Внимание!


.

понедельник, 25 ноября 2013 г.

"В гостях хорошо...". Выпуск 5: "МатематиЯ" и "Дэшки"

Здравствуйте, друзья!
Я - Якимцева Оксана Евгеньевна, учитель математики гимназии № 18 города Краснодара. Сегодня я хочу рассказать о своих блогах. Да-да, у меня уже 2 блога.
Это блог учителя математики "МатематиЯ" и блог 5 «Д» класса гимназии №18 "ДЭШКИ" .


Я считаю, что самое главное – это правильно выбрать название блога. Хочу порекомендовать статью "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт...", которая даст очень много вдумчивому читателю.
Когда я создавала свой первый блог, мне показалось, что назвать его просто «блог учителя математики» будет скучно и никакого интереса вызвать не может. После долгих раздумий появилась «МатематиЯ». Мне до сих пор нравится играть с этим словом. Оно приятно перекатывается на языке, оно симметрично и несколько его смыслов (Математика и Я, Математик Якимцева) лучше всего характеризуют меня как автора.
Когда рождался блог 5 "Д" самым главным было выбрать ему хорошее имя. Я объявила конкурс. Жюри рассмотрело поступившие варианты. Названия были интересные, звучные. Но остановились мы на ДЭШКАХ, потому что это слово лучше всего описывает
наш класс. Ведь ДЭШКИ это
Названия моих блогов не противоречат общепринятым правилам и нормам. А ведение блога очень помогло мне при подготовке к заочному этапу конкурса «Учитель года – 2012» ( к тому времени моему блогу было уже больше года), ведь это было уже готовое, выполненное задание!
Возможно, меня нельзя назвать самым активным автором педагогической блогосферы, но  я далеко не равнодушный человек. Меня волнуют многие аспекты человеческих взаимоотношений:
Одиночество пожилых людей и разграбление нашей истории

Взаимосвязь поколений
Самой удачной страницей в блоге я считаю "Поэзию математики", на которой я размещаю интересных стихотворные математические находки. Эта же страница по статистике является самой посещаемой.
Для меня дорого то, что там написано. А ещё я убедилась в том, что ничего в Интернете не пропадает. У всех материалов есть автор. Почему? Давайте заглянем вместе на эту страницу!

Почему я решила создать блог класса?
Сложившая в последнее время ситуация с детьми в интернете очень удручает меня. Ребята настолько увязли в паутине социальных сетей, что совершенно  разучились излагать свои мысли, пересказывать прочитанные книги, обмениваться впечатлениями об увиденном.  А ведение блога как раз и развивает эти навыки. Здесь уже лайком не отделаешься. Вот и получается - вроде ты в Интернете, но это совсем другой уровень общения, требующий эрудиции, кругозора и грамотности.

Я рада, что моё начинание нашло отклик в сердцах детей и родителей. На сегодняшний день авторами блога являются 5 человек. Блог ещё молод, и я надеюсь, что в авторах появятся не только ученики, но и их родители.Да, пока не все получается, пусть сообщения короткие и где-то очень простые, но мои пятиклассники всё таки дети, и они только постигают премудрости блогинга.
Блог "МатематиЯ" был создан 3 года и 2 месяца назад, а "ДЭШКАМ" только 2 месяца. 
Они очень разные, у каждого есть своя аудитория, свои постоянные читатели. 
Приглашаю Вас в гости! Надеюсь, Вам понравится.

Якимцева Оксана Евгеньевна,
учитель математики
МБОУ гимназии №18, 
член Совета Ассоциации.

19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна. У Вас очень интересные блоги. Я уже Ваш читатель.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наталья Викторовна, за добрую оценку. Мои блоги всегда рады новым друзьям.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Оксана Евгеньевна, здравствуйте! Как же отличаются блоги учителей начальных классов и ваши - учителей старшеклассников! "МатематиЯ" мне очень понравилась.До слез тронул комментарий Валерии Каменской-Разбегловой на страничке "Поэзия математики".
    И как же это правильно - интернет с пользой для детей! (Это я о "ДЭШКАХ") Будет что вспомнить ребятам из школьной жизни, ведь все сохранят странички блога. Пусть у Вас и у Ваших юных блогеров все сложится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Как каждый человек уникален, так и блоги являются нашим отражением.По крайней мере, я очень стараюсь чтобы в моих блогах так и было. Да, у учителей начальных классов своя специфика. но именно это делает Ваши блоги такими яркими и запоминающимися. Спасибо за добрые слова с адрес "Математии"

      Удалить
  4. Оксана Евгеньевна, добрый день! Рада Вам, очередной Гостье-Хозяйке Блога! Неожиданным стало для меня известие о недавно народившемся Вашем втором ресурсе. Поздравляю Вас и Ваших ребят!
    Хорошо понимаю, что всякое рождение - это не только радость, но и ответственность Создателя... На свой "грустный вопрос" я пока не получила ответа Надежды Александровны, но в отношении тех учителей-блогеров, которые открывают специальный ресурс для своих школьников (их семей), у меня возникает опасение: хватит ли Вашего запала, коллеги, чтобы блог (сайт) Вашего класса просуществовал столько, сколько будет длиться жизнь ребячьего сообщества..? Ведь как нельзя нагляднее, мы через существование/забвение ресурса демонстрируем детям свою способность/неспособность к ответственной системной и систематической работе. Даже неловко и проговаривать здесь, в Блоге, о том, насколько УБЕДИТЕЛЬНО это воспитывает /разрушает...(это что-то сродни тому, что значит завести собаку... хотя понимаю всю неуклюжесть сравнения!)
    ...а может излишне усложняю? драматизирую? Ну, просуществовал ресурс четверть, год - и за то спасибо! Это лучше, чем если бы и попытки такой не было..!?
    ...У меня как читателя есть несколько любимых ресурсов-Спящих царевен... я уже несколько лет жду их реанимации, живу, что называется, верой в их активное будущее...
    Ну, и что?! не умираю же..! Не умираю. Грущу. И продолжаю ждать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такие же мысли не позволили мне создать блог класса, Татьяна Адольфовна... Да, ребята, многому научатся, но если не направлять, если не поддерживать "искру", то "костер" не будет согревать (даже если блог продолжит существование), а то и "погаснет" (и будет новая Спящая Красавица).
      Как здорово, что Оксана Евгеньевна, не только ведет блог учителя, но и создала блог класса, в котором ребята выступают как соавторы-творцы!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна!
      Нельзя с уверенностью сказать получится ли у меня и моих пятиклашек, но, не попробовав, никогда не узнаешь. Сейчас ребята набивают шишки, не все получается, но им очень нравиться. А сколько проживет блог, не "заснет" ли он - будущее покажет.

      Удалить
    3. Ну, это совершенно очевидно... не об этом речь. (Есть на этот счёт английская пословица, что не разбив яйца, не изжаришь яичницу.)
      Я ведь к другому, Оксана Евгеньевна! В этой жизни мы ответственны не только за тех, КОГО ПРИРУЧИЛИ, но и кого РОДИЛИ... или создали. Нужны немалые волевые усилия. А этому нельзя научиться во сне...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна! Выскажу свое мнение, что редко встретишь математиков-блогеров (и здесь Краснодар - исключение). А вот дважды блогеров-математиков - это, наверное, абсолютный рекорд. При раздумье о покупке билетов вспомнилась Ваша летняя статья о РЖД. Полетела на самолете.
    "Дэшки" - так называли и моих одноклассников в средней школе. Время идет, а законы школьной жизни не меняются! Удачи новому блогу, роста и процветания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Александровна, за добрые слова. Да, нам, математикам, порой очень сложно написать объемные посты. Наверно, Вы обратили внимание на лаконичность некоторых моих сообщений. Моих новых учеников отличает творческая жилка и креативность. Я очень надеюсь, что со временем немногословность "Математии" сменится цветистостью "ДЭШЕК".

      Удалить
  6. Добрый вечер, коллеги!
    Оксана Евгеньевна, знаю и люблю Ваш блог давно, с момента его возникновения... Вот уже долгое время он остаётся таким, каким мы его видим (я имею в виду набор гаджетов, цветовую схему, тематику). Не думали ли Вы что-то изменить? Добавить? Ведь сейчас столько появляется новых гаджетов, полезных и интересных...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Да, Вы безусловно правы, меняется окружающий мир, меняется мир блогов.Но новое -это не всегда прогрессивное, и я возможно консервативна, поэтому новые гаджеты стараюсь попробовать в "ДЭШКАХ", которые пока развиваются. А "Математию" я стараюсь оставить уникальной, не похожей на кого-то. Вот, Лилия Павловна, разве Вам нравится, когда Вы видите "клоны" своих блогов?

      Удалить
    2. Добрый день, Оксана Евгеньевна!
      Спасибо за ответ!
      Вопрос Вы задали сложный и многогранный. Попробую ответить…
      Конечно, не нравится, я просто перестаю писать в этот блог, читать его… Ведь по большому счёту-то НИКТО НИКОМУ НЕ ОБЯЗАН! Все комментарии и обсуждения, решение о том, чтобы стать Постоянным читателем – это всё дело добровольное!

      Но тут можно столкнуться с очень распространённым мнением, что при ведении блогов повторов не бывает, т.к. все используют одни и те же гаджеты, мол, о каком «клонировании» тогда может быть речь?
      Представьте, есть молодой автор (условно назовём его D.). И вот решил D. создать блог. Первое, с чем столкнулся, – выбор шаблона.
      Всего их 7:
      Простой,
      Динамический просмотр,
      Венецианское окно,
      Корпорация «Чудеса»,
      Водяной знак,
      Лёгкость,
      Путешествие.
      От этого решения и зависит его «непохожесть» в будущем. Мне нравится «Венецианское окно», именно его я использовала при создании своих блогов. Если использовать любой другой шаблон, то блог будет уже изначально другим! Все гаджеты будут выглядеть по-другому. Все шаблоны очень разные, но все очень хороши!

      Но выбирает D. «Венецианское окно»…
      И начинает наполнять его гаджетами. Они ведь тоже бывают разными. Давайте представим шаблон – макетом выстраиваемого блога, а гаджеты - кубиками для стен. Кубики эти можно взять в разных местах, а потому они будут отличаться друг от друга цветом, формой, структурой, весом…
      Но D. берёт такой же шаблон-макет, копирует (именно копирует) мои гаджеты-кубики, даже не пытается поискать чуть другие кубики, да ещё и начинает выкладывать эти кубики точно так же. Увижу я такой скопированный «продукт» даже издалека? Да.
      Поэтому, как я считаю, можно всегда увидеть попытки копирования-подражания кому-то или собственное «строительство» - по шаблону, по внешнему виду гаджетов, по их расположению…
      Оксана Евгеньевна, не уверена, что смогла объяснить, но как-то так…

      Удалить
    3. И ещё чуть добавлю.
      Можно было бы вести речь о том, что такое "складывание из кубиков" получается случайно, если бы речь шла о блогах, которые никак не связаны между собой (комментариями, обсуждением, географическим положением их авторов)... Но когда это происходит в одной точке, в одно время, после "гощения", то...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Скорее всего, подобные мысли посещают многих блогеров. "Спящий" блог является неким укором не только автору, но и его читателям. Возвращение в блог часто тяжелое испытание для автора. По моему мнению, по этой причине блоги молчат. Выход один - "быть в ответе..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возвращение, Наталья Александровна, может быть и щемяще-радостным... как после долгой разлуки. И по-моему, любое возвращение есть меньшее "зло", чем полное забвение, смерть...
      Я всё вот думаю, если нет уверенности, что создаваемый тобою ресурс - это всерьёз и надолго, то стоит ли?! Удивляюсь себе и сержусь на себя, что в момент, когда "озадачивала" Ассоциацию созданием Блога, мне НЕ ПРИХОДИЛА в голову эта мысль... А должна была прийти: например, так ли много на свете людей, РЕГУЛЯРНО ВЕДУЩИХ ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК?! Единицы! Сайт или блог - это много ёмче, сложнее, разнообразнее, здесь требуется множество компетентностей. И при том их (сайтов, блогов) мириады... Или сравнение некорректное?
      А по поводу ответственности читателей, Вы, Наталья Александровна, это точно подметили..!

      Удалить
  8. Татьяна Адольфовна, конечно, возвращение домой щемяще-радостное (как точно Вы передали душевное состояние!), но чувство вины по отношению к своему детищу не покидает.
    Блог где-то сродни пубЛичному дневнику. И работа в нем не для слабых! Моя большая проблема - отсутствие Интернета на рабочем месте (в школе я провожу большую часть суток). Сейчас я на том этапе, когда стараюсь подстраиваться (не всегда, правда, получается) под обстоятельства, пытаюсь найти рациональное решение проблемы. Ведь плюс дневника в том, что он всегда под рукой)))

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна! Это, и вправду, очень смелое решение - создать и ВЕСТИ второй блог! Скажите, а как Вы привлекаете детей в авторство? Помогаете ли Вы им писать материалы и находить темы? Поощряете ли чем-то?)) Я вот никак не могу найти ребёнка, который РЕШИТСЯ на такооое дело... Быть может, Вы что-то посоветуете?

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Галина Витальевна!
    На моё решение создать детский блог повлияли прежде всего сами ребята. Их энергия, их творческая активность, их желание попробовать что-то новое. Сейчас я понимаю, что с другим классом может быть ничего и не получилось бы.
    Сейчас я направляю, подсказываю ребятам, правлю немного их сообщения, но со временем, я надеюсь,необходимость в этом отпадёт.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!