Внимание!


.

вторник, 19 ноября 2013 г.

"В гостях хорошо...". Выпуск 3: "Кубанушка" и "Тишка"

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я  Самойлова Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34. Рада встрече с вами на страницах Блога Ассоциации.
Сегодня мне предстоит не очень легкое дело – познакомить вас со своими интернет-ресурсами. Они довольно-таки молодые, без претензий на уникальность, но, несомненно, очень дороги мне.
Итак, обо всем по-порядку.
1. Как все начиналось
Ровно год назад я являлась претендентом на участие в конкурсе «Учитель года города Краснодара -2013». Как и всем претендентам, мне предстояло открыть свой интернет-ресурс. Задача, скажем прямо, мне показалась непосильной, а слово «блогер» для меня являлось синонимом к чему-то не очень хорошему. Повздыхав и поохав, вспомнив всех Богов на свете, я героически принялась за дело, не забыв себе пообещать, что НЕПРЕМЕННО брошу это неприятное для меня занятие сразу же после сдачи документов на Конкурс.

Испробовав несколько непонятных шаблонов, я остановилась на платформе Ucoz , т.к. изначально для себя решила, что у меня будет ТОЛЬКО САЙТ.
Очень долго ломала голову над названием, но выбор номинации "Кубановедение" поставил точку в моих сомнениях. И вот немногим более года назад она появилась на свет – моя «Кубанушка».
И… я пропала! Обнаружив в себе непонятно откуда взявшийся талант к писательству, в очень срочном порядке об обещаниях, данных себе ранее, я забыла.
2. Продолжение
Потихоньку начав наводить порядок на своем сайте, упорядочивая свои материалы,
я все же недовольно хмурилась.
Нет, все было в порядке - просмотры росли, особой популярностью пользовались рекомендации для родителей "Как научить ребенка читать быстро" (более 630 просмотров). 1364 просмотра на сегодняшний день собрала моя авторская программа внеурочной деятельности для младших школьников "Моя Родина - Кубань". Мои собственные статьи - размышления тоже читались: "Блог Ассоциации или дом, в который хочется вернуться" (149), "Не надо обижать учителей" (217). Необходимо отметить, что со многими своими читателями я виртуально познакомилась именно благодаря Блогу Ассоциации.

Но более всего поразил меня повышенный интерес читателей к новому Закону об образовании.

"Обязанности и ответственность обучающихся. Права, обязанности и ответственность родителей" - 2985 просмотров. И с каждым днем их становится все больше. Да, все меня радовало - удобная загрузка файлов и презентаций, упорядоченность материалов по разделам и категориям...
Единственное, что меня не устраивало, – неудобное для моих гостей написание комментариев (обязательное введение проверочного кода, от которого, увы, никуда не деться). Тут стоит добавить, что некоторые читатели по сей день комментарии присылают мне в виде СМС по телефону. Видимо, для них так проще. И сложность в создании сообщений в разделе «Мой блог».

Не так-то просто добавить фотографии в текст. Не обременённая наличием свободного времени, создавая статью, все время расстраивалась.
И потихонечку в моем сознании созрела мысль о создании блога.
И вот ровно две недели назад «Тишка» увидел свет.
И уже маленькими шажками покоряет интернет-пространство.

3. Планы на будущее
Грустно брела сегодня утром, думая, что все-таки поспешила, и «Тишка», наверняка претерпит изменения. «Соколята» в этом году улетают из начальной школы.
«Тишка» им понравился, но привыкли они к «Кубанушке».
Поэтому, наверное, немного остановлюсь и подумаю. В следующем учебном году набирать 1 класс. Совсем скоро буду брать "подготовишек". Пусть он будет для них.
А пока смотрю. Что греха таить, далеко не всем довольна. Но, думается, глядя на количество просмотров, что это уже не «Тишка».
И уважительно про себя начинаю называть его «Тихон».

4. Послесловие
Для тех, кто сомневается нужен ли ему интернет-ресурс, скажу: «Попробуйте. Может, это ваше? Просто вы еще об этом не знаете…»

Самойлова Надежда Александровна,
учитель начальных классов СОШ №34,
член Совета Ассоциации.

24 комментария:

  1. Здравствуйте, Надежда Александровна! С удовольствием "прогулялась" по страницам Вашего сайта и познакомилась с "Тишкой". Знаю, какой Вы творческий человек, - планируете ли создание страницы для публикации Вашего творчества: стихов и песен?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за интересную идею. Начало уже положено. И пока я разместила две свои песни, которые писала к Празднику посвящения в первоклассники. Думаю, что стОит подумать о продолжении. И, возможно сделать страничку "Творчество в конкурсе "Учитель года города Краснодара". Обязательно подумаю над тем, как это сделать оригинально, но просто.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Надежда Александровна! Совсем недавно я стала читателем Ваших интернет - ресурсов. Хотелось бы отметить, что Ваши интернет - ресурсы оказались для меня очень полезными. В них я нашла информацию, которая помогла мне в работе с родителями и учащимися. Особенно понравилась информация из методической копилки на "Кубанушке". Успехов Вам в вашей работе!

    ОтветитьУдалить
  4. Анастасия Казанникова19 нояб. 2013 г., 22:29:00

    Уважаемая Надежда Александровна! Каждая ваша статья завораживает. Я уже как - то писала, что при чтении строк, написанных вами можно определить ваше настроение и эмоции. Не дочитать до конца просто не возможно, жаждешь узнать, чем окончится статья. приятно осознавать, что ваш сайт "Кубанушка" рождался практически на моих глазах, и вот уже подрастает "Тишка". Ежедневно посещаю ваш блог, ну и немногим реже сайт. Просматриваю новинки, читаю статьи, принимаю к сведению полезную информацию, именно благодаря вашей статье, я стала частым посетителем Блога Ассоциации!!!Надежда Александровна!!!Большое Вам человеческое спасибо за вашу искренность, душевную теплоту, креативность, желание делиться своей радостью, желание дарить прекрасное людям. СПАСИБО!!! удачи вам и вашим Интернет-ресурсам!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, Сабина Мелконовна! "Методическая копилка" - один из самых моих любимых разделов на "Кубанушке". Здесь собраны мои авторские песни и сказки, презентации моих учеников. У меня есть очень замечательная знакомая - учитель английского языка, человек очень творческий и неординарный. Как-то она перевела мои сказки на английский язык. Это был единственный случай в моей жизни, когда я, слушая иностранную речь,понимала смысл повествования (по крайней мере, догадывалась).
    Спасибо за добрые пожелания, пусть исполнятся все Ваши благие надежды и мечты!

    ОтветитьУдалить
  6. Приветствую Вас, Анастасия Владимировна, верный друг моих интернет-ресурсов!
    Далеко не во всех размещенных материалах бываю уверена. Поэтому очень важен отклик и реакция посетителей на ту или иную статью. Вы – и позитивно настроенный читатель, и суровый критик. А один отзывчивый читатель способен заменить тысячи безмолвных просмотров. Это помогает не опустить руки, это может дать рост крыльям и полету мыслей, это помогает не останавливаться и продолжать дерзать дальше.
    Очень рада, что есть друзья.
    Очень рада, что есть читатели.
    Вместо злобного: «Так нельзя!»
    Вдруг услышать: «Как это кстати!»
    Благодарна я Вам за искренность,
    За поддержку, неравнодушие.
    За повышенный интерес.
    И за то, что это Вам нужно!
    До новых встреч!

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья Александровна Хомутова20 нояб. 2013 г., 7:36:00

    Доброе утро, Надежда Александровна! Необычно было название нового блога "Тишка", глядя на Вас: яркую, громкую, энергичную, поющую)))
    Вот так произошло и со мной: сделала Интернет ресурс для Конкурса УГ (правильнее сказать под Конкурс), а осталась в блогерстве надолго. Все верно - нельзя дать однозначную оценку тому, чего ты не попробовал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Александровна! Так ведь и отдыхать тоже где-то надо. Поэтому и родилось название "Тишка" (тишь, тишина). Но, как отмечают Тишкины друзья, он уже похож на меня. Почему им так показалось, я не знаю...Наверное, часто бываю смешной, а в душе совсем маленьким ребенком...

      Удалить
  8. Приветствую Вас, Хозяйка-Гостья Блога Надежда Александровна! Как замечательно, что такой человек, как Вы, открытый и искренний, представляет свои молодые ресурсы! Ведь очень часто в таких ситуациях мы встречаем закрытость, граничащую с отчуждённостью (при горячем желании начинающего автора интернет-ресурса иметь много посетителей-читателей). Отрадно, что к Вам и Вашим блогу и сайту притягиваются столь же эмоциональные, светлые, заинтересованные посетители, которые быстро превращаются в надёжных и верных друзей!
    Уважаемая Надежда Александровна, у меня вопрос: как Вы считаете, когда наступает время обладателю ресурса принимать участие в соответствующих конкурсах блогеров? Есть ли "признаки" такой готовности?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Адольфовна!
      Немного смущена Вашим вопросом, ибо не являюсь экспертом в этой области. Но если говорить о собственном мнении, то первым признаком готовности я бы назвала веление сердца и внутренне ощущение готовности. Не раз уже было написано и сказано, что в конкурсах блогеров часто побеждают и совсем молодые блоги. У меня есть мечта - принять участие в нашем муниципальном конкурсе "Лучший блогер". Но ни внутренней готовности, ни готовности своих интернет-ресурсов я не чувствую. В чем-то менее для себя значимом принять участие возможно. Но лишь для того, чтобы вынести для себя что-то важное, исправиться и сделать свой интернет-ресурс более интересным. Тут еще, наверное, должно быть умение посмотреть на свой сайт (блог) чужими глазами.
      И еще очень важно иметь независимого друга-эксперта, который подскажет, где и что исправить. А когда потребуется, тихонько возьмет под локоток, подтолкнет и скажет: "Пора!"

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Рассказ получился очень эмоциональным! Спасибо!
    Надежда Александровна, если позволите, у меня несколько вопросов:
    1. Вы ведёте одновременно 2 интернет-ресурса, Вы не боитесь повторов, "дубляжа" в них? Ведь так иногда получается, если у одного автора 2 ресурса, не написать об одном и том же, если это что-то важное, просто не представляется возможности... Какой выход Вы видите из этого?
    2. У меня никогда не было сайта... Не планировала и создавать... Но вот теперь даже не знаю... Может, есть что-то на сайте, что делает его предпочтительнее блога? В чём Вы заметили преимущества? Ведь теперь Вы реально можете сравнивать. И тут же вопрос о недостатках. Есть ли что-то, что удобнее или проще осуществлять в блоге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Очень долго думала над открытием блога. Еще летом создала что-то абсолютно безликое, что спокойно просуществовало полгода, имея лишь одну страничку. Кто-то посоветовал пока копировать материалы с «Кубанушки» в блог. Обезличивать безликое не стала и спокойно ждала, когда наступит озарение. Повторов и «дубляжа» боюсь, но не во всем. У читателей «Кубанушки» свой ровный и определенный круг читателей (причем верных), которым ничего более не надо. Как правило, это ученики и родители класса. Для них она – дом родной. «Тишка» же приобретает новых друзей из разных уголков России. Очень хочется поделиться с ними некоторыми наработками.
      Пока решила так – все новости, касающиеся класса, будут на «Кубанушке», мои статьи-размышления - на «Тишке».
      Ко второму вопросу. Думаю, что сайт создавать не стоит. Сегодня на работе коллега встретила словами: «Самойлова, ты что?! Не закрывай «Тишку»! Не останавливайся!» Блог легче читаем, коллегам нравится больше. После его появления на свет, три педагога нашей школы твердо решили создать собственный блог. «Кубанушка», какой бы родной она ни была, такого эмоционального подъема и жажды деятельности не вызывала.
      Ой, Лилия Павловна! Что проще и удобней создавать в блоге? Абсолютно все (кроме загрузки презентаций. Может что-то еще, но не все возможности блога мной еще изучены). Когда я создавала «Тишку», у меня возникло полное ощущение впадания в детство. Спала очень мало, но радость ощущала неимоверную, испытывая новые гаджеты, заставки и проч. Не могу передать словами все ощущения, но с блогом мне работается легче.

      Удалить
  10. Якимцева Оксана Евгеньевна20 нояб. 2013 г., 23:31:00

    Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за очень яркий рассказ о Ваших детищах. Они разные, но в то же время удивительно похожи, похожи на Вас. Хочу пожелать "Тишке" и "Кубанушке" расти и развиваться. И радовать своих друзей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна! Спасибо Вам. Ибо несомненным достоянием каждого интернет-ресурса являются его читатели. Было бы грустно что-то писать и создавать "в пустоту"... Доброго Вам дня!

      Удалить
  11. Анастасия Казанникова20 нояб. 2013 г., 23:46:00

    Ох, Надежда Александровна! Не обо мне ли речь вели в беседе с Лилией Павловной? Еще раз говорю: "Не останавливай Тишку ни в коем случае". Продолжай развивать блог. И сил хватит, и времени, и идеи твои безграничны. Поверь! Уж я -то знаю!!!Спасибо за добрые. Экспромт в мой адрес сразил наповал. Жду новых идей, мудрых советов доброй Совушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, неугомонная Вы Анастасия Владимировна! Я и не собиралась останавливать "Тишку". Просто не хочу его делать "клоном" "Кубанушки", не хочу спешить. Время есть. Хочется придать ему собственный стиль, неповторимость, изюминку. А это труд. Можно долго искать, думать, пробовать, ошибаться... и начинать все вновь... И только потом появится то, что с непременной радостью можно будет назвать "Мой блог".

      Удалить
  12. Добрый день, Надежда Александровна! Хотите Вы спешить или нет, а "Тишка" уже живет полной жизнью, имеет своих читателей, любИм. Значит, делать остановку нельзя.
    Надежда Александровна, просматривала блоги коллег, у которых есть несколько ресурсов: блог и сайт, обратила внимание, что, как Вы правильно говорите, сайт остается электронным портфолио, а блог по-настоящему переходит в личный дневник. Может пойти этим путем. И не будет попытки клонирования. Как Вы думаете?

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Наталья Александровна! Замечательно сказано. Я думаю, что время все расставит по своим местам. Теперь кажется далеким и странным, что еще в прошлом сентябре я и помыслить не могла, что все так сложится - сайт, блог, Блог Ассоциации, множество новых друзей...Если честно, то мало что из запланированного в жизни у меня случается. И какой поворот уготовит судьба, то мне не ведомо...

    ОтветитьУдалить
  14. Надежда Александровна, хотела спросить о грустном: Вы допускаете мысль о брошенных Вами "детях"-ресурсах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Прошу прощение за задержку с ответом. Ни в коем случае такой мысли не допускаю. Слишком посещаема "Кубанушка" в последнее время. Я думаю, что она так и останется для "соколят". Не знаю, кто возьмет их в пятом классе, но жизнь своих выпускников стараюсь отслеживать до последнего. Очень часто они становятся вожатыми для моих малышей. Так что их идеи и мероприятия буду продолжать описывать (или они уж сами) на страницах "Кубанушки". А "Тишка" - это уже сознательно созданный блог с перспективой роста и развития.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Надежда Александровна! Ваша "Кубанушка" уже давно успела заявить о себе, а вот создание Вами второго ресурса, признаюсь, меня удивило! Теперь Вы одна из немногих, кто является автором двух блогов! Браво! Скажите, Надежда Алекчандровна, будет ли блог "Тишка" в дальнейшем находиться под авторством Ваших учеников и их родителей? Или, как и "Кубанушка", это будет ресурс для Ваших учительских размышлений и открытий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Витальевна! Много выводов сделано. Со следующего года (новый набор) планирую "Тишку" отдать в соавторство ученикам и их родителям. Оставлю, конечно немного места в нем и для себя, но в целом планирую блог для учеников класса и их родителей.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Надежда Александровна! Мне особенно понравились ваши последние слова: «Попробуйте. Может, это ваше? Просто вы еще об этом не знаете…» Прогулялась по Вашему блогу. Ну, действительно, Тихон! Присоединилась! буду заглядывать :)

    ОтветитьУдалить
  17. Доброе утро, Ирина Петровна! Как хорошо, когда есть время и хоть небольшой опыт. Долго сожалела о том, что изначально создала сайт, а не блог. Теперь не жалею. Был бы он тогда, мой Тихон? Вряд ли. Спасибо Конкурсу. Спасибо Вам. Всегда радостно, когда появляются новые друзья-читатели.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!