Внимание!


.

суббота, 14 декабря 2013 г.

Новогодняя Интернет-гостиная "Шире круг". Выпуск восьмой

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации. И вновь Блог Ассоциации приглашает гостей в нашу виртуальную гостиную интернет-проекта "Шире круг"!
Вдумчивый читатель, перед Вами особый выпуск интернет-гостиной, предновогодний..! Всем известно, что Новый год - праздник семейный, а интернет-семья Блога Ассоциации очень-очень велика...
Вот мы и решили сократить расстояния, пожарче растопить наш камин, сесть поближе к украшенной Ёлочке и повести беседу с заинтересованными посетительницами нашего Блога (они частые гости во многих личных ресурсах актива Ассоциации), они, как на крыльях, летят ко всему оригинальному, интересному,  инновационному. Хотя почему "как на крыльях"? Они ведь одной с нами крови и у них есть крылья... Не будем больше "темнить" -
у нас в гостях не один гость, а две гостьи из далёкого географически, но столь близкого нам по духу Большереченского района Омской области.
Они - учителя начальных классов, в разное время уходившие из школы в районные методические и информационные центры, участники и члены жюри муниципального конкурса "Учитель года", активные блогеры - Ирина Петровна Пархоменко, учитель начальных классов и Светлана Анатольевна Тарасова, учитель биологии Большереченской СОШ №1 (Омская область)

Давайте обратим внимание на блоги наших Гостий:
1. Блог Ирины Петровны Пархоменко "Блог в помощь!" известен далеко за пределами Омской области. Его постоянными читателями являются большинство членов Совета нашей Ассоциации. Блог не стоит на месте, как и его автор - всегда удивляет новыми придумками и интересными сообщениями.

2. Блог Светланы  Анатольевны Тарасовой "Моя профессия - учитель" будет интересен не только учителям биологии, но и всем, кто заглянет на "виртуальный огонёк" - здесь всегда рады каждому гостю!

Они работают в одном ОУ, но они такие разные...
Сегодня Вас, наш дорогой читатель, ждёт увлекательнейшее чтиво, откровения наших коллег из Омска. Вас что-то заинтересовало? Спрашивайте, ведь именно в наших интернет-гостиных можно узнать все ответы на интересующие Вас вопросы... Вы ведь уже поняли - отличительная черта нынешней Гостиной состоит в том, что у нас ДВЕ гостьи и они готовы познакомиться с нами и представить свои РЕСУРСЫ. А мы уже спешим на встречу со своими вопросами...

Интервью

1. Уважаемые коллеги! В силу вашей интернет-мобильности вы достаточно хорошо осведомлены о жизни учительства разных регионов России (в том числе г.Краснодара). Что общего /различного находите вы в образовательной сфере наших территорий (Омск - Краснодар, а также вашей области и нашего края)?
Светлана Анатольевна Тарасова:
Общим в сфере образования Краснодарского края и Омской области считаю реализацию приоритетных направлений:
- поддержка талантливых детей (создание условий для творческого развития детей: конкурсы, викторины проекты и т.д.; губернаторские стипендии, премии; благодарственные письма регионального правительства школьникам, родителям)
- введение и реализация ФГОС НОО и ООО
- развитие творческого потенциала педагогов (курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального мастерства)
- сохранение и укрепление здоровья школьников (организация горячего  питания школьников, реализация программ  в области физической культуры и спорта, программ внеурочной деятельности).
- инклюзивное образование
Но в системе образования каждого региона имеются свои особенности. Такой особенностью нашей Омской области считаю функционирование региональных ИнКо (инновационных комплексов). С какой целью их создали? Развитие инновационной деятельности как одно из стратегических направлений в образовании требует создания условий обеспечения разработки и освоения значимых педагогических новшеств в массовую практику и расширения участия педагогического сообщества в инновационной деятельности.
Решение поставленных задач осуществляется Институтом развития образования Омской области в рамках реализации проекта «Интегрированные научно-образовательные структуры региона» (инновационные комплексы)», который направлен на формирование и развитие инновационной инфраструктуры в сфере регионального образования, в частности создание инновационных комплексов (далее ИнКО). Особенностью ИнКО является возможность расширить региональное образовательное пространство за счет вовлечения представителей науки, производства, бизнес - структур, власти, объединения их ресурсов для достижения стратегических целей модернизации образования
Какие инновационные комплексы у нас в регионе работают:
ИнКо «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»
ИнКо «Школа – территория здоровья»
ИнКо «Школа как центр творчества и развития одаренности»
ИнКо «Образование детей особой заботы»
ИнКо «Обновление дошкольного образования»
ИнКо «Профессиональные образовательные стандарты нового поколения»
Наша школа работает в составе ИнКо «Школа как центр творчества и развития  одаренности».
Что касается Краснодарского края (на мой взгляд, этим сильно отличаетесь от нас) развитие информатизации образования у вас идет успешнее.

Ирина Петровна Пархоменко:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ваше приглашение принять участие в интернет-гостиной было для меня неожиданно. Мы живем в одной стране, но очень далеко друг от друга географически. Наверное, поэтому мне и интересно: а как там у вас? Попыталась сравнить, но аналитик из меня невеликий. В моих ответах много субъективного. Это скорее взгляд простого учителя, который хочет работать, радоваться успехам своих воспитанников и своим достижениям.
Трудно судить о тонкостях жизни учительства в наших регионах. Объединяет нас одно – жизнь по новым стандартам образования, которые одинаковы и для вас, и для нас. Судя по статьям в блогах краснодарских педагогов, в вашем регионе также как и в нашем оказывается поддержка одаренным детям и талантливым учителям, развивается дистанционное и инклюзивное образование. Большое внимание уделяется здоровому образу жизни.
У вас большое интернет-сообщество блогеров! Этим ваша система образования очень отличается от нашей. Такое впечатление, что мы делаем первые шаги в этом направлении. Омскую блогосферу нельзя назвать общительной… Наверное, поэтому мы частые посетители и читатели-собеседники краснодарских блогов.
В Омской области институт развития образования реализует проект «Интегрированные научно-образовательные структуры региона» (инновационные комплексы)». Он направлен на формирование и развитие инновационной инфраструктуры в сфере регионального образования, в частности создание инновационных комплексов. Особенностью ИнКО является возможность расширить региональное образовательное пространство за счет вовлечения представителей науки, производства, бизнес-структур, власти, объединения их ресурсов для достижения стратегических целей модернизации образования. Направления ИнКо: «Образовательные стандарты нового поколения», «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», «Школа – территория здоровья», «Образование детей особой заботы», «Подготовка конкурентоспособных специалистов для высокотехнологичных производств».

2. Можно ли о ежегодном конкурсе "УГ" Омской области сказать, что он - его визитная карточка?
С.А.Тарасова:
Конечно,  конкурс «Учитель года» является визитной карточкой Омской области (а точнее это карточка системы образования нашей страны, когда максимально привлечены взгляды общественности к педагогам). Но я бы еще отметила Областной педагогический марафон, который у нас проводится уже в течение 10 лет. Это целый месяц марафона педагогических идей. Каждый год он проходит в разном формате. И для меня  это праздник профессионализма.

И.П.Пархоменко:
Для педагогического сообщества Омской области «Учитель года» - это, безусловно, главный профессиональный конкурс, который проходит при поддержке правительства и министерства образования. Мероприятия, проходящие в рамках конкурса, освещаются СМИ. Во время проведения регионального этапа конкурса пресс-центр выпускает газету «Пеликан». На сайтах ИРООО и министерства образования публикуется хроника событий. Но можно ли назвать его визитной карточкой? Затрудняюсь ответить на этот вопрос…
Светлана Анатольевна Тарасова уже упомянула ежегодный Педагогический марафон. Я присоединюсь к ее ответу: именно он является настоящим праздником для учительства нашей области. На марафоне может выступить любой желающий, при условии, что ему есть, чем поделиться с коллегами. Ну а стать просто участником-слушателем может каждый! В этом году появились новые дистанционные формы участия, открывшие «двери» на марафон тем, кто не может принять участие очно.

3. Чем для каждой из Вас является Ваш авторский интернет-ресурс? (Хобби, модное поветрие, инструмент профессиональной деятельности, часть Вашей личной жизни, что-то ещё)? В какой степени он задействован на решение Ваших профессиональных задач? Какое Ваше самое горячее желание в отношении собственного ресурса?
С.А.Тарасова:
Честно скажу, для меня блог изначально был как одно из требований  к современному учителю. Спустя почти два года  блог, а также все, что с ним связано – это творчество, способ профессионального развития и роста.  Не могу от блога отделить путешествия, фотографирование, общение с людьми. Все это оказалось взаимосвязанным. Пишу про школьную жизнь, про наши с детьми открытия и достижения, пытаюсь помочь молодым педагогам и родителям. Вот так незаметно получилось, что для меня блог оказался любимым делом, а значит, я его буду вести, развивать дальше. Очень хотела бы сделать свой ресурс более интерактивным для школьников, увеличить посещаемость своего Интернет-ресурса, количество постоянных читателей и комментарий.

И.П.Пархоменко:
Мои интернет-ресурсы появились не так давно, несмотря на то, что создавать я их умела еще несколько лет назад. Не было потребности в таком интернет-общении и обмене опытом. Я недавно анализировала, почему так поздно влилась в блогосферу и поняла, что нас создавать-то научили, а что дальше с блогом делать не просветили!
После очередного обучающего семинара, на который пришли педагоги, которым нужно было создать ресурс для аттестации/конкурса, по приказу руководителя, т.е. по сути «однодневку», я поняла, что хочу сделать такой блог, который был бы неким образцом в техническом плане с советами по его конструированию. В это же время я стала активно искать блоги, интересные по содержанию.
Примерно через месяц я уже любила свое детище, и наполнять его не составило труда. Как же это оказалось интересно! Я работала методистом в информационно-методическом центре, поэтому могла освещать всё, что происходило в образовании нашего района. Мне также очень хотелось как можно больше учителей нашего района «подружить» с интернетом. В своем блоге я провела два семинара «на диване». Так я называла дистанционные семинары-практикумы. В первом – «Ментальные карты» - приняли участие всего несколько человек. Но опыт такой работы был получен! Второй семинар – «Диск Google» - собрал уже более 20 педагогов.
В ближайших планах проведение дистанционного конкурса для педагогов.
Мое самое большой желание, чтобы мой блог был полезен моим коллегам, чтобы он в полной мере оправдывал свое название.

4. В каком направлении Вы планируете менять (развивать) свой ресурс? Принимали ли Вы с ним участие в каких-либо блогерских конкурсах?
С.А.Тарасова:
Планирую добавить в блоге несколько страничек с материалом (например, отдельная страничка для родителей), Мой блог принимал участие в региональном конкурсе «Блогосфера» (сертификат участника) и в районном конкурсе «Наша блогосфера» (1место). В настоящее время участник III Всероссийского Конкурса сайтов и блогов "Открытый мир".

И.П.Пархоменко:
Мой блог, перешагнув первый год жизни, показал свою жизнеспособность. Менять кардинально что-то не планирую, но чистку на страницах провести уже необходимо: удалить неактуальный материал, проверить скрипты, взятые со сторонних сайтов и т.д.
Впервые приняла участие в двух Всероссийских конкурсах: «Открытый мир» (Снейл) и «Инновация. WEB-2013». Результатов пока нет, поэтому ничего не могу сказать об успешности участия.

5. Некоторое время Вы знакомы с Географочкой, "протоптали дорожку" и в Блог Ассоциации. Какие их материалы, идеи заинтересовали Вас? Ссылались ли Вы, упоминали ли наши ресурсы (включая и блоги членов нашего Совета) в профессиональном общении со своими коллегами и т.п.?
С.А.Тарасова:
Блог Лилии Павловны ГЕОГРАФОЧКА для меня образец блоговедения. Некоторые ее идеи и советы брала для себя. Например, использовала сервис Funny.Pho.to, который на страницах своего блога представляла Лилия Павловна.  Буквально в последнем посте «Современный урок: какой он?» я ссылаюсь на личные Интернет-ресурсы молодых краснодарских блогеров НАЧАЛОЧКА и ПОСЛУШАЙТЕ! Эти блоги рекомендовала молодым педагогам Большереченского района.

И.П.Пархоменко:
Да, именно знакомство с «Географочкой» открыло мне мир блогосферы! Я читаю все посты в этом блоге. Особенно мне интересно, как проходят различные конкурсы профессионального мастерства. Я также приняла участие в интернет проектах «Педагогический блог: от А до Я» и «Педагогический сетикет», инициирован последний был на другом ресурсе, но рекламу сделала Лилия Павловна, поэтому я и упомянула его здесь. Ссылки на материалы делаю обязательно!
В Блог Ассоциации заглядываю реже, но некоторые материалы по проведению конкурса просматривала. Очень заинтересовали последние обзоры «В гостях хорошо…»

6. Если это не секрет, то каким будет Ваше пожелание, исполнения которого Вы будете ждать от Деда Мороза?
С.А.Тарасова:
В 2014 году хочу принять участие в еще одном значимом для меня конкурсе. И конечно добиться результатов. (В каком? Пока не скажу)

И.П.Пархоменко:
Мое желание очень простое, оно не связано с профессиональной деятельностью. Загадаю семейного благополучия!

7. Что значит для Вас конкурс УГ? Расскажите о своём самом ярком впечатлении о конкурсных днях.
С.А.Тарасова:
Для меня конкурс «Учитель года» - это серьёзная ступень в совершенствовании профессионального мастерства, средство получения бесценного опыта, возможность представить собственные взгляды на педагогический процесс.
Самым сложным конкурсным испытанием, как мне показалось, была беседа с родителями. Когда перед тобой сидит 10 незнакомых взрослых, со своими жизненными позициями и ценностями людей, у которых ты должен найти общую точку соприкосновения (общие волнующие проблемы), вывести на беседу, в ходе которой они должны сами сделать определенные для себя выводы – очень сложно (но в этом и заключается мастерство педагога). Когда у меня все получилось, я была счастлива!

И.П.Пархоменко
В конкурсе «Учитель года» участвовала 14 лет назад. Была совсем молодая и неопытная. Из маленькой деревенской школы я вернулась в родную среднюю школу, и меня просто «вытолкнули» в конкурс. Было, конечно, очень приятно, что мне доверили защищать честь школы. Конкурс тогда проходил совершенно по-другому. После каждого испытания на доске мы могли видеть свои баллы. За урок я набрала почти максимум. Помню, как радовалась, что справилась с главным испытанием! Потом я представляла опыт работы. Закончился конкурс визиткой, которую приготовила группа поддержки… В итоге – 4 место.
Сегодня конкурс совершенно другой! Это настоящий самоанализ и обобщение всей своей педагогической практики. К нему не приготовишься качественно за несколько дней. Это серьезный труд, который нужно начинать за год-два до предполагаемого выступления.


8. Почему Вы решили принять участие в конкурсе УГ? А как Вы думаете, почему при всём многообразии педагогических конкурсов, именно этот конкурс называют главным в жизни учителя?
С.А.Тарасова:
Так как конкурс УГ – это мощный ресурс мастерства, я и решила воспользоваться этим ресурсом. Этот конкурс один из главных событий в системе образования страны, проходит при поддержке Правительства и Министерства образования РФ. Включает разные этапы: школьный, муниципальный, региональный, Всероссийский. Конкурс с историей в несколько десятков лет, доказывает свою востребованность и состоятельность.

И.П.Пархоменко:
Как я уже сказала, участие в «Учителе года» было не совсем мое решение. Возможно, через год-два я снова приму в нем участие, но уже ответственно и добровольно. При подготовке к конкурсу учитель анализирует, систематизирует и обобщает опыт своей работы. Идти на конкурс нужно тогда, когда возникает желание поделиться своими идеями, показать эффективность своей работы.

9. В жизни обеих из Вас был период, когда после сравнительно долгого отсутствия Вы вернулись работать в школу. Почему? Что изменилось за то время, пока Вас не было? Как Вы справились с этим?
С.А.Тарасова:
У меня не было отрыва от школы, поскольку два года «вне школы», это моё время работы в Комитете по образованию. Сначала в должности заведующей районным методическим кабинетом, а затем директором Информационно-методического центра в сфере образования. Эта деятельность  мне очень помогла «окрепнуть» в методическом плане, я намного раньше, чем педагоги школ, стала осваивать стандарты нового поколения, изучала опыт других регионов, районов по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Поэтому, вернувшись в школу, я имела багаж знаний и умений, благодаря которому процесс «вливания» в школьную жизнь прошел безболезненно.

И.П.Пархоменко:
Школа очень изменилась, на мой взгляд. Перерыв в работе в начальной школе у меня 8 лет. Дети, которых я принимала 11 лет назад в 1 класс и сегодняшние мои первоклассники – это два разных поколения! Тем, кто каждый 4 года набирает малышей, трудно, наверное, заметить эту разницу. Раньше я работала по традиционной программе, в этом году выбрала систему Л.В. Занкова. Чем больше занимаемся с детьми, тем больше я понимаю, как же правильно я поступила: современным детям «тесно» было бы в рамках традиционной программы.
В школе стало больше отчетности, хотя уже много лет говорят о том, что ее нужно свести к минимуму.
Так и не вошел в практику электронный документооборот. Педагоги в большинстве своем остались на низком уровне ИКТ-компетентности.
В связи с введением ФГОС появилась внеурочная деятельность. Идея замечательная, но она не учитывает возможностей школы! Наша школа, например, работает в две смены, нет свободных кабинетов, и внеурочные занятия просто негде проводить. Вообще, я считаю, что этим должны заниматься педагоги дополнительного образования и те учителя, которым очень нравится такая деятельность.

Ирина Петровна, как Вам удаётся одновременно быть учителем самых младших школьников и учителей (Вы ведь ещё и методист)? Как Вы «переключаетесь» на общение со столь разными «учениками»?
И.П.Пархоменко:
Так уж сложилась моя профессиональная судьба, что мне пришлось поработать и учителем, и завучем, и методистом. Работая завучем, вела информатику в средних классах. Когда создали ресурсный центр информатизации образования в нашем районе, то пригласили на работу в него «самых продвинутых» в информационном плане. Так я рассталась со школой и стала методистом по ИКТ. К сожалению, идею информатизации образования вскоре объявили неактуальной, нас перевели в другие должности. Через 4 года я приняла решение вернуться в школу. Набрала 1 класс и стала привыкать к новой жизни. Через неделю стало понятно, что круг моего профессионального общения сузился. Звонок из центра с приглашением вернуться просто окрылил меня!
Это даже интересно: до обеда я «многодетная мама», у которой 28 малышей, а после обеда – «учитель учителей». Выхожу из школы и становлюсь другим человеком. Мне это несложно. Работать и с малышами, и со взрослыми мне нравится одинаково. Главное – понимать и тех, и других, уважительно относиться ко всем.

Светлана Анатольевна, Вы работали в столичной школе (г.Омск), были директором информационно-методического центра, учителем школы в сельской местности… Какое своё профессиональное достижение Вы ставите выше всех остальных? Почему?
С.А.Тарасова:
Мои достижения – это достижения моих воспитанников! Когда они поступают в престижные ВУЗы Омска или страны, когда одерживают победу над самим собой, когда по окончании школы они здороваются, интересуются твоими делами, пожалуй, тогда понимаешь, все что ты делал  - это было кому-то нужно.

Уважаемые Светлана Анатольевна и Ирина Петровна! Благодарим Вас за ответы на наши вопросы!
Вот и подошло к своему завершению запланированное интервью, но наша Интернет-гостиная только начинает свою работу! И предлагаем всем нашим читателям и гостям не только продолжить диалог в комментариях, но и задать свои вопросы нам, принимающей стороне!

Знакомимся с блогами Ирины Петровны и Светланы Анатольевны, задаем им вопросы, отвечаем сами..., а также делимся впечатлениями о нашей интернет-гостиной, делаем критические замечания и конструктивные предложения.


46 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна и Татьяна Адольфовна! "Села" на уютный диван возле камина и выдохнула! Словно только что снова отвечала на вопросы.
    Ваш проект "Шире круг" очень интересный. Даже не думала, что попаду в интернет-гостиную в качестве участника, а не стороннего наблюдателя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Петровна! Всем сердцем желаю, чтобы Вам было светло и по-домашнему уютно и уверенно, спокойно и радостно в нашей Гостиной. Мы уже оценили Ваши искренность и открытость, проявившиеся в ответах на наши вопросы. По природе своей я человек очень строгий и взыскательный, но хорошо помню:"Умей гостя звать - умей и угождать!" )) Так что рассчитывайте на полное понимание и поддержку. Заглянула на огонёк в Ваш ресурс. "Отметилась"...))

      Удалить
    2. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна! Спасибо за поддержку! Я прочитала Ваши комментарии в своем блоге. Они справедливые и мудрые. Наверное, если бы я не хотела развиваться, то уже давно бы успокоилась и сидела как многие тихо. И не оказалась бы здесь.
      Конкурс "Учитель года" очень серьезный и ответственный. Мы на муниципальном уровне каждый год стараемся поднимать планку и в организации и в проведении. Но наше учительское сообщество небольшое - немногим более двухсот человек. Все друг друга знают! Поэтому, пыль в глаза пустить очень трудно. Все активные и талантливые участвовали по 2-3 раза. Но на региональный очный этап за всю историю нашего района выходили всего 4 раза. Самым успешным был прошлый год, когда Светлана Анатольевна Тарасова заняла там второе место. В этом году она была в жюри муниципального этапа, и в объективности ее оценок сомневаться трудно.

      Удалить
    3. Ирина Петровна, это совершенно замечательно, что Вы так заквашены-замешаны, что не сидите сложа руки и не ИМИТИРУЕТЕ деятельность.
      Всюду нужен профессионализм, в организации профессиональных конкурсов особо больно бьёт бездарное или предвзятое отношение. Ещё страшнее, когда соединяются первое и второе.
      Быть может, Вам чуть легче станет от такой потрясающей мысли: всякий талант - редкость. Но самый редкий талант из всех существующих - умение оценить другой талант. Похоже с этим -большая напряжёнка везде и всегда...))

      Удалить
    4. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Очень рада, что Вы согласились на участие в проекте! Так получается, что я и многие члены Совета Ассоциации - краснодарские блогеры - знаем и любим Ваш блог давно... Любим за искренность, полезные советы, великолепные статьи... да и просто за то, что Вы такой разнообразно талантливый человек! Многим, очень многим отличаются наши блоги, отличаются муниципальные этапы конкурсов "Учитель года" в Краснодаре и в Омске, но неизменным остаётся желание учиться, развиваться и самообразовываться...
      Ирина Петровна, Я правильно поняла, что в Большереченском районе нет курсов для подготовки к конкурсу УГ? А кто нацеливает педагогов на участие, помогает им в выполнении конкурсных заданий? Или всё сами, "в своём соку"?

      Удалить
    5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за добрые слова!
      Наш муниципальный этап стоит практически на самой первой ступеньке конкурса "Учитель года". Он ежегодно проходит в конце ноября. Подготовка к нему ведется в течение года. Мы не называем мероприятия школой конкурсанта (или еще как-то), мы проводим их для всех, кто хочет развиваться, совершенствоваться. Как правило, будущие участники УГ стараются посетить такие семинары/мастер-классы/творческие лаборатории. Когда заявки уже поданы на конкурс, мы проводим семинар для конкурсантов, где подробнее разбираем все испытания, критерии оценки и т.д.
      Опытом делятся педагоги, выступавшие на областном этапе конкурса. Помогает также интернет.

      Удалить
    6. Ирина Петровна, получается, что конкурсанты не остаются без методической поддержки!
      Ирина Петровна, я уже задавала этот вопрос Светлане Анатольевне, но очень хочу спросить и у Вас. Какое своё профессиональное достижение Вы ставите выше всех остальных и почему?

      Удалить
    7. Лилия Павловна, все относительно в нашем мире: для одного ученая степень - достижение, для другого - успешные выпускники, а кто-то радуется маленьким, но значительным победам. Мое достижение, наверное. в том, что я не останавливаюсь в развитии, делюсь своим опытом с коллегами, родители мне доверяют своих самых любимых малышей.

      Удалить
    8. Спасибо, Ирина Петровна! Главное достижение учителя - его ученики!
      Ирина Петровна, расскажите о конкурсе, который сейчас проводите ("Наряжаем ёлочку")? Как там успехи у наших краснодарцев? Я, признаюсь, несколько растерялась в огромных "простынях"-ведомостей... Как Вам пришла идея? Сколько участников? Каковы результаты на сегодняшний день? Есть ли перспективы? Будет ли продолжение?
      Вы простите, что столько вопросов, но ТАКИЕ конкурсы - огромная редкость...

      Удалить
    9. Да, я сейчас полностью поглощена нашим конкурсом. Он близится к финалу, и нужно все успеть. Идея конкурса возникла спонтанно у нас с коллегами. Мы хотели что-нибудь инициировать на собственных блогах, но я предложила объединить усилия, тем более, что тематика у нас была почти одинакова. и сделать красивый конкурсный блог. Такой он и получился, на мой взгляд. во всяком случае, я вложила в него все свое умение.
      Мы не ожидали, что он вызовет такой интерес! Зарегистрировалось более 300 команд! Участвую. конечно, меньше, но это число колеблется в пределах 200. Мы очень много времени проводим как авторы и члены жюри.
      Ваши краснодарцы - молодцы! Видно, что опыт участия в интернет-инициативах у них огромный. Итоги будут подведены уже к концу следующей недели. Я уже начала делать сертификаты и дипломы. Ну и елочка наша хорошеет с каждым днем.
      Перспективы развития мы уже наметили: после окончания конкурса в постах мы разместим самые интересные семейные истории, а потом хотим предложить победителям и призерам (по желанию) представить мастер-классы по изготовлению игрушек. А может быть, это будет новый конкурс к следующему новому году! Блог будет жить!

      Удалить
  2. Приближается Новогодний праздник, а желания уже начали сбываться! Рада приветствовать всех участников гостиной! Татьяна Адольфовна, Лилия Павловна, спасибо Вам за продолжение проекта "Шире круг"!
    Ирина Петровна, Светлана Анатольевна, неожиданно, а от того вдвойне приятнее, было увидеть вас в роли героев проекта. С удовольствием посетила блоги, с удивлением для себя узнала, что Конкурс УГ- 2014 в далеком Большереченском районе Омской области уже стартовал (и даже успел закончиться).
    Ирина Петровна, Светлана Анатольевна, чем запомнился муниципальный Конкурс "Учитель года" - 2014?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Рада слышать Вас! Спасибо за теплый прием!
      Нынешний муниципальный конкурс запомнился тем. что появились новые испытания: беседа с родителями, оценка интернет-ресурса, мастер-класс. Педагоги стали более ответственно относиться к подготовке. Еще запомнился тем, что прошел словно на одном дыхании: не было каких-то неожиданных накладок, задержек.

      Удалить
  3. Лилия Павловна и Татьяна Адольфовна! Огромное вам спасибо за интереснейшую встречу в Интернет-Гостиной. С огромным удовольствием в очередной раз "поговорила" с Ириной Петровной и Светланой Анатольевной!
    Соглашаюсь: конкурс "Учитель года" очень значим в профессиональной деятельности учителя.
    Через блог "Ассоциации..." познакомилась не только с краснодарскими пеликанами, но и представителями-участниками далёкой Омской области.
    Огромное спасибо! Хочется надеяться, что рубрика "Шире круг" продолжит знакомить нас с другими участниками "УГ".
    С уважением, Ольга Николаевна Голубева, Тольятти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Ольга Николаевна! Спасибо за отзыв! Действительно, идея гостиной интересна. Страна большая, конкурс один, но проходит он везде по-разному. Опыт организации у меня еще очень мал. но я стремлюсь к тому, чтобы сделать УГ настоящим праздником мастерства и профессионализма.

      Удалить
    2. Приветствую Вас, Ольга Николаевна! Как славно, что Вы в нашей Гостиной и у Вас есть желание влиться в наш широкий круг. Замечу, что "УГ" есть лишь внешний признак , если хотите, очень весомый, но только ПОВОД собрать под сенью Пеликаньего крыла тех, для кого ведущая, смыслообразующая идея - профессионально-личностное совершенствование. Для ищущих, не успокоенных, желающих совершенствоваться и развиваться наша Гостиная, наш Блог. Располагайтесь поближе к камину - в Краснодаре сейчас не очень характерный для него, но "минус" на дворе...))

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Рада нашей виртуальной встрече в Блоге Ассоциации! Когда начинаю вчитываться с материалы проекта, не перестаю удивляться, насколько же мы все разные... Вот только жажда познания и нежелание стоять на месте очень сближают...
      Ольга Николаевна, не могу не спросить о Вашем участии (прошлом или будущем) в конкурсе "Учитель года". Вы Пеликан?

      Удалить
    4. Здравствуйте, коллеги!
      Лилия Павловна, дорогая! Всколыхнули Вы во мне чувства определённые. Аж сердце замерло.
      Да, было время. Однажды, будучи совсем молодой, я отважилась. Тогда в финал выходило 12 человек. Я оказалась тринадцатой. Но для себя считала и продолжаю считать это успехом: ведь я готовилась самостоятельно, без чьей-либо помощи.
      Хочу ли ещё раз испытать судьбу? Лукавить не буду. Скорее да, чем нет. Но сегодня, имя за плечами 15 лет стажа, нет такой юношеской смелости и отваги. Хотя коллеги уже несколько лет твердят, что пора бы мне уже и поучаствовать в "УГ". Но... Думаю, пока не готова. Морально.

      Удалить
    5. Добрый день, уважаемы коллеги! Много рассуждений на сторонних блогах: надо ли участвовать в конкурсе УГ? Уверена, что проще молодым коллегам идти в Конкурс, т.к. учителя постарше), уже имеют имя (пусть это и было оговоркой)), появляется боязнь, что не все получится (чем больше человек узнает, тем чаще понимает, что знает немного) - много разных факторов.
      Конкурс УГ - это событие в жизни каждого учителя, меняющее профессиональный путь. Зерно Конкурсных испытаний уже поселилось в тебе, прорастает, подпитывается идеями, фактами и конструктивным общением в Блоге Ассоциации - и по-старому уже работать не можешь.
      Хочу пожелать всем участникам УГ-2014 и будущим претендентам, чтобы они смогли прожить дни конкурсной учебы, попробовать свои возможности, услышать-увидеть единомышленников, шедевры, рождающиеся в момент конкурсных испытаний! Удачи всем!

      Удалить
    6. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Читала Ваши строки и с каждым словом казалось, что это я пишу, а не Вы: и про то, что до финала не хватило 1 места, и про то, что самостоятельно, и про успех...
      Ольга Николаевна, в нашем краснодарском Конкурсе примеры есть разные - от триумфального возвращения до ... "непрохождения" даже в очную часть... Каждый год есть те, кто участвует повторно. Я не считаю, что это плохо, но ведь всё меняется - и сам Конкурс, и задания, даже самоощущение... Пусть победят самые достойные!!!

      Удалить
  4. Доброе утро, Лилия Павловна и Татьяна Адольфовна. Очень рада побывать у Вас в гостях, в педагогической гостиной интернет-проекта "Шире круг". Очень надеюсь, что в ходе этого проекта круг моего общения действительно расширится, я познакомлюсь с интересными, творческими, инициативными педагогами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Светлана Анатольевна! Вы спозаранку на "боевом посту"!)) Спасибо. Рада Вашей заинтересованной активности.
      Хочу извиниться за тот "масштаб" вопросов, которые адресовала Вам поначалу (я ошибочно подумала, что Вы возглавляете в г.Омске информационно-методический центр системы образования города), однако Вы дали нам, читателям Блога, отслеживающим ход общения в Гостиной, достаточно ясную общую картину состояния образования области. Благодарю сердечно.
      Думаю, что превращение муниципального и регионального этапов - а по большому счёту и Всероссийского финала "УГ" - в визитную карточку образования РФ, Омской области и Большереченского района ещё впереди...хотя Ваша дипломатичность превыше всех похвал..! ))
      Именно такая постановка мною вопроса продиктована тем, что глава города Краснодара Евланов В.Л. назвал наш ежегодный конкурс "Учитель года города Краснодара" визитной карточкой образования города (оценка сколь высокая, столь и ко многому обязывающая).
      Светлана Анатольевна, а как Вы восстанавливаете себя после серьёзных испытаний? есть ли у Вас какие-то проверенные и действенные при том средства, способы?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
      Очень рада, что наш предновогодний огонь греет и Краснодар, и Большеречье! Огромное спасибо за ответы на вопросы. Да, я являюсь читателем Вашего блога, но читая ответы на вопросы, комментарии здесь, в интернет-гостиной, мне кажется, я начинаю узнавать Вас с новой стороны, не как блогера, а как учителя и Человека. Светлана Анатольевна, если захотите, расскажите самый интересный и необычный случай из своей учительской практики!

      Удалить
  5. Доброе утро, коллеги! С радостью отвечаю на вопрос Натальи Александровны Хомутовой. В этом году впервые в Большереченском районе было конкурсное испытание "Беседа с родителями". Очень хотелось, чтоб конкурсанты придерживались именно этой формы, чтобы 20 минут не превратились в чтение лекций. У большинства участников все получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Анатольевна! "Беседа с родителями" рассматривалась как часть родительского собрания? как самостоятельная встреча педагоа с родительской общественностью? Родители были реальные (или вертуальные, или учителя, играющие роль родителей)? Сколько человек их было? и папы, и мамы? в какой пропорции? Какие были у них права ( реплики? моновыступления? допускался ли диалог среди родителей в ходе собрания? вопросы - на уточнение? проблематизирующие?) и какая предварительная работа проводилась с родителями (настоящими или вымышленными)? За сколько дней (недель) ДО выступления на конкурсе учителя-конкурсанты получили возможные темы собраний?
      Простите, что вопросов так много, но ведь БЕЗ уточнений, которые делаю, невозможно представить характер и уровень конкурсной новации Вашего муниципального конкурса...

      Удалить
  6. Добрый день, Татьяна Адольфовна. Беседа с родителями – это самостоятельная встреча с родительской общественностью. Родители были реальные (причем родители разновозрастных детей), группа составляла 10 – 12 человек и это мамы. Таких групп было две, поэтому они пообщались с 2 – 3 конкурсантами. Родители были активными участниками беседы, вели диалог, выступали со своими предложениями решения проблем, делились положительным опытом семейного воспитания, задавали вопросы (у разных участников проходило по-разному). Какая предварительная работа проводилась с родителями? Думаю, что лучше на вопрос ответит организатор муниципального этапа - Ирина Петровна. Точно знаю, что за пять дней до конкурса были объявлены темы бесед (7 тем).
    Татьяна Адольфовна, очень интересно, как проходит этот этап у Вас? Кого Вы приглашаете (родителей или учителей в роли родителей)? Входит ли победитель прошлого года в состав жюри?

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана Анатольевна, в ходе конкурсных дней (презентационная часть длится 5 дней) у нас в Блоге ведётся дневник Конкурса. Кроме того, здесь, в Блоге, опубликовано Положение о Конкурсе (оно соблюдается свято, за что перед Оргкомитетом отвечаю головой) - это неоспоримые доказательства того, что и как происходит в нашем "Учитель года города Краснодара".
    Темы бесед с родителями (как и воспитательных мероприятий-экспромтов, заметьте - "мероприятий", а не бесед!) даются заранее - за 3 месяца до начала Конкурса: 6 тем для родителей и 7 тем для мероприятий с детьми. Темы подбираются с учётом возрастных и иных особенностей данного школьного возраста. Но прежде участники Конкурса решают (они имеют свободу выбора), с какой возрастной категорией они будут работать: с детьми какой параллели классов и с родителями какой параллели будут проводить родительское собрание - беседу. Для детей (и родителей) 1-4-х классов; для 5-8 кл., для 9-11 кл. Мы здесь преследуем очевидную цель - побудить конкурсантов разработать конкурсного уровня мероприятия и беседы с родителями (их, этих разработок потом хватит учителю на целый год!) В день конкурса (это у нас происходит в финале, когда остаются 10 наиболее успешных конкурсантов), когда проходят мероприятия с детьми и беседы с родителями, участники привозят (иногда на грузовике) всё необходимое для 7 мероприятий и и 6 бесед с родителями. Ведь только за 30 мин. до начала мероприятия каждый очередной выступающий узнает одну общую для всех в его параллели тему. Дети - реальный класс школы, на чьей базе проходит конкурс; родители (12-15 чел.) - члены Ассоциации, имеющие детей школьного возраста (реальные мамы) иногда к ним добавлено какое-то количество родителей данной школы. Заранее проводится инструктаж с родителями: мы вводим несколько типажей, характерных для каждого род. коллектива; в группе родителей определяем и лицо, которое в случае необходимости "протянет руку" учителю и "спасёт род. собрание" от ухода в не конструктивизм... Ведь в зале сидят 100 зам. дир. ОУ по УМР, представители от школ, откуда конкурсанты, а мы - помимо всего прочего - УЧИМ всех присутствующих РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ, цивилизованному и способному многое изменить... Темы род. собраний (бесед) и ранее состоявшихся мероприятий с детьми перекликаются (жюри отслеживает, как учителя используют и используют ли вообще) ту информацию, которая открылась им в ходе общения с детьми... Словом, всего не пересказать... Знаю одно : непродуманных, сырых моментов в конкурсных заданиях у нас нет (весь вопрос в том, насколько УБЕДИТЕЛЬНОЙ представляется нашим оппонентам наша аргументация)...

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна. С положением конкурса я познакомилась и точно могу сказать, что оно отличается от положения в нашем регионе (в том числе и муниципального). Мне сложно сказать проводился ли инструктаж с родителями в Омске, ведь я была участником конкурса. Но таких испытаний как самопредставление и самоанализ уже несколько лет нет.
    И все-таки, входит ли в состав жюри победитель прошлого года?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите, упустила. В "Учитель года города Краснодара" работает 5 видов жюри: предметное, междисциплинарное (оценивает интернет-ресурсы претендентов в заочном туре и в очке ищет будущего обладателя Кубка Ассоциации "За урок 21 века"), номинационное (состоящее из директоров ОУ), Большое ( в него входят некоторые члены Оргкомитета и Победители - ВСЕ - прошлых лет, так как возобновился общегородской конкурс только с 2002года - до того он проходил в 4-х округах Краснодара и на край шли от столицы 4 участника-победителя своего округа,- то в Большом жюри с руководителями системы образования города работают 11-12 Победителей прежних лет: так как несколько человек уехали или ушли из образования, и они не всегда прибывают по нашему приглашению, в Большом жюри работают не менее десятка лидеров Конкурса). А ещё есть Общественное жюри, где и представители разл. соц. институтов, и студенты, и лидер ученического самоуправления данной школы. принимающей Конкурс, и Председатель род. комитета и представители СМИ, и ветераны педтруда, и ......

      Удалить
    2. Светлана Анатольевна, я не беру региональные конкурсы (это когда Вы об Омске), я ведь сравниваю подходы МУНИЦИПАЛЬНЫХ... При том, поверьте, понимаю, что Ваши две сотни учителей и 4,5 тыс. учителей Краснодара - вещи несоизмеримые...

      Удалить
  9. Спасибо за ответы, Ирина Петровна, Светлана Анатольевна. Конкурс "Учитель года" Большереченского района 2014 года стал историей. Рада, что в памяти района он остался не только ступенью профессионального роста, но и новыми конкурсными испытаниями, идеями.
    Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, рассказом о том, как у вас проходит организация регионального компонента: уроки краеведения? учебные пособия? внеурочная деятельность?

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья Александровна, у нас нет урока, подобного вашему кубановедению. Раньше был, назывался "Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья". В нашем районе есть музей под открытым небом "Старина Сибирская", я о нем рассказывала в Вашем проекте "Я - геопатриот". Мы там проводили некоторые занятия. Детям они очень нравились.
    Внеурочная деятельность введена с 1 класса. У меня 4 часа: "Тропинки к здоровью" (программа разработана Е.Кривопаленко, ИРООО), "Я - исследователь", "Мир геометрии" (программы ФЦ Л.В. Занкова) и "Волшебная палитра" (моя в соавторстве с педагогом детской школы искусств). В нашем районе ежегодно проходит конкурс программ внеурочной деятельности. наша программа в прошлом году стала победителем, поэтому я ее реализую.
    Другие педагоги выбирают программы по своему вкусу и желанию. Мы также учитываем желание детей. Они могут выбирать, куда пойти во внеурочное время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Петровна! Большой потенциал внеурочной деятельности помогает узнать историю малой Родины, людей, природу - даже если не запланирован урок регионоведения. Поздравляю Вас с победой, ребят с новым интересным курсом!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Петровна и Светлана Анатольевна! С удовольствием встретилась с вами в нашей интернет-гостиной, снова "побродила" по вашим блогам. С блогом Ирины Петровны знакома очень давно... Для меня самым полезным постом был пост о том, как встроить флеш-игру в блог. Иногда ищешь-ищешь в Интернете нужную информацию, а она либо сложна для восприятия, либо устарела. В блоге Ирины Петровны все только актуальное и полезное! Отдельное спасибо хочу сказать за конкурс "Наряжаем елочку"! Дети просто в восторге от участия. Перечитала интервью два раза вместе с комментариями, но как только созревал в голове вопрос, я понимала, что его уже задали... Спасибо проекту "Интернет-гостиная", что дал возможность узнать виртуальных коллег и единомышленников ближе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за отзыв о моем блоге. Изначально он и был задуман в помощь моим коллегам-блогерам. Буду продолжать развиваться в этом направлении.
      Выражаю благодарность за активное участие в нашем конкурсе "Наряжаем елочку"! Краснодарцы показали высокий профессионализм!

      Удалить
  12. Добрый вечер, Ирина Николаевна и Светлана Анатольевна! Рада новой встрече в новогодней Интернет-гостиной! Многому научилась и многое узнала, благодаря вашим блогам. А мои ребята с огромным удовольствием подключились к новогоднему конкурсу "Наряжаем елочку!", который придумали и осуществили учителя начальных классов Большереченского района Омской области!
    Интересно узнавать-сравнивать-исследовать, как проходит конкурс "Учитель года" в разных городах нашей страны...
    А что вам дал конкурс «Учитель года» в профессиональном плане? Какие цели вы перед собой ставите сейчас?

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Я тоже частый гость Вашего блога. Действительно, мы на расстоянии друг у друга учимся. Я очень люблю учиться, познавать новое, совершенствоваться. А конкурс «Учитель года» дает такую возможность. Стала ли я уверенней, выросла ли в профессиональном плане, получила ли опыт общения с коллегами? Конечно, да! Спасибо конкурсу. Какую цель ставлю сейчас… Я хочу освоить немецкий язык в рамках разговорной речи. Анна Анатольевна, а какие ближайшие планы у Вас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана Анатольевна! У меня в этом году выпускной класс, поэтому все планы сводятся к последнему литературному спектаклю (премьера будет перед Новым годом), к созданию видеороликов о школьной жизни ребят (в виде "Ералаша")...
      О новой форме освоения языка совсем недавно писала Галина Витальевна в своем блоге "Послушайте!", если понравится - воспользуйтесь!

      Удалить
  14. Добрый день, Ирина Петровна, Светлана Анатольевна, читатели блога! Ирина Петровна, знаю, что Вы уже полгода учитель 1 класса. Поделитесь, пожалуйста, ощутили ли Вы существенные отличия в организации учебной деятельности в начальной школе согласно ФГОС, в первых результатах?
    Хотелось бы поинтересоваться, какое новое оборудование учебных кабинетов этому способствует? Как Вы используете его в своей практике?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Да, перерыв в работе с малышами у меня приличный - 8 лет. Прежде чем вернуться в школу, я прошла все дистанционные семинары ФЦ Л.В. Занкова. Отличия, конечно, есть. Может быть еще и потому мне это хорошо заметно, что я стала работать не по традиционной программе, которая мне знакома много лет. Несмотря на пройденные семинары, я еще только осваиваю систему Л.В. Занкова, поэтому для меня все по-новому.
      В моем кабинете стоит ноутбук, проектор и экран, есть интернет. Я достаточно хорошо владею интернет-технологиями, но на уроках пока. на мой взгляд, важнее наш с ребятами диалог, поэтому включаю не часто. На переменах вместе иногда ищем информацию.
      Результаты есть: дети успешно адаптировались к школе, желание учиться не пропало. На следующей неделе будет комплексная проверочная работа (завучи приготовили), посмотрю, какие результаты она покажет.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Петровна! Все кубанские школы в прошлом году получили наборы робототехники, мини-научные лаборатории (их еще осваиваем), систему голосований (Эльвира Ульфатовна обещала подсказать, как вставляются картинки в презентацию, а Лилия Павловна показала возможность использования системы в воспитательной работе), комплекты переносных лабораторий в чемоданах для исследовательской деятельности: "Воздух,и атмосферное давление", "От зародыша до взрослого растения" (в 1 классе мы провели несколько опытов и исследований из первого чемодана, второй, скорее, для второго класса), магнитные таблицы с разрезным материалом (очень удобен в групповой работе). Ребята с удовольствием приобщились к опытам после знакомства со сказочным профессором, приглашенным на Праздник Букваря (я узнавала у представителей этой фирмы - все составляющие привезены из Америки: и оборудование, и наполнители - а у нас все в кабинетах стоит!).
      Ирина Петровна, проводятся ли в Вашем районе региональные комплексные работы? Предлагаю обменяться вариантами итоговых комплексных работ.

      Удалить
    3. Что я могу сказать в ответ? Как учитель восхищаюсь вашей системой образования, которая так заботится о современных средствах обучения. С позиции ученика завидую вашим воспитанникам, которые используют на практике все описанное выше...
      Я согласна обменяться комплексными работами. Может быть и они у нас настолько разные. что покажется, что мы живем на разных планетах...

      Удалить
    4. Уважаемые коллеги! Понимаем, что время нашей встречи в интернет-Гостиной подошло к концу. Наш круг стал шире - спасибо Вам за это. Отныне буду ждать и с интересом отслеживать Ваши, пусть нечастые, посещения нашего Блога. Омск стал ближе Краснодарским (и не только) педагогам - в этом Ваша заслуга. Скоро к нашим краям будут прикованы миллионы заинтересованных глаз, приедут десятки тысяч гостей... Вы же точно будете знать, что в огромном море людском - Олимпийском - есть Ваши виртуальные знакомые учителя-блогеры. Станем ли друзьями - покажет время и Ваша добрая воля. Через 3 года Омску исполнится 300 лет - славно! Быть может, это станет поводом, чтобы встретиться...
      Я не говорю Вам, Ирина Петровна, Светлана Анатольевна, прощайте! Я говорю: мы на связи! Спасибо, что были нашими Гостями! С наступающим Новым годом! Здоровья и счастья! Пусть Господь хранит Вас!

      Удалить
  15. Уважаемые гости интернет-гостиной "Шире круг"! Ирина Петровна, Светлана Анатольевна!
    В интересных дискуссиях незаметно пролетает время, приходит пора возвращаться в свои интернет-ресурсы... Благодарю Вас за то, что делились с нами своими радостями, надеждами, идеями! Очень рада была прочитать, что из совместного обсуждения в нашей гостиной родилась интересная практическая идея - обменяться комплексными работами в конце учебного года!
    В преддверии новогодних праздников я хочу пожелать Вам творчества, успехов во всех начинаниях, радости познания, а также крепкого здоровья и семейного благополучия!
    Говорят: под Новый год
    Что ни пожелается -
    Всё всегда произойдёт,
    Всё всегда сбывается.
    Пусть Ваши пожелания обязательно сбудутся!

    ОтветитьУдалить
  16. Уважаемые Татьяна Адольфовна и Лилия Павловна! Спасибо за приглашение в вашу уютную интернет-гостиную! Я получила огромный опыт общения. Буду постоянным читателем блога, потому что нашла в нем много методических материалов.
    Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Пусть он принесет побольше радостных и счастливых моментов!

    ОтветитьУдалить
  17. Ирина Петровна, не получить от Ваховской поздравления 25 декабря было бы верхом несправедливости - ведь бОльшая часть человечества сегодня ликует и празднует рождение Спасителя! А можно и по-другому: с началом Вас, дорогая, астрономической весны! Здоровья, счастья и благополучия Вам и Вашим близким в Новолетие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Адольфовна! Спасибо за поздравление и пожелания! Нам привычнее Рождество 7 января, но, действительно, многие празднуют его в декабре.
      я поздравляю Вас и всех читателей блога с наступающим Новым годом! Пусть новый год принесет побольше радостных моментов, счастья и удачи!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!