Внимание!


Внимание! Открыто голосование за кандидатуры на награждение Почетным знаком Ассоциации Кристалл!

вторник, 30 апреля 2013 г.

Награда "Лучший материал года"

Дорогие читатели блога  Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара"! 
Приглашаем вас стать членами жюри для определения 
"Лучшего материала года"!
Наш год - это время от конкурса "Учитель года города Краснодара - 2012" до конкурса "Учитель года города Краснодара - 2013" - пролетел незаметно. 
Хочется  узнать, почему вы читаете блог и что вы приобрели за это время. 
Давайте вместе заглянем в наши рубрики...

Так было 2500 лет назад... А ныне? (как в нас "работает" "Тема месяца")

Роль автора-администратора-комментатора коллективного блога очень легка: умничай, рассыпай налево и направо советы, давай оценки-квалификации (наверняка кто-то поддержит, а будет непотребный комментарий - отправит в спам).
Участь того самого автора-администратора-комментатора очень непроста: как подать тот или иной сюжет, как быть конструктивным и не свалиться в огульную критику, на что отреагировать в комментарии, чтобы не задеть достоинство автора и быть честным перед читателем (недремлющий Анонимный выдаст такое, что потом удивляешься себе - зачем умираешь от чьей-то мерзости)?
...три дня обдумываю "советы", что дала в последней "Теме месяца"... ох, не дают они мне покоя.

пятница, 26 апреля 2013 г.

ТЕМА МЕСЯЦА. Апрель. "Учитель-миф", или Как успевать главное

Сегодня окинула взглядом свой письменный стол: две стопки рабочих тетрадей, один комплект изложений, какие-то тесты, заявление на аттестацию, вопросы к госэкзаменам, под ними – ещё стопка тетрадей. Что же это? Подруга заявила: «По-моему, ты ничего не делаешь!» Предпочла промолчать... Знакома ситуация? Мне кажется, в канун завершения учебного года – более чем. Всё чаще вспоминаю мамины слова: «Руби дерево по себе». Или дерево моё – кипарис, или дровосек устал? Легенда о всемогущем учителе уже неактуальна...

четверг, 25 апреля 2013 г.

Стартует конкурс молодых учителей "Учительские вёсны-2013"!

В Краснодаре воцарилась настоящая весна... Весна ассоциируется с Молодостью, Началом, Радостью, Вестями... Вот и у нас есть радостная весть для молодых учителей Краснодара:
ВНИМАНИЕ! СТАРТУЕТ КОНКУРС МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ "УЧИТЕЛЬСКИЕ ВЁСНЫ-2013"!

понедельник, 22 апреля 2013 г.

Внимание! Объявляем конкурс!

Здравствуйте, уважаемые блогеры и сайтостроители Краснодара!
Сегодня наш пост посвящён исключительно Вам - авторам собственных интернет-ресурсов. Рассчитываем, что Вам   нравится (полюбилась?) наша страничка "А что у Вас? или Блогоновости Краснодарских Пеликанов", на которой собираются все новости с интернет-ресурсов Краснодарских Пеликанов. Благодаря ей мы всегда в курсе самых интересных событий из их педагогической (а иногда и не только) жизни, мы знаем, чем "дышит" и как живёт педагогический Краснодар!
"Прогулки" по страницам Ваших ресурсов, обсуждение новостей - уже неотъемлемая  часть интернет-общения нашего города.
Но не будем этим ограничиваться! Блог Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара" объявляет конкурс "Блог Ассоциации: а что у Вас?" с потрясающим воображение, актуальным и необычным призовым фондом!

воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Мы участвуем в Конкурсе!


Уважаемые авторы и читатели Блога Ассоциации участников Конкурса "Учитель года города Краснодара"! Наш Блог принимает участие в конкурсе "Живой сайт", который проводится с 1 апреля по 17 мая 2013 года. Организаторами Конкурса является Министерство образования и науки Краснодарского края и Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО).

пятница, 19 апреля 2013 г.

"Прямая связь" с Наставником, или Мифы и секреты Конкурса

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога Ассоциации! Опубликован последний выпуск "Прямой связи" с Наставником"... Татьяна Адольфовна Ваховская, Ответственный секретарь Оргкомитета конкурса, модератор Финала и Суперфинала, Наставник Краснодарских Пеликанов, ответила на все поступившие вопросы с исчерпывающей точностью. Выстроенный разговор был прямым и конструктивным, и деликатным, и уважительным, и честным, и воодушевляющим.
Как администратор блога уточню: были опубликованы АБСОЛЮТНО ВСЕ поступившие вопросы. Их количество останется на совести Волны-2013 (и как тут опять не вспомнить про уроки нереализованных возможностей?).
Но остались ещё вопросы...

четверг, 18 апреля 2013 г.

Свежий ветер перемен

Автор статьи:
Татьяна Алексеевна Петрова -
Учитель года Краснодара
и Кубани-2002.
С информацией об авторе
Вы можете познакомиться

Каждый год погружаешься в конкурс «Учитель года город Краснодара», как в море, а оно захлестывает тебя и несёт, увлекая в интересное путешествие.
Путешествую с конкурсом уже одиннадцатый год. И всегда удивляюсь тому, что конкурс не стареет, каждый год обретая как бы новое дыхание. Вот и в этом году по инициативе Татьяны Адольфовны (хвала её неиссякающему педагогическому энтузиазму!)

среда, 17 апреля 2013 г.

"Прямая связь" с Наставником. Выпуск 5.

Здравствуйте, уважаемые Краснодарские Пеликаны, гости и читатели блога Ассоциации. Прошло не так много времени с последнего выпуска нашего раздела "Прямая связь" с Наставником", а у нас новый вопрос. Его автор - суперфиналист-2013 Виталий Викторович Бычковой:

вторник, 16 апреля 2013 г.

"Прямая связь" с Наставником. Выпуск 4.

В наш блог в раздел "Прямая связь" с Наставником" поступил новый вопрос к Татьяне Адольфовне Ваховской, Ответственному секретарю Оргкомитета конкурса, модератору Финала и Суперфинала, Наставнику Краснодарских Пеликанов. Вопрос задаёт Якимцева Оксана Евгеньевна, финалист Конкурса-2012, член Совета Ассоциации:

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

"Прямая связь" с Наставником. Выпуск 3.

Следующий вопрос, поступивший в раздел "Прямая связь" с Наставником", от Минаевой Анастасии Геннадьевны, учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии №69, суперфиналиста конкурса "Учитель года города Краснодара-2013":

"Прямая связь" с Наставником. Выпуск 2.

Вот и поступил первый вопрос от читателей нашего блога в раздел "Прямая связь" с Наставником" .
Свой вопрос задаёт Брунь Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96, суперфиналист конкурса "Учитель года города Краснодара-2013":

суббота, 13 апреля 2013 г.

"Прямая связь" с Наставником

Здравствуйте, уважаемые Краснодарские Пеликаны, читатели блога Ассоциации, гости!
Предлагаем Вам уникальный проект - возможность задать вопрос о конкурсе "Учитель года города Краснодара-2013" и не только его ответственному секретарю, модератору конкурсных испытаний (а лично от себя добавлю - его Музе и Душе), наставнику 12-и поколений Краснодарских Пеликанов, начальнику отдела КНМЦ Татьяне Адольфовне Ваховской. 

Вопросы могут задавать все: от участников-2013, их школьных администраторов, членов семей, членов Ассоциации, до будущих участников-2014 и примеряющих "УГ" к себе в будущем...
Ваши корреспондентские интересы буду представлять я, адресуя респонденту, Татьяне Адольфовне, поступающие от вас вопросы, при необходимости что-то уточняя и развивая в нашем общении.

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Конкурс-2013: что осталось за кадром...

Подошёл к своему завершению конкурс "Учитель года города Краснодара-2013". Его победитель - Анна Ивановна Бойко, учитель русского языка и литературы лицея №48, готовится к краевому этапу, а у нас, читателей блога Ассоциации, есть уникальная возможность ещё раз прикоснуться к этому замечательному конкурсу на любом этапе его прохождения - от отборочного тура до заданий Суперфинала.
И всё это благодаря нашему блогу и его отзывчивым и кропотливым корреспондентам - членам Ассоциации участников профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара", которые в дни Конкурса были рядом с участниками-2013:

Суперфинал: "Нобелевские лекции"

Одно из конкурсных заданий суперфинала – Нобелевская лекция. Признаться, в прошлом году, когда я сама была участником Конкурса, это задание вызывало у меня много вопросов. Что это должно быть? Сообщение на любую тему? Доклад о чем-то важном, пронзительном? Прочитав критерии оценивания, я выделила 3 главных пункта – актуальность темы, воспитательный потенциал и эмоциональность выступления.

Шесть уроков, семь идей...

2 апреля я действительно увидела шесть абсолютно разных уроков. Слово «урок» даже не совсем подходит к тем маленьким представлениям-спектаклям, зрителем которых я стала. Спектакли эти были совершенно разными, потому что разными были режиссеры-постановщики, разными были и исполнители главных ролей. Хоть и прошло уже несколько дней, но я помню почти каждое движение учителей-конкурсантов на уроке, помню каждый ответ ученика, помню, как иногда забывала, что я не ученица... Шесть уроков, шесть жизней, шесть спектаклей...

суббота, 6 апреля 2013 г.

До свидания, Конкурс-2013!

Вчера у всех нас - участников конкурса "Учитель года города Краснодара" прошлых лет был радостный день. Радостный, но легкий оттенок грусти всё равно ощущался во всём. Подошёл к концу очередной, уже 13 Конкурс. Позади волнения, бессонные ночи и много-много интересных находок, разработок, задумок. А теперь мы узнали нового главного пеликана нашей стаи, но обо всём по порядку.

Суперфинал: пресс-конференция "Школа - существо разумное"

Предисловие.

Прожив финальные испытания, подготовку видео съемки к суперфиналу, очередной раз подумалось: «На технику надейся, а сам не плошай»))). Попробовала найти выход из сложившейся ситуации. Именно в таком режиме шла подготовка сообщения.

Суперфинал: мастер-класс

День суперфинала начался с сюрприза - вручения суперфиналистам символа конкурса! Необыкновенный подарок - пеликан, символ самопожертвования ради детей - вручили победители конкурса "Учитель года города Краснодара" прошлых лет!
По итогам конкурсных испытаний суперфиналистами конкурса «Учитель года города Краснодара - 2013» стали:
- учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 16 - Селиванова Оксана Владимировна;
- учитель английского языка гимназии № 36 - Бычковой Виталий Викторович;

пятница, 5 апреля 2013 г.

ФИНАЛ: родительское собрание

Второе конкурсное испытание Финала конкурса "Учитель года города Краснодара" - родительское собрание. Думаю, у каждого из нас были разные родительские собрания - и "собрания с родителями" и "собрания родителей"...

ФИНАЛ: воспитательное мероприятие, или Учитель - всегда воспитатель...

4 дня длится Конкурс. 4 коротких дня… Но какая колоссальная подготовка им предшествует. Сколько бессонных ночей, размышлений, пересматривания наработок, переделывания (в какой уже раз) созданного…
3-ий день конкурсных испытаний… 10 финалистов… Немножко утомленных, но счастливых и гордых финалистов. Им это удалось – пройти не только отборочный тур, но и с блеском представить задания 2-х предыдущих дней.

четверг, 4 апреля 2013 г.

Такие разные уроки...

2 апреля конкурсанты номинации "Учитель-исследователь" должны были представить на суд жюри 2 конкурсных задания: урок в незнакомом классе и самоанализ этого урока. Задания второго дня являются очень весомыми и значимыми для дальнейшего участия конкурсанта, ведь максимальное количество баллов за 2-ой день – 170 (сравните с  1-ым днем, где максимальное количество баллов – 100). Знаю, что в начале конкурсного движения участники, набравшие минимальное количество баллов в 1-ый день, не допускались к дальнейшему участию и не демонстрировали жюри свои возможности и таланты именно учителя, преподавателя, проводя урок в незнакомом классе.

среда, 3 апреля 2013 г.

Его Величество Урок!

В 8.50 по лицейскому времени прозвенел звонок на уроки, к которым сами конкурсанты, а также их коллеги, организаторы конкурса готовились с понятным волнением. Ведь на учебных занятиях происходит то главное, что составляет сущность учительской профессии – встреча учителя с учеником, которая открывает ему разнообразие мира, человеческих отношений, самого Себя. Мне посчастливилось посетить уроки кубановедения. Уроков на конкурсе ждут, как ждут открытия нового - в педагогической профессии, в педагогическом мастерстве, в ориентирах профессионального педагогического развития.

вторник, 2 апреля 2013 г.

Традиции и новаторство в педагогике. Уроки. Уроки? Уроки!

Каким должен быть конкурсный урок? Особенным или таким же, каким его проводит каждый педагог на своём классе? Сегодня был самый важный день: конкурсанты должны были дать занятие, не только выстроенное по всем правилам методики, педагогики, предметной составляющей, но и показать свой стиль преподавания, свою личность, свои находки и «изюминки». И самое главное –  с самого начала заинтересовать и повести за собой детей, которых до этого совсем не знали.

Конкурсные уроки номинации "Свобода и демократические ценности в образовании"

New! - добавлены новые репортажи!
Урок
Свободный, демократичный
Развивает, обучает, воспитывает...
Именно так, немного в духе синквейна захотелось рассказать о тех уроках, которые сегодня прошли в номинации "Свобода и демократические ценности в образовании".

понедельник, 1 апреля 2013 г.

Номинация "Кубановедение": "Учитель-профессионал-Аналитик"

Снова зазвучали в моей голове слова Татьяны Адольфовны Ваховской: «Запомните этот момент: сейчас у Вас всех равные стартовые возможности», глядя на волнующихся, но все равно дарящих окружающим улыбки конкурсантов. И вот председатель жюри Лариса Петровна Швачко, директор СОШ № 10, после напутственно одобряющих слов объявила порядок проведения первого задания «Когда я итожу то, что прожил…».

"Учитель - исследователь". День 1

Удивительная вещь – время… В прошлом году день начала конкурсных испытаний наступил для меня очень быстро, не успела оглянуться после Нового года, а уже 2 апреля – начало Конкурса. Помню, что накануне ночью шел снег, и во время приветствия участников Конкурса были сказаны слова о том, что на Кубани есть такая примета: всё, что начинается в дождь, всегда заканчивается очень удачно, ну а если снег весной – то это точно предвестник самых счастливых начинаний в жизни.
В этом году Конкурс начался 1 апреля, в День смеха, шуток и хорошего настроения. Весна в полном разгаре – на улице больше 20 градусов тепла, может, поэтому, настроение особенно праздничное.

Самые свободные и демократичные педагоги: день 1

Первый день конкурса "Учитель года города Краснодара-2013" в номинации "Свобода и демократические ценности в образовании" прошёл очень ярко и запомнится мне, Вашему сегодняшнему корреспонденту, надолго! Запомнится активными и эмоциональными выступлениями конкурсантов, тёплым приёмом коллектива лицея №48, а также новыми идеями и мыслями, что я почерпнула... Это самая многочисленная номинация по числу конкурсантов: их 9!
Делюсь впечатлениями!

"Традиции и новаторство в педагогике". День ПЕРВЫЙ.


"Традиции и новаторство в педагогике"... Всего три слова, а сколько в них содержания! В прошлом году я сама была частью этой номинации, поэтому на Конкурс-2013 я пришла как зритель-критик именно сюда. Почему мне была близка эта номинационная "тема"? Год назад мне всё казалось легче лёгкого: я молодой учитель, значит я новатор! Как бы не так...

Но что это всё обо мне, предлагаю виртуально перенестись в 1 апреля 2013 года, в кабинет №12 48-го лицея и понаблюдать за выступлением учителей номинации "Традиции и новаторство в педагогике". Как учителя поколения-2013 понимают смысл слов "традиции" и "новаторство"? Какими педагогами они себя видят? Как строят работу с детьми?

О грустном, о сложном, о трагическом...

Уважаемые коллеги, наши постоянные и нечаянные читатели!
Весна всегда желанна, но более всех её торопят и ждут молодые... Пора любви. Но это и время обострения суицидальных умонастроений и - что страшно - поступков. Несколько дней разделяют две трагические кончины: добровольный уход из жизни двух юношей с одинаковыми фамилиями из школ №№ 78 и 87. Детско-юношеский суицид. Этой пронзительной мировой и российской проблеме посвящено немало материалов в нашем Блоге. Мы кидаемся к чему-то, только когда "гром грянет"...

Дневники конкурса "Учитель года города Краснодара-2013"

Уважаемые читатели блога Ассоциации!
Представляем Вашему вниманию новую рубрику "Учитель года-2013": КОНКУРС!"
В этой рубрике будут собраны ссылки на все дневники-репортажи с конкурса "Учитель года города Краснодара-2013", написанные авторами блога Ассоциации в дни проведения конкурса - с 1 по 4 апреля 2013 года.