тендентамиВнимание!


25 октября в 15.00 в СОШ 35 состоится встреча с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2018"!

воскресенье, 26 января 2014 г.

Сегодня я был(а) поражен(а)...

Как часто Вы удивляетесь и что способно Вас удивить?
Предлагаем Вашему вниманию новый проект "Сегодня я был(а) поражен(а)..." 
Это какой-то сюжет, зарисовка, мысль, факт, цитата и проч., недавно узнанные или пришедшие в голову, бросившиеся в глаза, и короткие (длинные) размышления по сути Вами приведённого-описанного. Приглашаем всех! Становитесь корреспондентами Блога! Делитесь своими впечатлениями, мыслями, чувствами! Чем разнообразнее (неожиданнее) будет предложенный Вами предмет разговора, тем интереснее...

Ну, а мы, члены Совета Ассоциации, гости и читатели Блога, конечно, резко поддержим своими честными реакциями-комментариями автора, выскажем свои соображения по поводу услышанного-увиденного-описанного автором...

Но о чём же можно написать? Именно с таким вопросом я обратилась к автору идеи рубрики, Татьяне Адольфовне Ваховской.

Л.П.: Татьяна Адольфовна,  можно высказывать только то, что касается школы, или обо всём? Какой смысл Вы закладывали в рубрику? 

Т.А.: Смысл именно тот, что - обо всём!! Только такие безграничные-безразмерные-Вселенские "рамки" тем могут дать такое же безграничное число авторов, ибо обо всём, - о чём угодно, -  может сообщить, обогатив всех нас, любой и каждый: от потрясшего рецепта блюда или способа ухода за обувью до озарения в понимании чьей-то философской системы мира...

Вы готовы? Тогда ждём именно Вашу рассказ-реплику!

Татьяна Адольфовна Ваховская:
Начинаем?!
Я не бываю в соцсетях. Практически прекратила посещения всех интернет-ресурсов: сил и времени в сутках есть только на новостной блок и источники профессиональные (зато появилась возможность для чтения художественной литературы!)
И вот, представьте, непонятно как, но меня занесло на сайт маленького сельского прихода православного храма в п. Курагино Красноярского края. Там я прочла строки, поразившие меня, которыми и хочу поделиться. Не берусь привести дословно, но постараюсь передать смысл неискажённо.
 ...В свято-отеческих Писаниях говорится, что тот, кому доведётся оказаться в Раю, будет несказанно удивлён трём вещам:
во-первых, он не встретит там тех, кого точно рассчитывал увидеть; 
во-вторых, он встретит тех, кого никогда не предполагал там увидеть и. 
в-третьих, он будет поражён тому, что сам оказался в Раю...
 Каково?!


8 комментариев:

  1. Добрый вечер, уважаемые Татьяна Адольфовна, читатели Блога! Вот уже несколько дней не покидает мысли информация, услышанная на Россинских чтениях, о связи имени человека, названного в честь Святого, и его жизненном предназначении. Примеров много: Святой Кирилл - первоучитель, великий проповедник христианства (Кирилл и Мефодий, Кирилл Васильевич Россинский, патриарх Кирилл), Святая Татьяна - учредительница (сколько профессиональных конкурсов родилось в городе Краснодаре, благодаря Татьяне Адольфовне Ваховской), покровительницей студенчества (чего только стоят учеба, проходящая перед Конкурсом УГ, статьи Блога!). Попытались с ребятами обсудить этот вопрос в Татьянин день - и сразу ученики вспомнили маму своего одноклассника (Юра был болен, отсутствовал) и ушли домой с желанием больше узнать о себе, о своих родных.
    Раскрыла и я свою тайну (теперь знаю, почему и мой блог носит название родных мест)))., и была поражена сходством имени мужа Святой и собственного!
    В дальнейшем планирую подробнее познакомиться с зашифрованным посланием в знаках азбуки, которое донесли до славян Кирилл и Мефодий, провести исследовательскую работу в вверенном мне классе: расшифровать имена с помощью славянской азбуки.

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, Наталья Александровна, есть над чем задуматься (как и опасение впасть в прелесть богопротивной мистики)...
    Улыбнулась Вашему великодушно-широкому обобщению на свой адрес: конечно же Ваша аналогия... случайна.
    А вот внимательное отношение , которое Вы и детям прививаете, к именам и делам людским, на мой взгляд, очень похвально!
    Подобно Вам я тоже была захвачена информацией о том, что некие Божественные откровения заключены в азбуке Кирилла и Мефодия: сколько их, тайных знаков, рассыпано вокруг нас и ожидают заинтересованного и пытливого ума! А мы, между тем, видим лишь нечищенные ботинки и не выполенное домашнее задание (это я скорее к своему сюжету о том, как порою мы бываем далеки от сущностного в человеке, судим о нём - если и вовсе не осуждаем! - по мало-важному, хотя и желательному!)

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна и читатели блога.
    Очень интересное изречение, Татьяна Адольфовна, по-моему очень мудрое и правильное. Хотя чувствую я, конечно, гораздо больше этих слов.
    А я сегодня была поражена тем, какие замечательные дети попали ко мне в "Малышок". Сегодня было всего лишь второе занятие. Первое прошло не совсем гладко - маленькие детки, они очень уставали. Каждые 15 минут приходилось делать перерыв. А сегодня... Как дети прекрасно занимались! Мы столько много успели сделать! Как живо ребятки на все реагировали!.. Ни гололед, ни плохая погода не испугали будущих первоклассников. Как на крыльях летела домой и все время думала, что мне очень повезло. Такие поразительные дети - живые, искренние, настоящие и очень-очень сообразительные! И так быстро адаптируются к школе. Я просто поражена и...очень счастлива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, рада за Вас! Тогда моё новое сегодняшнее сообщение о "пораженности" для Вас не будет актуальным...))

      Удалить
  4. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна. Недавно, разместив на блоге статью об истории 53 школы, получила комментарий от одной из читательниц (по моим подсчетам - выпускница школы 1971-72) Крамаренко Веры Федоровна. Я была поражена ее сравнению. Цитирую: «Наша школа одной из первых в городе по решению горкома партии перешла на производственное обучение: четыре дня в неделю мы учились, два дня уделялось работе. С задачами справлялись благодаря совместным усилиям руководства школы, комбината и совхоза. У каждого старшеклассника в цехе комбината было свое рабочее место, свой наставник, а весной и осенью мы помогали в прополке и поливе, сборе урожая на полях совхоза. Опыт социалистического соревнования был привнесен в школу, где классы тоже боролись за звание «Бригады коммунистического труда» (учитывались дисциплина, прилежание, успеваемость, успехи на производстве). В школе была очень сильная комсомольская и пионерская организация. И разве это не то, о чем сейчас речь идет в стандартах ФГОС? Раньше были тетради соцсоревнования, не прадедушка ли это современного «портфолио»?» Добрый вечер, Татьяна Адольфовна. Недавно, разместив на блоге статью об истории 53 школы, получила от одной из читательниц (по моим подсчетам - выпускница школы 1971-72) Крамаренко Веры Федоровна, комментарий. Я была поражена ее сравнением. Цитирую: «Наша школа одной из первых в городе по решению горкома партии перешла на производственное обучение: четыре дня в неделю мы учились, два дня уделялось работе. С задачами справлялись благодаря совместным усилиям руководства школы, комбината и совхоза. У каждого старшеклассника в цехе комбината было свое рабочее место, свой наставник, а весной и осенью мы помогали в прополке и поливе, сборе урожая на полях совхоза. Опыт социалистического соревнования был привнесен в школу, где классы тоже боролись за звание «Бригады коммунистического труда» (учитывались дисциплина, прилежание, успеваемость, успехи на производстве). В школе была очень сильная комсомольская и пионерская организация. И разве это не то, о чем сейчас речь идет в стандартах ФГОС? Раньше были тетради соцсоревнования, не прадедушка ли это современного «портфолио»?»Добрый вечер, Татьяна Адольфовна. Недавно, разместив на блоге статью об истории 53 школы, получила от одной из читательниц (по моим подсчетам - выпускница школы 1971-72) Крамаренко Веры Федоровна, комментарий. Я была поражена ее сравнением. Цитирую: «Наша школа одной из первых в городе по решению горкома партии перешла на производственное обучение: четыре дня в неделю мы учились, два дня уделялось работе. С задачами справлялись благодаря совместным усилиям руководства школы, комбината и совхоза. У каждого старшеклассника в цехе комбината было свое рабочее место, свой наставник, а весной и осенью мы помогали в прополке и поливе, сборе урожая на полях совхоза. Опыт социалистического соревнования был привнесен в школу, где классы тоже боролись за звание «Бригады коммунистического труда» (учитывались дисциплина, прилежание, успеваемость, успехи на производстве). В школе была очень сильная комсомольская и пионерская организация. И разве это не то, о чем сейчас речь идет в стандартах ФГОС? Раньше были тетради соцсоревнования, не прадедушка ли это современного «портфолио»?»

    ОтветитьУдалить
  5. Верю, Анна Борисовна, Вашей реакции... Я ведь другого поколения учитель (старшего, не Вашего). Могу подтвердить правдивость фактов подобного рода ... Знаю и другие, не уступающие приведённым в письме Вашей выпускницы, по масштабу и силе... Аналогии с ФГОСами, на мой взгляд, приблизительны, но правда жизни в письме абсолютная! Есть чему поразиться руководителю ОО в 21 веке! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Эти слова о тех, кто попадёт в Царствие Небесное, тоже когда-то меня очень поразили и врезались в память. Стараюсь себе их чаще напоминать, особенно при общении с людьми нецерковными (не говорю: неверующими). К сожалению, иногда у православных людей можно встретить несколько высокомерное отношение к тем, кто ещё к Богу не пришёл. Нам полезно помнить о благоразумном разбойнике, который пришёл к Богу в последнюю секунду своей жизни, на что Господь сказал: "Ты сегодня же будешь со мной в раю". И первым попал в рай именно разбойник. Так что мы не знаем, какой путь уготован нашим ближним и нам. Только Господь-сердцеведец знает.
    На этой неделе я была в Москве на Рождественских чтениях. На открытии, которое проходило в Кремле, после официальной части, где выступал Святейший Патриарх, министр образования и др., начался концерт, посвящённый 700-летию преп. Сергия Радонежского. Я ждала выступления хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Сретенского монастыря. Но пели Валерия, Григорий Лепс, Ольга Кормухина и многие другие современные эстрадные исполнители. Пели они прекрасно. Но как искренно каждый из них говорил о вере, о Боге! Просто потрясающе! Я была поражена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так ждала Вашего участия в разговоре, Наталия Владимировна, и вот дождалась! Спасибо большое.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!