тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

понедельник, 11 ноября 2013 г.

«Спасибо вам, что мы здесь», или Как можно разнообразить работу в жюри

Арсений Попов
(крайний справа)
 в жюри конкурса
Учитель года России-2013
Увидев на сайте "Учительской газеты" статью с таким необычным названием, я решила поделиться ею с Вами, уважаемые претенденты-2014, гости и читатели Блога Ассоциации...
Почему? Скорее всего потому, что прочитав предложенную "перловку", многие вспомнят себя в волнительные моменты открытых уроков и публичных выступлений. А кому-то это только предстоит...

Автор материала - Арсений Попов, учитель ОБЖ лицея № 21 Тамбова, учитель года Тамбовской области-2012, член межпредметного жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013».
Когда я участвовал во всероссийском финале конкурса «Учитель года-2012», одним из членов жюри был Ахтам Чугалаев. Помню, как он сидел с левого края «линии Нянковского» (учитель года России-1994 Михаил Александрович Нянковский в 2012 году был председателем жюри моей группы) и временами что-то увлеченно записывал в блокнот. Что именно - мы узнали на встрече жюри с конкурсантами. Оказалось, Ахтам собирал перлы участников. Значительная часть перлов состояла из моих шуток и оговорок.



Читаем, делаем выводы, делимся впечатлениями...

17 комментариев:

  1. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Лилия Павловна, спасибо за интересную статью! Читала с улыбкой на лице и вспомнила себя и свои "перлы":)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Александровна! Это хорошо, что с улыбкой и вспоминая своё...
      А я вот не совсем поняла некоторые "перлы", пусть их только 2, но не поняла. Сейчас стараюсь с помощью дополнительной литературы восполнить свои знания. Наверное, так и нужно, через улыбку пытаться узнавать что-то новое.

      Удалить
  2. Здравствуйте! С увлечением прочитали с коллегами, где - то посмеялись от души. :) Вспоминаются, конечно, и свои "премудрости". Вот недавно на родительском собрании сказала, что с радостью встречусь с каждым родителем с 17.00 до 15.00 - были улыбки, посмеялись... Когда волнуешься, так всё - таки сложно следить за речью, а, уж, импровизация вообще сложная задача!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Рада Вашему голосу, вновь зазвучавшему в нашем Блоге!
      Хочу поделиться с Вами своим самым запомнившимся "перлом". В 2009 году во время съёмки урока на заочный тур конкурса "Учитель года" я не заметила, как на третьей минуте сказала вместо "остров" Сахалин - "полуостров". Как, почему, зачем - не знаю. Сама этого даже не услышала, остановила меня видеооператор и показала на экране. Пришлось переснимать сначала. Когда волнение зашкаливает, иногда можешь и не заметить даже такую непростительную оговорку.
      Вы правы - импровизировать очень сложно, не у всех получается делать это мастерски. Наверное, и к импровизации нужно себя готовить...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, вот только сегодня, готовясь к методическому объединению, просматривали приготовленный видеоматериал и обнаружили (а смотрели и переснимали его несколько раз), что оказывается (цитирую слова воспитателя, обращённые к детям) "на птичьем дворе было много животных". )))

      Удалить
    3. Екатерина, добрый день! А воспитатель совсем и не ошибся. Птицы - это класс животных. Так что детей никто в заблуждение не ввел. Очень трудно первоклассникам доказывать, что комар, курица и щука - животные. В их понимании животные - это млекопитающие.

      Удалить
    4. Екатерина Андреевна, Ваша коллега совершенно права! Птицы - это животные. Как и звери, и насекомые, ... Не переснимайте :)))

      Удалить
    5. Ольга Николаевна, Валентина Васильевна! Сегодняшний день прожила недаром: буду знать, что птицы - животные... (Прочитав сюжет Екатерины Андреевны, подумала, что ничего страшного: и на птичий двор могли забрести какие-нибудь животные... А там вон какой разворот!) Словом, век живи - век учись... Спасибо за подсказку!

      Удалить
  3. Знаете, Оксана Александровна, Екатерина Андреевна, каждый наш Конкурс бывает отмечен какими-то курьёзными вещами. Мне навскидку вспомнился случай, когда конкурсант (учитель английского языка) давал самоанализ конкурсного урока (естественно, на русском языке), он почему-то стал говорить о себе ...в женском роде: "я сделала", "я сказала"... (Сначала каждый из членов жюри про себя решил, что ослышался... потом мы стали недоумевать, потом слегка сердиться: "нашел-де место и время юморить". С каждой минутой мы убеждались в том, что учитель совершенно серьёзен и не замечает "я запланировала" и проч.... Мы были в растерянности. Когда конкурсант завершил, первое, о чём его спросили, было почему так? Он испугано изумился и ответил "Сама не знаю..." Тут раздался наш гомерический хохот, я не помню другого случая, когда так смеялась... У бедного коллеги выступили слёзы. Мы осеклись, но ещё долго вспоминали это "сама не знаю"...
    Видимо, психоаналитикам здесь есть над чем поразмышлять, а мы понимаем: нередко конкурсанты не только идут на "автостопе" , но порою даже на чужом...

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте. Фрейд не отвергал возможности физиологического и психофизиологического объяснения причин возникновения оговорок. Однако его интересовали не условия, при которых происходит оговорка. В первую очередь он стремился выяснить, почему человек оговаривается именно так, а не иначе. Для него важно было понять, что происходит при оговорке. Это предполагало рассмотрение оговорки не с физиологической и психофизиологической, а психологической точки зрения.Ведь оговорка может быть сделана человеком не в силу усталости или рассеянности внимания. Часто оговорка совершается как раз потому, что говорящий хочет правильно произнести то или иное слово. Он совершает оговорку, будучи здоровым и находясь в нормальном состоянии.Так что все мы -здоровые,нормальные и с чувством юмора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...вероятно, английский язык и почти стопроцентное женское окружение сыграли шутку над моим героем...

      Удалить
  5. Татьяна Адольфовна, здравствуйте! Описанный Вами случай заставил меня с улыбкой, но со смущением вспомнить, как однажды с женского рода перешла на мужской во время выступления. ))) Да, порой эмоции наши шутят над нами. :) И всё - таки хорошо, наверно, что есть и такие моменты в нашей практике, с улыбкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Андреевна, тысячу раз Вы правы по поводу власти эмоций... И если согласиться с тем, что банальность - это уставшая истина, то самое время вспомнить: "Учитесь властвовать собой!"

      Удалить
  6. Добрый вечер, коллеги! Я вчера тоже хохотала, читая статью! Конкурс - да, там волнение вполне объяснимо! Но ведь оговорки бывают и на обычных уроках! Это я о себе :))) Как мои ребята любят меня поправлять в таких случаях!!! Хором!!! А как я их хвалю за внимание!!!

    Заметила, что оговорки стали появляться чаще. Возраст? Усталость? Или мои дети становятся старше и внимательнее? Часто бывает так: говорю, мысль бежит вперед, а я произношу слово из внутренней речи взамен нужного :)
    Мы часто смеемся на уроках :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Стала вспоминать свои "перлы" - "жемчужины"))) - сложно... Адресатам слышно, а ты и после не сразу находишь свои оговорки. Признаюсь, Татьяна Адольфовна, над высказыванием коллеги-англичанина посмеялась от души. Боюсь ошибиться, но предположу, что Владимир Андреевич Копылов, будучи членом жюри городского конкурса УГ, тоже записывал интересные моменты?
    Недавно, перечитывая страницы Блога Ассоциации, подметила свои неточные высказывания. А, казалось, что внимательно перечитываешь написанное. И снова они - эмоции...
    Из беседы с учеником:
    " - Перестань баловаться!
    - Это не я балуюсь, это меня мальчишки балуют!"

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, коллеги! Прочитала и тоже где-то улыбнулась. Конечно, свои оговорки слышать трудно, я иногда тоже скажу, а через секунду понимаю, что-то что-то не то... Была у меня немного другая проблема. Помню, как сердилась сама на себя, что на занятиях с будущими первоклассниками все время путаю их имена. Знаю точно, как зовут каждого, знаю, что это - Ваня, а это - Петя, стараюсь говорить медленнее, контролировать себя, но нет, всю учебу (!) делаю ошибки. Уже даже дети посматривали как-то косо... Я даже начала бояться, что у меня какое-то возрастное заболевание. А сейчас в 1 классе ни разу не оговорилась с именем ребенка. Наверное, 4-ый класс и подготовишки были слишком для моего мозга).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно, Эльвира Ульфатовна! где-то читала, что самое сладостное для человека - звучание его имени (!), вот почему делаю для себя установку запомнить поскорее имя человека, с кем контактирую... и тоже очень опасаюсь ошибиться. Уверена: цепкая память на лица-имена есть наша профессиональная черта (другое дело, как долго она развивается - Вы просто ещё достаточно молодой учитель и при том ...зрелый!) :)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!