Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 16 ноября 2013 г.

"В гостях хорошо...". Выпуск 2: "Грамотейкин" и "Буквоежка"

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации!
Я - Шемякина Эльвира Ульфатовна, учитель начальных классов СОШ № 83, приглашаю Вас совершить виртуальную экскурсию по двум моим интернет-ресурсам.

Блог для меня – не дань моде, а рабочий инструмент… С такими мыслями я пришла к созданию нового интернет-ресурса для своих первоклассников. К этому времени у меня уже был опыт ведения сайта на платформе Ucoz.
Именно там я пробовала новый для себя вид деятельности – освоение Интернет-пространства. Первое, что я сделала после месяца работы на этой платформе - отключила рекламу. Это можно сделать за совсем небольшие деньги, а подсказку посмотреть здесь. Еще можно написать администратору сервиса, предоставив письмо с подписью директора школы, что сайт является образовательным и попросить убрать рекламу. Но в тот момент сроки меня поджимали (члены междпредметного жюри должны были на днях оценивать ресурс, поэтому я заплатила и реклама была снята через 2 минуты). Сайт «Грамотейкин» - мой первенец, первые попытки выразить себя в Сети, взаимодействовать с детьми и родителями виртуально. Что же я люблю в нем больше всего?
Прежде всего – это раздел «Блог», который и был основным на сайте.
Здесь я рассказывала о проектах, в которых мы участвовали с детьми,

о полезных «штучках» и способах их использования в учительской работе, о достижениях ребят и моих собственных, о том, что особенного произошло в нашей классной жизни и моей профессиональной.

 Каждый раз, начиная новый пост, я удивлялась, что первоначально и не собиралась использовать этот раздел вообще. Сайт мне когда-то представлялся полезным только при возможности делиться своими разработками и идеями в виде конспектов, дидактических материалов или презентаций, т.е. как методическая копилка.

 Главной изюминкой «Грамотейкина» считала и считаю страницу «Учимся играя», где размещены мои авторские игры и тренажеры.

Вижу, что это одна из самых посещаемых детьми (и не только!) страниц.

 Но именно потому, что опыт ведения сайта учителя у меня был, я знала, что для нового класса заведу все-таки блог. Он удобнее. Мне хотелось создать такой ресурс, где родители и дети будут встречаться в виртуальном пространстве и чувствовать себя его полноценными участниками. Так появился блог на платформе Blogspot «Буквоежка».

 В далеких планах - передать «Буквоежку» своему в будущем 5-ому классу как полноценный детский рабочий блог класса, где дети и родители – авторы, активные участники образовательного и воспитательного процесса. Такая вот перспектива… Блогу «Буквоежка» на данный момент всего 102 дня. Чуть больше трех месяцев… Но какой же это удобный инструмент для работы учителя! Дети маленькие, и на первый план выходят родители. Главное – заинтересовать их, объяснить и показать, что общаться в Сети можно не только в социальных сетях, но и в личном классном пространстве. Здесь я могу рассказать о предстоящих конкурсах и представить их победителей, посоветовать отличный сервис с развивающими играми или познавательными мультфильмами, информировать о жизни в классе или дать советы по воспитанию.

 Но… неторопливо, маленькими шажками я иду к своей цели. В авторах – родители… В авторах – дети (с помощью родителей). Радуюсь я этому безмерно! И очень надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжаться!

Шемякина Эльвира Ульфатовна,
учитель начальных классов СОШ № 83,
член Совета Ассоциации.

16 комментариев:

  1. Эльвира Ульфатовна, спасибо за такую подробную экскурсию по блогам! Поздравляю вас с окончанием конкурса "Лучший блогер-2013"!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина Сергеевна, за поздравления! Я думаю, что занять одно из призовых мест мне помогло четкое следование критериям конкурса и любовь к своему делу. Желаю и Вам того же в Вашей блогерской и профессиональной жизни!

      Удалить
  2. А я тихо завидую (если можно, по-хорошему), созерцая самоотдачу, ответственность и спокойное служение своей профессии, ученикам и просто людям...Такой наполненностью и непоколебимой уверенностью в доброе, необходимое, нужное дышат Ваши интернет-ресурсы. Со времени еще претендента на участие в конкурсе «Учитель года города Краснодара - 2013» я думаю так… А Ваши притчи? Сколько раз я успокаивалась, читая их? Много. Сейчас открою Вам секрет – именно их я читала, когда уж совсем тяжко становилось при подготовке к конкурсу. Спасибо, Эльвира Ульфатовна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за теплые слова, думаю, что когда человек верит в то, что делает, удача должна будет ему сопутствовать. Поэтому так важно убедить себя, что все получится! А притчи я очень люблю... И, как тот ищущий, почему-то всегда нахожу именно ту, которая соответствует моему настроению в данный момент...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Впервые познакомившись с Вашим "Грамотейкиным", я поняла, что и сайт на платформе uCoz можно сделать очень отличающимся от всех, своим, авторским... Хотя до этого времени видела в основном только шаблонное применение оформления сайтов. Здесь немаловажную роль сыграла "шапка" сайта и его цветовое оформление. Получается, что всё возможно, если захотеть, если постараться...
    Единственным минусом платформы uCoz, на мой взгляд, является некоторая обособленность от подобных интернет-ресурсов педагогов, т.к. нет возможности прямо со страниц сайта просматривать постоянно обновляющиеся новости коллег... А в плюсах - возможность лёгкого прямого прикрепления документов для скачивания и ознакомления посетителей.
    На мой взгляд, выбор САЙТ или БЛОГ для претендентов на участие в Конкурсе стоять не должен: критерии оценивания, прописанные в Положении о Конкурсе, универсальны. Просто каждый педагог должен сделать СВОЙ выбор, что удобнее и проще именно ему!
    Спасибо за такой интересный рассказ о своих интернет-ресурсах, и особо - за подсказку как убрать рекламу с сайта. Я думаю, что кто-то из наших читателей Блога обязательно этим воспользуется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вы правы, каждый педагог сам решает, что для него лучше - сайт или блог. Я тоже не буду агитировать не за то, не за другое... Для меня блог для общения с детьми и родителями удобнее. И в оформлении он проще :-).

      Удалить
  4. Эльвира Ульфатовна! Ещё бы присмотреть будущего классного руководителя будущему, пусть даже не скоро, Вашему-не вашему пятому классу, чтоб приобщить к блогу... а то уж очень жалко-боязно такое детище передавать в ...холодные руки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна Адольфовна, это проблема...Пока... А там видно будет. Обязательно воспользуюсь Вашим советом!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Хочу поздравить Вас и Ваш блог с такой важной победой! В каждом Вашем детище чувствуется с какой любовью относится к ним автор. Для многих учителей Вы образец уравновешенности и спокойствия, настоящая Мэри Поппинс! Успехов и очередных побед Вам и Вашему блогу!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Ваши блоги и их автор))) хорошо известны и любимы в блогосфере. Блог "Грамотейкин" и блог "Буквоежка" радуют нас регулярными авторскими статьями в любое время: в постконкурсное или предконкурсное. Чего и хочу пожелать всем претендентам на участие в УГ-2014. Ведь блог "Буквоежка" одного возраста с многими блогами участников, к слову, получивший высокую оценку жюри. Начинающим блогерам есть с кого брать пример!
    Мультимедийные приложения к уроку, подробный рассказ о проведенных мероприятиях или проектах дают методическую подсказку учителям. А общение?! В Ваши блоги всегда хочется возвращаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за теплые слова! Да, оказывается, блогу не обязательно быть "возрастным", чтобы победить в конкурсе "Лучший блогер". Надеюсь, что мои рекомендации помогут претендентам при подготовке своего ресурса.

      Удалить
  7. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна!
    Ваш "Грамотейкин" - один из лучших сайтов для ребят и учителей начальных классов, в котором продумана структура, есть интересный контент, в котором чувствуется творческий подход! А блог "Буквоежка" совсем не похож на малыша! Для меня Вы - пример для подражания в стремлении с самореализации и развитию, творческой деятельности на пользу себе и ученикам! Именно благодаря Вам я стала использовать флеш-игры для повторения пройденного материала на блоге, а проектную работу можно вести в Интернете. Спасибо Вам за помощь и понимание! Хочется пожелать Вам удачи и творческих радостей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Вот так, вместе, мы учимся друг у друга разным полезным хитростям... Флеш-игры в блоге - для моих детей - это хорошая возможность повторить изученный на уроке материал, а для родителей -узнать, что ребенок должен уметь. А ведение проектнай деятельности в блоге - настоящая палочка-выручалочка для учителя и ребенка, ведь часто в школе не хватает времени... Спасибо Вам за теплые слова!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Невозможно не преклонить колени перед автором и вдохновителем ДВУХ интернет-ресурсов! Каждый раз, когда я захожу в гости к Вашему "Грамотейкину", я удивляюсь, как мастерски Вы работаете на этой платформе, совершенно неподвластной для меня! В далеком 2011 я пробовала создать сайт на uCoz-е, запуталась и бросила это дело)) Неловко признаваться, но я всегда играю в игры и прохожу тренажеры на Вашем сайте! Надо взять у вас уроки по разработке подобных вещей для старших школьников!
    А "Буквоежка" удивляет своим "многоавторством"! Как же здорово, когда в блоге звучит не один голос!
    Так держать, Эльвира Ульфатовна! Ваши блоги и Вы - достойный пример для подражания!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! С интересом читаю Ваш блог "Буквоежка", потому что мы с Вами профессиональные "тезки": у нас первоклашки! Советую родителям статьи из Вашего блога, а детям - тренажеры. Спасибо за очень полезный и интересный блог!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!