Внимание!


.

пятница, 22 ноября 2013 г.

"В гостях хорошо...". Выпуск 4: "Хуторянка"

Вот и подошел мой черед стать хозяйкой блога Ассоциации на следующие три дня.
Я  Хомутова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 61 города Краснодара, приветствую Вас, дорогие читатели Блога, друзья, коллеги.
Как хорошая хозяйка я встречаю гостей  и приглашаю Вас на страницы
блога «Хуторянка».

Название блога отражает имя любимого уголка Земли (не смотря на то, что официальная прописка моего ОУ и мое место жительство - Карасунский округ города Краснодара, мы являемся сельскими жителями, хуторянами), истоки истории казачьей семьи (летнее поместье прадеда-казака располагалось близ станицы Мартанская на небольшом хуторе, где семья проводила время с мая по ноябрь).

Любой блог имеет свой  цвет. Зеленый цвет – это символ природы, самой жизни, естества, памяти своих корней. Выбрав зеленый цвет для своего любимого детища, я, конечно же,  желала «Хуторянке» вечной весны и процветания, спокойствия и умиротворенности, но стараюсь ограждать блог от «тоски зеленой» или людей «зеленых от злости».
Говорят, зеленый цвет обладает свойством исцеления и нормализует высокое давление.
Проверим? 

Тогда перейдем к странице «Казацкому роду нет переводу», самой моей любимой, родной. Мне кажется, что модная страница «Карта блога» моему блогу просто не нужна - все самые важные темы заложены именно в жизнеописании Серебрянки, отражающем суть  публикаций. А лишняя страница - зачем? Сообщения можно найти по тегам.

Хутор жив и в 21 веке, со своими особенностями, традициями, закономерностями. На страницах блога я делюсь особенностями работы в сельской школе, с ребятами коренными и приехавшими со всех уголков страны (т.к. хутор им. Ленина включает в себя военный городок, котеджные поселки северян), волею судеб ставшими хуторянами.  Это рубрики «Отмечаем праздники вместе», «Наши традиции», «Воспитательные мероприятия», «Удивительное рядом».

Одна из самых  посещаемых мной рубрик -  «Учительская», где описываю свои впечатления от встреч личной и заочной, оказавших большое влияние на жизнь в профессии.  
А вот статистика выделяет самую посещаемую рубрику -  «К уроку кубановедения».

Пишу статью и понимаю, что мой блог «Хуторянка» ждет Web-cубботник, проект Блога Ассоциации, т.к. рубрики давно пора перераспределить.

На страницах блога проводятся Интернет-проекты. Детский Интернет-проект  для ребят нашего класса «Конкурс поделок» стал первой ласточкой.
Настоящей песнью- посвящением России и Кубани стал Интернет-проект «Я – геопатриот. Моя малая Родина», объединивший блогеров Краснодара и Омской области.


Благодаря Блогу ежегодной стала акция «Школа добрых дел». Сейчас ребята подготовили книги-малышки с загадками о родном крае малышам-детсадовцам.
На страницах блога ребята обрели первых читателей их творческих находок.  Детские произведения  читают в разных уголках России и мира. Это ли не настоящий успех?

Большой проблемой для меня на сегодняшний день стало отсутствие Интернета в филиале школы (отсутствие любой связи, даже через модем(((. Не смогла реализовать рубрику «Дневничок» (поздний приход домой сводит все попытки на нет),  рассказы об участии в сетевых проектах – трудимся с ребятами дистанционно. Вместе со мной этой проблемой озадачились и родители. Ищем рациональные пути решения.

На данный момент к выходу готовится рассказ о московских курсах-2013. Хотелось бы поделиться с читателями новыми подходами в обучении (едут фотоматериалы))).

Много раз мысленно и вслух я произносила  своему детищу «Спасибо!». Он выручал меня (почему-то я всегда говорю о «Хуторянке» в мужском роде))) в дни тревог, когда нужен был совет, в дни радости, когда хотелось, чтобы тебя услышали и разделили твои чувства, в дни аттестации, когда необходимы были результаты твоей деятельности, а они хранятся только в блоге….

Созданный Интернет-проект для Конкурса «Учитель года города Краснодара» стал продолжением жизни после Конкурса… Я счастлива!

Хомутова Наталья Александровна,
учитель начальных классов СОШ №61,
член Совета Ассоциации.

23 комментария:

  1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Я слежу за развитием Вашего блога и мне он очень нравится, особенно интересны материалы по краеведению. С особым интересом следила за Интернет-проектом «Я – геопатриот. Моя малая Родина»! Не думаете ли вы продолжить проект серией замечательных постов о нашем крае, земляках?
    Желаю, чтобы блог и дальше радовал нас своими материалами. Здоровья, счастья, процветания и удачи во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Блогерство в Краснодаре развивается благодаря таким неравнодушным коллегам, как Вы. Спасибо за идею нового проекта. Главное богатство Кубани - наши земляки. В эти дни старшеклассники школы защищают проект о санинструкторе Великой Отечественной Войны, женщине-кавалеристе, Заслуженном учителе России, нашей землячке. Так что, первый выпуск нового проекта практически готов. Буду рада, если друзья-блогеры присоединятся к проекту).

      Удалить
    2. Давайте сделаем его детским, а я предложу своим ребятам подготовить материал!

      Удалить
    3. Было бы очень здорово, Анна Анатольевна! Готовлю план публикаций)

      Удалить
  2. Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна! Вы относитесь к той категории людей, которые никогда ничего не делают на половину. Вы всегда готовы прийти на помощь, поддержать, подсказать... Всегда восхищалась Вашей "Хоторянкой" - выдержанная в едином стиле, она привлекает к себе той душевностью и любовью к малой Родине, так свойственной кубанцам. Желаю "Хуторянке" дальнейшего процветания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Надежда Александровна! Спасибо за добрые слова! Выдержать "Хуторянку" в едином стиле помогала коллега). И мне было с кого брать пример - блог также, как и другие новички, создавала, перейдя с одной платформы на другую. В памяти еще свежи воспоминания о сомнениях необходимости перехода, переживания - получится ли задуманное? А теперь не верится, что "Хуторянки" когда-то не было.
      Много идеями заражаюсь, читая Блог Ассоциации, Интернет-ресурсы Пеликанов. Все-таки здорово, что учителя разных школ города, страны могут беспрепятственно общаться, делиться опытом, учиться у коллег!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталья Александровна!
    Позвольте и мне присоединиться к обсуждению.
    Мне нравится ХУТОРЯНКА прежде всего своей искренностью и доброжелательностью. На каждый комментарий всегда есть ответ! Мне нравится ХУТОРЯНКА историей Серебрянки, заставляющей задуматься не только о прошлом, но и настоящем. Мне нравится блог тем, что выхода его статей я всегда с нетерпением жду.
    Наталья Александровна, имея столь разный опыт ведения интернет-ресурсов (сайт, блог), Вы не думали научить этому детей и их родителей? Я понимаю, что у Вас маленькие второклассники, но всё же? Ведёте ли Вы работу в этом направлении?

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Лилия Павловна! Очень лестно слышать такие слова от дважды Лучшего блогера города Краснодара!
    Конечно, Лилия Павловна, были и есть попытки подключить родителей, малышей сначала к чтению блога, комментированию, потом к ведению собственного блога. Пока ведет блог одна семья, но у нас уже есть первые успехи.
    И что интересно, блог очень похож на своего автора).
    Лилия Павловна, Надежда Александровна, Анна Анатольевна, замечали ли Вы подобные сходства со своими блогами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и озадачили, Наталья Александровна! Мне говорят, что похожи, сама я этого не замечаю.Сейчас пристально всмотрелась в свои детища, никакого сходства не нашла. Поняла лишь одно - вечно меня заносит не в ту сторону. Предполагала легкий и веселый блог, ан нет, опять в глубины погружаюсь...
      Вот у Вас на "Хуторянке" светло, радостно... И зеленый цвет - мой любимый.
      Помню, первый раз к вам "зашла" ,будучи претендентом, и в испуге быстро-быстро "вышла". Ибо поняла, что так глубоко и так просто мне не сделать никогда.

      Удалить
    2. Сходства? Наверное, да... Что интересует автора, то и в блоге...
      А ещё замечала сходства по личным качествам. Особо это видно в блоге класса. Черты ребёнка проступают в его сообщениях, стиле маленьких авторов. Кто-то по верхам и скоренько, а кто-то неторопливо и с расстановкой.
      А в своём блоге... Если позволите, расскажу чуть позже, но в рамках этого же проекта.

      Удалить
    3. Спасибо, Лилия Павловна. Осталось подождать совсем немного.

      Удалить
  5. Надежда Александровна, "нам не дано предугадать..."
    А вот я расстраиваюсь, что не дружу с музыкальными инструментами. С восхищением смотрю на людей, которые при помощи семи нот рождают волшебную музыку. Страница "Кубанушки" с авторскими музыкальными произведениями сразу подсказала, что краснодарская блогосфера обрела яркого и необычного учителя, блогера.
    Надежда Александровна, я обратила внимание на то, что раньше на просторах Интернет существовал единый сайт по кубановедению, где учителя могли делиться своими методическими разработками (к сожалению, не припоминается его название). Иногда и сейчас поисковик иногда выдает ссылки на несуществующие страницы. На сегодняшний день только по названиям блогов можно определить, какой из них посвящен краеведению. Не планировали ли Вы составить и разместить на страницах своего блога\сайта список Интернет-ресурсов, посвященных Кубани и реализации регионального компонента?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, Наталья Александровна, то даже и не задумывалась над этим вопросом. Как-то варимся, как говорят, в своем котле, на большие просторы не выходим. Готовим и защищаем свои проекты. И уже таким привычным стало, и уж не задаю даже, но практически на каждый урок кубановедения кто-нибудь да принесет новую сказку - про чтоб ни проходили. Да стихи все пишем, да экспонаты то делаем, то принесенные коллекции камней да полезных ископаемых рассматриваем, щупаем, пробуем (только что не на язык)...
      Но Вы опять заставили задуматься...

      Удалить
  6. Наталья Александровна, всегда в краеведческих делах опасаюсь лубочности, грубоватого заигрывания со стариной... Читая иные материалы Вашего блога, была захвачена полностью, улыбалась, плакала...и это было светло, без надрыва...

    ОтветитьУдалить
  7. Татьяна Адольфовна, с каждым днем все больше чувствую связь со своими предками, родными. Яснее открывается смысл пословицы "Казак силен корнями"...

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья Александровна, я тоже отметила, что наличие интернет-ресурса ускоряет "взросление" его автора.
    Если же говорить о Вас лично, то усиление чувства "своего рода", уверена, связана у Вас с наступлением духовной зрелости... Она, как известно, измеряется отнюдь не возрастом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Адольфовна, спасибо, теперь я знаю, как называется то, что со мной происходит).
      Ведение собственного Интернет-ресурса помогает взглянуть на себя, свою деятельность со стороны.Объективная рефлексия, конструктивное общение, отбор и осмысление интересующей информации - и ты стараешься идти в ногу со временем (хотя часто складывается впечатление, что не всегда поспеваешь). На короткое время пропадаешь "из эфира", чувствуешь себя отсталым от жизни человеком.
      Возможно, людям далеким от блогинга в это мало поверится. Я бы и сама не испытала "другую", блоговую жизнь, если бы не Конкурс "Учитель года города Краснодара". (А ведь раньше считала, что слова "сайт" и "блог" из раздела "Очевидное и невероятное")

      Удалить
  9. Мария Александровна Маляр24 нояб. 2013 г., 22:17:00

    Здравствуйте, Хозяйка Блога "Хуторянка" и его читатели!
    Люблю, Наталья Александровна, Ваш блог, читаю его. Ведь с него началось знакомство с Вами, которое переросло в крепкую дружбу. В Блоге люблю "Учительскую" рубрику, акцию "Добрых дел" и часто использую в работе Ваши сценарии из рубрики "Воспитательные мероприятия".
    Наталья Александровна, пусть жизнь Ваша и Блога всегда текут рядом!
    И в завершении, подтверждаю, что цвет "Хуторянки" действительно нормализует давление...))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Мария Александровна! Вот если бы в 2012 году в заочном туре претендентов на участие в УГ было бы обязательным условие ведение личного блога, краснодарская блогосфера обрела бы еще одного (как минимум) интересного автора))).
      Я замечала, что давление нормализуется в любом случае (вне зависимости от цвета), если читаешь блоги коллег, друзей).

      Удалить
  10. Добрый день, уважаемая Наталья Александровна! Я являлась верным читателем Вашего сайта, а теперь и нового Блога. Не знаю почему, но я называю Ваш блог новым, хоть он и существует уже больше года)) До знакомства с Вами и Вашими интернет-ресурсами я всегда воспринимала урок кубановедения как что-то подчеркнуто-пафосное и наигранно-патриотичное. Теперь я знаю, что любить свою малую Родину и ее историю можно абсолютно искренне... Поэтому я так люблю и очень часто перечитываю страницу Вашего блога "Казацкому роду нема переводу". Также всегда с интересом читаю репортажи о Ваших поездках, курсах, конкурсах, встречах с интересными людьми. Я надеюсь, что "Хуторянка" еще долго будет радовать нас такими замечательными репортажами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Витальевна! В начальной школе на всех предметах мы изучаем наш край и делимся знаниями о Кубани. Поэтому урок кубановедения стал естественным продолжением образования. И я очень люблю краеведческие материалы в Хуторянке, всегда рада гостям.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Наталья Александровна! Я постоянный читатель Вашего блога. Он нравится мне своей душевностью (она и в названии даже), информативностью. Летом с удовольствием приняла участие в проекте "Я - геопатриот". Приглашайте, обязательно присоединюсь к интересному проекту еще раз! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Петровна, за отклик! Для меня, как учителя и блогера, было большой честью Ваше участие в проекте "Я-геопатриот". Тема нового проекта родилась в интернет-гостиной "В гостях хорошо...". С удовольствием приму Ваше предложение.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!