Внимание!


.

среда, 12 февраля 2014 г.

Неделя методических консультаций и тренингов: день третий

О третьем дне Недели
методических консультаций и
тренингов для участников
профессионального конкурса
«Учитель года города Краснодара-2014»
рассказывает Данильченко 
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №50 г. Краснодара.

«Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно».
Конфуций
Вот и настал третий день наших встреч, как говорили в студенчестве - «экватор».  День был насыщен яркими красками и  незабываемыми встречами с интересными людьми. Вновь и вновь погружаясь в себя, осознаёшь, что простые истины, лежащие на поверхности, почему-то тебе были неведомы. Но это большая удача, что у нас появилась возможность что-то в себе скорректировать, а может быть и кардинально изменить. Я желаю всем нам быть КАРАНДАШАМИ. Почему, спросите Вы. Об этом поведает притча…
Притча о Карандаше
Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.  «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое:  Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Второе:  Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье:  Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое:  Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое:  На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след.  Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».
Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце. 

Я думаю, что мы уже оказались в руках МАСТЕРА - Татьяны Адольфовны Ваховской, руководителя Недели методических семинаров и тренингов. Нужно воспользоваться правильно этим подарком судьбы.

Сегодня речь шла о педагогических технологиях, о признаках, об отличии от методик. Кроме этого говорили о технологичном преподавании. Как всегда, Татьяна Адольфовна переплетала теорию с яркими жизненными примерами.

В этот день нас ждала встреча с Краснодарскими Пеликанами - О.Е Якимцевой и  Е.Л. Евтушенко.


Мастер-класс Якимцевой Оксаны Евгеньевны, 
учителя математики гимназии № 18,
финалиста конкурса "Учитель года города Краснодара-2012"
Оксана Евгеньевна продемонстрировала нам свой вариант самопредставления  и «Методической лаборатории».
Было очень интересно посмотреть на живое исполнение конкурсных заданий, примерить их  на себя. Оксана Евгеньевна дала нам много полезных советов, раскрыла некоторых секреты «внутренней кухни» конкурса. Спасибо, Оксана Евгеньевна, за прекрасный мастер-класс!

Мастер-класс Евтушенко Елены Леонидовны, 
учителя русского языка и литературы гимназии № 3,
Учителя года Краснодара-2011.
Сегодня нам предстояло перевоплощение. На некоторое время мы стали учениками 10 класса и попали на замечательный урок литературы. Нам предстояло разобраться в вечной проблеме человечества на примере романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
После урока не осталось равнодушных, кто-то высказывал мысли вслух, а кто-то проговаривал  их про себя. Елена Леонидовна, проводя рефлексию, задала, на мой взгляд, гениальный вопрос, который я обязательно положу в свой методических сундучок « О чём ты промолчал»?
Воспитательное мероприятие-экспромт также не оставило равнодушных среди коллег. Остаётся загадкой, как разговор о вечном, о святом уложить в 15 минут отведённого времени. Видимо, и в этом тоже заключается мастерство педагога. Спасибо, Елена Леонидовна, за опыт и знания, которые мы приобрели на ваших занятиях!

В завершении дня я предложила коллегам подытожить своё состояние и поучаствовать в написании «открытого письма». Кстати, метод незаконченных предложений широко применяется в психологии  и позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки человека, показывает его отношение к происходящему. Вот, что у нас получилось…


«Открытое письмо»
Дорогой читатель!

Вот я и посещаю методические консультации и тренинги. Прежде всего, хочу сообщить, что я приобретаю опыт  участника конкурса. Мне интересно, всё живо, получаю необходимую информацию, знания, опыт, необходимый для педагогического роста.

Если сравнивать с иными тренингами и курсами, то сейчас всё по-другому, больше возможность увидеть и всё ощутить на себе, интереснее.

Иногда я испытываю разочарование.

Самая интересная тема для меня: «Практическая часть»

А еще я каждый день удивляюсь себе и коллегам.

Но кроме этого я хочу рассказать о своих сомнениях и посещающих меня мыслей собственного несовершенства.

Самым трудным для меня  здесь является преодолеть барьер соперничества окружающих.

Больше всего я хочу познакомиться ближе со всеми участниками.

А в большинстве случаев настроение у меня весёлое, заинтересованное.

Еще хочу сказать, атмосфера здесь напряжённая. Мне трудно. Хочется убежать, Я в себя не верю – нужен психолог!

С нами работают опытные коллеги, грамотные специалисты, талантливые люди.

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на личную жизнь, прихожу и «падаю».

Но вот то, что заинтересовало меня, так это  информация, которая в будущем поможет нам в конкурсе.

 На курсах меня удивило, что мои идеи, которые были у меня в начале конкурса, уже кто-то использовал.

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею, скорее, понимаю, что не умею много.

Жаль, но очень мало времени на осознание гиперматериала.

Спасибо за организацию  и профессиональную переподготовку!
Участники профессионального конкурса
 «Учитель года города Краснодара-2014»
Наверное, есть над чем подумать…


Оксана Александровна, спасибо за такой подробный рассказ и фотографии!

Уважаемые читатели! Сегодня мы НЕ получили материала от руководителя Недели методических консультаций и тренингов Ваховской Татьяны Адольфовны. Она прислала благодарственное письмо в блог Совета Ассоциации, в котором очень высоко отозвалась о  готовности и способности Краснодарских Пеликанов (Якимцевой О.Е. и Евтушенко Е.Л.) оказать действенную помощь волне-2014, особо подчеркнув присущее участникам "УГ" чувство солидарности, бескорыстие и благородство.
Нам явно не достаёт взгляда-комментария нашего Учителя. Такое произошло впервые.   

8 комментариев:

  1. Спасибо Оксане Александровне за замечательный репортаж. Прочитав открытое письмо, хочу выразить мнение, что для меня здесь нет барьера соперничества,более того,работая сегодня в группе, я увидела в нашей команде 7 замечательных друзей,а это главное для меня.Надеюсь, они разделяют мое мнение.С уважением, Степанова Н.Л.

    ОтветитьУдалить
  2. "Открытое письмо" пока закрытых наглухо людей? Есть предложения, оценки, которые, на мой взгляд, никогда не напишет рука Учителя. Надежды случайного участника не оправдываются: не будет в Конкурсе легко и не по-настоящему. Заготовки с Интернета не выстреливают - в жюри истинные профессионалы. Только овладев ключевыми понятиями компетентностной парадигмы образования, метапредметностью, можно стать современным учителем и быть успешным в Конкурсе. Учителем, у которого захочется учиться детям и коллегам. И как здорово, что и в волне-2014 есть НАСТОЯЩИЕ люди, которых мы будем ждать как достойное пополнение рядов Ассоциации, потому что мы - одной крови!

    ОтветитьУдалить
  3. Вы правы, Оксана Александровна, над чем подумать есть. Делаю это в Блоге - на то, как понимаю, Ваша воля. Как и жанр открытого письма, предполагающий открытый ответ. Ещё раз подчеркну - первый шаг был с Вашей стороны.
    Третий день Недели был наполнен размышлениями о ДВУХ МОДЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ учительского труда - АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.(О педтехнологиях любому из Вас была возможность прежде, как и в последующем можно и нужно, взять книжку и почитать-разобраться) Наша аудитория, увы, подтвердила, что учителей-"адаптивщиков" - более 80%: об этом красноречиво свидетельствуют многие Ваши позиции, изложенные в открытом письме. Это Вы, Оксана Александровна, точно отметили, что в них зашиты профессионально-личностные установки учителей-конкурсантов.
    И про разочарование (кем или чем, а может самим собой? - вот в чём вопрос),
    и про предпочтение практической части (эмпирические знания позволяют лишь ОТЛИЧАТЬ, а теоретические - СОЗДАВАТЬ),
    при том, что не умеем даже НЕИСКАЖЁННО повторить совершенно гениальный вопрос с урока Елены Леонидовны, который, между прочим, звучит так: "О чём ты сегодня молчал на уроке?"
    И не с "соперниками" нужно бороться, а со своими слабостями и несовершенством, во всяком случае в настоящее время (а лучше бы на всю оставшуюся жизнь). Кому-то срочно затребовался психолог? Нет веры в себя? Правильно, что Вас не устраивает создавшееся положение с отчётливо обозначившейся профессиональной малограмотностью - это ведь Вы допустили достижение периода полураспада компетентности, ибо не может нормальный человек довольствоваться полуобразованностью... Отдаёте себе отчёт в этом - не психолог Вам нужен, а систематическое самообразование. Мало времени на освоение полученной информации? Так впереди у Вас целая жизнь: конкурсы приходят и уходят, а пребывание в профессии остаётся.
    Завершу тем, с чего начала сегодняшний, точнее, уже вчерашний, учебный день:
    "Творчеству полезны тупики - боли и бессилия ожог -
    Разуму и Страху вопреки
    Душу вынуждают на прыжок..." (только вот до Творчества нужно дотянуться).

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Оксана Александровна, участники Конкурса, коллеги! С большим нетерпением всегда жду выхода нового репортажа.
    Сейчас читала в двух "окнах". Рассказ Елены Петровны Благовещенской о нашем третьем дне и рассказ Оксаны Александровны. Как-то мне показалось, что мы глубже переживали, что ли (?) А может - просто время.
    Мне всегда было интересно смотреть на выступления коллег более зрелых, более опытных. Далеко не каждый день мы посещаем чьи-то уроки. А уж видеть "в живую" что-то из конкурсных заданий - это дорогого стоит!

    ОтветитьУдалить
  5. Урок Елены Леонидовны! Помню почти дословно! В 2012 году меня поразило то умение учителя не просто технически продумывать свой урок, но и профессионально (педагогически). Никогда до этого урока не было случая, чтобы так часто вспоминал урок и пропускал через себя все услышанное. Скажу честно, что после урока Елены Леонидовны, захотелось читать произведения русской классики вновь и вновь! Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  6. Много раз слышала от тех, кто принимал участие в мастер-классе Елены Леонидовны, что это настоящий шедевр! Как же повело вам, участники - 2014, что вы стали соучастниками этого урока! Переоценить его просто невозможно!
    А у меня пока так и остаётся мечта - посмотреть его "в живую", а не в пересказах коллег...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Лилия Павловна: переоценить его, действительно, невозможно, а вот НЕДООЦЕНИТЬ - запросто! ((

      Удалить
  7. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, Оксана Александровна! Перечитываю репортажи участников о прожитой неделе, и так хочется обратно, на лекции Татьяны Адольфовны, на мастер-классы Елены Леонидовны, Татьяны Евгеньевны и Марины Евгеньевны... Сейчас, спустя два года, как острее и глубже я бы это все воспринимала! "Знания имеют способность угасать", - часто повторяет Татьяна Адольфовна, и я так согласна с этой фразой. Я помню и урок Елены Леонидовны (как много мы успели сделать за 40 минут, сколько обсудить важного), и вопрос, который сразил аудиторию "О чем ты сегодня молчал на уроке?"... А воспитательное мероприятие, которое в нашей группе вызвало очень жаркую дискуссию! Золотое было время!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!