Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 29 марта 2014 г.

Номинация "Свобода и демократические ценности в образовании". День 1

Авторы репортажа -
Лилия Павловна Казанцева
учитель географии гимназии №18, 
председатель Совета Ассоциации
и Наталья Александровна Хомутова,
учитель начальных классов СОШ №61,
заместитель председателя
Совета Ассоциации.

28 марта все конкурсные испытания второго тура "Учитель-профессионал – Аналитик" конкурса "Учитель года города Краснодара-2014" мы были рядом с конкурсантами из номинации "Свобода и демократические ценности в образовании".
А как хотелось раздвоиться-растроиться, чтобы посмотреть "визитки" и методические лаборатории ВСЕХ конкурсантов (думаем, что не только у нас было такое желание!). А потому попробуем рассказать подробно о том, что нам удалось увидеть-услышать в этот день.

После торжественной и такой трогательной церемонии открытия Конкурса-2014  конкурсанты, члены жюри, помощники конкурсантов и гости стали расходиться по аудиториям, в которых работали номинации Основного Конкурса.
Номинация "Свобода и демократические ценности в образовании" - самая малочисленная: 6 участников, среди них по одному учителю физической культуры, музыки, истории, русского языка и литературы и два учителя начальных классов.

Участники:
1.
Савельева
Елена Николаевна
СОШ № 14
Учитель физической культуры
2.
Крель
Марина Викторовна
СОШ № 71
Учитель начальных  классов
3.
Сушкова
Светлана Сабировна
СОШ № 89
Учитель музыки
4.
Лапушанская
Марина Владимировна
СОШ № 93
Учитель истории
5.
Торяник
Яна Алексеевна
СОШ № 96
Учитель русского языка и литературы
6.
Степанова
Наталия Львовна
СОШ № 100
Учитель начальных  классов

Номинационное жюри:
1.                   
Краева
Светлана Николаевна
– директор гимназии № 25,
председатель
2.                   
Капустина
Людмила Борисовна
– директор лицея № 4, член жюри
3.                   
Захарова
Ирина Владимировна
– директор СОШ № 35член жюри
4.                   
Андросов
Владислав Яковлевич
– директор СОШ №78, член жюри
5.                   
Сеничева
Светлана Фёдоровна
– директор гимназии № 69, член жюри

Председатель номинационного жюри Светлана Николаевна Краева приветствовала всех присутствующих и предложила познакомиться с конкурсантами во время вручения им сертификатов участников очного тура конкурса "Учитель года города Краснодара-2014".

Познакомимся и мы...
Крель Марина Викторовна, учитель начальных  классов СОШ № 71:

Лапушанская Марина Владимировна, учитель истории СОШ № 93:

Савельева Елена Николаевна, учитель физической культуры СОШ №14:

Степанова Наталия Львовна, учитель начальных классов СОШ № 100:

Сушкова Светлана Сабировна, учитель музыки СОШ № 89:

Торяник Яна Алексеевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 96

Вот они, шесть участниц номинации "Свобода и демократические ценности в образовании", яркие, улыбающиеся и, верю, обязательно успешные:

 Напутственные пожелания от председателя жюри и...

 КОНКУРС НАЧАЛСЯ!

1. Самопредставление 
«Я действительно умею и могу…»
Конкурсанты выступали в порядке увеличения номеров их школ.

1. Савельева Елена Николаевна
учитель физической культуры СОШ №14.
"Жизнь - это школа!"
Именно с этих слов начала своё выступление Елена Николаевна. На экране мелькали кадры видеофильма, словно знакомя нас с теми книгами, которые сыграли большую роль в жизни учителя: русские народные сказки, книги Д. Карнеги, В.Мегрэ, педагогическая литература...
Её самый любимый кабинет в школе - это библиотека, в которой есть любимая полка с самыми ценными книгами. И словно в подтверждение этому мы вместе с Еленой Николаевной узнавали давно прочитанные книги и то главное, чему они научили учителя:
-- истинный друг познаётся в радости,
-- мысль материальна,
-- кроме ума и тело надо развивать,
-- быть моральным - выгодно!
-- школа - это книга...
Уже на первой минуте выступления Елены Николаевны я поняла, что не могу не поделиться с Вами, уважаемые читатели, тем, что я видела... А потому это и все последующие выступления конкурсантов будут сопровождаться небольшими видеофрагментами (звук следует сделать погромче).

И если начался рассказ со слов "Жизнь - это школа", то завершился словами, что школа - это книга...

2. Крель Марина Викторовна
учитель начальных  классов СОШ № 71.
"Каждый ребёнок - чистый лист, ребёнок - лучик, а я - солнце, дом - это школа, подход к каждому ребёнку - лесенка, ступени которой помогают любить, понимать..." - с этих слов началось самопредставление Марины Викторовны, которая не только рассказывал о себе и своей работе, но и рисовала всё это на экране из ткани. Её девиз - достучаться до сердца каждого ребёнка, чтобы он мог поверить в себя.


3. Сушкова Светлана Сабировна
учитель музыки СОШ № 89.
Светлана Сабировна не просто рассказала о своей семье и основных направлениях своей работы в школе, но и очень наглядно показала некоторые свои умения! А как иначе - ведь тема самопредставления "Я действительно умею и могу…" А умеет учитель очень много! Смотрим видеофрагмент конкурсного задания


"... Свои умения оставлю при себе
И применю достойные в борьбе!"

4. Лапушанская Марина Владимировна
учитель истории СОШ № 93.
Быть учителем - это мечта Марины Владимировны с детства. Она читала очень проникновенные авторские стихи о дороге, данной ей судьбой, и словно шла по этой дороге, держа в руках клубки-преподаваемые ею предметы (историю, кубановедение, обществознание)...
"...Используя прогресс
Веду воспитательный прогресс"

"Я сумею, я смогу,
Я Вам точно расскажу
Лет так эдак через двадцать
Предлагаю всем собраться!"

5. Торяник Яна Алексеевна
учитель русского языка и литературы СОШ № 96.
Три года службы в российской армии помогли Яне Алексеевне стать крепче. Но именно родные и близкие посоветовали ей вернуться в школу. Её жизненное кредо - "Дари добро!" Она мечтает о том, чтобы её ученики вспоминали о ней, когда станут взрослыми. Яна Алексеевна считает, что учитель это тот, кто создаёт ситуацию успеха.

"Учитель, воспитай ученика,
Чтоб процветала Русь!"

6. Степанова Наталия Львовна
учитель начальных классов СОШ № 100.
Стать учителем она решила 1 сентября, когда пошла в первый класс. А в самом начале своей педагогической карьеры она хотела... уволиться... Из самопредставления Наталии Львовны мы узнали, что она из семьи с педагогическими корнями. Предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент её выступления:

"Я не волшебница, я только учусь,
Я сумею, я смогу!"

Вот и завершилось первое конкурсное испытание. Во время небольшого перерыва была проведена жеребьёвка перед вторым заданием - методической лабораторией.
А мы пока подглядим - какие же оценки поставили члены номинационного жюри нашим конкурсантам за их самопредставление:


А теперь Наталья Александровна Хомутова расскажет о втором конкурсном испытании.

2. Моя методическая лаборатория

Согласно жеребьёвке, Яна Алексеевна Торяник открывала одно из самых сложных заданий конкурса: «Моя методическая лаборатория». Яна Алексеевна рассказала о составляющей развивающей парадигмы, об использовании в работе новых технологий. «Обучение через всю жизнь» - стало девизом учителя. Создание трех блогов, участие в сетевых сообществах, участие в профессиональных конкурсах, дистанционное обучение, использование ресурсов сети Интернет – вот небольшая часть профессиональной активности Яны Алексеевны.
Направлениями методической лаборатории стали: повышение читательской компетенции, работа по развитию личности ученика, создание портфолио, разработка и апробация новых элективных курсов, программ, развитие речи учеников, обогащение словарного запаса, формирование языковой и лингвистической компетенции. Главная задача перспективы развития методической лаборатории учителя – организовать деятельность учителя и ученика на достижение результатов образования.

Светлана Сабировна Сушкова в Год культуры подняла вопрос о приобщении школьников к классической музыке. Как же активизировать процесс слушания качественной классической музыки? Педагог знает ответ на этот вопрос: увлечь, поразить, заставить задуматься, быть теоретиком и исполнителем, «спецом» не только в музыкальной области, вызвать интерес к музыке путем организованного наблюдения.
Для ребят очень важно петь в хоре, на хоровое пение в программе заложен только один час в неделю. Чтобы использовать этот час максимально, Светлана Сабировна создала тетрадь «Песенки в картинках», где образы-символы помогают ребятам быстро запомнить текст. Впервые услышала о домашних заданиях по музыке: творческих и конкретных. Слова финального аккорда выступления Сушковой С.С.: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь - мелодия» подтверждают актуальность представленного опыта.
                     
Примером жертвенности и возможности невозможного в профессии стала для Наталии Львовны Степановой бабушка, директор интерната для слепых. Первый педагогический вопрос: «Как?» относился к невидящим людям, читающим пальцами. Вопросы продолжают рождаться и в педагогической деятельности.
Основная задача учителя начальной школы – научить учиться. Как найти решение этой непростой задачи? Организация обучения, по убеждению Наталии Львовны, должна содержать следующие условия:
- сохранность и поддержка индивидуальности ребенка
- возможности работать в присущем ему темпе
- обязательная успешность деятельности
- обучение в зоне ближайшего развития
- предоставления права выбора деятельности
- создание условий для реализации творческих способностей ребенка
- демократический стиль общения обучающих и обучающегося.
Наталия Львовна отметила, что всё дело в заданиях, которые предлагает учитель своим ученикам: они составлены таким образом, что их выполнение требует работы в паре, тщательной рефлексии, необходимости сделать вывод. Урок в начальной школе состоит из нескольких блоков: мотивация, приемы планирования, осмысления понятие «время». Блоки могут строиться в любом порядке, но неизменно должны начинаться с 1.

Название конкурсного выступления «Моя педагогическая лаборатория» Марины Викторовны Крель может иметь название «Моя экологическая лаборатория», т.к. учитель открыла секреты экологического образования. Различные формы организации занятий позволяют ребятам глубже и интереснее знакомиться ребятам с тайнами природы. Это и экологический музей, экологический театр, праздники, конференции, волонтерская работа, работа на участке. 
Проектная деятельность, её правило 5-ти «П» - и ребята становятся учеными-исследователями. Сказки и рассказы, чувственно озвученные учителем, позволяют ребятам прожить 40 минут жизни (с удовольствием вспомнила рассказы о дельфинах, жаль, что это время было выделено за счет Методической лаборатории(((.
Марина Викторовна подтверждает выбранную методику экологического образования младших школьников словами К.Д. Ушинского «...Воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями? Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога; что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей, когда его головой овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, – что такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».

Елена Николаевна Савельева очень необычный учитель физической культуры. Необычны и её критерии оценивания ученика (эта часть выступления в свете лекции Татьяны Адольфовны меня заинтересовала):
  1. Отношение к уроку и требованиям учителя
  2. Отношение к учителю, одноклассникам и месту занятий
  3. Работа на уроке
  4. Проявление личностных качеств в различных ситуациях
  5. Овладение программным материалом
По мнению учителя, если первые четыре пункта присутствуют, то пятый пункт формируется автоматически.
Поход, не выходя за пределы школы с разжиганием костров и установкой туристических палаток, масс-старт на роликах, микро-футбол – занятия физической культурой стали для ребят самыми любимыми. Освобожденных учащихся на уроках нет – как нет освобождения от жизни. 
Прозвучали слова благодарности в адрес администрации школы, которая создаёт все условия для занятий спортом. Особенно отметила Елена Николаевна составление расписания «под уроки физкультуры». Звенит звонок с уроков – в спортивных секциях начинается работа. Многому может научить тренер – мастер спорта России Елена Николаевна Савельева.

Вместе с Мариной Владимировной Лапушанской был построен Дом-методическая лаборатория. Дом-музей есть, Дом-студия тоже, в Конкурсе "Учитель города Краснодара" родился Дом-лаборатория, каркас которого – педагогические ценности, пролёты – ключевые компетенции школьников, крыша – гражданско-патриотическое воспитание.
Девиз Марины Владимировны: «Образование через всю жизнь». Марина Владимировна – творческий педагог: в её арсенале урок - образ, уроки логического мышления (собранные из микромодулей, в центре которых интрига), уроки настроения, уроки жизнетворчества, уроки актуализации и проповеди (названия какие!). А наглядные пособия, изготовленные ребятами. История – предмет особый, предмет, в который может вмешиваться политика. Чтобы ученики всегда имели свою точку зрения на происходящее, Лапушанская М.В. использует документально-исторический комплекс, на основе которого использует позиционные историографические, жанровые противоречия. 
Результат на лицо: согласно результатам анкетирования, мотивация учащихся повышается в разы! Марина Владимировна была очень убедительна: горячее, заинтересованное, живое выступление не оставило равнодушных в зале.

Спасибо, Наталья Александровна!


Много добрых слов сказали члены номинационного жюри конкурсантам из "своей" номинации. Думаю, что многие из конкурсантов были настолько взволнованы, что не всё из сказанного запомнили-осмыслили... Ведь они мысленно уже готовились к следующему испытанию... Но у нас есть возможность всё исправить!



И, конечно же, мы с любопытством вместе с конкурсантами ждали, какие же оценки поставит номинационное жюри!

Итак, два задания уже позади! И пока в других номинациях завершали свои выступления конкурсанты, у нас была возможность посетить столовую СОШ №101 и убедиться в том, что готовят там очень вкусно!
Но... надо спешить, ведь впереди третье конкурсное испытание!


3. Письменный тест 
«Новый ФЗ № 273 от 12 декабря 2012 года 
«Об образовании в РФ»
Участники разделились на две группы по 12 человек и, прослушав инструктаж,  приступили к выполнению теста.
Всего было 10 вопросов, каждый правильный ответ оценивался в 3 балла. За порядком и дисциплиной в аудиториях - вели тестирование - члены Совета Ассоциации.
Удивительно, но уже через 15 минут аудитория, где я была в качестве помощника, опустела...
Елена Николаевна Савельева писала тест в другой аудитории:
Тесты отданы на проверку, а мы ждём результатов первого конкурсного дня для участников из номинации "Свобода и демократические ценности в образовании". Вот они!

Желаем всем участникам хорошенько отдохнуть за эти два дня, восстановиться и набраться сил для успешного выполнения заданий третьего тура! Пусть именно Ваш урок станет обладателем Почётного Кубка Ассоциации "За Урок XXI века"!
Удачи вам, конкурсанты!!!


Обращаем Ваше внимание: частичная или полная перепечатка материалов и использование опубликованных в Блоге Ассоциации фото- и видеоматериалов возможны ТОЛЬКО с разрешения администратора Блога и только при наличии активной ссылки на страницу с использованным материалом. 
Надеемся на Ваше понимание!


19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна и Наталья Александровна! Ваш подробный репортаж позволит участникам пережить еще раз волнительные моменты Конкурса. Мне посчастливилось ещё раз прожить первый день Конкурса в номинации "Свобода и демократические ценности в образовании". Говорят, что дважды в одну реку не войдешь, это на самом деле так. Конкурс тот же, но река уже другая, 2014. Жюри другое, участники другие. Первым моим удивлением стало небольшое количество участников в этой номинации. В прошлом году наша номинация была самая большая (9 человек, шестеро вышли в финал, а четверо в суперфинал). Во время визитки нахлынули воспоминания: бабочка и песня Натальи Владимировны Солдатовой, пинетки Виталия Викторовича Бычкового, матрешки Анны Ивановны Бойко, сестра-близнец Татьяны Геннадьевны Кантемировой...Одно лишь осталось прежним - это волнение, волнение за каждого участника, с ним ты проживаешь эти 5 и 15 минут, так же замирает в груди, дрожат руки и хочется помочь каждому, оказать поддержку. Все участники молодцы, они выстояли, каждый вложил душу в свои задания. Желаю участникам завтра прожить самый лучший урок в их жизни. Получите удовольствие от каждой минуты урока!
    Лилия Павловна, спасибо за видеофрагменты, это замечательная идея, только так можно посмотреть работу в каждой номинации, а ведь так хочется увидеть каждого конкурсанта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Владимировна! Рада слышать Ваш голос в Блоге!
      Вы правы - другие участники, другие члены жюри, другой дух в аудитории, но вместе с тем единые требования к конкурсантам и их заданиям... Думаю, что видеофрагменты будут очень полезны прежде всего самим конкурсантам - ведь только так можно со стороны посмотреть на себя-выступающего, быть может, что-то подкорректировать...

      Удалить
  2. Спасибо за интересный обзор наших выступлений. Вновь нахлынули чувства волнения, так реально и точно передали ту атмосферу, которая царила в нашей номинации. Как же всё-таки хорошо, что есть возможность пережить вновь важные жизненные моменты благодаря Вам, членам Ассоциации участников конкурса "Учитель года г. Краснодара". Благодарим за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Яна Алексеевна! Спасибо за добрые слова в адрес Ассоциации. Совет Ассоциации - видимая часть нашей большой общественной организации. Без содействия администрации департамента образования, школ наше присутствие, вообще, могло не быть возможным.
      Пеликан всегда подставит своё крыло - сколько членов Ассоциации присутствовало в группе поддержки конкурсантов!
      Яна Алексеевна, как такого обзора ещё не было))). От себя хотелось посоветовать всем участникам жёстче следовать приоритетам номинации. Не стоит рассчитывать только на театральность - дальше ждет предметное жюри!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Яна Алексеевна!
      Признаться, не ожидала столь разных, но ярких выступлений в номинации! Так и хотелось время от времени награждать артистичных участников! Голос... взгляд... движения рук... и такие определённые и очень приземляющие приоритеты номинации ;)
      Яна Алексеевна, удачи Вам и всем конкурсантам!
      Спасибо Вам за добрые слова! Двери Ассоциации открыты для всех участников Конкурса!

      Удалить
  3. Добрый день, Лилия Павловна, Наталья Александровна и коллеги! Очень хотелось посмотреть выступления всех участников конкурса. Ваш замечательный репортаж, а особенно видеофрагменты, дали нам эту возможность! Большое спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анжела Хамидовна! Видео фрагменты - замечательное решение! Ведь только так можно представить истинную картину происходящего и провести качественную рефлексию выступления.

      Удалить
    2. Доброго времени суток, Анжела Хамидовна!
      Что поделать - технический прогресс! Ведь каждый видеофрагмент это не только память, но и возможность рефлексии и работы над ошибками... Это не для слабых...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Наталья Александровна и Лилия Павловна! Спасибо за возможность не только прочитать, но и увидеть выступления конкурсантов! Первый конкурсный день стал «увертюрой» для конкурсантов к конкурсному уроку, задав свою, неповторимую тональность, главную мелодию, объединяющую все конкурсные испытания: и самопредставление, и представление опыта работы, и письменный тест. Ждем его Величество - УРОК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Мы познакомились с конкурсантами, увидели их педагогические находки и "изюминки"... Желаем удачи и самого лучшего урока КАЖДОМУ!

      Удалить
  5. Вместе с добрым воскресным утром желаю весеннего настроения и здоровья всем коллегам, особенно участникам конкурса "Учитель года города Краснодара - 2014"!
    Читала строки авторов репортажа, а в голове - день начала собственных конкурсных испытаний -1 апреля прошлого, 2013 года.
    От всего сердца хочу пожелать УДАЧИ и УСПЕШНОСТИ в конкурсе коллегам, которые в эти дни будут, прежде всего себе, доказывать, что каждый из них - ЛИЧНОСТЬ, способная:
    - находить счастье и в педагогической деятельности;
    - открывать новые грани таланта в себе и в своих учениках;
    - творить добро "не по чину", а по велению сердца;
    - быть рядом с теми, кому нужна поддержка и помощь!

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день, Лилия Павловна, Наталья Александровна, друзья и коллеги! Очень волнуются участники, не менее волнительно тем, кто за всем этим наблюдают очно и заочно. Спасибо за репортажи, за то, что так подробно обо всем рассказываете, за своевременность. Всем хорошего весеннего настроения, новых открытий и свершений

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Конечно, волнуются... А как же иначе?!? Я думаю, что через это надо пройти, но всё равно волнение никуда не денется... Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна и Наталья Александровна!
    Во время проведения Конкурса чувствую себя той обезьяной из анекдота: хочется и к умным, и к красивым. Но благодаря таким подробным репортажам, как Ваш и Анны Анатольевны я как будто действительно побывала во всех трёх номинациях сразу. А впереди уроки. Надеюсь и жду такого же эффекта присутствия и предвкушаю удовольствие, схожее полученному в первый день. Удачи конкурсанты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
      Это что, в первый день... А вот во второй? Одновременно идут шесть! уроков, а так хочется побывать на каждом... Ведь завтра (ой, уже сегодня) будет определён самый-самый урок, обладатель которого получит Почётный Кубок "За Урок XXI века"...
      Присоединяюсь к Вашим добрым пожеланиям нашим конкурсантам!
      Кто ты, Победитель?

      Удалить
  8. Здравствуйте, Лилия Павловна и Наталья Александровна! Спасибо за ваш подробный репортаж, он позволил познакомиться с конкурсантами из другой номинации и узнать их ближе. Идея с видео - отличная. Пусть совсем короткий отрывок, но он помогает воссоздать атмосферу выступления участника, увидеть его воочию, составить мнение... Пусть все задуманное получается завтра!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна, спасибо!
      Хочу отметить, что конкурсанты в этой номинации очень разные, у каждого свои особенности, но вместе с тем они очень дружные...
      Пусть же у них всё получится именно так, как они того заслуживают!

      Удалить
  9. Но вместе с тем, коллеги, я немного расстроена... Из номинации в 6 человек получается, что Блог Ассоциации читает только Яна Алексеевна Торяник? Но тут же себя одёргиваю - ведь они, конкурсанты, наверняка готовятся к дню второму....
    Быть понятыми,
    чувствовать время,
    обращать внимание на каждого ребёнка,
    постараться оторваться от конспекта -
    именно этого я желаю конкурсантам уже сегодня! Удачи вам всем!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Наталья Александровна и Лилия Павловна, за Ваш репортаж! Я вот задумалась, какой объем полезного материала получат конкурсанты уже 2015 года! Если перечесть все материалы Блога, можно на много сотен шагов приблизить себя к успешному выступлению на Конкурсе. Остается надеяться, что учителя нас читают. Пусть даже молчаливо, без комментариев...
    Лилия Павловна, видео - прекрасная идея! Нам, не сумевшим находиться в двух местах одновременно, было очень важным УСЛЫШАТЬ учителя, понять его стиль, манеры. Уже в этих конкурсных заданиях учителя проявили себя в полной мере!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!