тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

вторник, 15 октября 2013 г.

МИП-2013: взгляд эксперта, или Инновациям быть!

Ни для кого не секрет, что Краснодарские Пеликаны и участники конкурса "Учитель года города Краснодара" активнее и, как следствие, успешнее тех, кто не прошёл через Конкурс. С конца августа по 15 октября в Краснодаре проходил конкурс муниципальных инновационных площадок (сокращённо - МИП), на котором я встретила много таких знакомых лиц...

Вот уже второй год подряд мне как председателю Совета Ассоциации оказано доверие быть в группе экспертов конкурса - оценивать работы заочного тура, быть на защите проектов, а также принимать участие в работе Экспертного совета, где решается, кто из проектировщиков получит грант. Хочу поделиться с вами, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации, своими впечатлениями и наблюдениями.

День первый, 7 октября.
Защищались проекты, которым 3 года, и именно из них будут выбраны работы на заключительный этап.
Фёдор Иванович Ваховский, директор Краснодарского научно-методического центра, заместитель председателя Экспертного совета конкурса, напомнил всем присутствующим, что МИП - это очень важное дело, т.к. впервые в истории российского законодательства в Законе есть глава, посвящённая инновационной деятельности. Аналогичная глава есть и в Законе нашего Краснодарского края. Скорее всего, со следующего года будет и краевой конкурс инновационных проектов.
Татьяна Алексеевна Петрова, начальник отдела департамента образования Краснодара, Учитель года Краснодара и Кубани-2002, пожелала всем удачной защиты и отметила, что когда деятельность идёт в инновационном режиме, то и сама школа становится инновационной.

Тема гимназии № 82, с которой выступала Юлия Геннадиевна Лунёва, участник конкурса-2009, Суперфиналист-2012, звучала так: "Условия и методы эффективной реализации на практике закономерностей учебного процесса, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников". Она рассказала о методах выявления одарённых детей и результатах гимназистов во Всероссийских заочных конкурсах.

Ткаченко Альбина Раисовна, участник конкурса-2010, вышла поддержать свою коллегу при ответах на вопросы экспертов по теме СОШ №47 "Портфель достижений как способ оценки развития интеллектуальной и творческой одаренности младших школьников в условиях перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования". Портфолио учеников начальных классов этой школы теперь направлено не только на фиксацию достижений, но и на саморефлексию.

Директор лицея № 48 Татьяна Алексеевна Гайдук (участник Конкурса-2000) представляла проект по теме "Социализация личности выпускника в условиях образовательного пространства лицея № 48". Забегу немного вперёд: все проекты лицея Татьяна Алексеевна представляла всегда сама. Мне очень понравились её ответы на вопросы экспертов: они всегда были исчерпывающе-точными и очень лаконичными! Большое впечатление произвели слова Татьяны Алексеевны про 13 видов мониторинга успешности детей (конкурсы "Ученик года", "Классный руководитель года" и т.д., которые ежегодно проводятся в лицее). В том, что лицей №48 особенный, педагогическая общественность Краснодара смогла убедиться в апреле этого года, ведь именно в этом лицее проводился конкурс "Учитель года города Краснодара-2013".

Тему МИП СОШ № 85 "Формирование социальной компетентности личности в условиях предпрофильной подготовки социально-педагогической направленности" представляла заместитель директора Алла Анатольевна Леонтьева, участник Конкурса-2004. Она рассказывала о создании в школе центра социального проектирования и кабинета по профориентации, успехах работы школы в этом направлении.

Эксперты пожелали всем проектировщикам удачи в реализации всего задуманного, а тем, кто будет защищать свои проекты на публичной презентации 15 октября, удачи и вдохновения!

День второй, 8 октября.
Гимназия № 23 уже второй год работает по теме "Экспедиционно-методическая деятельность учителя по освоению опыта европейской системы образования как средство внедрения технологии компетентностного обучения  в условиях перехода ОУ на новые ФГОС". Проект представляла Надежда Борисовна Лысенко, моя коллега, учитель географии из гимназии №23, участник Конкурса-2011. Надежда Борисовна рассказала, что педагоги гимназии перенимали опыт коллег из Финляндии, Великобритании и Германии, т.к. успешность этих систем образования подтверждена и признаётся многими странами. Особенность - витагенное обучение (основано на актуализации личного опыта учащегося). Очень ярким и красочным был рассказ об обмене опытом с гостями из Германии (апрель-май 2013г), когда в Краснодар приезжали педагоги и учащиеся из этой страны. Тема не оставила равнодушными не только экспертов, но и присутствующих в зале.

Проект гимназии № 33 "Педагогическое проектирование как основа становления познавательных универсальных  учебных действий младших школьников" в ходе реализации был изменён, об этом нам рассказала Светлана Борисовна Емцева, заместитель директора гимназии №33, участник Конкурса-2007. Раньше проект касался только начальной школы, а теперь относится и к младшим школьникам среднего звена.

В зале присутствовала директор СОШ № 58 Герасимова Анастасия Ивановна, Суперфиналист Конкурса-2010. Тема проекта школы, которой она руководит, - "Формирование компетентности подростков к социальному самопроектированию  в процессе построения траекторий личностного развития".

Эксперты пожелали проектировщикам чётче высвечивать проблемы и обязательно в следующем году представить конечный результат деятельности (модель, сборник и т.д., т.е. реальный продукт).

День четвёртый, 10 октября.
У меня не получилось присутствовать на защите проектов, которые внедряются уже 1 год, поэтому следующий раз я слушала доклады проектировщиков, которые только-только создали свои проекты, т.е. они только претендуют на статус МИП. Но и в этот день были знакомые лица Краснодарских Пеликанов!

Директор лицея № 48 Татьяна Алексеевна Гайдук представила новый проект по теме "Сетевая модель предпрофильной подготовки и профильного обучения, реализуемая через  систему взаимодействия лицея с учреждениями ВПО, как инструмент повышения качества образования". Она заинтересовала всех присутствующих рассказом о партнёрах лицея - КубГУ, КубГМУ, КубГТУ. Я и не знала, что профильные предметы в лицее начинаются с 5 класса, а ведут их преподаватели ВУЗов. Причём БЕСПЛАТНО!

Жанна Валерьевна Умикашвили, заместитель директора по УМР СОШ № 65, финалист Конкурса-2008, член Совета Ассоциации в течение нескольких лет, представила тему "Создание системы применения метода проекта для учащихся среднего и старшего звена в МБОУ СОШ № 65 имени Корницкого Михаила Михайловича".

Вот и все новые проекты. Часть из них будет внедряться и разрабатываться, что-то подвергнется корректировке... Какие именно - это станет известно чуть позже. И вновь эксперты желали проектировщикам удачи...

День пятый. Публичный отчёт.
Сегодня был заключительный день презентации отчётов лучших МИП, которые завершили работу над проектами в этом году. Было отобрано 8 инновационных площадок, которые представляли свои продукты.

Директор Краснодарского научно-методического центра, заместитель председателя Экспертного совета Фёдор Иванович Ваховский напомнил всем присутствующим, что муниципальный конкурс инновационных площадок проводится в Краснодаре уже в 12-й раз. Наш город - одна из немногих территорий, которая проводит конкурс на муниципальном уровне. Фёдор Иванович рассказал о том, что благодаря ст.20 в ФЗ "Об образовании в РФ" и ст.8 в краевом Законе, посвящённым инновационной деятельности, на 2014-2016 гг. в бюджет уже заложена грантовая поддержка, и пожелал всем сегодняшним выступающим удачи.

Татьяна Алексеевна Петрова, член экспертного совета, начальник отдела департамента образования Краснодара, приветствовала участников мероприятия. Она сказала, что сегодня выступают самые передовые ОУ города. На сегодняшний день уже существуют 39 проектов, заявились ещё 24. Быть МИП для ОУ не только почётно, но и очень ответственно. Педагог, который не хочет работать в традиционном режиме, режиме функционирования, - это очень интересный человек. Татьяна Алексеевна обратила внимание, что темы проектов заявлены те, которые волнуют всех. Это введение ФГОС, оценка качества образования, внеурочная деятельность. Сегодня будут представлены самые сильные проекты, 5 из которых получат гранты на распространение своего опыта. Татьяна Алексеевна пожелала всем присутствующим, чьи ОУ не принимают участия в конкурсе МИП, очертить проблемное поле вокруг себя, а потом заниматься проектами.

Заместитель заведующего ДОУ № 134 Белоненко Тамара Григорьевна начала свой отчёт по теме "Управление изменениями – основная функция современного руководителя дошкольного образовательного учреждения" с результатов деятельности. Запомнился тезис: "Начиная действовать, нужно знать, готовы ли люди к изменениям". Реализация педагогических проектов помогает руководителям этого ДОУ решать множество проблем. Достигнуты результаты:
-- стабильность работы ДОУ,
-- увеличение количества участников и победителей конкурсов (как педагогов, так и воспитанников),
-- победа в конкурсе "Воспитатель года" в 2011г.,
-- улучшение качества работы педагогов.
Было представлено много публикаций. Я удивилась качеству печатной продукции. Не удержалась и записала выходные данные. Может, коллеги, кому-то из вас пригодится.
Издательство "Просвещение-ЮГ", Краснодар, ул. Селезнёва, д.2, тел.: 239-68-31.

Костенко Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог из ДОУ №136, представила проект "Модель повышения социально-коммуникативной компетентности дошкольников в условиях интеграции". Суть проекта в том, что в результате апробации разработанной модели особые дети занимаются в одной группе со всеми детьми. Свои действия разработчики проекта направили на то, чтобы убрать негатив вокруг отношения к этим детям. А для этого работали и с родителями, и с воспитателями.

Как и всегда, гимназия №82 представила большое количество очень качественно оформленных раздаточных материалов.
Напомню тему, с которой выступала Юлия Геннадиевна Лунёва, координатор проекта: "Условия и методы эффективной реализации на практике закономерностей учебного процесса, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников".

Асиет Джафаровна Каряева, заместитель директора гимназии №69, рассказала о том, что опёка+наставническая работа при выборе и реализации образовательной траектории ученика - это программа образовательной деятельности учащегося старшей школы, разработанная им совместно и педагогом. Тема проекта: "Педагогическое сопровождение учащихся старших классов гимназии в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий деятельности  в целях формирования базовых компетенций".

Лицей № 64 (зам.директора по воспитательной работе Елена Юрьевна Фанда) был представлен проектом "Волонтерское движение как инструмент формирования социальной компетентности учащихся". Прозвучала очень интересная идея - создать окружную волонтёрскую организацию.

Меня очень заинтересовал один тест в проекте. Хочу поделиться с Вами, т.к. я не удержалась и во время смены выступающего прошла его. Результаты потрясли...
Немного о тесте. Эмоциональная отзывчивость на переживания других, называемая в психологии эмпатией, относится к высшим нравственным чувствам. Эмпатия в форме сочувствия или сопереживания (независимо от того, радости или печали) связана с умением человека "проникать" в мир чувств других людей. В разнообразных жизненных ситуациях эмоциональный отклик зависит от адекватности восприятия переживаний людей и эмоций животных, а также от представления о вызвавших их причинах. Такая отзывчивость становится побудительной силой, направленной на оказание помощи. ПРОЙТИ ТЕСТ

Элегантная Татьяна Алексеевна Гайдук, директор лицея № 48, представляла проект по теме "Социализация личности выпускника в условиях образовательного пространства лицея № 48", о котором я писала чуть выше.

Тема проекта ДОУ № 113 "Новая модель планирования  воспитательно-образовательной  работы в ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования". Проект представляла Вера Александровна Маркова, которая в настоящее время уже не является сотрудником данного ДОУ, но была одним из организаторов проекта, а потому пришла его представить общественности. Почти 50 лет назад Е.А.Аркин сформулировал один из принципов педагогической работы так: "Полнота жизни. Увлекательная деятельность". Именно эти слова и стали ключевыми в работе над проектом. Главное в детском саду - обучение через игру, а как можно запланировать игру? Эта проблема стала основополагающей при реализации проекта.

Козлова Елена Евгеньевна, заместитель заведующего по ВМР ДОУ № 160, представляла проект "Дифференцированные модели взаимодействия ДОУ с семьей как главное условие формирования основ здорового образа жизни у всех  участников образовательного процесса". Презентация была посвящена рассказу о школе для родителей, занятиях с родителями, где они могут обменяться опытом, узнать много нового.

Азлецкая Елена Николаевна, член экспертного совета; к.п.н., доцент Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования, пожелала проектировщикам удачи в реализации таких разных, но важных проектов. Она назвала сегодняшний день праздником мысли, идей, небезразличия и неравнодушия к своей работе.

Директор Краснодарского научно-методического центра, заместитель председателя Экспертного совета Фёдор Иванович Ваховский поблагодарил всех присутствующих, участников, экспертов, которые неравнодушны к происходящему и понимают важность и значимость инновационной деятельности.

Сегодня мы услышали 8 проектов, очень разных проектов, но их объединяет одно - их участники уже не смогут жить по-старому, ведь целых три года они жили в инновационном режиме. Что впереди - решать каждому участнику, но я хочу верить, что педагоги не смогут остановиться на достигнутом. Успехов и понимания вам, участники и победители конкурса МИП-2013!

КОНКУРС ЗАВЕРШЁН!

P.S. "А кто же выиграл грант???" - спросите Вы... А об этом мы узнаем после обработки всех протоколов Экспертного совета. Как только официальные результаты будут опубликованы, я обязательно их добавлю.


ДОБАВЛЕНО 25.10.2013:

Согласно постановлению главы муниципального образования город Краснодар каждый из пяти победителей муниципального конкурса инновационных проектов будет претендовать на целевую поддержку в сумме 105 тысяч рублей.

В соответствии с решением экспертного совета, утверждённым приказом департамента образования от 22.10.2013 № 473-у «Об итогах XII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар», победителями XII конкурса инновационных проектов стали:
—— «Центр развития — детский сад № 134» («Управление изменениями — основная функция современного руководителя дошкольного образовательного учреждения»);
—— лицей № 48 («Социализация личности выпускника в условиях образовательного пространства лицея № 48»);
—— лицей № 64 («Волонтерское движение как инструмент формирования социальной компетентности учащихся»);
—— гимназия № 69 («Педагогическое сопровождение учащихся в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий способствующих формированию компетенций социального взаимодействия»);
—— гимназия № 82 («Условия и методы эффективной реализации на практике закономерностей учебного процесса, обеспечивающего проявление и развитие интеллектуальной одаренности младших школьников»). ИСТОЧНИК


ПРИМЕЧАНИЕ:
Любое использование фотографий и материалов статьи возможно только при наличии активной ссылки на Блог Ассоциации.
©Все права принадлежат Блогу Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара"
Давайте будем взаимовежливы!

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна! Честно говоря, призадумалась. Во-первых, прошла тест.Уровень эмпатических тенденций у меня средний. А я так самонадеянно думала, что будет высокий (не расстроилась, лишь поднялось настроение). Во-вторых, теперь все размышляю - то ли в конкурс попадают неординарные люди, то ли, пройдя его, становятся такими. Или второе корректирует первое?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Надежда Александровна, думаю, что результат показал то, что можно определить, то, что характерно нам сегодняшним... А как оно на самом деле? :) Я думаю, что те педагоги, которые пришли в Конкурс сами, уже неординарны...

      Удалить
  2. Спасибо, Лилия Павловна, за столь подробный репортаж! Хотелось все услышать-увидеть - получилось! Здорово, что на муниципальном уровне проводятся конкурсы МИП, что само по себе инновационно.
    Темы инновационных работ интересны, перекликаются с темами, над которыми работают учителя начальных классов, реализующих ФГОС НОО. От этого становится еще любопытнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Я очень рада, что в этом году удалось быть на защите практически всех проектов. Надеюсь, что с каждым годом заявок от ОУ на конкурс МИП будет всё больше, тем более, что и краевой конкурс не за горами!

      Удалить
  3. Спасибо за подробный и увлекательный рассказ о конкурсе, Лилия Павловна! Столько идей и проектов - может это вдохновит присоединиться к конкурсу новых участников!

    ОтветитьУдалить
  4. Жанна Валерьевна17 окт. 2013 г., 15:54:00

    Уважаемые коллеги,мне тоже посчастливилось присутствовать на защите проектов МИП. Они все разные ,все злободневные. Важно одно, что все участники люди не стоящие на месте, что всех интересует судьба детей. И делают они свои инновационные шаги не потому что -это рейтинговый балл, а потому что для нас важны дети, их перспектива, и если не мы , то кто их научит новому ,доброму.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за данный пост. Я представляю как там было интересно. Какой проделан труд участниками. Я всем желаю победы.

    ОтветитьУдалить
  6. ...Знакомые всё лица!
    Проектная и проектировочная деятельность самоценны сами по себе. И всё же хотелось бы более очевидных ПРАКТИЧЕСКИХ результатов. Мы же помним, что инновация не есть некий изыск...
    Есть ли улучшение - вот в чём вопрос, и если есть, то какой ценой это достигнуто.
    ...конечно же это особая - редкая - порода людей, так заквашенных, что не могут жить без поиска, без конструирования нового (или хотя бы рационализации).

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!