Внимание!


.

среда, 4 декабря 2013 г.

Хорошо ли в гостях..?

Добрый вечер, коллеги! Если Вы читаете эти строки, значит я обратилась правильно.
Семь учителей, семь Краснодарских Пеликанов-блогеров презентовали в Блоге Ассоциации свои интернет-ресурсы. Проект получил название "В гостях хорошо...".  А как на самом деле было Хозяйкам-Гостьям Блога? какие воспоминания-ощущения вынесли они из тех дней общения с вами, которые предусматривал проект? что останется в их памяти? Давайте послушаем их, что называется, "пост-фактум".


Падалка Галина Витальевна:
Проект "В гостях хорошо.." стал для меня своеобразным WEB-субботником, как бы парадоксально это не звучало. Во-первых, я взглянула на свой молодой ещё ресурс со стороны. Увидела недочёты, постаралась их исправить. Заметила положительные стороны и немного их усилила. Во-вторых, с новой стороны открылись для меня такие знакомые блоги коллег, а положительный пример меня всегда подстегивает и дает толчок к развитию. Подводя итоги, я хотела бы обратиться с вопросом к автору-вдохновителю проекта Татьяне Адольфовне Ваховской.
Проект задумывался как своеобразная помощь претендентам на участие в Конкурсе-2014 в подготовке 3-го задания отборочного тура. Татьяна Адольфовна, скажите, пожалуйста, оказали ли мы реальную помощь будущим участникам? Что начинающие учителя-блогеры смогут почерпнуть для себя, просматривая посты с презентацией интернет-ресурсов Пеликанов? Заранее благодарю Вас за ответ".

Анна Анатольевна Гончарова:
"В гостях хорошо...", а домой я возвращаюсь с подарками! Общение всегда интересно, ведь все мы разные и всегда есть шанс получить, что-то новое! Хозяйки блогов подарили мне идею для создания нового проекта, который постараюсь реализовать в ближайшее время.
Желаю всем участникам проекта радовать и удивлять своих читателей интересными статьями, новыми идеями и потрясающими находками!

Лилия Павловна Казанцева:
"В гостях хорошо...", а домой я возвращаюсь выжатая, словно лимон, но зато теперь с уверенностью могу сказать претендентам-2014:
«Коллеги, я сделала для Вас всё, что могла, теперь дело только за вами!
И это действительно так. Мои победы в конкурсах блогов теперь послужат и Вам! Можно много говорить о конкурсах, но для меня каждая победа – ответственность и возможность поделиться опытом. Мне не жалко, вот только не отпускает чувство некоторой тревожности за столь малый отклик с Вашей стороны.»
Поневоле на ум приходит слово «потребленчество»…
Татьяна Адольфовна, я не права?
Я не могу сейчас подвести итоги своего «гощения в проекте», ведь они, итоги, будут видны только через некоторое время. Да и как узнать итог свой и итог коллег?
Я думаю, что немногие претенденты-2014 (при условии их посещений Блога Ассоциации) смогли остаться равнодушными к выпускам проекта. Но в Блоге не зазвучали их голоса и не прибавилось 10…20…30… постоянных читателей. Татьяна Адольфовна, как Вы думаете, почему?
Татьяна Адольфовна, я благодарю Вас за великолепную идею проекта, которая позволила каждому из нас не только рассказать о себе, но и в чём-то помочь претендентам.
Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за отклики и добрые слова, комментарии к моему выпуску и вообще за возможность быть рядом с вами…

Надежда Александровна Самойлова:

"Когда я итожу то, что прожил." Чуть менее года назад именно так звучало для нас, уже участников, одно из конкурсных заданий. Почему-то именно после проекта "В гостях хорошо" вспомнилось это название. Подведя итоговую черту между прошлым и настоящим, он заставил о многом задуматься. Что ждет в дальнейшем мои интернет-ресурсы? Сон, забвение или?.. Конечно - или. Впереди - большая работа. Многое необходимо доработать, исправить...
Я благодарна проекту и Татьяне Адольфовне Ваховской за возможность посмотреть на свои сайт и блог "со стороны." Я благодарна коллегам за возможность почерпнуть новое. Я благодарна читателям всех постов, оставившим свои комментарии, за новые знакомства и за возможность, благодаря их отзывчивости, стать гостем-читателем не знакомых мне ранее блогов. Знаю, что не раз еще буду перечитывать все публикации в поисках "изюминок". Ведь я всего лишь начинающий блогер.

Оксана Евгеньевна Якимцева:
"В гостях хорошо..." За время проведения проекта я побывала в гостях у таких разных, но таких интересных хозяек. Надеюсь, что сумела и себя показать. Спасибо всем, кто откликнулся, задавал вопросы. Только жаль, что среди этих голосов так мало было претендентов. Ведь проект задумывался для них. Но мне кажется, что начинающие блогеры (а таких среди претендентов много) ещё просто не "распробовали" что это такое - блогинг.  Желаю им всем удачи!

Наталья Александровна Хомутова:
Добрый день, уважаемые коллеги! В день, когда принимаешь гостей всегда приподнято-тревожно-радостные состояние. В эти дни не только я принимала гостей, автор блога "Хуторянка", но и наш Блог. Оттого вдвойне испытываешь разные чувства.
В эти дни ни одного дня я не оставалась без открытия нового в постах, комментариях, блогах. Общение подарило новую тему для проекта, идеи для блога.
В гостях ожидала обрести новые знакомства, друзей. Ведь каждый человек - это большой неповторимый мир.
Дорогие друзья, спасибо за Ваши размышления, конструктивные предложения!
И очень не хочется завершать замечательный проект. В предновогодние дни жду чуда - продолжения совместного праздника!

Шемякина Эльвира Ульфатовна:
Добрый день, уважаемые коллеги! Простите за столь долгое отсутствие! Что дало мне посещение виртуальной гостиной? Я еще раз для себя сделала вывод, что блогинг - это хобби, которое не каждому под силу. Я смогла подправить свой интернет-ресурс, подкорректировать направление работы, почерпнула новые идеи... Но больше меня беспокоил вопрос: "Что дало посещение виртуальной гостиной нашим претендентам?" Может, поэтому я так жадно выискивала комментарии именно от них. Блогер - человек публичный, готовый на всеобщий суд выставить себя, свои мысли и идеи. Может, для наших претендентов ключевыми словами было слово "суд"... Но, как говорила Татьяна Адольфовна, тот, кто не готов к оцениванию, не готов к конкурсу. Проект задумывался как помощь претендентам, я надеюсь, что мы сделали все возможное, чтобы подсказать, как делать или наоборот, не делать. Желаю всем начинающим (и продолжающим) блогерам новых идей и проектов, и времени на их реализацию!

Как видим, в послесловиях наших героинь есть оценки, суждения, умозаключения, поставлены и вопросы. Инициировала проект я, мне и отвечать...
Оказана ли реальная помощь конкурсантам? Безусловно. Те немногие из них, кто откликнулся и вступил в диалог с ведущими проект, прямо говорили об этом. Полезными были наши выпуски и читателям-не краснодарцам -  у нас нет оснований сомневаться в искренности их отзывов, Галина Витальевна, и в желании углубить затронутые темы. А вот на Ваш вопрос о том, что смогут почерпнуть для себя начинающие учителя-блогеры из ваших презентаций, отвечу Вам, наш уважаемый Главный редактор Блога, так: степень полезности будет определяться их способностью учиться, личной заинтересованностью в развитии их авторских ресурсов и уровнем их блогерской компетентности на момент вашей встречи в проекте (я вполне допускаю мысль, что для кого-то из претендентов ваша информация была пройденным этапом в части блогостроительства, но в вопросах эффективного использования личного интернет-ресурса для повышения качества образовательного процесса, конечно же, было дано множество примеров успешно осуществленных инновационных идей!).
Лилия Павловна огорчена  малым откликом читателей, в том числе, волны-2014. Буду честна и откровенна: 1. Общее число просмотров Блога в дни работы проекта колебалось от 400 до 700 (!) Комментариев было десятки. Подавляющее большинство предпочло позицию "смотреть в замочную скважину"... Почему так резко? (Ведь в блогосфере это более, чем распространенное явление, которое ТАК отнюдь не квалифицируется). Потому, что тактика "хождения тенью" по Блогу не является УЧИТЕЛЬСКОЙ. Наши читатели поставили себя в позицию посредственных учеников с неразвитой познавательной активностью. То, права я или серьёзно заблуждаюсь, уже скоро выявит анализ-оценка интернет-ресурсов претендентов-2014. У меня хватит мужества и честности принародно повиниться в незаслуженном принижении волны-2014 в выполнении третьего задания конкурсного отбора, если сейчас возвожу на них напраслину. 2. Нас, уважаемые члены Совета Ассоциации, НИКТО ни о чём НЕ ПРОСИЛ. Мы сами вызвались показать претендентам "УГ" возможные блого-подходы, блого-идеи, оправдавшие себя, и проч., а теперь сокрушаемся, что читатель Блога массово не кинулся в тесное общение с нами. Лилия Павловна, мы (Вы!) дали шанс получить - быстро, у своих ПК - качественную консультацию. Кто и как воспользовался (или пренебрег) этой возможностью - личный выбор наших посетителей.
Вас волнует, наш уважаемый администратор, а также Эльвира Ульфатовна озабочена, станут ли нам известны результаты "гощения в проекте". Станут. На высоком уровне, если увидим развитие Ваших идей в оцениваемых ресурсах конкурсантов или толковое их рационализаторство. Увидим, наверное, и на низком уровне полукомпиляций (если не полного копирования)...
 Но есть у проекта и результаты иного порядка: наши омские коллеги готовы к продолжению общения (мы скоро "сделаем им предложение" о дальнейших контактах!). Анна Анатольевна, Надежда Александровна уже теперь знают, какие идеи и как они в дальнейшем разовьют в своих блогах... Галина Витальевна и Эльвира Ульфатовна начали участие в проекте с себя и дополнительного взыскательного обращения к своему ресурсу. А Вы, Лилия Павловна, и вовсе "распяли" себя и свой ресурс, да так, что Анонимов проняло! Наталья Александровна, как новогоднего чуда, ожидает продолжения совместной деятельности... Это ведь тоже результаты! Результаты высокой пробы!
Лилия Павловна, будут и из волны-2014 постоянные читатели - ведь нам нужны заинтересованные товарищи, которые, вероятно, ещё не вполне поняли, что в "Учителе года города Краснодара" ВСЁ происходит по сценариям, не вполне им знакомым и привычным: не за страх, а за совесть, когда можно осуществить прорыв  в профессионализм... Поясню. Вот полный день "висит" Ваш пост  о том, как анализировать свой ресурс (как это будут делать эксперты из междисциплинарного жюри). И что же? Комментариев нет! Народ думал, что сейчас прочтёт, что хорошо, что плохо, как делать, как не делать... А здесь!  Надо вникать в критерии, устанавливать с ними соответствие  аспектов оцениваемого ресурса, соотносить их с количеством баллов... сложно, трудно, долго... Словом, не для всех..!
Галина Витальевна, Эльвира Ульфатовна и Оксана Евгеньевна считают, что проект задуман и осуществлен для претендентов. Это так. И не так! Я сразу же закладывала идею и пиара успешных учителей-блогеров (именно так - ведь должен же хотя бы морально вознаграждаться гигантский системный и систематический труд Пеликанов!),  закладывала идею обмена опытом учителей, имеющих "серьёзные намерения", уже явных поборников блогинга в их профессиональной жизни.
Я с умеренным оптимизмом смотрю в будущее. Я предвижу, предчувствую новое пополнение наших рядов, они, еще безвестные наши сотоварищи присматриваются к нам, оценивают нас, прикидывают, можно ли нам довериться... Из далекого-далёкого подростничества у меня выплывают строки: "...выходи навстречу, не стесняйся,/
                                       выбрось все "зачем" и "почему"... /Я - хороший, ты не сомневайся - /быть плохим мне просто ни к чему..."
Мы работали во благо. Вы сделали работу классно. Что может быть большей наградой, чем осознание этого..?

11 комментариев:

  1. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Адольфовна! Затаенно ждала послесловие Учителя, Наставника, автора проекта - Ваши, Татьяна Адольфовна! С замиранием сердца прочла статью до конца. Большое видится на расстоянии - участники Конкурса УГ - 2012 года не могли мечтать о подобном проекте, блоговедческих материалах для претендентов. Конкурс открывает новые возможности для претендентов, участников Конкурса. А мы, навсегда оставшиеся под крылом Пеликана, растем и развиваемся вместе с Блогом.
    Татьяна Адольфовна, очень интересует вопрос: будет ли продолжение проекта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Наталья Александровна!
      О Блоге и претендентах: посмотрим на факт НАЛИЧИЯ Блога и его материалов с другой стороны - чем больше примеров, вариантов, версий предлагается претендентам, тем УЖЕ возможности тех, кто умеет (пока... или всегда) работать лишь по образцу... Ибо прямое повторение здесь невозможно, а нечто другое не придумывается...))
      Продолжение проекта будет обязательно, но в ДРУГИХ формах, в других позициях и не только с членами Совета Ассоциации... :)

      Удалить
    2. Татьяна Адольфовна, значит, предновогодние желания сбываются? Буду ждать продолжения...)

      Удалить
  2. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна!
    Наши будущие конкурсанты услышав слова "У вас будет блог", наверное не сразу, но обязательно свяжут эти слова с судьбоносной и сакраментальной фразой "У вас будет ребенок"... Это и радость от появления на свет собственного творения, и радость перехода в новый профессиональный статус, но и груз ответственности за дальнейшую поддержку и развитие своего детища.
    Желаю всем не останавливаться на достигнутом и обязательно продолжить работу над своими блогами, сделав их удобным и незаменимым помощником в своей работе. Успешно реализуйте задумки, идеи и планы, пусть у вас все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Славные пожелания, Анна Анатольевна! Но - увы! - не всем 64-м претендентам они относятся... Поясню. Идём по адресам ресурсов, которые они оставили в своих анкетах, - и в кабинете начинает всё гуще пахнуть сердечными каплями... Наверное в момент подачи этих адресов конкурсантами мы имели перед собою ... не вполне учителей, точнее, совсем не учителей...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Признаюсь, я тоже была порядком удивлена, когда, видя статистику посещений блога, абсолютно не видела комментариев претендентов. Но почему-то я не осуждаю будущих участников конкурса. Я допускаю мысль о том, что некоторые учителя просто пошли по пути "если нечего написать толкового, лучше ничего не писать". И такой путь, на мой взгляд, не плох. Но а как быть с простым словом "спасибо"? Если позволите, я оставлю этот вопрос без ответа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ... оставим без комментария, Галина Витальевна, и наличие ещё двух категорий претендентов: тех, кто повторно пришёл в "УГ", и тех, кто имел прежде личный интернет-ресурс, вовсе не являясь новичком в блогосфере...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Благодаря Вашему посту проект высветился для меня новыми красками. "Надо мыслить шире!", - такой бы я для себя сделала вывод после прочтения. Каюсь, во мне говорила гордыня (ужасный грех!) когда я не видела комментариев от претендентов и немного обижалась на это. Вы правы, мы сами предложили помощь, и сокрушаться, что тесный контакт не получился, глупо.
    Претенденты и все желающие смогли познакомиться с тем, что такое блогинг, как вести свой ресурс и даже с тем, как проходит его оценка в конкурсе "Учитель года", а какой будет сделан вывод, увидим позже. Тогда можно будет говорить о результатах. Не ранее...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, позвольте напомнить Вам восточную мудрость: "Лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить напиться".
      Вы правы, мы станем очевидцами дальнейших судеб ресурсов нынешних претендентов, но считать, что это "заслуга" или "упрёк" деятельности актива Ассоциации или его Блога, тем более осуществлённого проекта, на мой взгляд, ошибочно. Мы ведь имеем дело со взрослыми дипломированными людьми, наделёнными сознанием и волей...

      Удалить
  5. Здравствуйте, уважаемые коллеги! "Мы работали во благо. Вы сделали работу классно. Что может быть большей наградой, чем осознание этого..?" - пишет Татьяна Адольфовна. А на мой взгляд, лучше и не скажешь. Я понимаю, что лучшее выражение признательности для вас - комментарии от претендентов, вопросы, обсуждения, но.. Увы!
    Не кажется ли вам, что эта ситуация со временем разрешится, ведь сейчас начинающий блогер, что малое дитя, все в новинку, много еще непознанного. Хочется сказать большое СПАСИБО всем вам за желание помочь претендентам! Проделанная работа была не напрасна, и посеянные семена дадут всходы в нужное время!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Васильевна, в данном случае участницы проекта проявили не просто "желание помочь претендентам" (на уровне ПОБУЖДЕНИЙ, НАМЕРЕНИЙ в отношении претендентов это встречается сплошь и рядом, ибо не требует никакой деятельности от "сочувствующих и переживающих"за конкурсантов), а сделали КОНСТРУКТИВНУЮ содержательную своевременную и полезную работу на общественных началах, затрачивая на неё самое дорогое, что есть у человека - время (именно это заинтересованное внимание-участие, научение примером есть то, чего по-настоящему не достаёт учителям-конкурсантам). Никто из 7 Пеликанов не сожалеет о совершённом, поскольку в ходе проекта все приобрели (наработали, оттачивали) новые ценные компетентности - умения рассказать о своей деятельности, быть убедительной, выразительной, уметь увлечь, а то и воодушевить. У всех это получалось по-разному, но всегда с явной пользой для их профессионального совершенствования.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!