Внимание!


.

суббота, 29 марта 2014 г.

Номинация "Учитель-исследователь". День 1


Автор репортажа - 
Шемякина Эльвира Ульфатовна
учитель начальных классов
 МБОУ СОШ №83, 
член Совета Ассоциации.

Татьяна Адольфовна часто говорила нам, что то, какое впечатление складывается о конкурсанте, зависит с самой первой минуты участия в Конкурсе... Как давно и в то же время недавно это все было... Волнение, трепет, бессонные ночи, поиски ответов...
В этот раз я шла на Конкурс как член межпредметного жюри, и казалось бы, мне не о чем волноваться, но память - такая непредсказуемая вещь. Едва зайдя в 101 школу, увидев симпатичных и улыбающихся ребятишек с караваем и услышав их приветственные речи, я заволновалась, словно это мне сейчас выходить на суд жюри и мысленно пожелала всем конкурсантам удачного выступления!
Итак, первый день очного отборочного тура профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара – 2014» наступил. Мне посчастливилось понаблюдать за участниками номинации «Учитель -исследователь».
 Всего их было 9 человек - 4 учителя начальных классов и по одному учителю английского языка, математики, обществознания и технологии.
 Номинационное жюри представляли:
 Ботвиновская Алла Григорьевна – директор МОУ гимназии № 87, председатель
Стрелкова Зинаида Витальевна – директор МБОУ гимназии № 3, член жюри
Пархоменко Светлана Анатольевна – директор МБОУ СОШ № 49, член жюри
Ищенко Татьяна Васильевна – директор МБОУ СОШ № 16 член жюри
Овечкина Светлана Дмитриевна – директор МБОУ СОШ № 89, член жюри
Шевченко Андрей Владимирович – директор МБОУ СОШ № 98, член жюри.
Перед началом испытаний председатель номинационного жюри Ботвиновская Алла Григорьевна вручила каждому конкурсанту сертификаты, подтверждающие их участие в таком серьезном профессиональном конкурсе, как «Учитель года города Краснодара – 2014», тепло приветствовала всех и пожелала участникам ярких и удачных выступлений и победы - прежде всего над собой.
Первое задание – самопредставление «Я действительно умею и могу…», время выступления у конкурсантов строго ограниченно – до 5 минут.
Здесь нет жеребьевки, конкурсанты выступают по порядковому номеру школы, и первым вышла Захарова Юлия Владимировна, учитель английского языка гимназии №23.
 Ее визитка – это ответ на вопрос «Что я умею и что могу?». Юлия Владимировна представила себя капитаном корабля, который должен бороться и искать, найти и не сдаваться. В ее рубке – полный порядок, все карты дальних странствий (методические материалы и документы) – систематизированы. Юлия Владимировна говорила, что она учит детей тому, что пригодится им в жизни, умеет выбрать правильную индивидуальную траекторию для развития каждого ребенка, воспитать такого человека, который будет радоваться не только своему успеху, но и ценить чужой. Ее цель – сделать так, чтобы ученики могли сказать: «Я умею учиться!»
Следующим был Тупчиев Сергей Александрович, учитель математики из 36 гимназии.
Без музыкального сопровождения и визуального ряда Сергей Александрович стихотворными строками рассказал нам о том, что он умеет и может. «Мне – 25, и я – учитель…»
С разрешения Сергея Александровича привожу здесь его текст полностью.
Царица есть прекрасная на свете, 
Её владения не земли, а умы, 
Когда я рос, её чурались дети, 
Но без неё прожить не сможем мы.
Пускай она расчётлива, сурова,
Не терпит суеты и лишних слов,
Но твёрдо зная, повторяюсь снова,
Что я служить ей передано готов.
Пускай она строга и холодна,
Но, осознав, всю суть её натуры,
Поймёте, как логична и стройна,
Её великолепная структура.
Томить Вас ожиданием не стану,
Раскрою её имя я, друзья,
Создание, неподвластное изъяну.
Царица - математика моя.
А кто же я, поклонник восхищённый,
Науки почитатель и певец,
Без памяти в красавицу влюблённый.
Так кто же я... откроюсь, наконец.
Я муж, отец, я сын и брат,
И хоть похвастать не любитель,
Безмерно горд и крайне рад:
Мне двадцать пять и я учитель.
Я расскажу Вам, почему я педагог,
И без волнений и сомнения порывов,
Я только этот выбор сделать мог,
Не думая о прочих перспективах.
Я с ранних лет привык по вечерам,
Смотреть на стопки клетчатых тетрадей,
Которые лежали тут и там,
И ежедневно проверялись на ночь глядя.
Привык, что за обеденным столом,
Помимо тем, любой семье знакомых,
Мы обсуждали логарифм и полиндром,
И спорили о степенях биномов.
Я помню с детства страстность, трепет, пыл,
С которыми отец, ища решенья,
Их, наконец, победно находил,
А я гордился всем его свершениям.
Я помню те моменты, когда мама,
Учеников на разговор звала,
И объясняла добродушно, твёрдо, прямо,
Где их проступки, а где добрые дела.
Но на каникулах совсем другое дело!
С сестрою мы садились в поезд ловко,
И отправлялись в Подмосковье смело,
Для отдыха и смены обстановки.
Оставив математиков-родителей вдали,
Я отправлялся к бабушке и деду,
Чтоб полностью представить всю картину Вы могли:
К дедуле - физику, бабуле - русоведу.
Я мог на выбор в роли развлечения,
Писать или диктант, иль сочинение,
А Дед по вечерам мне предлагал,
С ним вместе вычислять дифференциал.
Но не от скудости фантазии, отнюдь,
И не от бедности ума и воображения,
Себе избрал я педагога путь,
Как и семьи моей четыре поколения.
Всё дело в том, что видел я, как много, 
Таит в себе учительства дорога.
Я видел, сколько счастья и тепла,
Она моим родителям дала.
Так вот и я теперь дорогою прямой,
Опять шагаю в школу по утрам,
И тихо размышляю сам с собой,
Что нового ребятам преподам.
Я представитель века технологий.
Сторонник свежих взглядов и идей,
Бесспорно, уважаю опыт строгий,
Но в чём-то быть стараюсь посмелей.
Я составляю медиа-уроки,
И программирую контрольные задания,
Чтоб эффективно в ограниченные сроки,
Всем детям уделить своё внимание.
Пусть я еще неопытен и молод,
Но у меня уже был выпуск первый,
И по спине бежал то жар, то холод,
И клокотали мелкой дрожью нервы..
Но отстояли с честью, уверяю,
Ребята свой экзамен. Между делом...
Тому свидетельство - их результат по краю,
Который выше среднего был в целом.
Но я не тешу глупых сантиментов,
Что через год иль через пару лет,
Любой из моих некогда студентов,
Даст уравнению правильный ответ.
И потому считаю своим долгом,
Детей не только научить, но воспитать,
Чтоб, повзрослев, они могли бы долго,
С улыбкой доброй свою школу вспоминать.
Пускай забудут они степени и корни,
Пускай не вспомнят, что такое интеграл,
Но об учителе своём пусть твёрдо помнят,
Что он лукавства и вранья им не прощал.
Конечно, я еще не пеликан,
Но твёрдо верю, встану на крыло,
Мне этот конкурс дивным шансом дан,
Средь лучших выступать мне повезло.
Коллеги, я желаю всем успеха!
Пусть будет ярким наше состязание,
А лёгкая тревога - не помеха...
                                                   На этом всё. Спасибо за внимание!
                                                                      Автор: Тупчиев Сергей Александрович
Математик с душою лирика! Гремучая смесь! Конечно, аплодировали ему с большим воодушевлением!
Следующей была Шинкаренко Елена Вячеславовна, учитель начальных классов лицея № 48. 
Ее рассказ тоже был в стихотворной форме и начался с притчи «Всё в твоих руках». Елена Вячеславовна говорила о том, что судьба ребенка – в ее руках, и главное – чему надо научить детей – это познать себя, ведь то, как складывается жизнь, зависит от самого человека.
Данильченко Оксана Александровна, учитель начальных классов СОШ № 50, начала свое выступление словами о том, что будучи ребенком, она играла в школу, а теперь, спустя столько лет, живет школой. Класс Оксаны Александровны – класс казачьей направленности, и говоря о том, что является для нее главным в работе, Оксана Александровна собирала сноп, на каждую фразу поднимая пшеничный колос.
Дорошенко Оксана Александровна, учитель начальных классов СОШ № 53, задалась вопросом: «Как подобрать к ребенку ключик и быть ему примером для подражания?». Ей помогали малыши – такие трогательные и сосредоточенные. Оксана Александровна показала себя, как должен вести себя настоящий профессионал, даже когда обстоятельства не складываются. Музыка не зазвучала, и ей пришлось петь а капелла, а дети – такие маленькие – не растерялись и поддержали учителя. Молодцы!
Сенная Ольга Михайловна, учитель обществознания СОШ № 65, говорила о том, что искать свое место во Вселенной человек начал еще в древности. В детстве Ольга
Михайловна мечтала стать гениальным художником, великим музыкантом или актером или просто учителем. Но просто Учителя в школе быть не должно, это знание открылось постепенно, через чтение великих авторов. Воспитывать в учениках веру в себя и волю – вот ее цель.
Иванченко Лариса Васильевна, учитель биологии СОШ № 83, мама троих детей, рассуждала о том, что современный учитель должен шагать в ногу со временем, и о том, что прелесть ее предмета в практико-ориентированной направленности. Свои слова благодарности за полученные знания на уроках биологии пришли выразить Ларисе Васильевне ее ученики, некоторые из которых и сами хотят стать учителями.
Коваленко Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов гимназии № 92, стилизовала свою визитку под школу магов и чародеев «Хогвартс» из известной истории про Гарри Поттера. Ирина Вячеславовна не только рассказала, но и спела о том, что она умеет и может.
Я умею детей любить,
Я умею детьми дышать,
Я умею свечою жить –
Согревая ребят, сгорать.
….
Не смогу лишь я точно жить
Без детей и работы своей!
Ее дети исследуют спирулину, создают из мелодии звезд кристальную воду или выращивают молочные грибы. Закончила Ирина Вячеславовна словами:
« Мы учимся вместе творить и мечтать,
Весь мир и себя в этом мире познать».
Наталья Николаевна Чирухина, учитель технологии СОШ № 95, начала свою визитку словами о том, что каждый человек в жизни исполняет множество ролей, и каждая роль формирует успех в жизни. Наталья Николаевна сказала, что на своем предмете она не только учит девочек шить, вязать и вести бюджет семьи, но и объясняет, что не все выходят замуж за принцев. Наталья Николаевна готова вынести свой опыт на суд коллег, ведь участие в профессиональных конкурсах – это радикальное средство, чтобы заставить учителя развиваться.
 Мне бы хотелось отметить, что участники в номинации «Учитель-исследователь» выступили просто прекрасно! Продуманный и отлично выполненный видеоряд сопровождал выступления, участники улыбались, обращались к жюри, показывали свои творческие способности. А стихотворные строчки, написанные самими конкурсантами, были выше всяких похвал. Для меня было удовольствие присутствовать на этом конкурсном задании.
После короткого перерыва наступил следующее конкурсное испытание – «Моя методическая лаборатория».
Представить за 15 минут методику своей работы очень трудно (помню по собственному опыту). Уложиться за столь короткое время можно, но только если выбрал самое главное, продумал план и отрепетировал свое выступление, отрегулировав временные рамки.
С этого момента очередность выполнения заданий определяются жеребьевкой, и все 9 человек только в эту минуту узнали порядковый номер своего выступления.
Первым выступал Тупчиев Сергей Александрович. 
В своей работе Сергей Александрович руководствуется прежде всего тем, что математика – это сложно. Дети должны знать, что им предстоит. Что лежит в основе его методической лаборатории? Методика обучения и взаимодействия с детьми, использование современных технологий и обобщение педагогического опыта. Сергей Александрович преследует два вида цели: операционную – подготовить детей к экзаменам, и стратегическую – не просто научить действовать по алгоритму, но и научить мыслить математически творчески. Было интересно увидеть авторские разработки участника.
Захарова Юлия Владимировна в своей методической работе делает акцент на то, что знания для детей – не цель, а средство. Дети должны мыслить, вести исследовательскую деятельность, поэтому так много времени она уделяет мини-проектам на уроке английского языка. Часто используются виртуальные экскурсии  - возможность не выходя за пределы класса посетить любой уголок мира и применить полученные знания иностранного языка.  «Люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю», - закончила Юлия Владимировна.
Коваленко Ирина Вячеславовна начала с того, что в детстве мечтала быть вратарем футбольной команды, а теперь стоит на школьных воротах, на воротах детских душ. В своей работе она делает акцент на развитии речи своих учеников, использует личностно-ориентированное обучение, изучая темперамент, характер своих детей и применяя эти знания на уроке и во внеурочной деятельности.
Данильченко Оксана Александровна задается вопросом: «Как учить?», ведь в наш век, когда мир стремительно меняется, когда умение работать с информацией становится приоритетным, когда важно не приобретать знания, а уметь их использовать, учитель по-старому работать уже не может.
Шинкаренко Елена Вячеславовна говорила о том, что классный коллектив – это учитель, ученики, родители, поэтому так много значения она уделяет воспитательной работе. Дети с ее помощью реализует мини-проекты и социально-значимые проекты, проводят исследовательскую деятельность и создают электронные энциклопедии.
Чирухина Наталья Николаевна не просто рассказала нам об универсальных учебных действиях, но и показала, как она развивает их у своих детей на конкретных примерах.
Дорошенко Оксана Александровна использует в своей работе педагогику сотрудничества и взаимодействия с детьми, учит детей учиться. Собственный опыт, даже ошибочный, является источником знаний для детей, считает она.
Сенная Ольга Михайловна развивает у детей критическое мышление, учит работать с информацией, помогает преодолеть трудности и  неверие в свои силы. Активно использует информационные технологии, проводит виртуальные родительские собрания.
Иванченко Лариса Васильевна в основе своей работы ставит рефлексивно-деятельностный подход. Как выстроить работу с ребенком на принципах сотрудничества; как в совместной деятельности с ребенком создать условия, в которых он станет субъектом собственной учебной деятельности; как работать с ним в зоне его ближайшего развития; как сделать учебную деятельность ребенка осмысленной, а значит, интересной и личностно-значимой – вот те вопросы, на которые ищет ответы Лариса Васильевна.
 После обеда наступило время третьего конкурсного испытания - письменного теста «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года», который длился ровно 30 минут, хотя многие участники закончили работу гораздо раньше.
И вот результат первого дня появился на сводной ведомости. С каким нетерпением его ждали конкурсанты!
Но... в понедельник следующий тур, который может изменить результаты сегодняшнего дня, ведь нас ждет Его Величество Урок.
Удачи вам, конкурсанты!

Большое спасибо 
Казанцевой Лилии Павловне, 
Якимцевой Оксане Евгеньевне
 и Юдиной Маргарите Николаевне 
за представленные фотографии!

Обращаем Ваше внимание: частичная или полная перепечатка материалов и использование опубликованных в Блоге Ассоциации фото- и видеоматериалов возможны ТОЛЬКО с разрешения администратора Блога и только при наличии активной ссылки на страницу с использованным материалом. 
Надеемся на Ваше понимание!

19 комментариев:

  1. Эльвира Ульфатовна, спасибо Вам за такой репортаж. Столько тепла и поддержки. Очень легко выступать, видя среди зрителей пеликанов. Надеемся, что и в остальные дни не разочаруем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Вячеславовна! Сначала за 5 минут, а потом за 15 мы увидели то, что конкурсанты готовили несколько месяцев. Разные были работы и по степени соответствия приоритетам номинации, и по уровню продуманности, и по уровню исполнения. Но одно их объединяло - желание показать то лучшее, что есть.
      Желаю участникам успеха на следующем задании! Пусть все задуманное - получится!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Большое спасибо за Ваш труд. С удовольствием перечитываю и перечитываю репортаж, а волнение меньше не становится. Как же предательски дрожали руки и голос... Но первый шаг сделан , а бессонные ночи продолжаются...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Александровна! Справиться с волнением подчас нелегко, но конкурсанты из номинации "Учитель - исследователь" в этом плане отлично держались! Я, наоборот, отметила, что в этом году участники не выказывали видимых признаков волнения :)
      Думаю, что на следующем испытании это очень важно - спрятать свое волнение перед детьми, ведь они так чутки к настроению учителя. Удачи, конкурсанты!

      Удалить
  3. Уважаемая Эльвира Ульфатовна!
    Очень подробный получился репортаж! Словно побывала вместе с Вами в этой номинации!
    Желаю всем-всем конкурсантам не только хорошо отдохнуть, но и подготовить свой самый лучший урок! Ведь баллы за него будут решающими для выхода в Финал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лилия Павловна, благодаря Блогу мы можем заочно-виртуально посетить каждую номинацию и подсмотреть одним глазком, что происходило в соседнем кабинете. Как мне хотелось такого же в год моего участия! Я даже не думала, что это вообще теоретически возможно, но сейчас, особенно используя маленький видеофрагмент, получаешь эффект присутствия. Здорово!

      Удалить
  4. Наталья Чирухина30 мар. 2014 г., 8:15:00

    Добрый день! День действительно был непростым, для меня во всяком случае. Но главное сделать первый шаг. В Японии говорят :"Слелал первый шаг-прошел половину пути!" Всем терпения и самообладания на этом пути.
    Хочется отметить доброжелательную обстановку и поддержку со всех сторон. Всем спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Николаевна! Вынести свой опыт, свою работу на суд не просто коллег, а жюри из директоров города Краснодара - конечно не просто! Все волновались, даже мы, члены межпредметного жюри. Я вспоминала себя :) и очень нервничала, когда видела, что конкурсант чуть забывает слова, слишком быстро говорит, или вдруг не включается звуковое сопровождение.
      Обстановка была очень располагающей к успешной работе, администрация 101 школы об этом позаботилась! Вы обратили внимание на стенд с "горячими" новостями с Конкурса. Еще идут испытания, а уже появляются фотографии с подписями.
      И, конечно, работа Счетной комиссии. Ведь нам практически не приходилось ждать результатов, они появлялись сами словно по волшебству. Коллеги писали в комментариях, что видели спешащих членов Счетной комиссии, прикрепляющих ведомость с баллами. Такая удивительно оперативная слаженность работы Счетной комиссии вызывает только уважение. Спасибо большое!
      А участникам - успеха на завтрашнем испытании!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за интересный репортаж, который позволил ближе узнать конкурсантов! Лишь 20 минут были перед нами конкурсанты, 20 минут, кажется так мало, а на самом деле это месяцы плодотворного труда. Впереди Урок, 40 минут творчества и полета! Пусть полет ваш будет высоким и прекрасным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Марина Владимировна, что месяцы труда, уложенные в 20 минут, видно сразу :) Пусть победит сильнейший!

      Удалить
  6. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Спасибо Вам за репортаж, который дал возможность увидеть выступления других участников конкурса. Все репортажи, комментарии к ним , теплые слова- большая поддержка для конкурсантов! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжела Хамидовна, сейчас в Блоге Ассоциации есть такая уникальная возможность - виртуально посетить кабинеты других номинаций. У нас, в 12 году, такого не было... Очень я тогда жалела, что не могу разделить себя на несколько частей. И хотя в тот момент все воспринимается не так остро (волнение и напряжение велико), через несколько дней участники будут много раз возвращаться мысленно в эти дни, перебирая воспоминания, как бусинки. Тут и придет еще раз на помощь Блог. Удачи Вам завтра!

      Удалить
    2. Эльвира Ульфатовна... В 2012 году можно было подглядеть в номинацию "Учитель-исследователь" ;)

      Удалить
    3. А я была в другой номинации :( И читала о них, остро им завидуя :) Зато теперь всем участникам каждой номинации посчастливилось прочитать о себе хоть несколько строк, ведь услышать мнение со стороны всегда полезно, хотя бывает не всегда приятно....

      Удалить
  7. Спасибо за подробный репортаж, Эльвира Ульфатовна! Отдельное спасибо за "Педагогическую поэму" Сергею Александровичу! Волна-2014 необыкновенно поэтична!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Анатольевна, я была этим тоже приятно удивлена... А вот интересно, что бы изменили сами конкурсанты сейчас в своем выступлении, если бы была возможность начать сначала... Думаю, что наверняка что-нибудь бы поменяли.

      Удалить
  8. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Очень интересно читать ваш репортаж! Спасибо за труд и поддержку всех нас, конкурсантов волны-2014!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверенна, что Вы еще не раз вернетесь мысленно в эти дни, Яна Алексеевна! Благодаря Блогу и я смогла побывать в Вашей номинации и "посмотреть" Ваше выступление. Удачи Вам!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Особенно интересно читать Ваш репортаж, потому что я сама наблюдала за выступлением участников этой номинации! Интересно было взглянуть на всё происходящее немного под другим углом. Особое спасибо за то, что Вам удалось "заполучить" поэму Сергея Александровича, которой он обаял всю аудиторию:)
    Пишу комментарий и думаю: учителя выступали 5+15 минут (20 в сумме), а сколько же надо корреспонденту, чтобы написать такой материал? В десятки раз больше...

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!