Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 29 марта 2014 г.

Номинация "Традиции и новаторство в педагогике". День 1

Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня стартовал конкурс "Учитель года города Краснодара-2014" и первый конкурсный день мы провели вместе с участниками номинации "Традиции и новаторство в педагогике".
Немного улеглись волнения, опустела сцена, выставив оценки, разъехались по домам члены жюри, а конкурсанты снова и снова мысленно возвращаются к своим выступлениям. Как это было?
Председатель номинационного жюри профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2014» - Гайдук Татьяна Алексеевна, директор лицея №48, пожелала всем удачи и вручила сертификаты участников конкурса. В состав жюри вошли: Стрельцова Татьяна Юрьевна – директор СОШ №52, Карлова Светлана Петровна – директор лицея №64, Воробьёва Валентина Владимировна – директор СОШ №75, Криштафович Тамара Степановна  директор гимназии №18Апестина Валентина Владимировна – директор СОШ №50.
В номинации "Традиции и новаторство в педагогике" представлены 3 учителя начальных классов, 2 учителя английского языка, 2 учителя физической культуры, 1 учитель биологии и 1 учитель технологии. 3 участника выбрали профессию учителя, продолжив семейную династию!
Первое конкурсное задание - самопредставление и за 5 минут конкурсанты должны были рассказать о себе. (Впечатления Гончаровой А. А.)
Тезис самопредставления в 2014 году «Я действительно умею и могу». Чтобы подтвердить его, конкурсанты старались привести самые убедительные доказательства и примеры своей педагогической состоятельности. (Курсивом - впечатления Петропавловской Т. Е.)
Первой выступала Бурак Галина Николаевна, учитель начальных классов (СОШ №16): "Я действительно умею и могу быть нужной для детей - это так здорово!"
Белая блузка, строгая черная юбка, очки, серьезное лицо. Даже незнакомый человек, увидев Галину Николаевну, с первого взгляда безошибочно определит, что перед ним представитель учительской профессии. Более того, - добавим мы, - учительской династии. Главное направление своей работы Галина Николаевна определила, как «обучение и воспитание здоровой, всесторонне развитой личности». Коротко и ясно.
Учитель начальных классов (гимназия №33) Лобова Анжела Хамидовна, построила дом, двери которого открыты для счастья, улыбок, радости, знаний.
Лирично и тепло, под проникновенную музыку, рассказывала Анжела Хамидовна, как она строит дом своей жизни, своей профессии. Фундамент его – любовь, а кирпичики – это счастье, радость, творчество... «Я умею и могу отдавать другим жар души и сердца. Я умею и могу двигаться вперед и совершенствоваться. Я делаю это радостно, потому что без учительской улыбки гаснет свет». Верим. Светите!
Тюнькина Ольга Геннадиевна, учитель технологии (гимназия №54) поделилась необыкновенными картинами в технике шерстяной живописи.
«Не оскудела талантами земля наша!» - хочется воскликнуть, когда увидишь необыкновенные картины, созданные руками Ольги Геннадьевны. Цветущие луга и горные склоны, берег реки и ветка сирени, пламенеющие маки и подводный мир. Холст, масло? Нет, валяная шерсть. «Я умею и могу учиться и делать такие картины. Я умею и могу учить этому детей».
Учитель физической культуры, Шайбель Игорь Васильевич (СОШ №61), покорил стихами о любимой работе.
Довольно редкая картина – в образовании мужчина, 
А физкультурник со стихами изрядно удивил нас с вами. 
Здесь опыт, юмор, глубина, традиции и новизна. 
«Мой скромный труд необходим: передо мною человек. 
В ответе я за то, каким он выйдет в двадцать первый век. 
Здоровье, смелость, сила воли… 
Я педагог, и я доволен!"
Плашинова Анна Андреевна, учитель английского языка (гимназия №72) - настоящий СУПЕРГЕРОЙ, обладающий суперслухом, которому по силам услышать сомнения и тревоги учеников!
«Чтобы сегодня работать в школе, учитель должен быть супергероем и обладать сверхспособностями,» - считает Анна Андреевна. Она и сама чем-то похожа на анимационный персонаж из тех, что спасают мир. А кто сегодня спасет мир, если не учитель? Но для этого нужны «суперзрение и ультраслух, сверхсила и сверхвыносливость в преодолении трудностей, связанных с применением инновационных технологий. Священная миссия учителя в том, чтобы даже после падения помочь подняться и двигаться дальше».
Кондрашева Светлана Сергеевна (гимназия №82), учитель биологии, представила жизнь учителя книгой, в которой каждая страница - новый сюжет. "Я судьбу благодарю за то, что сердце детям отдаю!"
Странички этой книги вместе с учениками перелистывала Светлана Сергеевна. Из чего складывается её учительский образ? 
У – умная, 
Ч – чуткая, 
И – интеллигентная, 
Т – творческая, 
Е – естественно доброжелательная, 
Л – любящая, 
Ь – воспитателЬ, вдохновителЬ, учителЬ.
Учитель начальных классов, Качалова Ирина Михайловна (СОШ №78) напевала: "Школа - это судьба, что без денег делает меня богаче!"
Обаятельная, веселая, какая-то очень «уютная», Ирина Михайловна в окружении своих учеников предстала доброй и заботливой мамой. «Если бы не вы, мои ученики, не было б меня, - пела Ирина Михайловна. – Я живу школой, и это моя душа, моя любовь, моя судьба».
Хрептан Оксана Александровна (ООШ №81) с детства занималась разными видами спорта и продолжила семейную традицию став учителем физической культуры, инструктором по туризму.
Влияет ли окружение на становление характера и выбор профессии? Внучка героя Советского Союза, Заслуженного учителя России, И. И. Игнатенко, воспитанница олимпийской чемпионки по баскетболу Л. И. Мороз, Оксана Александровна своим примером отвечает на этот вопрос. Терпение, настойчивость, доброжелательность и поддержку, силу воли и веру в себя восприняла она в юности от наставника и тренера, а теперь взращивает эти черты в своих учениках. Особая любовь Оксаны Александровны – туризм. «Я умею поставить палатку, разжечь костер на снегу, знаю, как выжить в экстремальной ситуации, и могу научить этому своих учеников».
Учитель английского языка Кисличко Виктория Михайловна (СОШ №85), работая в сельской школе, собрала в своем арсенале выдержку, уравновешенность, внимательность, сопереживание, искренность, доброжелательность, общительность, эрудицию, готовность к творческой работе.
«Сложно чему-то научить, если тебе не доверяют». Но когда учитель знает всех учеников своей школы по именам, когда в педагогический арсенал входят выдержка и умение сопереживать, доверие обязательно возникает. И тогда победы учеников становятся подтверждением успешности учителя. Из пазлов сотрудничества, интереса, познания, доброжелательности, творчества складывается картина жизни Виктории Михайловны. «...Дети – это чудо света. Тебе доверено, Учитель, работать с будущим планеты!»
 Второе задание - "Моя методическая лаборатория" (15 минут).
Хрептан Оксана Александровна представила свое "Методическое путешествие". Она считает, что путешествия учат детей больше, чем что бы то ни было. Ведь один день, проведенный в других местах, больше, чем десять лет жизни дома. Оксана Александровна рассказала о разработанных программах "Оздоровительно-познавательного туризма" и "Автономного существования человека в природе", главной задачей которых стало приобщение детей к здоровому образу жизни, поскольку «без здоровых детей у страны нет будущего».
Лобова Анжела Хамидовна вывела формулу «Пять У»: учеба, удивление, увлечение, удовольствие, успех. «Я люблю свою работу, потому что это – мое призвание».
В своей работе Анжела Хамидовна следует постулатам:
  • Радость воспитывается радостью, благородство - благородством, любовь - любовью, личность - личностью.
  • Любить ребенка таким, какой он есть. Понимать и принимать личность ребенка такой, какая она есть.
  • С детьми к предмету, а не с предметом к детям.
  • Освободи человека и ему захочется творить.
  • Здоровье дороже золота.
Качалова Ирина Михайловна представила свой опыт работы в условиях модернизации образовательного процесса в начальной школе на основе введения новых образовательных стандартов.
Кондрашева Светлана Сергеевна представила в "Методической лаборатории" модель коллективного творчества, при которой ребята учатся слушать не только учителя, но и друг друга, постигают правила и приемы культурной дискуссии и спора. Светлана Сергеевна поделилась опытом использования информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности (кружок "Азбука общения").
Светлана Сергеевна вдохновлена педагогическими идеями В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, С. Г. Шацкого. На уроках биологии может звучать музыка и художественное слово, а шуточные межпредметные викторины неизменно вызывают восторг у ребят.
Шайбель Игорь Васильевич представил программу "Мониторинга двигательной активности учащихся", основными целями которой стало образование учащихся и здоровьесбережение обучающихся. Во время реализации программы отслеживается состояние здоровья учащихся, проводится мониторинг уровня общей физической подготовки, ведутся индивидуальные карты развития. Игорь Васильевич учит детей сознательно относиться к выполнению физических упражнений, знать свой организм.
Игорь Васильевич активно привлекает к сотрудничеству родителей, организует поездки выходного дня в бассейн, на каток. Дети сравнивают свои достижения не с другими, а со своими собственными и с гордостью говорят: «Сегодня я стал лучше, чем вчера!»
Тюнькина Ольга Геннадиевна представила опыт развития у учащихся интереса к технологии в студии детского развития и творчества "Hand Made". Это и швейная мастерская, и декоративное оформление интерьера, и кулинария, и декоративно-прикладное искусство, и творческие мастер-классы для детей разного возраста.
Ольга Геннадиевна работает с 1999 года. Занятия вызывают интерес не только у детей, но и у родителей, создаются коллективные работы.
Бурак Галина Николаевна представила свой опыт, рассказав о здоровьесберегающих технологиях обучения.
«Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет», - следует словам Бертрана Рассела Галина Николаевна.
"Методическая лаборатория" Кисличко Виктории Михайловны основана на принципах речемыслительной активности, личностной индивидуализации, функциональности, ситуативности, взаимосвязанного действия. Иностранный язык как учебный предмет для Виктории Михайловны - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства, средство, помогающее осуществлению деятельности в разных сферах трудовой и общественной жизни.
Пространство урока Виктории Михайловны существует в четырех измерениях: длина, высота, широта и глубина.
Плашинова Анна Андреевна рассказала о технологии "Обучение в сотрудничестве", проектной методике, об использовании новых информационных технологий и интернет-ресурсов в своей работе. Анна Андреевна считает, что использование современных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Анна Андреевна – представитель поколения, которое выросло вместе с Гарри Поттером. Открыта новому, владеет материалом, который интересен и понятен ее ученикам, поэтому легко находит с ребятами общий язык. Даже английский. 
Члены жюри, подводя итоги, отметили, что конкурсанты - не случайные люди в образовании, они пришли сюда «по зову сердца и призыву администрации». «Мы отдали бы своих детей и внуков в ваши руки и хотели бы видеть вас среди своих учителей», - дорогого стоят подобные отзывы опытных директоров, которые пожелали участникам конкурса профессионального мужества, удачи и ответственности. 
Завершился первый конкурсный день для участников письменным тестом «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года» (30 минут).
Недолгое ожидание результатов и счетная комиссия представила таблицу итогов:
В репортаже звучат два голоса, дополняя впечатления друг друга, но нам будет интересно услышать впечатления всех участников номинации и зрителей первого конкурсного дня! 
Гончарова Анна Анатольевна
Петропавловская Татьяна Евгеньевна
Фотокорреспондент - Ирина Барибан 

Обращаем Ваше внимание: частичная или полная перепечатка материалов и использование опубликованных в Блоге Ассоциации фото- и видеоматериалов возможны ТОЛЬКО с разрешения администратора Блога и только при наличии активной ссылки на страницу с использованным материалом. Надеемся на Ваше понимание!

17 комментариев:

  1. Добрый вечер, Анна Анатольевна, Татьяна Евгеньевна и коллеги! Благодарю вас за такой основательный и интересный репортаж! Возле компьютера собрались мои родные ,и я с большим удовольствием рассказываю о вчерашнем дне. Рассказываю, а сердце опять учащенно бьется. Спасибо вам за поддержку и переживания , спасибо за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анжела Хамидовна! За первый конкурсный день я тоже пережила весь комплекс психологических ощущений конкурсанта: и волнение (все ли получится?!), и радость (как здорово выступил в визитке Игорь Васильевич), творческое горение (хочу научиться у Ольги Геннадиевны технике изготовления шерстяных картин), нервный срыв (слезы навернулись при выступлении Ольги Геннадиевны), удовлетворенность (необыкновенное ощущение моей сопричастности к клану СУПЕРГЕРОЕВ), недовольство собой (не все "Методические лаборатории" удалось понять)... С нетерпением жду начала второго конкурсного дня:))

      Удалить
    2. Верно, Анна Анатольевна, чувства мы испытывали сложные, при том очень противоречивые: действительно здорово, как Вы пишите, выступает конкурсант, но в стороне остаются приоритеты номинации; ошеломляет новизной конкурсантка, но лишь на этом (пусть суперновом, но фактически единственном аргументе) нельзя выстраивать всё свое самопредставление...
      Так что супергерои у нас пока одного конкурсного дня, отражённого в Блоге. Хотя кто скажет, что этого мало?!

      Удалить
  2. Доброй ночи, коллеги. Я вчера немного была расстроена: так хотелось посмотреть выступления и в других номинациях. Но читая эти репортажи, я словно сама побывала на месте "боевых действий". А главное, так тепло и содержательно. Спасибо вам, пеликаны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Все учителя, участвующие в конкурсе, испытывают и острое волнение в ожидании оценки своего труда, и особый подъем, и ощущение интереса к своей личности. Очень интересно было наблюдать как раскрывались конкурсанты, выносили на обсуждение коллег пережитое, передуманное... А как хочется увидеть все уроки! Благодаря репортажам коллег с места событий это будет возможно:))

      Удалить
  3. Доброй ночи, Анна Анатольевна!
    Благодарю Вас и Татьяну Евгеньевну за такой подробный и содержательный репортаж! Как же хотелось растроиться в первый конкурсный день... Но благодаря вам и Блогу Ассоциации есть возможность хотя бы одним глазком заглянуть в другие номинации!
    Молодцы, конкурсанты! Теперь ждём от всех вас очень содержательных и интересных уроков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лилия Павловна! Хочется поделиться как необыкновенно уютно и легко было создавать репортаж с коллегой! Татьяна Евгеньевна так внимательно и проникновенно описала впечатления, раздумия, ассоциации... Буду учиться, спасибо за сотворчество, Татьяна Евгеньевна!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Анатольевна и Татьяна Евгеньевна! Спасибо за ваш труд, благодаря которому, каждый неравнодушный к Конкурсу сможет познакомиться с конкурсантами. С интересом прочитала ваш репортаж, какие же творческие у нас учителя! Пусть новый конкурсный день пройдет для каждого участника в ладу с собой, со своими эмоциями, чувствами. Подарите себе чудо, чудо урока!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина Владимировна! Первый конкурсный день, пожалуй, один из самых трудных, потому что это первое впечатление о себе (как личности и как учителя), которое складывается у членов жюри. Всем участникам "моей" номинации удалось внутренне собраться, психологически подготовиться и — удивить!

      Удалить
  5. С тёплой уважительностью отношусь к тем коллегам-участникам Конкурса, кто отдаёт должное (хотя слова эти какие-то казённые!) Совету Ассоциации, который добровольно-жертвенно лишает себя и свои семьи многих благ, работая по ночам на волну-2014, для читателей Блога. Без выходных. без всякого вознаграждения.
    Вы о них с благодарностью вспоминаете - спасибо.
    Немало тёплых слов признательности поступило и в адрес СОШ №101 - очень правильно!
    ...но никто, ни один (!) из Вас, конкурсантов, из сопровождающих лиц не вспомнил-не отметил, как не просто оперативно, а экстренно работала ( и продолжит в последующие дни) Счётная комиссия. НИГДЕ нет такой оперативной, чёткой и прозрачной работы в конкурсном движении "Учитель года"! (И пока конкурсанты обедали, члены Счётной комиссии - без еды и перерывов - судорожно обрабатывали сотни оценочных листов (каждого члена жюри на каждого участника за каждое конкурсное задание, выводили средний балл, ТРИЖДЫ ПЕРЕПРОВЕРЯЯ каждый результат, а потом - бегом! - неслись к экрану "Экспресс-информации жюри Конкурса" и вносили Ваши баллы)
    ... поистине герои невидимого фронта... Мы отвыкли от ТАКОГО отношения к делу и, похоже, утратили способность его ценить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Адольфовна, а как волновались конкурсанты, подсчитывая и суммируя баллы за все конкурсные задания! Счетная комиссия настолько быстро и слаженно производила подсчет баллов по оценочным листам, представленным Жюри по каждой номинации, что непосредственно после каждого конкурсного испытания можно было увидеть результаты на сводной таблице. Спасибо огромное за труд коллегам "невидимого фронта"!

      Удалить
    2. Согласна, Анна Анатольевна, появление понятия Основной конкурс, уменьшение числа конкурсантов с 30 до 24 позволило резко ускорить получение итогового результата. Счётная комиссия работает пока безукоризненно. Однако, после конкурсных уроков такого не будет: жюри не будет сдавать оценочные листы ДО проведения самоанализа урока. Это сделано в интересах конкурсантов: после иного умного, конструктивного самоанализа (не значит хвалебного, скорее наоборот!) члены предметного жюри пересматривают в сторону повышения свои баллы за урок. Редко, но такое бывает!
      Так что баллы за урок и самоанализ, а также результат дня - состав финалистов - родятся лишь к завершению всего конкурсного дня 31.03 (символично: месяц завершится судьбоносным для 10 человек решением двух жюри!)

      Удалить
    3. Уважаемая Татьяна Адольфовна! Работу "невидимого фронта" невозможно было не заметить: один из "бойцов" за статистику просто бегом бежал, чтобы поместить таблицу на стенд.Спасибо за такую оперативность. А еще обратила внимание на стенд, где по прошествии первого дня УЖЕ были помещены ФОТОГРАФИИ с открытия! Просто поразительная оперативность. Вот не зря все-таки сравнение конкурса с Космосом: космические скорости, звезды, созвездия, экипаж,командир корабля...

      Удалить
    4. Верно, Наталия Львовна, это была Л.П. Л. - председатель Счётной комиссии.
      Да, в СОШ №101 работает пресс-центр - их работа! :)

      Удалить
  6. Всем организаторам конкурса, жюри, пеликанам, счётной комиссии большое спасибо! Мы чувствуем, что Вы тоже переживаете, стараетесь максимально нам облегчить конкурсные испытания! Так хорошо, что Вы дали нам эти выходные! Если это будет возможно, пожалуйста, делайте так и впредь для следующих участников этого конкурса.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Анна Анатольевна и Татьяна Евгеньевна! Как слажено и подробно рассказали вы о конкурсантах. Прочитала самым внимательным образом, стараясь представить происходящее... Получилось очень ярко. Спасибо вам!
    А Счетная комиссия работала просто безукоризненно, этого нельзя не отметить! Мне кажется, участникам были созданы все условия для самого успешного выступления.
    Желаю всем-всем участникам вдохновения и собранности, ведь впереди - Урок!

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер, Анна Анатольевна и Татьяна Евгеньевна! Здравствуйте, читатели Блога! С особой внимательностью я прочитала сообщение о выступлении участников "моей" номинации. Я называю её так, потому что два года назад выбрала именно это направление своей конкурсной работы. Я заметила, что некоторые из участников допустили те же ошибки, что в своё время по невнимательности (или же по недостаточно глубокому пониманию значения номинации) допустила и я. Надо точно понять для себя. что такое новаторство. Что такое традиции. Когда учитель говорит, что он использует инновационный приём проектной деятельности или дифференцированного обучения, то это звучит несколько сомнительно. Однако я понимаю волнение учителей в первый конкурсный день, поэтому так ценно новое расписание Конкурса. После самого сложного первого дня у конкурсантов было целых 48 часов на отдых. Или... не совсем отдых?...

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!