Внимание!


.

суббота, 16 ноября 2013 г.

Встреча с претендентами - 2014


Репортаж 
Шемякиной Эльвиры Ульфатовны,
учителя начальных классов
СОШ № 83,
члена Совета Ассоциации.

В этом году Школа претендентов для волны 2014 проходила в Блоге Ассоциации ("Он-лайн консультация для претендентов-2014").   Вчера в СОШ № 35 в 15.00 в актовом зале собрались те, кто решили попробовать свои силы в самом значимом педагогическом конкурсе города Краснодара – конкурсе «Учитель года», т.е. претенденты на участие.

Татьяна Адольфовна Ваховская, ответственный Секретарь Оргкомитета конкурса и его Муза, приветствовала претендентов на участие в Конкурс. Всего в Конкурс в этом году было подано 62 заявки. Я рассматривала их лица и думала о том, что всего два года назад точно также слушала Татьяну Адольфовну, и, наверное, в глазах у меня был тот же трепет и где-то страх, какой я видела у некоторых. Татьяна Адольфовна говорила, а я словно возвращалась назад.

Как же по-другому, значительнее, воспринимаются её слова после Конкурса… Конкурс «Учитель года города Краснодара» - мероприятие не для слабых. Он с беспощадностью выявит все ваши сильные и не очень стороны, поможет посмотреть на себя со стороны, сломать сложившиеся стереотипы поведения. Одно можно сказать точно – прежними вы уже не будете! По воле ли случая, по собственной воле или по воле администрации школы учителя-претенденты пришли в Конкурс – теперь это уже не имеет значения. Главное, что эти люди попали в обойму, и путей отступления нет.

 Какими должны быть претенденты для того, чтобы стать участниками? На что надо обратить особое внимание?
 Прежде всего - на собственную организованность. К сожалению, необязательность массовой школы – это проблема даже самых молодых учителей. Я подумала, что, пройдя Конкурс, стала, пожалуй, куда трепетнее относится ко времени и срокам.

Урок 40 минут?
Казалось бы, что может быть проще... Но по словам Татьяны Адольфовны для многих это оказалось "непосильной" задачей и видеозаписи конкурсных уроков тому яркое подтверждение.
Самоанализ до 5 минут?
 Железно! Только так должны настраивать себя будущие участники.
Пеликаны – это те, кто появляется в нужном месте в нужное время и с нужными материалами, безукоризненно выполненными. Точка! Уже сейчас надо взять это на вооружение и требовать от себя неукоснительного выполнения всех критериев Положения. А иначе - зачем?

 Как-то Татьяна Адольфовна нам, уже прошедшим Конкурс, сказала, что если о чем-то и жалеют все без исключения учителя – участники Конкурса, так только о том, что не доработали, не выжали из себя, готовясь к выступлениям, всё что можно, всё на что способны. А время уже ушло… Я ведь тоже жалею. Эх, меня бы сегодняшнюю  в ту же реку…

Конкурс-2014 претерпит значительные изменения, и на этом подробно остановилась Татьяна Адольфовна. Сейчас, когда материалы первого, отборочного тура сданы, каждая минута, отделяющая претендента от грядущей очной части Конкурса, должна быть потрачена с пользой – на подготовку следующих конкурсных заданий. Конечно, если вы действительно хотите стать участником Конкурса, а не сымитировать участие в нем.

Сам Конкурс начнется 31 марта. В первый день первое задание – «Самопредставление» или, как мы его называем, «Визитная карточка»( до 5 минут). Тема визитной карточки: «Я действительно умею и могу...». Она ведь дана не просто так. Что стоит за этими "умею" и "могу"? Готовя свое выступление, об этом надо помнить. В год моего участия (2012) я помню расстройство некоторых участников от того, что отличная по их мнению визитная карточка не была оценена так, как представлялось. Не мудрено: тема-то не прослеживалась… И баллы это сразу показали.

 «Моя методическая лаборатория» (до 15 минут) - презентация собственного опыта с демонстрацией авторских продуктов, проектов и работ.

 III тур включает в себя урок и его самоанализ. Урок – 40 минут, самоанализ – до 10 минут. Уже можно и нужно конструировать урок, продумывать его замысел и реализацию. Как? Посмотреть в планировании, какая тема будет изучаться в выбранной вами параллели 1 апреля (первая неделя четвёртой четверти). Здесь хочется особо обратить внимание, что совпадение УМК вам никто не обещает. У меня, например, выпал УМК «Школа 2100…», а работала я по УМК «Начальная школа XXI века». Учителя начальных классов поймут, как сильно отличается учебник математики Л. Г. Петерсон и В. Н. Рудницкой. Соответственно и готовить урок мне надо было для детей, работающих по учебнику Людмилы Георгиевны. Продумывая урок, нужно сразу готовить его самоанализ. Не что делали, а как? Зачем и почему?

Современный учитель должен знать новый закон об образовании, поэтому участники конкурса будут выполнять письменный тест по Федеральному закону №273 "Об Образовании в Российской Федерации". Вопросы теста уже готовы, подчеркнула Татьяна Адольфовна… Термины "образование", "обучение", "воспитание", "инклюзивное образование" и т.д. должны не просто прочно войти в жизнь учителя нового поколения, но глубоко и правильно трактоваться им.

Задание финала – воспитательное мероприятие-экспромт  и родительское собрание. Одно из важных изменений - это то, что теперь имена  суперфиналистов - так планируется - будут известны в середине последнего, четвёртого конкурсного дня, и финалисты будут давать мастер-класс (а не пятёрка суперфиналистов как прежде). После мастер-класса "Согласно Федеральному образовательному стандарту...",  который длится до 15 минут и включает в себя личные находки и самые успешные моменты педагогической деятельности, их методический комментарий и проигрывание перед аудиторией, объявляются имена суперфиналистов.
Это значит, что все 10 человек, попавшие в финал, должны иметь с собой материалы «Нобелевской лекции». Именно это задание показывает масштаб личности педагога и является одним из приоритетов в определении победителя Большим и Общественным жюри конкурса. Что такое "Нобелевская лекция"? В нескольких словах - это публицистическое изложение проблемы, как правило социально-гуманитарной, если хотите, вселенского масштаба...  Но надо помнить, что с "Нобелевской лекцией" выступает учитель, и ее дух, характер должны согласовываться с его профессиональной деятельностью.
И только на пятый день станет известно имя победителя. А всех участников ждет Педагогический бал! Необычно, ново, интригующе!

Лилия Павловна Казанцева в своем выступлении прокомментировала критерии Положения, касающиеся личных блогов и сайтов педагога – претендента. Главное изменение: это должен быть конкретно личный блог или сайт, а не страница на сайте школы или на образовательном портале, это требование Положения о Конкурсе. Оценка интернет-ресурса членами межпредметного жюри будет проходить не раньше 17 декабря, а это значит, что до этого времени все силы надо бросить на это задание, ведь первые два конкурсных задания ими уже сданы.
Лилия Павловна рассказала всем присутствующим, чем наш Блог Ассоциации может помочь претендентам - 2014 в выполнении этого конкурсного задания (рубрика "Школа претендента-2014", "В гостях хорошо...").

Итак, впереди - напряженная работа для тех, кто пришёл в Конкурс. Пожелаем же им вдохновения, работоспособности, творческого подъема и открытий!

В конце встречи мы услышали очень приятную новость. Академия повышения квалификации работников образования в Москве, старшая сестра Краснодарского научно-методического центра, тесно завязанная на подготовке Всероссийского финала "Учитель года", очень высоко отзывалась о нашем Блоге. Так было приятно услышать, что такого уровня и качества ресурса нет больше ни в одном регионе нашей необъятной страны (это же подтверждает и статистика посещений и аудитория Блога Ассоциации).

Конечно, это только малая часть того, что было затронуто во время встречи. Желаю претендентам-2014 беречь каждую минуту, приближающую их к исполнению заветной мечты - стать Учителем года  города Краснодара - 2014. Мы - рядом. Рассчитывайте на нашу руку, на Блог, который достоин того, чтобы стать вашей опорой и поддержкой.

Шемякина Эльвира Ульфатовна,
учитель начальных классов СОШ № 83,
член Совета Ассоциации

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, коллеги!
    Эльвира Ульфатовна, спасибо за такой подробный репортаж, ведь вдумчивый и внимательный читатель (а я верю, что претенденты-2014 именно такие!) может взять очень много для подготовки к очной части Конкурса!
    Вот только я была удивлена отсутствием вопросов после моего выступления про критерии оценивания Интернет-ресурсов, но сегодня ещё раз просмотрела нашу рубрику "Школа претендента-2014" и поняла, что ОЧЕНЬ много можно взять для подготовки к Конкурсу из нашего Блога... Много, если не всё...
    А новый проект "В гостях хорошо..." - вообще настоящий подарок, правда, его нужно правильно развернуть...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за репортаж, Эльвира Ульфатовна! Этот блог действительно помогает подготовиться к конкурсу и не только. Он насыщен важной информацией, интересный, "живой"... Я подсматриваю здесь много идей, учусь, как вести не только страницы блога, но и диалог с читателями. Не представляю даже, как бы мы искали информацию, если бы этого блога не было! Поздравляю с высокой оценкой, данной Академией повышения квалификации работников образования в Москве!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая Эльвира Ульфатовна! Я не сообщила нашему уважаемому собранию претендентов, что Вы - призёр и по сути - Лучший блогер-2013! Примите мои извинения и ...повторные поздравления. Ваш ресурс совершенно своеобразный - Вы многое знаете и умеете, многое схватываете, но идёте СВОИМ путем! Попутного ветра!
    Особая благодарность за нынешний репортаж!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Спасибо за поздравления и оценку моего ресурса. Всегда приятно, когда хвалят твое детище! А Ваша благодарность за мой репортаж многое для меня значит... Мне не хотелось исказить ни одного Вашего слова, произнесенного на встрече, и донести до претендентов, как это важно - ни пропустить ни одного важного замечания!

      Удалить
    2. Получилось! ах, как здорово получилось!

      Удалить
  4. Лилия Павловна, думаю, потому и затишье, что претенденты сплошь в материалы Блога погрузились...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Адольфовна, а я даже вижу, КТО ИМЕННО погрузился )))

      Удалить
  5. Добрый вечер! Очень интересно было познакомиться с изменениями в конкурсе. Спасибо, Эльвира Ульфатовна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Сергеевна! Нет-нет, благодарность должна принимать не я! Спасибо Татьяне Адольфовне, ведь это она рассказала, что должны знать и делать претенденты, желающие попасть в живую презентационную часть.

      Удалить
  6. Очень насыщенная и интересная была встреча. Не покидало ощущение, что я должна была сидеть с обратной стороны. Немного жалко и обидно, что я не среди претендентов на участие в конкурсе -2014. (Научилось-то в конкурсе-13. Хотя даже в очный тур не думала, что попаду; просто чудо какое-то ). Сам конкурс - это великолепная школа. В любом другом - мы участники. И только здесь - ученики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вы правы, Конкурс - это такая школа, такой мощный заряд для всей последующей работы, что после него жалеешь, что все закончилось! Я потому и люблю все встречи и собрания нашей Ассоциации, что они дают возможность ненадолго косвенно вернуться в ту атмосферу, а любые, даже самые короткие встречи с Татьяной Адольфовной лично у меня рождают желание УЧИТЬСЯ. Мне кажется, что для учителя это желание - приоритет!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Выражаю Вам огромную благодарность за подробный конспект встречи с участниками волны-2014 года! Для многих это хороший шанс еще раз вернуться в актовый зал МБОУ МОШ №35, обдумать полученную информацию.
    А от себя хочется добавить, что блог прекрасно выполняет свою задачу методической поддержки претендентов, хочется сказать большое спасибо членам Ассоциации за желание помочь в подготовке конкурсных материалов.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!