Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

четверг, 27 февраля 2014 г.

Рубрика "Блог Ассоциации - участникам-2014: ответы..."


Здравствуйте, участники Конкурса-2014! Здравствуйте, гости Блога Ассоциации, желающие расти и профессионально развиваться!
Представляем Вам рубрику 
"Блог Ассоциации - участникам-2014: ответы..."!
В ней  Вы сможете ознакомиться со статьями нашего Блога, которые с разных позиций (нередко неоднозначно) освещали интересующие Вас и столь актуальные теперь для Вас темы. Все вопросы, возникающие у Вас по ходу чтения, оставляйте в комментариях. 

Обращаем Ваше внимание, что в данной рубрике НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО дублирование информации из "Методического сундучка", где собраны материалы финалистов и суперфиналистов Конкурсов 2012 и 2013 гг.

Итак...


"Предновогоднее интервью Победителей!" - взгляд на конкурс "Учитель года города Краснодара" его победителей разных лет: советы, пожелания, мысли вслух...

II тур – «Учитель-профессионал – Аналитик» 

1. Самопредставление:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День первый" - статья будет полезна тем, что Вы сможете окунуться в атмосферу первого конкурсного дня конкурса "Учитель года города Краснодара-2012", посмотреть фотоматериалы и описание самых ярких моментов самопредставления участников номинации "Учитель-исследователь",
-- "Мери Поппинс, или учитель - это стиль!" - статья Татьяны Адольфовны Ваховской о самопредставлении Шемякиной Э.У. (СОШ №83),
--  «К вопросу о развитии критического мышления...» 
Две статьи, подготовленные Т. А. Ваховской, которые призваны в значительной степени пролить свет на то, что кто-то из конкурсантов  будет представлять "технологии развития критического мышления" на Конкурсе как часть собственной практики.
-- «К вопросу о развитии критического мышления... Статья 2»,
-- "Провожаем год Учебный!" "Как для Вас прошёл этот учебный год? Какими победами Вы можете с нами поделиться? Чему научились? Что узнали? Чем запомнится Вам и Вашим ученикам 2012/2013 учебный год? А, быть может, кто-то захочет рассказать о том, что пока ещё не получилось, но обязательно сбудется в следующем году?" Эти вопросы желаем задать каждому участнику перед Конкурсом - вопросы для рефлексии опыта, для визитной карточки.

2. Презентация «Моя методическая лаборатория»:
-- "И снова Конкурс..." - на наш взгляд, ценным в статье является указание на то, что представляется наиболее значимым в том или ином задании (в «Учитель года России» конкурсные испытания называются несколько иначе, но  смысл их тот же, что и в нашем конкурсе), на что нужно особо обратить внимание. Мы взяли лишь те фрагменты из публикации, которые совершенно согласуются с концепцией «Учитель года города Краснодара» (рекомендация Татьяны Адольфовны),
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День первый" -  в этой статье Вы можете посмотреть фотоматериалы и описание выступлений участников конкурса "Учитель года города Краснодара-2012" в номинации "Учитель-исследователь",
-- "Конкурс-2012: послесловие..." - одноимённая рубрика блога начинается записками Татьяны Адольфовны Ваховской об увиденных ею в Конкурсе-2012 методических лабораториях конкурсантов,
- "Традиции и новаторство в педагогике". День ПЕРВЫЙ" -как учителя поколения-2013 понимают смысл слов "традиции" и "новаторство"? Какими педагогами они себя видят? Как строят работу с детьми?
-- «Самые свободные и демократичные педагоги: день 1» - Волна-2013,
--  "Учитель - исследователь". День 1" - Волна-2013,
-- "Прямая связь" с Наставником, или Мифы и секреты Конкурса" - Татьяна Адольфовна Ваховская, Ответственный секретарь Оргкомитета конкурса, модератор Финала и Суперфинала, Наставник Краснодарских Пеликанов, ответила на все поступившие вопросы Волны-2013
-- "ТЕМА МЕСЯЦА. Апрель. "Учитель-миф", или Как успевать главное"  - Кто же он, тот самый мифический учитель? Рассуждаем!
-- "IV Россинские педагогические чтения: заметки на полях" - каждое выступление, освещённое в репортаже (не только учителей-докладчиков, но и организаторов, и гостей чтений), может стать образом данного конкурсного задания

3. Письменный тест «Новый ФЗ № 273 от 12 декабря 2012 года «Об образовании в РФ»:
Важные материалы в "Официальный отдел"Приоритетный национальный проект «Образование» (год восьмой). Модернизация системы общего образования: Россия — Краснодарский край — Краснодар." - в помощь руководителям и педагогам для подготовки и проведения педагогических советов, конференций, самообразовательной работы" 
Автор-составитель: Ваховский Федор Иванович, директор МКУ «Краснодарский научно-методический центр».



III тур – «Учитель-профессионал – Практик»

1. Открытое учебное занятие по предмету:
--  "И снова Конкурс..." - на наш взгляд, ценным в статье является указание на то, что представляется наиболее значимым в том или ином задании, на что нужно особо обратить внимание. Мы взяли лишь те фрагменты из публикации, которые совершенно согласуются с концепцией «Учитель года города Краснодара» (рекомендация Татьяны Адольфовны Ваховской),
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День второй" - в статье даны фотоматериалы и описание элементов конкурсных уроков-2012, проведённых Г.В. Падалка (лицей №4), Ю.Г. Лунёвой (гимназия №82), Ланских Е.В. (лицей "ИСТЭК"), Карнажитской Л.А. (СОШ № 43), Бойко А.И. (лицей №48),
-- "Урок... Урок? Урок!" - записки Ваховской Татьяны Адольфовны об увиденных ею конкурсных уроках (2012 год),
-- "Ученики" об Уроке XXI века" - описание проведённого со "взрослыми" учениками урока физкультуры, получившего на конкурсе "Учитель года города Краснодара-2012" специальный приз от Ассоциации - Кубок "За Урок XXI века". Учитель - Ирина Александровна Хоруженко (СОШ № 24),
--  Статья "Педагогический ключ успешного обучения" раскрывает некоторые секреты проведения успешного урока,
- «Урок – дело тонкое…» - какие аспекты необходимо принять во внимание при подготовке конкурсного урока?
-- «Конкурсные уроки номинации "Свобода и демократические ценности в образовании".
-- «Традиции и новаторство в педагогике. Уроки. Уроки? Уроки!» - Волна-2013.
-- «Такие разные уроки...» - номинация "Учитель-исследователь".
-- «Шесть уроков, семь идей...» - шесть уроков, шесть жизней, шесть спектаклей...
-- "Спасибо вам, что мы здесь", или Как можно разнообразить работу в жюри" - внимательное прочтение данной статьи поможет Вам избежать многих ошибок во время конкурса,
-- "Учитель года Кубани - 2013" номинация "Кубановедение" - репортаж рассказывает о конкурсных мероприятиях: беседа с родителями, конкурсный урок, мастер-класс.
-- также при подготовке данного конкурсного задания Вы можете воспользоваться материалами рубрики "Учитель года-2014": Школа претендента".

2. Развернутый самоанализ данного учебного занятия:
-- При подготовке данного конкурсного задания Вы можете воспользоваться материалами рубрики "Учитель года-2014": Школа претендента".



IV тур – Финал «Учитель-профессионал – Педагог и Психолог»

1. Воспитательное мероприятие-экспромт на одну из 6 заранее предложенных тем «Вы блестящий педагог, у Вас прекрасные ученики…»:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День третий" - в этой статье Вы можете посмотреть фотоматериалы и частичное описание воспитательных мероприятий на сцене финалистов конкурса "Учитель года города Краснодара-2012",
-- "Своевременные мысли (Впечатления от финала конкурса «Учитель года Краснодара – 2012») - "...Все мероприятия, представленные финалистами, можно было разделить на два разряда: реализованные по задуманному сценарию (их было большинство) и спонтанные, рассчитанные на решения самих детей"... - Т.А. Петрова, Учитель года г. Краснодара-2002,
-- Первая статья "Педагогический ключ успешного обучения" поможет выбрать правильные пути взаимодействия учителя и ученика не только на уроке, но и в процессе их повседневного общения,
-- «ФИНАЛ: воспитательное мероприятие, или Учитель - всегда воспитатель...» -Волна-2013,
-- Награда "Лучший материал года" - в материале дана ссылка на статью Т.А.Ваховской психотерапевтического плана, что поддержит участников Конкурса УГ-2014
-- "Прямая связь" с Наставником: выпуск 7" - тема вежливости в интернет-ресурсах  часто поднимается в беседе с учениками,
-- Специальный ЛЕТНИЙ выпуск рубрики "Новинки педагогических изданий" - обратите внимание на статью Н.Е. Щурковой «Драма классного часа: разрушение ключевого элемента воспитания». «Народное образование», № 4, 2013. С. 247-256.

2. Родительское собрание на одну из 5 заранее предложенных тем:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День четвёртый, заключительный" - здесь кратко описаны формы родительских собраний, проведённых суперфиналистами-2012,
-- "Тема месяца. Апрель. Родительское собрание" - "Как же строить работу с родителями, чтоб папы и мамы способствовали воспитанию и развитию детей, а не гнались только за оценками? Как сделать родителей союзниками, а не врагами?" - рекомендации Татьяны Адольфовны Ваховской к проведению родительских собраний,
-- "Родительское собрание: собрание родителей или … с родителями?" - заметки Татьяны Адольфовны Ваховской об увиденных на сцене родительских собраниях суперфиналистов-2012,
-- Статьи "Как работать с «трудными» родителями учеников?", "Кодекс поведения во время конфликта", "Учитель на «автомате" - помогут в подготовке к конкурсному заданию "Родительское собрание",
-- «Постфактум...» - выпуск  посвящен сюжетам, поднятым в интернет-Гостиной "Шире круг", и поможет в подготовке к родительскому собранию,
- «О грустном, о сложном, о трагическом...» - статья посвящена обострению суицидальных умонастроений,
- «ФИНАЛ: родительское собрание» - Волна-2013,
-- "ТЕМА МЕСЯЦА. Сентябрь. Быть учителем и/или родителем?" - статья о том, как достучаться до родителей...
-- "IV Россинские педагогические чтения: заметки на полях" - каждое выступление, освещённое в репортаже (не только учителей-докладчиков, но и организаторов, и гостей чтений), может стать образом данного конкурсного задания,
-- "Директор школы Кубани-2014": взгляд из зала" - статья поможет окунуться в атмосферу конкурса и попробовать вместе с конкурсантами ответить на вопросы "родителей",
-- "Дресс-код для учителя: за и против"- вопросы, затронутые в статье, будут востребованы при подготовке к родительскому собранию, пресс-конференции.

3. Мастер-класс под рубрикой «Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту»:
-- "И снова Конкурс..." - на наш взгляд, ценным в статье является указание на то, что представляется наиболее значимым в том или ином задании, на что нужно особо обратить внимание. Мы взяли лишь те фрагменты из публикации, которые совершенно согласуются с концепцией «Учитель года города Краснодара» (рекомендация Татьяны Адольфовны Ваховской),
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День третий" - здесь Вы можете посмотреть фотоматериалы и описание уроков на сцене суперфиналистов конкурса "Учитель года города Краснодара-2012",
-- "Театр" или талант?" - "...Такими, с ощущением вечности, запомнились мне уроки на сцене... " - Татьяна Адольфовна Ваховская,
-- «Суперфинал: мастер-класс» - Волна-2013,
-- Специальный ЛЕТНИЙ выпуск рубрики "Новинки педагогических изданий". Рекомендуем обратить внимание на статью А.В. Хуторского "Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта. Практический аспект". «Народное образование», № 4, 2013. С. 157-171,
-- материалы рубрики "Новинки педагогических изданий" за декабрь 2013г. помогут Вам найти правильные подходы к проведению мастер-класса.


V тур – Суперфинал «Учитель-профессионал – Личность»

1. Пресс-конференция суперфиналистов Конкурса:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День третий" - в этой статье Вы можете посмотреть фотоматериалы и примеры конкурсных вопросов к пресс-конференции финалистов конкурса "Учитель года города Краснодара-2012",
-- Некоторые статистические данные о российских школьниках, представленные Т.А.Ваховской, могут стать прекрасным подкреплением теоретических доводов на пресс-конференции,
-- "Идеальная школа по-английски" - данный исследовательский материал и комментарии к нему краснодарских пеликанов могут оказать помощь в ответах на вопросы о российском образовании в контексте европейского,
-- Материал Татьяны Адольфовны Ваховской поможет разобраться в основных учительских моделях поведения. Если и не для пресс-конференции, то ради своей работы прочитать этот материал рекомендуем всем,
-- Интервью с учителем С.В.Волковым о современном состоянии образования - прекрасный материал для тех, кто хочет познать причинно-следственные связи вещей, происходящих в современной школе,
-- "А у Вас есть “будущее в крови”?" - именно эта статья расскажет о кризисе современного образования и о некоторых путях преодоления этого кризиса.
-- "Директор года-2013": взгляд учителя и члена жюри" - статья поможет окунуться в атмосферу конкурса и попробовать вместе с конкурсантами ответить на вопросы пресс-конференции,
-- «Вопросы директору департамента образования Краснодара» - вопросы к Иосифу Мусаевичу Гамзаеву, подготовленные Волной-2013,
-- «Суперфинал: пресс-конференция "Школа - существо разумное" -как проявлялись отличительные черты педагогов, их взгляды и принципы,
-- "Сегодня я был(а) поражен(а)...", "Сегодня я поразилась дважды..."

2. «Нобелевская лекция» на свободную тему:
-- "Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День третий" - здесь Вы можете посмотреть фотоматериалы и темы "Нобелевских лекций" суперфиналистов конкурса "Учитель года города Краснодара-2012" (напомним, что полный текст "Нобелевских лекций" опубликован в рубрике "Методический сундучок"),
-- "Первый комментарий по ФЗ "Об образовании в РФ" №273 от 29.12.2012" - материал для подготовки «Нобелевской лекции» о законе «Об образовании в Российской Федерации»,
-- Впечатления о конкурсных днях и заданиях победителя конкурса-2012 В.А. Копылова Вы можете прочитать в его личном блоге,
-- «Суперфинал: "Нобелевские лекции" - суперфинал-2013,
-- «Свежий ветер перемен» - мнение о финале и суперфинале конкурса-2013 Татьяны Алексеевны Петровой - Учителя года Краснодара и Кубани-2002,
-- "IV Россинские педагогические чтения: заметки на полях" - каждое выступление, освещённое в репортаже (не только учителей-докладчиков, но и организаторов, и гостей чтений), может стать образом данного конкурсного задания,
-- "Будущее идеальной английской школы..." Статья и комментарии к ней, на наш взгляд, -кладезь для создания (рождения) "Нобелевской лекции".

Совет Ассоциации:
Лилия Павловна Казанцева,
Наталья Александровна Хомутова,
Анна Анатольевна Гончарова.

P.S. 
Может, Вам нужен совет? Советуем заглянуть в рубрику "Советы и советики" в нашем Блоге!

2 комментария:

  1. Большое спасибо за эту рубрику! Обязательно перечитаю все советы и статьи! Чем ближе к конкурсу, тем больше вопросов. Задавать вопросы как-то неловко... Буду читать и искать ответы! Огромное спасибо ещё раз!

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю за этот систематизированный материал, который поможет разобраться в себе и в материалах, которые необходимо представить на Конкурс. Каждый может найти то, что ему нужно. Статьи полезны, а опыт коллег неоценим.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!