Внимание!


.

вторник, 10 декабря 2013 г.

Рубрика "Новинки педагогических изданий" - декабрь 2013г.

Экспресс-информация о новинках педагогических изданий
(декабрь 2013 года)
Не так часто в анонсах мне доводилось привлекать внимание читателя к колонке главного редактора – передовой, как раньше говорили. Но именно её в научно-методическом журнале «Методист» (№ 9, 2013. С.2-3) я настоятельно рекомендую прочитать Вам, читатель! Никитин Э.М. в качестве заголовка и заключительной фразы взял известное «Что имеем не храним»…
Речь идёт об огромной популярности в Японии системы развивающего образования Л.В. Занкова. Японцы пока учатся у нас. Пока.

Второй материал этого же журнала я ждала очень долго: в июне 2012 года был подписан Президентом РФ Указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Первый, по-настоящему научно-практический, комментарий даёт «Методист», разместив на своих страницах статью Демаковой И.Д. (там же, с. 6-8) «Новые времена – новые задачи воспитания». Здесь всё к месту – и теория, и анализ актуальной статистики… (Учитель нуждается в концептуальном определении своих педагогических усилий, ему нужны убедительные цифры и факты в общении с родителями и детьми – ему сюда!)

Завершу обзор «Методиста» актуальной темой, раскрытой Ульяновой З.И. в публикации «Роль краеведения в духовно-нравственном развитии и воспитании младшего школьника» (там же, с. 52-57). И кубановеды, и все те учителя, кто мудро находит место использованию краеведческого материала в урочной и внеурочной деятельности как основы духовно-нравственного развития школьников, с несомненной для себя пользой прочтут эту статью.

«Управление современной школой. Завуч» № 8, 2013. В рубрике «Практическая деятельность директора» ведущая тема – управление имиджем образовательного учреждения (Меркель Е.В. Механизмы управления процессом формирования позитивного имиджа образовательных учреждений в округе. С. 38-42.
Вахнеева А.А., Кирасаева О.И. Приоритетные направления управленческой деятельности по формированию имиджа образовательного учреждения. С. 43-47).
Сквозной идеей рубрик «Теория и практика образования» и «Психология образования» является признание чрезвычайно важным знание о природе межличностных конфликтов и возможностях их разрешения:
- Астафьева Е.Н. Педагогико-антропологический контекст межличностных конфликтов. С. 48-55;
- Куликова С.В. Духовность как базовая ценность воспитания национального самосознания в России. С. 72-77.
- Юсфин С.М. Договор как средство поддержки ребёнка как субъекта инклюзивного образования. С. 82-87.
Особо привлеку внимание к статье Носовой Е.П. Работа с субъектным опытом ученика при организации личностно-ориентированного урока. С. 88-99.
Если вы хотите не на словах, а на деле выстраивать свои уроки в личностно-ориентированном образовательном пространстве, то Вам следует изучить этот материал.

Вместе с автором О. Сергеевой, опубликовавшей свою статью «Верните детство» в журнале «Директор школы» № 10 за 2013 год, я вновь приглашаю Вас, читатель, к конструктивному рассмотрению проблемы перегрузок наших детей учебной работой. Согласитесь, острота вопроса не позволяет предавать его забвению.
Полезного чтения!

С пожеланием благополучия в наступающем Новом 2014 году,
Ваховская Татьяна Адольфовна, начальник отдела КНМЦ


Предыдущие выпуски рубрики Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

8 комментариев:

  1. Только 10 минут, как опубликован материал, а мне уже на электронную почту пришло письмо(!) Приведу его полностью: "Татьяна Адолфовна, правда что говорят опытные учителя которые прошли через "Учитель года" вы так просто ничего не делаете. Что значит в конкурсе будут задания из этих журналов, из этих статей? Ответте, ждём".
    Вот такое письмо. Видим, как торопился и сколь взволнован был автор.
    Отвечаю вопреки правилу не вступать в контакт с безымянными авторами (но здесь того требуют интересы конкурсного дела :) )
    Блог - и я в том числе - во многом подчиняем публикуемые материалы интересам будущих участников Конкурса. Статьи призваны помочь учителям-конкурсантам выстроить многие задания. Пройдут мимо - плохо, но не критично...
    К счастью, среди читателей Блога достаточно педагогов, искренно заинтересованных в профессиональной "подпитке", что называется, не корысти ради...

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Татьяна Адольфовна! Прочитала первую статью... Впечатляет! Сколько разных вопросов сразу появилось... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталья Александровна! Вы успеваете и здесь?! А я, признаться, ожидаю оценённых Вами докладов учителей, которые созданы для Россинских педагогических чтений...))

      Удалить
  3. Татьяна Адольфовна, уже подхожу к завершающей стадии)

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Спасибо за подборку материалов. Я пока прочитала только редакторскую колонку в "Методисте" о системе Л.В. Занкова. Уже несколько дней говорю о статье своим коллегам. Действительно, систему изучают сами педагоги, помогает в этом, безусловно, Федеральный центр. Но как часто можно услышать, что система совершенно не годится для детей! Это говорят те, кто совершенно не знаком с ней, или был неудачный опыт обучения собственных детей у бездарного учителя.

    ОтветитьУдалить
  5. Это совершенно замечательно, Ирина Петровна, что удалось сэкономить Ваши силы и время. Именно для этого создана наша рубрика. Пользуйтесь ею, "подсаживайте" на неё своих коллег - и методистов, и учителей. Срока давности у материалов, здесь размещённых, практически нет, а польза очевидная... Одна из моих служебных обязанностей (которую сама для себя придумала) - знать что где в каком ключе и кто "кукукнул" в педагогической литературе (теория и практика). Много пустой породы, ищу и рекомендую, как мне представляется, самое-самое.
    У нас в Краснодаре сильная группа занковцев, со многими Вы (виртуально) знакомы: уверена они откликнутся на Ваше появление в интернет-Гостиной...
    Ещё раз благодарю за добрый отзыв.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Спасибо Вам за проделанную работу! Как всегда Вы подобрали статьи, берущие за живое.
    Я пока прочитала только один материал "Новые времена - новые задачи воспитания", и......мне стало немного стыдно. Указ президента, описываемый в этом материале, вышел почти полтора года назад, а узнала я о нем лишь сегодня. Хочу поделиться размышлениями по поводу прочитанного.
    Основная задача образовательных учреждений, насколько я поняла, - качественно пересмотреть воспитательный процесс. Действительно, изменился Мир Детства. А мы по-прежнему рисуем стенгазеты по каждому пункту воспитательной работы. Изменения в этом направлении требуют долгой и кропотливой работы сначала по анализу сложившейся ситуации, потом по разработке "педагогической идеологии" (очень запомнился мне этот термин автора статьи, хоть я и не до конца понимаю его глубину).
    Второе. Знаете, что меня удивило больше всего? Тот факт, что одаренных детей автор материала "поместила" в одну категорию с детьми девиантного поведения. То есть эти дети имеют одинаковые проблемы социальной адаптации. Надо об этом подумать...
    Очень верно профессор Демакова заметила, что не готовы наши дети и педагоги к инклюзивному образованию: не готовы психологически и практически. А опыт такого образования используется все чаще и чаще. Здесь же отмечу, что автор материала приводит шокирующие данные об увеличении количества детей с различными видами физических и психологических отклонений. И так же шокирующе уменьшается количество коррекционных школ. Поэтому-то мы видим такое неподготовленное инклюзивное образование.
    И последнее мое интересное наблюдение. О Мире Детства, который изменился, как меняется все кругом. Нам надо попытаться всмотреться в этот "дивный новый мир", проанализировать его достоинства и недостатки, а только потом строить воспитательную работу. Но никак не наоборот: сначала этот Мир ругать, а потом пробовать изменить его методами "проверенной советской педагогики".
    Татьяна Адольфовна, еще раз огромное Вам спасибо! "Во дни сомнений и тягостных раздумий" этот материал - то, что мне нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень ждала и жду реакций на материалы, размещённые в этой рубрике, Галина Витальевна! И Вы, и все члены Ассоциации знают, что учительский массив повторяет (или детский копирует?) именно ТОТ УРОВЕНЬ познавательной активности, что и типичный троечник... А наша традиционная - увы! - нелюбовь к теории... Словом, Ваш отклик, Галина Витальевна, комментарий Натальи Александровны - желанные и очень ожидаемые ласточки..!
      По существу затронутого Вами вопроса. С точки зрения количества: численность одарённых детей (не путать со "способными"; имеющими склонности к..."; "имеющими задатки к..."и проч.) в точности повторяет число детей, - так позаботилась Природа, - неспособных к обучению. По внутреннему состоянию и встроенности в социум: у детей с девиантным поведением (не говоря уж о делинквентном) наиболее болезненное социально-экономическое положение, а у одарённых - нервно-психическое и этическое (в силу тонкости их душевного уклада).Они на разной почве, но ...изгои.
      И ещё одно обстоятельство. Галина Витальевна, в МАССЕ своей родители НЕ ГОТОВЫ и не способны (до поры до времени) признать, что их дети - не такие как они ... в силу того, что детство третьего тысячелетия - это новая раса, это качественно новое образование, и прежние подходы к ним в лучшем случае бездейственны, в худшем - вредны.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!