Внимание!


.

вторник, 15 октября 2013 г.

"Читать не вредно - вредно не читать"

Автор статьи - 
Гончарова Анна Анатольевна,
член Совета Ассоциации
2 сентября 2013 года стартовал Всероссийский проект "Читать не вредно - вредно не читать", который продолжится до 31 мая 2014 года. Все, кому небезразлично чтение, кто любит читать и готов поделиться прочитанным с другими, приняли вызов! На данный момент к проекту присоединились 194 участника, 12 из них - это классы учеников! 
Проект заключается в чтении книг - по одной новой книге каждую неделю! Всего 35 книг! "Зачем?" - спросите вы. Отвечаем...
1. Идеи, идеи, идеи: чтение помогает генерировать идеи!
2. Мы получаем новые знания и полученной информацией делимся с другими!
3. Это вызов: кто не любит хороший вызов? Мы всегда должны делать то, что толкает нас вперед и заставляет развиваться. Поставив себе цель, мы  вырабатываем дисциплину и силу воли.
4. Книги - лучшие учителя: мы получаем доступ к самым лучшим умам и самым успешным учителям всех времен и народов!
5. Чтение делает каждого из нас более интересным человеком. Да и просто, это очень увлекательно!
Краснодарцы активно  принимают участие в проекте: Эльвира Ульфатовна Шемякина, Анна Анатольевна ГончароваВиолетта Сергеевна Гамгия, Галина Станиславовна Солоденкова - на страницах своих блогов авторы делятся впечатлениями от прочитанных книг.
Для меня открытием проекта стали книги Марины Аромштам, кандидата педагогических наук. Девятнадцать лет она проработала учителем начальных классов. В 1997 году стала финалистом конкурса «Учитель года». Начиная с 1998 года, вышло несколько ее книг по педагогике и методике обучения, а в 2007 в журнале «Кукумбер» были опубликованы первые художественные произведения Марины Аромштам — рассказы из цикла «Мохнатый ребенок». В 2008 году ее роман "Когда отдыхают ангелы" был удостоен Большой премии конкурса «Заветная мечта»!
Знакомство с автором я начала с книги  «Как дневник: Рассказы учительницы»
"Понимание ребенка, даже проблемного, тяжелого, увеличивает ресурс нашего терпения, потому что открывает дополнительные возможности для сочувствия.Понимание себя самого обнаруживает нашу беспредельную сложность, наше внутреннее богатство и заставляет относиться с уважением к самому себе..." (цитаты Марины Аромштам)
Книга-дневник состоит из небольших рассказов, отдельных зарисовок из жизни учительницы начальных классов. Нестандартной учительницы. Отдельные заметки вызывали у меня мурашки по коже - автор умеет так показать наших деток, как мы порой забываем на них смотреть, точнее видеть в каждом маленького ЧЕЛОВЕКА, требующего особого внимания. Как пишет в одном из рассказов Марина Аромштам: «Вы неправильно смотрите»... - Вместо «здравствуйте»: - Почешите меня! Ну почешите! Вот здесь, между рогами! - ………? - Вы что, не видите? Я сегодня олень!»
В книге я нашла интересные приемы - «рецепты педагогической кухни». Это и «папские пятницы», и «перешагивание» из класса в класс, и потрясающая ролевая игра с погружением в историю… О том, как важно уметь РАССКАЗЫВАТЬ истории и сказки. Не читать. А именно рассказывать... «Можно было бы и читать. Но тогда как учить детей пересказывать, если взрослый сам не умеет? Это не очень честно. И я думаю, что умение пересказывать нужно не только в школе. Оно в принципе нужно. Хотя бы для того, чтобы потом, много-много лет спустя, что-то рассказывать собственным детям...» И вот вам конкретное задание для себя: каждый вечер учить наизусть новую сказку и рассказывать ее, «конкурировать словом и взглядом с телевизором». Очень трогательно описано прощание с начальной школой и вырастание наших малышей в длинношеих нескладных подростков, таких больших и таких уязвимых... «Тебя уже не обхватишь руками, малыш. А тебе временами этого не хватает. Да только у взрослого нет больше не сил. Ни власти. <…> Сюжет об изгнании из рая иногда трактуют как метафору обретения самостоятельности. Подросток изгоняется из детства, как из рая. И, как в библейском предании, сам тому причиной: ему уже тесно в раю, он там просто не умещается. Слишком вырос. И теперь он где-то высоко-далеко. Как корабельная мачта с не убранными вовремя парусами. Как длинношеее, как жираф, которому так нелегко щипать зеленую травку...» Эта книга напомнила мне, как внимательно надо вглядываться в своих учеников и смотреть на них "правильно"...
Присоединяйтесь, друзья! На сайте проекта подробно рассказывается как создать свой блог и присоединиться к проекту!

Гончарова Анна Анатольевна,
член Совета Ассоциации.

8 комментариев:

  1. Уважаемая Анна Анатольевна! Спасибо Вам за столь интересную и познавательную статью. Как раз сегодня говорили со своими учениками о пользе чтения. Отдельная благодарность за рассказ о Марине Аромштан. Возникло желание познакомиться с книгами этого автора поближе. Ведь именно в начальной школе так важно не только научить ребенка читать, но и привить любовь к чтению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Надежда Александровна! Проект открыл для меня художественную педагогическую литературу. Книги, написанные удивительными педагогами, помогли открыть второе 'педагогическое' дыхание:-)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна. Проект замечательный и актуальный. Ведь только книга является самым эффективным средством обучения, воспитания и развития личности детей. Очень Вам признательна за интересную информацию и уже тоже очень хочу прочитать книги М. Аромштан. Подскажите, где их можно приобрести?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Викторовна! Читала и 'Дневники...', и 'Когда отдыхают ангелы' , выбрав электронную книгу. Книги оставили неповторимое послевкусие, обдумываю некоторые моменты до сих пор... Как много от нас, учителей, зависит, и как важно правильно пользоваться этими возможностями, не допустить лишний шаг:-)

      Удалить
  3. Анна Анатольевна, замечательный пост и классный проект. Поддерживаю. И хотя подключилась к нему чуть позже, обязательно сообщу о личных итогах. Ещё раз благодарю за исключительный сюжет - вижу претендента на лучший материал года в Блоге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Адольфовна! Книги сами находят меня в этом проекте, даже удивительно, как совпадают темы с мыслями в голове... Сейчас дочитала "Педагогический декамерон" Ямбурга, впечатлений - не объять словом... Очень понравилось правило трех "Н": "Не отчаивайся, не впадай в панику, не опускай руки!" В закладки заложила "Дневники" протоирея А. Шемана, которые несколько раз упоминает Евгений Александрович, - буду очень благодарна, если подскажете, где найти:))

      Удалить
  4. Анна Анатольевна, после Вашего рассказа я уже знаю, как проведу предстоящие выходные дни. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяйтесь, Наталья Александровна! Мои четвероклассники на переменке подходят, смотрят, что я читаю, спрашивают кто автор... Может своим примером мы еще несколько ребятишек заразим чтением:))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!