Внимание!


.

четверг, 13 февраля 2014 г.

Неделя методических консультаций и тренингов: день четвёртый

О четвёртом дне Недели
методических консультаций и
тренингов для участников
профессионального конкурса
«Учитель года города Краснодара-2014»
учитель английского языка
МБОУ гимназии №23 г. Краснодара.



Пусть не кончается познанье…
Люблю постигать новое! И не в угоду, пусть даже очень своевременному, профессиональному стандарту педагога. Новые песни, стихи, встречи, новые путешествия, впечатления, новые знания – что может быть интереснее для человека, каждый день стоящего у доски и ведущего диалог с молодостью, а значит, с будущим. А какой прилив сил, энергии, желание творить наполняет меня, когда я вижу и слушаю настоящего мастера. Умного. Грамотного. Образованного. С «будущим в крови», огнем в глазах и надеждой в сердце.

В эти теплые дни вспомнился Пастернак: «Февраль. Достать чернил и плакать!» Нет, не плачем. Радуемся. Познаем. Знакомимся. Вникаем. Внимаем. И (не боюсь признаться!) учимся творить. И так каждый день, проведенный на курсах.

Сегодня – тринадцатое февраля, и кто сказал, что тринадцать – несчастливое число? Мы, тринадцатая волна участников профессионального конкурса «Учитель года - 2014»,так не считаем: ведь сегодняшний день оказался одним из самых ярких и динамичных. Начался он в 24-ой школе с завершения разговора о педагогических технологиях. Наконец-то появилось понимание того, что подразумевается под этим термином.
Он наполнился смыслом, осознанием. Чуть позже нас ждала встреча с педагогом-психологом МБОУ СОШ №50 Ларисой Николаевной Анохиной, которая познакомила присутствующих с психологической составляющей конкурсных мероприятий, урока, самоанализа.
Она принесла нам огромное количество материала, которое, несомненно, нам пригодится не только в конкурсе, но и в дальнейшей повседневной работе.
Тайны урока ХХI века приоткрыла для нас Татьяна Адольфовна. Ведь именно урок является «главным жанром педагогической деятельности». Под ее диктовку мы писали план-конспект. Каждое слово весомо, значимо, станет для нас неоценимым подспорьем.
После обеда рецептами своей педагогической кухни поделилась Наталья Александровна Хомутова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №61. Всем знакомые понятия «знать», «делать», «жить», «быть» легли в основу ее методической лаборатории. Это была еще одна счастливая возможность увидеть на практике работу профессионала.
А на уроке физической культуры у Ирины Александровны Барибан, учителя физической культуры МБОУ СОШ №24, обладателя Кубка "За Урок XXI века"-2012, когда мы сами стали учениками и выполняли задания учителя, стало ясно: рекорды ставятся не только на Олимпиаде!
Оказавшись в одной лодке под разноцветным парусом, все мы почувствовали (как мне показалось) себя одной командой.


Через несколько недель каждый из нас будет бороться за победу в конкурсе, но я верю, что останется самое главное: умение создать «атмосферу солидарности и честной игры», ощущение радости от усилия, хорошего примера, как сказано в олимпийской хартии, готовность и желание прийти на помощь коллеге, умение сопереживать и сохранять в любой ситуации человеческое достоинство.

Юлия Владимировна, благодарим Вас за интересный и красочный репортаж и обращаемся к Татьяне Адольфовне Ваховской, руководителю Недели методических консультаций и тренингов. Татьяна Адольфовна, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о дне сегодняшнем!

День четвёртый: без умницы Юпитера здесь, видимо, не обошлось..!
- Мы работаем полным составом (в строю все 24)
- Сегодняшний день принёс встречи с любезными сердцу и высоко ценимыми мною Пеликанами, моими боевыми подругами (Анохиной Л.Н., Хомутовой Н.А., Барибан И.А.), которые заметно прибавили в мастерстве
- Про слушателей-2014 можно сказать, что они всё более научаются "властвовать собой"
- Участники стали теснее общаться
- После Урока 21 века-2012 конкурсанты были в приподнятом настроении.
На прощание Лариса Николаевна подарила нам добрые пожелания, написанные на открытках, каждый вытащил себе из пачки доброе наставление. Мне досталось изображение ...ДУБА (!) Под кряжистым мощным древом стояла надпись: "НЕМАЛО ЕСТЬ В ЖИЗНИ ТОГО, ЧТО УКРЕПЛЯЕТ ТЕБЯ, ДАЁТ СИЛЫ". Я поняла - это о моих новых коллегах - участниках-2014.... И на душе стало просветлённо-радостно...

Татьяна Адольфовна, благодарим Вас! Сегодняшний день запомнится участникам-2014 надолго!

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы поделиться своими впечатлениями о наших тренингах. Первые три дня я не понимала, зачем столько много информации, от которой, приходя домой у меня, не болела голова, а «кипели мозги». Утром в машине сын, задав мне банальный вопрос, получил такой заумный ответ, что он сказал «Мама, что с тобой». В какой то, момент я уже решила, что мне не стоит идти дальше даже во второй тур. Но после четвертого дня занятий побывав в роли учеников, которых я учу, послушав педагога-психолога, пообщавшись вне занятий, с Натальей Александровной я поняла, что приобрела такой опыт, что передать словами мне тяжело. Может на это ответила карточка, которая мне попалась КОЛОКОЛЬЧИК «Если прийти на все готовое, есть риск заболеть ленью. Находи радость в решении жизненных задач». И в завершении дня я поехала в парикмахерскую, ну все женщины знают, что это для нас место, где можно выговорится, и после моих рассказов про психологические тесты, про то, как устроена новая школа, как нужно говорить в первую очередь, со своими детьми настраивая их на «победу, а не на беду», уходя не я сказала спасибо, а она мне. Хочется сказать за эти занятия огромное С П А С И Б О !!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Юлия Владимировна, коллеги!
    Какой интересный и насыщенный был у вас день! Не по одному разу, как правило, перечитываю сообщения. В очередной раз прочитывая Ваше, Юлия Владимировна, рассматривая фотографии, все больше утверждаюсь в мысли, что четвертый день был необычным, ярким и по-моему, звездным!
    Спасибо Вам за рассказ, спасибо, что поделились своими впечатлениями с нами о 4-м дне Недели методических консультаций и тренингов в 400-м сообщении Блога Ассоциации (вот как совпало)!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, коллеги! Пока добиралась домой, напряженно размышляла обо всем увиденном и услышанном в течение недели консультаций и тренингов. Мысли стали постепенно выстраиваться в интересном порядке, достала телефон и записала следующее: "Благодарность" (Татьяне Адольфовне посвящается)

    За высочайший профессионализм,
    За бесконечное терпенье
    И не терпение фальши
    Благодарим!
    Благодарим за жар души и пламя Ваших глаз,
    Им можете Вы больно полоснуть, иных испепелить!
    Но верю, что из пепла, как в горниле злато,
    Очищенные от заблуждений,
    Как птица феникс, возродимся мы,
    Став бесконечно выше, лучше прежних нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ..."Учитель строг, потому что желает тебе добра,"- эти слова были написаны на красном фоне золотом и весели в рамке на стене у классной комнаты, в которой я проучилась в течение 5 лет. Пять лет ежедневно глаза пробегали по этим строчкам. Они вошли в мою плоть и кровь.
      ... а глаза теперь буду чаще опускать...:)
      Спасибо. Тронута.

      Удалить
  4. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна14 февр. 2014 г., 22:25:00

    Здравствуйте, Юлия Владимировна, коллеги, Татьяна Адольфовна! Читаю все выпуски недели консультаций и комментарии конкурсантов и испытываю много эмоций! Во-первых, радует активность и глубокий анализ учебы и работы над собой конкурсантами. Во-вторых, Пеликаны прошлых лет могут вспомнить и пережить по-новому все семинары и лекции Татьяны Адольфовны. Далее, копилка испытаний пополняется достойными работами и есть возможность будущим пеликанам познакомиться с отличным материалом. Благодаря учебе, в конкурсе 2014 года будут даны хорошие уроки и конечно же, урок 21 века! Вся страна следит за олимпиадой в Сочи, где в труднейшей борьбе выкладываются наши спортсмены. Сейчас у Вас (конкурсантов, "тренеров-наставников") своя олимпиада, где каждый ставит свои личные рекорды! Забег на длинную дистанцию начался удачно: с азартом, интересом, творческим подъемом. Добегите до финиша не теряя самообладания, здоровья, и сохраните ощущения от этих дней. Чтоб потом могли в любой момент своей жизни мысленно вернуться именно в тот или иной день учебы и конкурса ! ( и рефлексировать....) Я очень надеюсь, что со временем, наши учителя будут ждать возможности попасть на конкурс также трепетно, как спортсмены своей олимпиады! Пусть слоганом нашего будущего конкурса для вас будут слова " Светлые. Весенние. Твои".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пусть будет так, Наталья Юрьевна!
      Благодарю Вас.

      Удалить
  5. Урок, урок и лишь урок - главная ценность каждого учителя. Как его продумать и подготовить - все это фундамент нашего урока, который на курсах закладывала Татьяна Адольфовна! Дальше фантазия учителя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир Андреевич, у меня создалось впечатление, что теперь наши подопечные, волна-2014, по-настоящему возьмутся за создание своих шедевров. Тем более, что классно, очень оперативно сработала СОШ №101, и необходимая информация УЖЕ на руках будущих героев "УГ"!

      Удалить
  6. Конкурсный урок - самое сложное задание... Участникам-2014 очень повезло, что они не только посмотрели, но и приняли участие в настоящем Уроке 21 века! Если я не ошибаюсь, вы - первое поколение будущих Краснодарских Пеликанов, которое принимало участие в уроке ДО Конкурса!
    Самое главное - опираясь на теорию, придумать СВОЙ урок, который будет включать в себя все признаки Урока 21 века! Пробуйте, уважаемые участники! У вас обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не ошибаетесь, Лилия Павловна! :) Мы возлагаем на этот урок большие надежды, что он был во многих отношениях важен для конкурсантов. "А можно ТАК завершать КАЖДЫЙ день?"- спросили они меня после урока, покидая приветливую СОШ №24 в приподнятом настроении.

      Удалить
  7. Добрый день, уважаемые коллеги! Урок, безусловно, это самое понятное и, казалось бы, привычное конкурсное задание для участников. Конкурс наглядно говорит о том, что учебное занятие - самое сложное?! испытание. Анализируя урок, можно увидеть, как в нем отражены Ваша методическая лаборатория, визитная карточка (это лишь то, что успели узнать о Вашей профессиональной деятельности члены жюри в первый день). Именно урок показывает Ваши знания в области педагогики и психологии, владение педагогическими технологиями, творчество и компетентность. Сложно, в который раз, не процитировать М. Скаткина: "Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке".

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Юлия Владимировна! Спасибо за то, что поделились с нами своими впечатлениями о четвертом дне в Неделе методических консультаций и тренингов. Уверенна, что именно этот день смог дать вам, участникам, возможность увидеть практическое наполнение урока XXI века. Я помню этот урок, потому что сама в нем участвовала вместе со своими боевыми подругами. Он был необычен (в моем понимании для урока физкультуры), ломал стереотипы, и в то же время это был урок, который "научал", как и всякий другой.
    Вам, волне-2014 года, действительно повезло - вы увидели его ДО Конкурса...

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!