Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

вторник, 4 февраля 2014 г.

Страна потрясена. Мир такое уже видел...


17 комментариев:

  1. Страшно... Жизнь обесценивается... Наши дети не понимают, что такое смерть и чем в реальном мире может закончиться стрельба в человека. У детей реальный мир смешался с виртуальным: убийства на экранах телевизоров, в компьютерных играх... Нравственность должна исходить не только от учителя и семьи, она должна быть в обществе!

    ОтветитьУдалить
  2. ...а общество - это и есть семьи, учителя и ВСЕ те, кого мы учим-образовываем...
    Другое дело, что наши педагогические возможности ограничены... (на 80% - склонности, свойства личности и её характер обусловлены генетически, - свидетельствует наука, -на долю воспитания и воспитателя остаётся ...20%)

    ОтветитьУдалить
  3. Чирухина Н.Н.4 февр. 2014 г., 15:56:00

    Я уверена, что в современных условиях: в условиях постоянного заигрования с "решительно настроенными " родителями; в условиях, когда на уроках приходится работать с отдельными учениками, которым нужна помощь психиатора, УЖЕ ПСИХИАТОРА!!! И с одной стороны этих детей единицы, но ведь удивляет, что очевидная необходимость в профессиональной медицинской помощи, для родителей воспринимается как капризы учителей, признак их профессиональной беспомощности. Так зачем нас(учителей и детей) делать заложниками родительского бездействия! А потом можно проверять школы на предмет безопасности, а что руками махать, когда на воспитание как таковое,из-за потока бумаг, отсутствия психологической СЛУЖБЫ - даже 20% не остается. УВЫ!

    ОтветитьУдалить
  4. Случилась настоящая трагедия… Больно, горько и обидно осознавать, что тот, кто нёс в мир «разумное, доброе, вечное» сал жертвой того, в ком зерно «разумного, доброго, вечного» должно было дать всходы, но не дало, не проросло. Что делать? Разве усиление пропускного режима, особые меры общественной и антитеррористической безопасности – есть выход? Страшно, что родители, на плечах которых лежит ответственность за воспитание, крайне невнимательно относятся к внутреннему миру своего ребенка. Как часто, в силу нехватки времени, взрослые предлагают детям вместо живого общения, жизнь в виртуальном мире, а отсюда жестокость, агрессия, злость, непослушание. Страшно это, и никакой педагог, никакой психолог не смогут вылечить душу ребенка, если родители нам в этом помогать не будут, а еще лучше – не мешать! А безопасность в школах мы уж обеспечим.

    ОтветитьУдалить
  5. Просто вздрагиваешь, когда думаешь о том, как ты беззащитен. Перед человеком, которому стало интересно посмотреть на смерть, перед заигравшимся подростком, путающим виртуальный и реальный мир. И когда понимаешь, что ты бессилен что-то изменить или исправить. Когда на оставшихся 20 % прочно угнездились Интернет и ТВ.
    Я соболезную погибшим и молюсь, чтобы разум вернулся к нашим детям. Чтобы таких трагедий больше не было.

    ОтветитьУдалить
  6. Ужасная трагедия... Как такое могло произойти? Почему? Ответа нет... Когда случается переломный момент, и из добродушного карапуза вырастает монстр?
    Я давно работаю в школе, и меня удивляют перемены в детях с каждым поколением. Взять хоть сегодня пример. Мы ушли на перемену, не дописав строчку в тетради, потому что отвлекали меня организационные вопросы (как иногда бывает в школе), после звонка на следующий урок говорю: "Достали тетради по русскому языку", и слышу возмущенный голос: "Опять?!" И так меня поразила эта интонация... А ведь девочка-первоклассница, умница и молодец, каких поискать.

    Ужасная трагедия... Соболезную погибшим...

    ОтветитьУдалить
  7. Дети все чаще выбирают более действенное оружие, бьющее на поражение, против непонимания взрослых или сверстников. Не укладывается в голове, что могло бы стать причиной гибели двух молодых людей и загубленной жизни девятиклассника! Больно и горько осознавать, что была возможность предотвратить, не допустить трагедии, но мы, учителя, ее не использовали, что учили не тому или не так…

    ОтветитьУдалить
  8. Чирухина Наталья5 февр. 2014 г., 12:41:00

    Добрый день! Вчера оставила свое мнение, а сегоня уром в программе УРОТРО на канале "РОССИЯ" увидела интервью члена общественного совета РФ ( смотрите отрывок с 17.м.08с. по 22 мин.1.с. http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/episode_id/964016/video_id/967451
    Думаю, что это прозвучит в подтвержедние моих слов.

    ОтветитьУдалить
  9. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна5 февр. 2014 г., 23:04:00

    Ситуация страшная и…..ожидаемая. Здесь прозвучали мысли о психиатре. А ведь мы подошли вплотную к этой проблеме. Скажите, почему детский врач при рождении ребенка оценивает малыша по 10 балльной системе? Туда входят и психические процессы новорожденного. Следующую процедуру осмотра психиатра наш «ребенок» проходит только в военкомате и при приеме на работу, получение прав на вождение, усыновлении и т.д. Скажите, почему бывают случаи побега с мест службы и расстрел сослуживцев? Этим ребятам 18 лет. Проблема «молодеет».
    80% характера формируется генетически. Но, кто –нибудь беседовал с генетиком? Я –да. Из беседы с ним я поняла, как важно своевременно узнавать о наших будущих и настоящих детях. Целая система составления «древа», сдача специфических анализов ( недешевых) из которых видна наследственная предрасположенность к болезням, талантам и т.д. Почему при поступлении ребенка в сад его серьезно не тестирует психиатр. Психолог видит только внешние признаки. Рекомендации психиатра и психолога в 6-7 лет дадут учителю возможность своевременно корректировать поведение детей. Ежегодный медосмотр проходит без участия психиатра. Почему бы его не включить в перечень медосмотра? Мы понимаем, как сильно влияет на ребенка информационное поле и социальная среда. Особенно, провокации с их стороны( в виде фильмов, интернета) и со стороны родителей ( даже висячее на стене ружье когда-нибудь выстрелит). Поэтому несоблюдение родителями своих обязанностей должны строго наказываться….

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте,уважаемые коллеги.Раз 5 писала комментарии, потом все перечеркивала, теперь попытаюсь изложить свои сумбурные мысли на 6 раз,если позволите. Меня совсем не радует перспектива проходить с моими детьми психиатра на медосмотре, как и многим родителям,я думаю, они вполне адекватные детишки,несмотря на то,что оба находятся в переходных периодах (7 и 13 лет).Во всем важна мера и не надо поддаваться истерическим ноткам, мне думается. В психологии есть прием ИДТИ НАВСТРЕЧУ СОБСТВЕННЫМ СТРАХАМ,а именно, в данном случае, страхом перед компьютерными играми. Ситуацию всегда должны контролировать взрослые. Мой сын-подросток знает все правила, которые у нас заведены в общении с компьютером и торговаться с мамой бесполезно (играем строго 30 минут только в те игры,которые проверены папой).Диктат? Да! В этом вопросе других вариантов нет. Компьютер-это наш друг,компьютерные игры-это наши товарищи,НО дружба должна быть полезной, а не нести вред. И за это в ответе тоже взрослые. Вот говорят, надо запретить все "стрелялки". Любой запрет влечет за собой еще больший интерес и значит играть будут подпольно,убегая в интернет-клубы. Разве дети виноваты в своей привязанности и зависимости к этим "пулялкам", разве мальчик виноват в том, что ВЗЯЛ оружие (как ему это удалось, если у любого НАСТОЯЩЕГО охотника оружие всегда в сейфе и код от него он не скажет никому, значит опять безалаберность взрослых?) Судите сами: рождается малыш и счастливые родители и родственники бегут покупать электронные музыкальные игрушки, карусели над кроваткой, электронных няней, потом обучающие компьютеры, электронных Крокодилов Ген,которые металлическими голосами поют детские песни (моего сына эти песни приводили в ужас,может он ненормальный?), потом уже в детском саду соревнуются у чьего ребенка круче телефон, затем в школе -iPad, планшеты т.д.,чтобы не хуже других (сама беседовала недавно с сыном,что настоящие друзья дружат с ним,а не с навороченными достижениями компьютерной техники). А потом многие родители (если не большинство) радостно включают компьютеры с играми,телевизоры с мультиками-и можно отдыхать от шума на долгие 2-3 часа (кому сколько нужно из родителей).Главное,чтобы не пришлось читать сказку, отвечать на тысячу "почему" и т.д.Вы так не делали? Вы идеальны?Я делала пару раз,когда нужно было в авральном режиме подготовить отчет,а потом себя корила и после этого несколько дней на компьютер и телевизор налагалось табу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чирухина Н.Н.6 февр. 2014 г., 13:37:00

      Уважаемая Наталья Львовна, речь не шла о всех детях, но как человек, который курирует 18 классов, могу себе позволить сказать, что на более чем 500 уч-ся есть пара деток, родители которых не видят , что их чада не знают границ дозволенности и это не маленькие дети, а вполне сложившиеся ученики средней школы. И школьный психолог часто просто бессилен, потому что он может поработать с ребенком, только с согласия родителей. А ещё я уже готовлюсь к приходу из начальной школы "запоминающихся" учеников, с которыми не дали нашему психологу пороботать пока их ребенок был еще в нежном возрасте, посчитав это оскорблением семьи.
      Вот и случаются у детей срывы, а родители не виноваты, они прото не захотели увидеть проблем своего ребенка, ведь проще обвинять учителя в придирках:"Не может найти подход к ребенку". А если учить должен педагог имеющий медицинскую подготовку. Любым делом должны заниматься профессионалы!

      Удалить
    2. Коллега,но речь шла о включении осмотр детей психиатром в МЕДОСМОТР, начиная с детского сада. Диагнозы об отклонении в таком возрасте ставит невролог и все зависит от его компетентности.а так же от того, смогут ли родители отговорить его сделать запись в медкарте,а психиатр, согласитесь,-это уже гораздо позже.Срывы детей-прямой недостаток общения и духовной близости с родителями, начиная с нежного возраста.С уважением,Степанова Н.Л.

      Удалить
  11. А эти "прекрасные новогодние представления в СБС", за которые платят родители (причем охотно, опять же лишь бы самим не напрягаться) и после которых дети, приходя домой, рассказывают, как они "классно поиграли в QZAR (кажется так) и Димка застрелил двоих, а я спасся". Прелесть,а не новогоднее развлечение! А на последок еще вручают диск с игрой про каких-то ведьм. Приглашают аниматоров на любой праздник (где они, эти внеклассные мероприятия и утренники, дискотеки для старшеклассников каждую субботу?) лишь бы не напрягаться.Еще Владимир Мономах говорил: "Лень -матерь всех пороков человеческих". Лень взрослым выполнять свои обязанности, лень ГОВОРИТЬ с детьми,Лень вести беседы,которые отнимают кучу времени и сил, лень проводить с ними побольше интересных минут,часов,пытаются они заменить свое душевное тепло и свой интерес к жизни детей электронными помощниками-получите результат.Вы пишете про девочку,которая возмущалась по поводу продолжения работы по русскому языку.Как учитель,я Вас понимаю,но как ребенок, Вы знаете, я бы тоже возмутилась-и это нормально.Дети просто переутомлены потоком информации и то,что они дают выход эмоциям в данном случае-это хорошо. Если она умненький ребенок, то это не значит,что она всегда должна испытывать только положительные эмоции (проверено на собственном опыте девочки-отличницы). Ведь сообщали про этого ребенка, что у него появилась отнюдь не желанная четверка-результат печальный нам всем известен."Зло потому и живуче, что произрастает там, где спит добро", - писал Ушинский. Взрослые должны перестать быть равнодушными, и это,к сожалению, не дело одного десятилетия.Наверное, все-таки учителю даровано счастье и одновременно колоссальный труд, чтобы разбудить в людях добро и вернуться к мысли о смирении.С огромным уважением,Степанова Наталия Львовна.

    ОтветитьУдалить
  12. Я, коллеги, самым тщательным образом собираю информацию, анализирую её, особенно в части реального положения дел , объективной картины происшедшего... Неточности, домыслы, спекуляции...
    Напишу, как сочту себя достаточно осведомлённой. Непременно.
    А пока - спасибо откликнувшимся.

    ОтветитьУдалить
  13. ...специалисты утверждают, что любое известие, даже самое-самое, способно быть на пике внимания публики не более недели. Похоже, что так и есть... Вы, конечно же понимаете, о чём это я...
    Сегодня прочла в "Литературке" (№7, 2014) то, о чём готовилась написать... Там, правда, стоит подпись "Виктор Петров, психолог".
    Читали, коллеги? Статья называется "Потёмки души. Психические срывы как неотъемлемая часть современной цивилизации".
    Если не найдёте, дайте знать - в понедельник отсканирую и размещу здесь, в Блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна28 февр. 2014 г., 21:49:00

      Да, Татьяна Адольфовна, читала эту статью и была глубоко поражена и озабочена. Очень четко автор прокомментировал общую картину следствия нарастающей агрессии среди детей. Рекомендую ее ( статью) проанализировать и обсудить на родительских собраниях. Автор пишет: «Современная действительность учит ребёнка чему угодно, только не вниманию к своей душевной первосущности. Нет Царства Небесного, нет Страшного суда, нет рая и ада. При таком понимании жизни можно с лёгкостью идти на убийства и самоубийство…….... Стремясь вписаться в цивилизованные нормы, дети вынуждены лгать себе (своему внутреннему «Я») и «ломать комедию» перед взрослыми – разыгрывать роли, всеми силами стремиться произвести впечатление, старательно подбирать слова, контролировать проявление чувств. Поэтому на пороге взрослости уже редко удаётся встретить естественные эмоции, лучистые, светлые взгляды. Чаще – озабоченность, растерянность, равнодушие.»
      Самое ужасное, что автор предрекает в будущем распространение этой эпидемии – новой «чумы 21 века»….! И от нас, учителей, родителей зависит как остановить эту катастрофу! А начинать надо с себя, с каждодневной работы на всех уроках, с детьми, родителями!

      Удалить
  14. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна, коллеги! Все верно, Татьяна Адольфовна, неделя, это, наверное, и много для обсуждаемой трагедии...
    Нет-нет, и возвращаюсь к мыслям о стрельбе в московской школе. Больше это возвращение связано с целью физической защиты детей и себя: обострилось внимание к пропускному режиму и посторонним предметам...
    Татьяна Адольфовна, спасибо за статью! В потоке информации сложно отличить правду от домыслов, комментарии специалистов от комментариев обывателей. Прочитала статью, дала ссылки родителям, у которых больше всего вопросов вызвало произошедшее.
    С высказыванием учеником суицидальных мыслей столкнулась в этом учебном году. Была получена консультация психолога и мной, и родителями. Вопросы остались, на многие нашла ответы в статье "Потемки души".
    В обществе угасает "способность слышать свою совесть, сострадать, наконец, полноценно любить". Вечная борьба добра со злом. 21 век может привносить более совершенное оружие, но на кону всегда была, есть и будет душа человека.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!