тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

четверг, 28 ноября 2013 г.

"В гостях хорошо...". Выпуск 6: "Послушайте!"

Здравствуйте, дорогие читатели Блога Ассоциации! Сегодня я, Галина Витальевна Падалка, учитель краснодарского лицея №4, представлю вам свой блог "ПОСЛУШАЙТЕ!", созданный мною не так давно...


Сегодняшнее своё "сольное выступление" я хочу посвятить всем (таким же, как и я) новичкам блогостроения! Будущие участники конкурса "Учитель года города Краснодара" и просто мечтающие о своём сайте или блоге! Я очень надеюсь, что, прочитав моё послание, вы обязательно решитесь на создание собственного интернет-ресурса... Я попытаюсь рассказать, как, пользуясь минимальным количеством страниц и гаджетов, можно создать удобный и такой родной блог.

Мысль о создании блога на платформе Blogspot возникла у меня ещё давно, больше года назад. Причин тому было несколько. Во-первых, полтора года до этого (с ноября 2011 года) я вела САЙТ. Разница колоссальная. Это был профессионально созданный ресурс, дизайн которого я менять не могла. Разрешалось только "заполнять" страницы сайта и менять очередность страниц. Причем на создание одного сообщения уходило около двух часов времени. Во-вторых, все интересующие меня как учителя блоги коллег были созданы на Blogspot-е (или Ucoz-е). Я была отщепенцем. Не понимала, какие гаджеты обсуждают, какие шаблоны.

И вот, в конце лета 2013 года я открыла Blogger и начала придумывать...

Остановлюсь на названии. Многие ученики и коллеги недоумённо смотрят на меня, когда я произношу слово "Послушайте!" в качестве названия своего интернет-ресурса. Ученики смотрят так потому, что творчество Маяковского мы с ними еще не изучали, а коллеги не понимают такого названия, так как привычно видеть в заголовке блога имя существительное (и чаще всего - имя собственное), но никак не глагол да ещё и в форме повелительного наклонения. Название моего блога - это своеобразный призыв прислушаться, послушать, подумать и высказать свою точку зрения. Я считаю, что название должно отражать основной авторский замысел. В моём случае замысел - диалог с читателями. Пока мы над этим работаем...

Наверняка, посмотрев на мой блог, Вы скажете: "Немного она придумала!" И будете правы! Основной девиз и концепт моего блога: МИНИМАЛИЗМ ВО ВСЁМ. Начиная создавать блог, я точно представляла себе, какой цели (целям) будет служить мой ресурс. Цели эти мне вполне ясны: 

1) Помощь ребятам в подготовке к урокам.

2) Обмен опытом с коллегами.

3) Создание своеобразного "дневника" учителя.

Целей немного, поэтому для воплощения их в жизнь мне потребовалось всего несколько страниц:

На странице "Учительская" я планирую знакомить коллег с разработками моих уроков, внеклассных мероприятий и конспектами выступлений на конференциях. Пока этот раздел только начинается развиваться, но его перспектива видна мне очень отчетливо.

Любимая страница моих учеников - "К уроку готов"
На ней я публикую материалы, которые пригодятся нам на следующих уроках. Ребята с удовольствием заходят на эту страницу и используют нужную им информацию. Тем самым я всегда могу стать как бы дистанционным консультантом для моих учеников.

Страничка "Наш 7 "Н" рассказывает в необычной форме о ребятах нашего класса. Мы в прошлом году устроили весёлую фотосессию, где каждый ученик представлял себя сам на фотографии. И вот, что у нас получилось))

На странице "Дневник" располагается расписание уроков русского языка и литературы, а также домашнее задание для каждого из 4-х классов, в которых я преподаю.
Судя по статистике посещений, ребята регулярно (хоть и безмолвно пока) забегают на эту страницу))

Страница "Классные путешествия" - одна из моих самых любимых. Она расскажет о наших с ребятами "классных" путешествиях. 
К сожалению, пока я не восстановила хронологию наших совместных с классом путешествий:(( Всё не могу фотографии отобрать и собрать их по разным компьютерам. Я надеюсь, что скоро эта страница пополнится множеством репортажей о тех поездках (а их за 2,5 года было предостаточно), которые мы с нашим классом совершили!

Я не буду много рассказывать о страницах "Мои успехи", "О себе" и "Архив Блога". Я думаю, каждый из десятков учительских блогов Краснодара содержит такие страницы, поэтому просто констатирую факт: такие страницы есть))

Вот, собственно, и всё, из чего построен мой блог. Только самое необходимое и регулярно (в проекте) пополняемое. Я не сторонник нескольких десятков страниц в блоге, потому что считаю такую модель построения слишком сложной и запутанной. Конечно, я читаю множество блогов, в которых присутствуют много страниц, но для меня такой опыт пока недоступен. 

Теперь немного о гаджетах. Минимализм здесь прослеживается особенно явно. Ещё со времен своего спортивного детства я не люблю блёсток, мишуры, страз. Всего должно быть в меру. Не имея в виду никакой конкретный блог, я хочу сказать, что не понимаю, для чего в блоге УЧИТЕЛЯ гаджеты с прогнозом погоды или новостями политики. Я никого, конечно, не осуждаю, ведь мне никто не давал такого права. Я просто высказываю свою позицию. Я использую следующие ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ гаджеты: список блогов, которые я читаю, ярлыки и последние комментарии. Вот, пожалуй и всё, чем я регулярно пользуюсь в своем блоге. Пока мне этого хватает, кто знает, быть может в дальнейшем список гаджетов пополнится))

И в заключение о мечтах... Конечно, как и любой учитель-блогер, я хочу, чтобы мой ресурс был полезен и востребован. Для этого учителю-блогеру надо много работать. Без труда, как говорится, читатели в блог не придут. Поэтому мечтаю я о том, чтобы ежедневно находить силы на работу в своем ресурсе. Мне кажется, порой это у меня получается, но не всегда. 

А всем сомневающимся, нужен ли им ресурс или нет, повторю еще раз слова, уже однажды прозвучавшие в Блоге Ассоциации: "Попробуйте! Начните! А вдруг понравится и получится!" Ведь мы никогда сами не знаем, на что способна наша фантазия и энергичность!

Я еще раз приглашаю всех педагогов-блогеров посетить мой блог "ПОСЛУШАЙТЕ!"

22 комментария:

  1. Галина Витальевна, приветствую Вас! Всегда интересно сравнить своё вИдение - в том числе ресурса - с авторским: мне "слышится" одно в Вашем "Послушайте!", а другому - другое, Вам - третье... Мой вопрос: при минимализме (как Вы считаете) средств, задействованных в Вашем блоге, в чём его характерная особенность, неповторимость, своеобразие? Можете ли Вы назвать отличительные черты Вашего интернет-ресурса? Как Вам удаётся их достичь? (Ведь при всей молодости Вашего творения блог "Послушайте!" уже имеет успех, признанный специалистами).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна! Спасибо за то, что заглянули ко мне в виртуальные гости!
      Когда я прочитала Ваши вопросы, первый ответ, который родился у меня был таков: "Неповторимость моего блога в его графическом и цветовом исполнении". Я очень люблю свой блог именно за то, что впервые (!!!) мне удалось так удачно подобрать цветовые палитры и все изображения. Здесь даже моя самокритика уступает место похвале, что бывает нечасто....
      А потом, через несколько минут, почему-то я подумала, что не совсем это хорошо - гордиться "одёжкой"... Должно же быть что-то еще, чем может выделяться мой блог. Наверное, это "что-то еще" пока в разработке. В идеале и по плану было сделать этот ресурс своеобразной формой дополнительной работы с учениками. В некоторых сообщениях просто напрашивается диалог, но пока, к сожалению, я веду МОНОлог. Вот этим ДОЛЖЕН отличаться мой блог. Я уверена, что смогу хоть немного продвинуться к этой мечте.
      Спасибо Вам, Татьяна Адольфовна, что еще раз заставили ответить самой себе на вопросы "почему?" и "зачем?"

      Удалить
    2. Одёжка - это немало! Но мне представляется, что
      Вы оперативны, прямодушны и искренны в общении, честны с собеседником (без занудливых кренов в "педагогичность") - здесь ВАШЕ...
      А что касается "моно-"..., то, быть может, стоит сказать ребятам, что Вы НУЖДАЕТЕСЬ в их комментариях, в их слове или даже жесте (смайлике), что одиноко существовать в безбрежном Интернете без руки друга (или хотя бы читателя)...

      Удалить
    3. Да, Татьяна Адольфовна, Вы правы. Как важно суметь донести до ребят, что иногда так нужен этот самый диалог. Я-то прекрасно знаю, что они заходят, читают. Количество просмотров говорят за себя. Я пока не придумала, какими словами я могу призвать учеников к совместному блогерству... Шантажировать ребят оценками - для меня самое неприемлемое. Это должно быть делом для души и от души...

      Удалить
    4. Галина Витальевна, а зачем "придумывать слова"? Искренно и честно проговорить, что Вы испытываете, когда адресуетесь к ребятам, а в ответ - тишина... при том, что они здесь, рядом. От этого тягостно на душе... Галина Витальевна, не слишком ли мы далеко прячем от детей свои подлинные эмоции, излишне часто даём не вполне те реакции, которые естественным образом появляются (в рамках приемлемого, конечно). В результате становится едва ли не нормой отсутствие доверительности и прямоты... с обеих сторон. Дело "для души и от души" возможно, как мне представляется, лишь на пике открытости, искренности, доверительности и бережного отношения друг к другу (а также побуждениям, мыслям и чувствам другого).

      Удалить
    5. Доброе утро, Татьяна Адольфовна! Я очень хорошо понимаю (и чувствую) то, о чём Вы только что написали. Наверное, у меня некоторый барьер говорить с детьми о Блоге так открыто. Я до сих пор помню неприятный случай с 11 классом, который уже выпустился. На мою просьбу стать читателями, поднялся бунт, мол, "вам надо заработать количество просмотров и выиграть в конкурсе, а мы вам тут заходить должны"... Подсознательно боюсь такой же реакции от своих нынешних учеников, хоть и знаю их гораздо лучше.
      Но это так, минутная слабость... Я обязательно поделюсь с семиклассниками своими мыслями на этот счет. Они должны меня понять!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Галина Витальевна! Я хорошо помню "рождение" Вашего блога. Название очень емкое и "цепляющее". Минимализм очень к лицу вашему блогу. Когда задумывала "Тишку", тоже планировала скромность и сдержанность. Но, увы - специфика работы. У двух моих добрых знакомых малыши - дошколенок и первоклассница. Они в полном восторге от бредущего медвежонка (внизу) и бегающих (я их периодически меняю) зверюшек под бегущей строкой. А так как этот блог планируется в перспективе для первашей и их родителей, то как уж еще заинтересовать будущих читателей? Немножко мы, учителя малышей, живем более сказочно. Но всегда с непременным уважением и легкой завистью посещаем ваши пусть и молодые, но непременно "взрослые" интернет-ресурсы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Я полностью согласна с Вами в том плане, что блог для малышей должен быть более привлекательным и красочным. Я совершенно не знакома с методикой преподавания в начальной школе, но я точно понимаю, что надо суметь не переступить грань, когда учёба "как бы играя" переходит в игру "как бы учась". Наверное, потому я и учитель старшего звена, что совершенно не умею играть с детьми(( Но я уверена, что блог с медвежонком и разными другими бегающими зверями тоже имеет право на самое достойное существование!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Галина Витальевна! Перефразирую А.П.Чехова: "В блоге все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...", и скажу, что всегда с любопытством читаю Ваш блог! Очень нравится рубрика о путешествиях и подготовке к урокам (читаем всей семьей).
    Галина Витальевна, скажу о гаджете погоды. Поставила его не сразу, а после того, как он помог понять особенность внеклассного мероприятия на природе в другом далеком регионе. И интересно, прочитав о празднике первого снега или прилета птиц на дружественных блогах, сверить градусники. Мои второклассники потом на уроках с восторгом узнают, что в Москве, например, уже выпал первый снег. Ведь мы одна большая страна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо за добрые слова, мне вдвойне приятно слышать их от такого опытного учителя-блогера, как Вы!
      Признаюсь, я еще раз внимательно пересмотрела Вашу "Хуторянку". Я искала гаджет с погодой)) Вы знаете, Наталья Александровна, я его там никогда не замечала - так удачно он вписался в Ваш зелёный и цветущий блог!
      А Ваша задумка про "сверку градусников" - это находка! Теперь я уже всерьез жалею, что с семиклассниками такое сделать не получится: меня не поймут!))

      Удалить
  4. Галина Витальевна! "Ведь, если звёзды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно?" Ваш блог очень интересный, стильный! Вы так молоды и столько уже достигли в профессии! Давайте дружить блогами, коллега!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Яна! Большое спасибо за Ваши слова! И я буду очень рада увидеть Вас читателем моего блога.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Галина Витальевна!
    Вспоминаю самое первое впечатление от просмотра Вашего блога: "Если блог будет участвовать в конкурсе "Лучший блогер", то будет явным фаворитом на победу в номинации "Самый стильный блог"!" Настолько всё выдержано в цвете, что чтение блога доставляет приятные внешние впечатления!
    Ваши ребята - молодцы! Они только начинают общаться в Вашем блоге, тут надо поддержать. А с появлением новых материалов, адресованных им, они будут активнее и активнее - тем более, они находятся в самом любопытном и непростом возрасте (6-7 класс).
    Галина Витальевна, я хотела стать постоянным читателем Вашего блога, чтобы всегда быть в курсе новостей, новых сообщений, но не увидела специального гаджета. Вы не планируете его ставить?
    И хочу спросить про форму обратной связи: пишут ли ребята через неё вопросы? Или родители?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо Вам за высокую оценку моей работы!
      Про гаджет "Постоянные читатели" Вы попали прямо в точку)) я буквально вчера пыталась его разместить, но он почему-то не вписался в общий дизайн. Как будто места для него свободного не нашлось. Я понимаю необходимость этого гаджета и обязательно его добавлю! Даже ребята про него спрашивали: как, мол, можно подписаться на обновления?
      А вот форма обратной связи меня удивляет (с приятной стороны) почти каждый день! Не думала, что этот "скромный" гаджет будет так востребован. Действительно, пишут, спрашивают. Особенно ребята не из моего класса, у которых нет номера моего сотового))

      Удалить
    2. Галина Витальевна, а если в названии формы обратной связи уточнить, что она для родителей, а для ребят сделать отдельную страничку? Например, "Вопрос учителю". Так ребята будут не только сами спрашивать, но и читать вопросы других детей, Ваши ответы... Учиться на вопросах других ребят. Как Вы думаете?

      Удалить
    3. Спасибо, Лилия Павловна! Идея вправду отличная! К вечеру подумаю, как можно ее реализовать наилучшим образом!
      А гаджет "Постоянные читатели" я установила уже))

      Удалить
    4. Галина Витальевна, спасибо! Стала Вашим постоянным читателем! А своим ребятам-семиклассникам всегда рекомендую Ваш блог для подготовки к урокам русского языка!

      Удалить
  6. Добрый вечер, Галина Витальевна! "Послушайте!" - как часто я произношу это слово, обращаясь к своим ученикам... Учитель тоже хочет быть услышанным и понятым.
    Удивительное название Вашего блога призывает к дискуссии, понимаешь, что здесь поймут и помогут. В сообщениях блога чувствуется и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и надежда... Ребята откликнутся обязательно, надо только немного им помочь, подтолкнуть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Только после Ваших слов я поняла, что слово "послушайте" я и сама произношу по нескольку десятков раз каждый день! Вот уж не обращала на это внимания... Спасибо Вам за своеобразную новую интерпретацию названия моего блога))

      Удалить
  7. Мария Александровна Маляр30 нояб. 2013 г., 8:45:00

    Доброе утро, Галина Витальевна! Помню, как летом вышел в свет Ваш блог..))) Очень люблю бывать у Вас в гостях. Особенно на страничках путешествий. Нахожу полезный материал и к урокам русского языка. Спасибо, коллега!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Александровна! Буду рада видеть Вас на страницах моего блога чаще!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Галина Витальевна! Девиз: "Минимализм во всем!" мне по душе. Во многом с Вами согласна. Присоединилась к Вашему блогу. Может быть и русский свой подтяну.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!