Внимание!


.

вторник, 3 декабря 2013 г.

Претендентам-2014 посвящается, или Как улучшить свой интернет-ресурс?

Здравствуйте, Оксана Александровна Дорошенко, Яна Алексеевна Торяник, Оксана Александровна Данильченко, Сабина Мелконовна Календжан, Лариса Васильевна Иванченко!
Здравствуйте, уважаемые претенденты на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара", гости и постоянные читатели Блога Ассоциации!
Сегодня перед нами стоят непростые задачи: на примере одного из краснодарских блогов научиться оценивать слабые и сильные стороны своего собственного интернет-ресурса, попробовать подсчитать примерное количество баллов, которым может быть оценён Ваш блог - и всё это строго в соответствии с критериями из Положения о I, заочном туре муниципального конкурса "Учитель года города Краснодара-2014".

Для нашей совместной работы Вам необходимо:
-- распечатать сами критерии оценивания интернет-ресурса (скачать их можно на страничке "2014"),
-- приготовить ручку или карандаш для заметок и подсчёта собственных баллов,
-- открыть собственный интернет-ресурс и разбираемый блог в отдельных окнах (для удобства).
Разбирать и оценивать в соответствии с критериями мы будем мой блог ГЕОГРАФОЧКА.

А пока Вы готовитесь и настраиваетесь, хочу кое-что уточнить-прояснить.
1. Выбор блога для нашего сегодняшнего обсуждения не случаен. В качестве примера никакой другой блог я даже не рассматривала по нескольким причинам:
   -- на свете не существует идеальных блогов, как бы не оценивали их авторы. Обижать кого-то из коллег-блогеров своими "придирками" (а именно они необходимы нам с вами для более качественной работы) я не хочу, да никто из краснодарских блогеров и не предлагал свой блог.
   -- Вам будет проще ориентироваться в моём блоге, т.к. многие (но могу и ошибаться) мой блог знают, он достаточно известен в педагогических кругах.
2. Готовя данную статью я не поддалась искушению и ничего не изменила в своём блоге, чтобы в итоге получилось больше баллов.
3. Мой блог побеждал (не участвовал, а именно побеждал) в различных конкурсах блогов ("Лучший блогер-2010", два всероссийских и один Международный конкурсы 2011г.), а потому он всегда несколько видоизменялся-подстраивался под критерии именно тех конкурсов. И если сегодня при моей оценке он получит несколько меньше баллов, чем блог кого-то из Вас при средней оценке нескольких членов межпредметного жюри Конкурса, это не означает, что он хуже.

Итак, начинаем.
Поверьте, Вы получите уникальный опыт, но ТОЛЬКО при условии поэтапного (шаг за шагом вместе с моими пояснениями и рекомендациями) следования нижеописанным инструкциям.

Критерии для оценки выделены красным цветом.

Образовательный веб-сайт, блог учителя – претендента на участие в  Конкурсе 
(максимум - 40 баллов)
Оценка представленного претендентом его блога или сайта. Претенденты размещают на личном Интернет-сайте, блоге и т.п. авторские учебные, методические, педагогические и иные разработки, отражающие инновационный (результативный) опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет, а также осуществляют обратную связь.
Каждый критерий содержит ряд показателей, которым присваиваются определенные баллы. Балл критерия складывается из суммы баллов показателей. Общий балл блога/сайта определяется суммированием баллов всех критериев (их средних показателей по междисциплинарному жюри). 

1. Качество информационного наполнения блога/сайта 
(максимум 14 баллов):
образовательная направленность материалов блога/сайта; наличие материалов для педагогов по профилю автора (авторские материалы) (4 балла)
Слова "образовательная направленность" означают, что блог не должен быть о кулинарии или о том, как правильно выращивать что-то на грядке. При первом же взгляде на блог должно быть ясно, что его автор - учитель. Члены жюри будут искать материалы про внеклассные мероприятия, советы родителям, разработки уроков, участие учителя и детей в конкурсах, а также для подготовки к экзаменам (учителя старшей школы) или подготовки к контрольным работам (учителя начальных классов). И большей частью эти материалы должны быть авторскими, а не просто скаченными с Интернета. Приветствуется наличие странички для коллег.
Открываем ГЕОГРАФОЧКУ. Пролистываем несколько страниц Главной ленты сообщений, смотрим страницы и убеждаемся, что всё вышеперечисленное в блоге есть.
На мой взгляд, тут 4 балла.

наличие материалов для учащихся (2 балла)
Если в п. 1.1 мы смотрели общее кол-во материалов и их направленность, то теперь ищем материалы для учащихся. Чаще всего педагоги создают статичные страницы под названием "Ученикам", "Учащимся", "Для Вас, ребята", "Сдаём экзамены" или "ГИА" и "ЕГЭ". Здесь может быть размещена информация, которая поможет ребятам лучше подготовиться к экзаменам, контрольным работам, тренировочные тесты и дополнительный материал к урокам.
В ГЕОГРАФОЧКЕ есть страница "Ученикам", где размещена информация для подготовки к экзаменам, дополнительный материал к урокам, психологические советы. 2 балла.

наличие материалов для родителей (2 балла)
Самый распространённый вариант названия - "Родителям", также встречаются следующие названия страниц: "Для Вас, Родители", "Учитель - родителю", "Родительская гостиная"...
На этих страницах размещаются материалы, предназначенные для родителей. Особо следует обратить внимание на возраст детей, чьим родителям даются советы на данных страничках. Очень часто на страницах учителей старшей школы можно встретить рекомендации родителям первоклассников или памятки типа "Как собрать рюкзак в школу" или "Учимся с Букварём"... Тесты, опросники, советы, гиперссылки на интересные сайты для родителей, притчи, информация о собраниях - наиболее частое наполнение данных страниц.
В ГЕОГРАФОЧКЕ на странице "Родителям" много разноплановой информации, которая постоянно пополняется (можно проследить по разному возрасту детей, для чьих родителей размещены материалы). 2 балла.

качество размещённых материалов (проблемность, практическая направленность, научность) (2 балла)
Один из самых сложных критериев. Эксперты оценивают не все статьи, размещённые в блоге, а несколько из них. Если блог посвящён только классным мероприятиям, праздникам, анонсам викторин и перепечаткам интересной информации из Интернета, то эксперты поставят 0 баллов. Статьи для данного критерия я бы рекомендовала выделить в одном месте блога (например, создать отдельную страничку). Также здесь будут оцениваться разработки уроков, внеклассных мероприятий, но только при условии, что их автор - Вы. Статьи и разработки обязательно проверяются на наличие плагиата.
В ГЕОГРАФОЧКЕ много проблемных авторских статей, большая часть из них посвящена географии или блогерству. Во всех статьях чётко прослеживается практическая направленность и отношение автора к исследуемому вопросу. Разработки уроков и опубликованные в сборниках статьи в блоге не размещены, но на них ведут ссылки на страничке "Публикации". 2 балла.

наличие качественных фотографий автора, информации об авторе (2 балла)
Фотография автора обязательно должна присутствовать или в заставке блога (хорошего качества, крупный план) или в любом месте Главной страницы блога, но с обязательным указанием Ваших Ф.И.О., должности, названия ОУ, в котором работаете. Если есть возможность, данную информацию можно продублировать как в подзаголовке блога, так и непосредственно под фотографией, если она размещена отдельно. Здесь может помочь стандартный гаджет Blogger "Профиль", который отображает информацию о Вас. Обращаю внимание на наличие отчества в Вашем профиле - это не только в традициях российской школы, обращаться к педагогу по отчеству, но и закреплено в правилах педагогического сетикета. Не стоит заставлять Ваших гостей искать по всему блогу Ваше отчество. Также в традициях педагогической блогосферы наличие странички "О себе", где Вы можете рассказать о себе чуть больше - образование, увлечения, достижения, планы на будущее...
В ГЕОГРАФОЧКЕ гаджет "Профиль" заменён на крупное фото и указание Ф.И.О автора блога, места работы и должности в самой заставке блога. Есть страничка "Обо мне". 2 балла.

наличие ссылки на ОУ автора ресурса (1 балл)
Здесь Вам предоставляется свобода выбора - можно разместить эмблему Вашего ОУ, соединив её гиперссылкой с сайтом школы, а можно добавить ссылку на сайт школы в перечень Интернет-ресурсов, которые Вы рекомендуете для прочтения, или в тематическом перечне ссылок.
У меня ссылки на сайт гимназии нет. 0 баллов.

наличие ссылок на блоги/сайты по образовательной тематике (1 балл)
Давайте вспомним, что такое образование? Это воспитание+обучение+развитие. Получить балл по этому критерию Вам помогут 2 гаджета:
"Blog List" (добавляете блоги коллег, блоги классов, педагогов Вашего ОУ, предметников из других ОУ...)
и "Список ссылок" (ссылки на сайты с конкурсами для учителей и учащихся, официальные учреждения образования и т.д.).
В ГЕОГРАФОЧКЕ есть гаджет "Блоги, которые я читаю", есть баннеры на сайты конкурсов и мероприятий для учеников и учителей. 1 балл.
Маленькое отступление. Хочу обратить внимание на недопустимость некорректного названия списков ссылок. Если Вы делите блоги по какому-то критерию, то будьте очень внимательны. Не стоит обижать, например, таким делением: "Блоги для души" и "Блоги для работы". Неравнозначно. Те авторы, чьи блоги попадут во вторую категорию, могут почувствовать себя не совсем уютно, находясь у Вас в гостях. Вы же не хотите заранее обидеть своих гостей?


2. Актуальность информации (максимум 8 баллов):
регулярность выхода новых записей (2 балла)
Оценивается период ведения блога с 1 ноября 2013 года по день проведения оценки экспертами. Один из самых спорных вопросов в оценивании. Но в прошлые годы эксперты принимали за норму 2-3 сообщения в блоге за 1 неделю. Т.е. в месяц - 10-15 постов. Для определения количества постов эксперты воспользуются гаджетом "Архив блога" или просто посчитают посты за указанный период на Главной странице.
В ГЕОГРАФОЧКЕ за месяц написано 14 постов. 2 балла.

наличие информации общепедагогической направленности (2 балла)
Особо хочу обратить внимание учителей иностранных языков на данный пункт. Ваш блог должен заинтересовать и быть понятен и учителю физики, и учителю рисования, и учителю математики... Информация может быть и по классному руководству, и по дополнительному образованию,статьи о том, какие Вы используете педагогические технологии, методы и приёмы в своей работе, репортажи с различных мероприятий класса, школы, города и т.д., могут быть даже советы по Вашему блогерскому опыту...
ГЕОГРАФОЧКА очень разнообразна. Отдельно выделены статьи для блогеров, репортажи с мероприятий, экскурсий и путешествий, рекомендации интересных книг, необычные факты... Но несмотря на публикацию статей с географическим уклоном, отклик географов минимален. Разобраться с тематикой Вашего блога помогут теги. 2 балла.

ценность (оригинальность), востребованность размещённых материалов (4 балла)
Здесь стоит обратить внимание не только на качество Ваших разработок (п. 1.4), но и на качество ВСЕХ размещённых материалов. Обязательна проверка на плагиат экспертами! Необходимо помнить о том, что плагиат в педагогическом блоге не допускается! Необходимо указывать источники информации (особенно текста и фотографий). Если есть возможность увидеть счётчик скачиваний материала, то востребованность будет оценена не только по количеству, но и качеству отзывов других педагогов о Ваших материалах.
В ГЕОГРАФОЧКЕ на странице "Публикации" размещены разработки. Перейдя по ссылкам, можно убедиться, что материалы востребованы. Большое количество и высокое качество комментариев (не просто "Спасибо!", "Класс!") к статьям с рекомендациями. Но 3 балла, т.к. разработки и публикации материалов не мешало бы и обновить.

3. Культура представления информации (-8–4 балла):
наличие карты (содержания) сайта/блога, современность и актуальность дизайна (2 балла)
Наличие карты сайта не роскошь, а необходимость, чтобы лучше разобраться в тематике постов. Самый распространённый гаджет - "Содержание блога", где все сообщения объединены в группы по главному тегу. Современность и актуальность дизайна подразумевает, что все установленные гаджеты должны работать, а не "сломаться" от времени, дизайн должен быть лёгким, но в то же время не отвлекать от содержания статей при чтении. Лучше всего подобрать тематический задний фон для блога.
В ГЕОГРАФОЧКЕ содержание блога представлено в двух вариантах - картинках и тегах. Все гаджеты современны и работают, выдержан тематический фон. 2 балла.

орфографическая и пунктуационная грамотность (2 балла)
Интернет-ресурсы претендентов оценивает межпредметное жюри, в составе которого обязательно есть филолог! Но следует обратить внимание на общепринятые нормы правописания заголовков постов и страниц (с большой буквы и без точки в конце), наличие запятых при перечислении, знаков препинания в конце предложений.
Я бы поставила ГЕОГРАФОЧКЕ 2 балла.

наличие рекламы  (снимается 8 баллов!)
На данный пункт особое внимание следует обратить владельцам сайтов на платформе uCoz. Наличие рекламы в педагогическом ресурсе не допускается! В зависимости от степени заражённости интернет-ресурс может лишиться до 8 баллов!
В ГЕОГРАФОЧКЕ первые проблемы с заражённостью вирусами и рекламой начались с установкой гаджетов для красоты. Гаджеты (с сайта "101виджет") убраны, заодно убраны все счётчики, с которых начала приходить реклама. 0 баллов.

4. Интерактивность (максимум 7 баллов):
наличие читателей ресурса; обратная связь с автором через комментарии (4 балла)
Обращаю внимание на слово "наличие" - оно означает, что читатели должны быть, а не на их количество. Для блогов "со стажем" количество постоянных читателей не является проблемой. Но откуда их взять молодому блогу возрастом в полтора месяца? И здесь Вам на помощь сначала могут (а на самом деле - ДОЛЖНЫ) прийти коллеги-блогеры из Вашего ОУ, а также коллеги по предмету, которых Вы пригласили в свой блог, не забывайте про учеников и их родителей! Особое внимание следует обратить на количество и качество комментариев в Ваш блог. Эксперты обязательно посмотрят, как часто и как именно посетители (а не только Анонимы) оставляют комментарии в Вашем блоге, отвечаете ли Вы на их комментарии.
В ГЕОГРАФОЧКЕ благодаря отзывчивым гостям сейчас 159 постоянных читателей. Но я помню, что ровно через 2 месяца после создания блога у меня было 26 постоянных читателей. Мало? Но тогда и педагогов-блогеров было меньше... Я отвечаю на комментарии гостей, постоянных читателей и даже Анонимов. Надеюсь, что им нравится в гостях у Географочки. 4 балла.
Есть "золотое" правило, как сделать так, чтобы Вам писали комментарии и становились Вашими постоянными читателями. Делюсь: Если Вы сами комментируете чужие блоги и становитесь их постоянными читателями, то и к Вам будут чаще заглядывать в гости!

наличие опросов, голосований (2 балла)
Опять же, обращаем внимание на слово "наличие" - опросы и голосования должны быть, и они должны быть действующими, не просроченными во времени, должны быть с голосами респондентов. Высший пилотаж, если Вы ещё и объясните, зачем проводите тот или иной опрос, или объясните полученные результаты предыдущего опроса.
Кстати, а Вы проголосовали в опросе Блога Ассоциации внизу на левой панели?
В ГЕОГРАФОЧКЕ в данный момент опросов и голосований нет. 0 баллов.

возможность связаться с автором ресурса по электронной почте (1 балл)
Есть несколько вариантов получить 1 балл данного критерия. Можно написать адрес почты на страничке "О себе" или разрешить эту возможность в своём профиле. Можно написать пост с электронной почтой или написать её адрес на красивой картинке и опубликовать в блоге, а можно встроить в блог гаджет "Форма для связи", который позволит читателям связаться с Вами по указанной в Вашем профиле электронной почте.
В ГЕОГРАФОЧКЕ я намеренно не указывала электронную почту, чтобы меньше спама приходило в электронный ящик. Но установила Форму для связи и очень довольна. Обращения через эту Форму поступают редко, но в блоге класса она служит для общения с родителями и родительским комитетом. 1 балл.


5. Реализация блога/сайта (максимум 3 балла):
использование для страниц блога/сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление); наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки и т.п., таблицы, схемы (2 балла)
Очень важный критерий! Единый стиль прежде всего предполагает единый шрифт для ВСЕХ Ваших постов! Очень часто авторы блогов не только публикуют тексты статей новым шрифтом, новым начертанием, но и разными по размеру буквами! Также стоит обратить внимание на положение первой картинки в статье. Лучше всего, если Вы выберете единый стиль расположения первой картинки, которая отображается на Главной странице. Чаще всего используют: слева или справа от текста и маленького размера или посередине среднего размера. Размер картинки зависит от ширины Вашего блога.
Авторские графические решения предполагают, что некоторые изображения, которые Вы используете в блоге, Вы сделали сами, своими руками, а не просто всегда скачиваете в Интернете понравившиеся картинки. Также эксперты обратят внимание на использование Вами и обработку фотографий... Главное - не переусердствовать! Эксперты всегда отмечают интернет-ресурсы, выдержанные в единой цветовой гамме.
В ГЕОГРАФОЧКЕ бОльшая часть картинок к постам блогерской направленности - авторская. При написании постов-репортажей я всегда стараюсь сделать из фотографий коллаж-заставку, использую онлайн-сервисы для обработки фотографий и картинок. Все сообщения написаны единым шрифтом. Для выделения использую полужирное начертание, курсив и выделение цветом. 2 балла.
Подсказка: если Вы вставляете текст в сообщение, воспользуйтесь при вставке функцией "Вставить как обычный текст". Не получается? Выделите вставленный текст и нажмите кнопку "Удалить форматирование" на панели инструментов (буква "Т" с "крестиком").

наличие и вписывание логотипа, баннеров в дизайн блога/сайта (1 балл)
Эксперты обязательно обратят внимание на наличие авторской заставки Вашего интернет-ресурса. Не забывайте, что у интернет-ресурса должно быть название. Подойдите к выбору заставки и названия очень ответственно, они должны отражать направленность Вашего интернет-ресурса. Эксперты обратят внимание на сочетаемость заставки интернет-ресурса с его цветовой гаммой, оформлением гаджетов и картинок, которые Вы разместили.
У ГЕОГРАФОЧКИ данная заставка-название появилась давно. Время от времени хочу её поменять-обновить, но останавливаюсь на том, что именно эта заставка стала своеобразным логотипом блога и его "лицом". Баннеры стараюсь создавать в едином стиле в соответствии с цветовой гаммой (чёрный-синий-серый) блога. Но баннеры, посвящённые совместным проектам блогеров, выделяются оранжевым цветом - цветом платформы Blogger. 1 балл.


6. Баллы эксперта (максимум 4 балла):
Баллы, которые может добавить эксперт, не обосновывая своего решения.
Здесь главные слова - "может" и "не обосновывая". Т.е. НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, что эти баллы будут добавлены, и уж совсем не обязательно, что Вы узнаете, за что именно.
ГЕОГРАФОЧКЕ я бы добавила баллы за несколько уникальных авторских решений (гаджетов), которые появились совсем недавно, за выдержанную цветовую схему, за количество авторских статей, за качественную перелинковку статей. 3 балла.

Вот и всё!
Но это только самое главное, самое основное, на что следует Вам обратить внимание! Как Вы понимаете, полностью описать работу эксперта невозможно, а универсальных советов для всех просто не бывает!

Я желаю каждому претенденту-2014 НЕ СМОТРЕТЬ НА ДРУГИХ, А ДЕЛАТЬ ТАК, КАК ХОЧЕТСЯ ИМЕННО ВАМ, НО ОПИРАЯСЬ НА КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ! Ведь оценки за конкурсное задание получите Вы, а не те, у кого Вы "позаимствовали" какие-то идеи или к чьим советам слепо прислушивались...

Немного статистики:
-- общий балл ГЕОГРАФОЧКИ в её нынешнем состоянии и по моим оценкам составил 35 (87,5% от максимально возможного количества. Перехожу с баллов на проценты для того, чтобы было удобно сопоставлять с результатами прошлого года, когда максимальный балл по критериям оценивания интернет-ресурса был 50, а не 40, как в этом году),
-- в прошлом году интернет-ресурс с самым большим количеством баллов получил 92,22% от максимально возможного количества баллов,
-- из 80 оценённых членами межпредметного жюри интернет-ресурсов претендентов-2013 только 5 получили оценки выше 70%, а 3 интернет-ресурса были оценены в 0 баллов,
-- средний балл ресурсов претендентов-2013 составил 15,98 (32%).
! Посмотреть баллы за интернет-ресурсы претендентов-2013 можно на странице "2013" в нашем блоге. Посмотреть сайты и блоги тех из них, кто стал участниками Конкурса, можно на страничке "А что у Вас? или Блогоновости Краснодарских Пеликанов".


Уважаемые Оксана Александровна Дорошенко, Яна Алексеевна Торяник, Оксана Александровна Данильченко, Сабина Мелконовна Календжан, Лариса Васильевна Иванченко, а также все желающие претенденты-2014!
Для того, чтобы немного закрепить-осмыслить прочитанное, прошу Вас ответить на несколько вопросов. Конечно, это не обязательно, конечно, только если захотите, конечно, можно ответить не на все вопросы.
1. Как Вы считаете, если педагог на странице "Ученикам" размещает материалы о проведённых классных мероприятиях, сколько баллов он получит в п. 1.2?
2. Будут ли оценены материалы, размещённые на других сайтах и блогах, на которые автор блога даёт ссылки и указывает, что это его разработки (п. 1.3)?
3. Предложите несколько вариантов выделения статей для п. 1.4.
4. Какие варианты деления ссылок на сайты и блоги по образовательной тематике Вы бы предложили (п. 1.7)?
5. Может, я где-то занизила/завысила баллы, которые поставила ГЕОГРАФОЧКЕ? Где? Почему Вы так считаете?

Я не пишу слов "... надеюсь, моя статья будет Вам полезна", т.к. я ЗНАЮ, что она будет полезна вдумчивому, желающему учиться и развиваться педагогу.
Это Вы?
Я очень рада!

Лилия Павловна Казанцева

23 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Слов нет! Только эмоции восхищения, счастья, удовлетворения от прочитанного. Настолько ВЕЛИКОЛЕПНО, что и комментировать ничего не надо! Благодарю Вас, коллега!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна!
      Цель статьи - помочь претендентам на участие в конкурсе, вернее, тем, кто захочет взять из статьи что-то для себя. А не захочет - это же всё добровольно...
      А если и Вам что-то из написанного пригодится, я рада вдвойне!

      Удалить
  2. Здравствуйте,уважаемая Лидия Павловна! В предыдущей статье я уже познакомилась с вашим блогом. Вторая статья для тех кто не понял, что ваш блог самый лучший? Как вы считаете, объективно ли вы оценили свой блог? Может стоило бы взять другой блог для разбора? Предложения же были.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Аноним!
      Вторая статья для тех краснодарских претендентов-2014, которые хотят качественно выполнить третье конкурсное задание и получить за него как можно больше баллов, чтобы стать участниками Конкурса. Это первое.
      Вы правы, я субъективно оценила собственный блог, поставив себе в последнем критерии 3 балла, а не все 4. Спасибо за подсказку! Это второе.
      Третье. Другой краснодарский блог для разбора не был предложен (Вы невнимательно читали вторую статью!). Моя цель - помочь краснодарским претендентам, и я сделала это так, как посчитала правильным, не ставя коллег в неловкое положение.
      Вы не согласны? Разобрать по критериям Ваш блог? Но для этого Вам придётся набраться смелости и подписаться под своими словами.
      P.S. Вы к тому же недостаточно познакомились с моим блогом, в противном случае знали бы, как правильно пишется моё имя.

      Казанцева Лилия Павловна.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Лилия Павловна. Спасибо за статью. Конечно же, сразу «примеряла» её к своему блогу. Есть над чем задуматься, много нужно подправить. Искреннее СПАСИБО. Попытаюсь ответить на Ваши вопросы. Честно признаться предложить что-то новое оказалось тяжелее, чем согласиться и принять всё как есть. На мой взгляд, такие разделы, как «Ученикам», «Родителям», должны содержать материалы, направленные на помощь в обучении и воспитании, а не отчет о мероприятиях. Здесь 0 баллов. Возник вопрос: «Могут ли быть к видео или фото отчету прикреплены ярлыки «Ученикам», «Наша классная жизнь» и. т. д.? Если материал не принадлежит автору, то и оценивать его не стоит, но если к этой статье автор разработал викторину, провел конкурс рисунков, заинтересовал, привлёк детей и родителей к обсуждению, то оценить работу может и можно (в своём блоге я использую научные статьи, дополняя их викторинами, видео). А как Вы считаете, Лилия Павловна? Насчёт выделения статей, затрудняюсь ответить. Думаю, всё зависит от специфики блога, от круга читатели. Считаю, что статья должны быть на злободневные темы. А какие темы автор считает «злободневными» - это другой вопрос. Я очень уважаю Ваш труд, Ваше умение затрагивать «острые» темы, умение чётко излагать свои мысли, грамотно писать, поэтому считаю, что ГЕОГРАФОЧКА получила объективную оценку. Простите, если неверно проведу сравнение, но для меня данный блог, что-то вроде социальной сети, в которую вовлечено огромное количество неравнодушных людей. Как-то так…

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Оксана Александровна!
      Искреннее спасибо, что захотели подумать и высказали собственное мнение! Вы правильно ответили на предложенные вопросы.
      Теперь в отношении Ваших вопросов.
      1. Могут ли быть к видео или фото отчету прикреплены ярлыки «Ученикам», «Наша классная жизнь» и. т. д.?
      Да, могут. Так ребятам и их родителям будет проще ориентироваться в блоге. Не секрет, что пользователи по-разному знакомятся с блогами. Кто-то - по ярлыкам, а кто-то с помощью гаджета "Архив". Я считаю правильное прикрепление ярлыков (тегов, тем) очень важным.
      2. Должно быть чёткое разграничение - где материалы автора блога, а где - чужие. По критериям будут оценены только те, которые разработали именно Вы. А те статьи, которые Вы использовали, всегда можно указать в списке литературы.
      Только тогда, когда Вы откроете свой блог, окинете его ОЧЕНЬ придирчивым конструктивно-критическим взглядом, но останетесь довольны, вот тогда всё, не стоит ничего трогать-менять.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Ждала этот пост. Боялась немного за кандидата, которого предполагалось разобрать по критериям... Спасибо за подробный анализ. Ручку с бумагой в руки не брала, но мысленно ставила себе оценки. Много нужно доработать... Зато есть куда расти! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Конечно, Вам, блогеру со стажем, чей блог не так давно отпраздновал первую годовщину своего существования, чей опыт используют в работе учителя района, ручка и бумага совсем не нужны. А вот нашим блогерам-новичкам, которые только готовят свой блог в качестве конкурсного задания заочного тура муниципального конкурса "Учитель года города Краснодара", они не будут лишними. Ирина Петровна, ведь у каждого конкурса интернет-ресурсов свои критерии...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! "Знания имеют тенденцию угасать...", - вспоминала я слова, может не дословно, Татьяны Адольфовны, читая Ваш пост. Для меня Ваша статья оказалась очень полезной, помогла опять же взглянуть на свой ресурс со стороны. Ваша оценка собственного ресурса показалась мне объективной, не заниженной и не завышенной. Единственный вопрос у меня возник такой. Вы пишите, что "Разработки уроков и опубликованные в сборниках статьи в блоге не размещены, но на них ведут ссылки на страничке "Публикации". Но вопрос, который задается в конце поста, звучит так:" 2. Будут ли оценены материалы, размещённые на других сайтах и блогах, на которые автор блога даёт ссылки и указывает, что это его разработки (п. 1.3)?" Поэтому я затруднилась бы на него ответить... В целом Ваша статья уникальна, она дает претендентам просто карт-бланш. Жаль, что в мое время такого не было...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Я задала данный вопрос претендентам и всем желающим, желая показать, что в публикации собственных статей и разработок есть несколько возможных вариантов. Ведя собственный сайт, претенденты очень легко прикрепят свои разработки, а как быть с блогом? Здесь несколько вариантов:
      1. Можно публиковать разработки отдельными постами, а потом "собрать" их перечень на одной страничке (как я сделала со своими статьями про блогинг),
      2. Можно дать ссылки на публикации своих материалов на различных педагогических сайтах. Но тут нужно проконтролировать, чтобы материалы были доступны без регистрации на сайте!
      3. Также можно дать ссылки на электронные версии журналов с публикациями автора, но обязательно указать страницу, на которой опубликован материал автора блога.
      Спасибо! Я надеюсь, что статья поможет претендентам!

      Удалить
    2. Спасибо за столь подробный ответ, Лилия Павловна! Я очень надеюсь, что претенденты его прочитают!

      Удалить
  6. Добрый вечер, Лилия Павловна! Очень точно и детально Вы объяснили критерии оценивания блогов. Хочется надеяться, что после такого открытого разговора члена жюри с блогерами, претендентами Конкурса УГ и других конкурсов - интернет-ресурсы читателей будут получать только высшие оценки.
    Особенно яркими были цифры полученных баллов Конкурса прошлого года. 32% - это даже не в пол силы работали претенденты, а в треть!!! Вот уж верно: дорогу осилит идущий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Спасибо! Но это только "верхушка айсберга", самое-самое основное...
      Критерии заочного тура 2013 и 2014 отличаются. А такое низкое среднее значение (32%) в прошлом году получилось прежде всего из-за нескольких интернет-ресурсов, которые просто не открылись (а это 0 баллов), или были созданы авторами и сразу же заброшены (1 - 5 баллов). Они очень "потянули" вниз среднюю оценку.
      Надеюсь, претенденты-2014 представят очень хорошие сайты и блоги.

      Удалить
  7. Конечно, Лилия Павловна, это как "средняя температура по больнице"... Просто жаль было и самим претендентам (слышала лично), что не хватило сил после съемки урока на ведение блога. Оказывается, именно урок стал потрясением для некоторых учителей. Жалели и позже, когда нехватка баллов решила судьбу гранта для молодых педагогов.
    Ваши советы, Лилия Павловна, действительно помогают (знаю и по себе))), а критерии оценки блогов Конкурса, на мой взгляд, совершенны. Осталось совсем малое - прислушаться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, а ведь кто-то из претендентов-2014 сначала станет участником Конкурса, а потом его победителем - Учителем года Краснодара-2014, и будет готовиться на "Учитель года Кубани". Ему придётся представлять на заочный этап свой интернет-ресурс! Намного лучше потратить время сейчас на создание качественного интернет-ресурса, чтобы потом обновить его и вовсю силу готовиться к очному туру, чем делать это в спешке потом, всё сразу...

      Удалить
    2. Насколько мне известно, в последние годы блоги/сайты Победителей Конкурса "Учитель года города Краснодара" лидируют в рейтинге сайтов/блогов Конкурса "Учитель года Кубани". Смею предположить, что этому напрямую способствуют требования муниципального Конкурса.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за замечательную статью. Второй день анализирую свой блог, вчитываюсь в ваши слова... Сколько всего еще можно и хочется сделать...и даже не для членов жюри, которые будут оценивать ресурс, а для своих настоящих и будущих читателей! Татьяна Адольфовна очень метко сказала, что создание личного ресурса выходит за рамки конкурсного испытания и я с этим полностью согласна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Оксана Александровна!
      Это же ВАШ интернет-ресурс, Вы можете его усовершенствовать каждый день.
      Оксана Александровна, главное, вовремя остановиться! У Вас есть чёткие критерии оценивания и... удачи Вам!

      Удалить
  9. Дельная статья. Толковое обсужение. Умные комментарии. Достойный Блога Ассоциации материал!

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый вечер, Лилия Павловна! Благодарю за статью, очень ценные и откровенные советы. Сначала была удивлена, что Вы разбираете собственный блог! Как, свой? Блог же и так победитель? А потом поняла, что Вы как всегда на передовой. В одном из Ваших комментариев как-то прочитала: "Я люблю подбрасывать самой себе задачки, а потом их решать!" Да, такого решения задачи, мне кажется, еще нигде не было! Смело! Откровенно! Решительно! С пониманием! С сочувствием! С любовью к нам, молодым блогерам! Возможно, брать на себя самое трудное, не бояться осуждений других, идти к своей цели - это Ваша главная черта характера, которая является общей для многих из нас, кто сейчас читает блог Ассоциации.
    Я посчитала баллы своего блога, у меня получилось - 24... Эх, много ещё работы, глазки болят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Яна Алексеевна!
      Я думаю, что изменение всего вокруг нужно начинать с себя... Спасибо за столь добрые суждения.
      24? Осталось около трёх недель, и мы узнаем, как были оценены интернет-ресурсы претендентов-2014...

      Удалить
  11. Добрый вечер, Лилия Павловна! Еще раз внимательно прочитала вашу статью, еще раз пробежалась по критериям оценивания интернет-ресурса заочного этапа Конкурса УГ - 2015. Спасибо, за подробный анализ каждого критерия. Есть над чем задуматься! Жаль, что баллов , которые можно будет получить за интернет-ресурс становится с каждым годом все меньше. Лилия Павловна, подскажите, если нет отдельной странички для учеников, но есть странички "Олимпиада по технологии", "Творческие проекты учащихся", которые предполагают содержание информации для учащихся, то критерий 1.2 будут выставлены баллы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Количество баллов за интернет-ресурс нами обсуждению не подлежит - это целиком и полностью прерогатива и решение Оргкомитета Конкурса. Разработчикам Положения действительно виднее, сколько и за что баллов нужно поставить в критериях. Все изменения всегда оправданы и целесообразны...
      Екатерина Викторовна, не волнуйтесь, как бы Вы ни назвали странички, члены межпредметного жюри (они очень компетентны!) обязательно внимательнейшим образом изучат каждую из них, обращая внимание на то, что прописано в критериях. Мимо важного не пройдут!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!