Внимание!


.

вторник, 11 марта 2014 г.

Простой выбор

Автор материала - 
Самойлова Надежда Александровна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №34,
член Совета Ассоциации.
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога!  Недавно мне довелось познакомиться с довольно интересной статистикой. Опрос был проведен специалистами исследовательского центра Superjob. Россияне  назвали профессии, которые они считают самыми скучными. Первое место в этом рейтинге поделили бухгалтеры и охранники.

Самой любимой оказалась работа психолога. Среди них - 99% работников, влюбленных в свою работу. Среди менеджеров также высокий процент тех, кто любит свою работу и считает её своим призванием.

Увлеченными работниками считают себя журналисты, дизайнеры и даже сметчики. Их процент попадания в нужную должность – 92%. С точно таким же результатом оказались и пиар-менеджеры. Девять из десяти опрошенных поваров и медицинских сестер тоже ходят на работу с удовольствием. Врачи в количестве 95% радуются, приходя к пациентам. А вот каждый пятый руководитель и каждый четвертый продавец не любят свою работу.
Но самое больное в вопросе «любви к работе» - это, конечно, уровень заработной платы. Если она высокая, то человеку интересна работа, даже если она очень сложная.

Исследовательским центром Superjob также проведен опрос россиян, в ходе которого выяснялась степень престижности профессии учитель. Результаты опроса следующие: 21% опрошенных граждан признали профессию учителя престижной, но только за границей, а не в России. Большинство россиян – 64% опрашиваемых считают профессию учителя не престижной. Данное мнение чаще всего высказывали люди старше 45 лет, они составили 69% людей от всех принявших участие в опросе. Низкая заработная плата, неуважение со стороны учеников и их родителей, отсутствие карьерного роста являются основными причинами, не позволяющими россиянам назвать профессию учителя престижной. Кроме того, половина граждан РФ – 51% убеждены, что за последние 10 лет статус учителя в России понизился, 21% опрошенных считают, что статус педагога не изменился, а 17% утверждают, что он повысился.
Сама я всевозможной статистике доверяю процентов на 70.

 Каждый из нас почти ежедневно идет в школу (исключаем выходные и праздничные дни, отпуск). Написать «на работу» рука не поднимается. По-моему, это и не работа вовсе для большинства педагогов, это образ жизни. Все чаще задумываюсь – а почему мы это делаем? Идем, и идем, и идем. Не от престижности же профессии, право. И уж не из-за зарплаты – точно. Что же заставляет нас год от года переступать школьный порог и входить в класс? Переживать и радоваться со своими учениками? Отдавать им больше сил и времени, чем своим родным и близким?

Любовь? Не знаю… Зайдешь в иную школу (лицей, гимназию) – цветущий радостный коллектив, нарядные учителя. Зайдешь в другую – посеревшие осунувшиеся лица педагогов, что явно говорит о работе не в одну смену и еще о многом... Но не бросают же они свою работу. Почему? Долг? Совесть? Или опять она – любовь?.. А, может, внутри каждого учителя  находится неизвестный науке магнитик, который есть и внутри каждого ребенка? Только у некоторых он с годами утрачивает свою силу, а у некоторых – нет. Он-то и тянет год от года с непреодолимой силой к детям? И ты идешь, летишь, бежишь чтобы успеть… Успеть отдать свои знания, частичку самого себя…А потом, посмотрев вслед  повзрослевшим выпускникам и, украдкой смахнув слезу, опять начать свой безудержный бег…Пусть и не престижный, но такой родной, такой свой…


15 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Ну не верю я в то, что 90% поваров и медицинских сестёр ходят на работу с удовольствием. НЕ ВЕРЮ!
    Что касается нашей профессии... Рассуждать можно долго. Но признАемся, что и среди нас есть такие, кто ходит НА РАБОТУ, как на каторгу. Правда, такие люди не задерживаются в учителях надолго: всё-таки система выдавливает (прошу прощения за грубое слово).
    Да, учитель - летящий, творящий, вдохновляющий человек. Но, признАюсь, в иные дни нет этого полёта: видимо, устала, видимо, рутина, видимо, надоело. Но, к моему счастью, таких дней в учебном году немного. Потому что я люблю свою работу - да, РАБОТУ. Ибо моя работа - УЧИТЕЛЬ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна! 90% медицинских сестер по моему мнению тоже довольно спорный результат опроса. Но таковы приведенные данные.
      В последнее время недостатка в рабочих местах в различных отраслях нет. Люди с легкостью меняют работу. А вот для учителя смена школы зачастую довольно болезненна. Привыкаем к детям? Чувствуем ответственность? А скорее всего (тут Вы бесспорно правы)- любовь. К своей профессии и детям. И каждый новый набор, и каждый выпуск кажется самым-самым. И кажется, что лучше не сможет быть нигде и никогда...

      Удалить
    2. ...повара и медработники славно так скрывают своё пристрастие к работе...)
      Надежда Александровна, а почему верите на 70% (на глазок, разумная достаточность, наблюдения-расчёты, что-либо ещё)?
      ...в последнее время я всё чаще склоняюсь к мысли о том, что есть некое профессиональное высокомерие в нашей учительской среде: только-де учителя работают по призванию, не щадя сил и самой жизни... другим этого не дано и проч. Воистину: люди творят свою жизнь и МИФ о своей жизни (тоже творят эти самые люди)...
      Вдохновляющий учитель... это, бесспорно, Великий Учитель. При жизни не довелось увидеть такого... но из истории знаю одного - Януш Корчак.

      Удалить
    3. Доброе утро, Татьяна Адольфовна! В вопросе доверия к статистическим данным исхожу их собственных рассуждений. Думаю, что результаты опроса зависят и от регионов, в которых они проводятся, и от времени года, и от времени суток, и от простого человеческого фактора.
      Например, как пишет Ольга Николаевна, в иные дни "нет полета", а в иные дни он есть.А тогда и отношение к окружающему различное. А если опрос проводится в организации? Оттуда, возможно, и берутся влюбленные в свою работу 90% ?
      Но это мои собственные рассуждения. Возможно, я и не права...

      Удалить
    4. Всё так, Надежда Александровна... и не так. Серьёзные исследования (научные) учитывают приведённые Вами факторы и ещё многое другое в момент обработки данных, некий "коэффициент кривизны" что ли. Вот почему степень доверия к той или иной "статистике" определяется, как правило, авторитетностью исследовательского центра...

      Удалить
  2. Спицына Л. И.11 мар. 2014 г., 9:56:00

    Доброе утро, Татьяна Александровна! Доброе утро, коллеги!
    Совсем нечасто в последние месяцы открываю страницы собственного блога, не пишу. Сегодня же, прочитав Ваш "Простой выбор", в сотый раз задумалась о том, почему я, получив высшее техническое образование, стала учителем.
    В моем случае приход в учительство - неожиданный поворот в жизни. Наверное, быть учителем - предназначение человека в этой жизни, тот путь, который определяем не только мы! Ведь миллионы выпускников педагогических ВУЗов ни дня не работали в школе, и сколько Учителей первым получали не педагогическое образование.
    Понимаю, что главное для учителя - урок, тем не менее, каждое утро по пути в лицей я предвкушаю общение со старшеклассниками, с теми детьми, которые в разговорах на переменах открываются с самой неожиданной, новой для меня стороны. Такое общение и мне дает много нового для раздумий, последующей деятельности, становясь отправными точками для проектов и исследований, самообразования.
    Обожаю делать то, что мне интересно, и благодарю судьбу за то, что дала мне такую возможность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Ивановна! Общение с учениками - неотъемлемая часть нашей деятельности. Не могу не согласиться с Вами. Мне нравиться общаться со своими учениками, следить за тем, как они рассуждают, учиться вместе с ними. Ведь именно вместе мы совершаем порой самые важные в нашей жизни открытия.

      Удалить
    2. Любовь Ивановна, и вправду Вы далеко отошли от того, что ещё недавно Вы так высоко ценили... Жалею Вашего осиротевшего ресурса...
      Подумайте, не идёте ли Вы ПРЕЖДЕ проторённым (пусть даже Вами) путём, привычным, любимым, верным, но ...прежним и потому симпатичным и желанным.
      P.S. Простите, что вмешалась: я ведь даже не уверена, ко мне ли это Вы обратились... Я ведь Адольфовна.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Надежда Александровна!
    Я считаю, что основой любой профессии должно быть призвание. Без любви к своей профессии невозможно работать с полной отдачей, и не важно врач ты или учитель... Любой человек должен полностью отдаваться своей работе. Не на 100% своей жизни, но на 100% своего рабочего времени.
    Когда он выбирает профессию, он знает, как она оплачивается:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Очень мудро Вы написали.
      Призвание...Очень верное определение выбора. Вот только, на мой взгляд, рабочее время у учителя зачастую не нормировано. Почему-то и в школе дел много, и "домашняя работа" имеет место быть.
      Но - простой выбор. Любим-делаем, делаем-любим.

      Удалить
    2. Трудно не согласиться... Любим - делаем!

      Удалить
  4. Добрый день, Надежда Александровна! Глядя на картинки-заставку, определяю, что выбор профессии, по мнению автора, происходит между финансовым благополучием и зовом сердца. Родственники одной знакомой учительницы во времена 90-х годов выражали мнение по поводу профессии учителя: если за то, чтобы ходить в школу, придется доплачивать - учителя все равно будут ходить на работу.
    В любом деле человек должен быть профессионалом. Тогда он чувствует удовлетворение от своей деятельности. В противоположном случае, не поможет ни зарплата, ни другие важные факторы.
    Рискну предположить, что повара и медработники чаще определяют свою профессиональную компетентность.
    Для себя можно сделать следующий вывод: "Учиться, учиться и еще раз учиться..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Александровна! Полностью с Вами согласна в вопросе профессионализма. Садясь в автобус или другое транспортное средство хочется, чтобы за рулем сидел профессионал. Так и в нашей профессии. Приходится быть и тонким психологом, и артистом, и много еще кем. Возможно, именно за эту многогранность я и люблю ее - свою профессию...Свой образ жизни...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна! Интересная статистика! Получается, что работа учителя как любимая в ней не указана.
    Я часто в последнее время встречаю учителей, которые считают свою работу особенной том смысле, что самой трудной, самой неблагодарной, и т.д. Мне становится очень неприятно от этих слов, но в ответ слышу, что я еще слишком молода :) И тогда становится немножко страшно - а вдруг?... Я люблю свою работу и знаю, что мне в этом смысле очень повезло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи,Эльвира Ульфатовна! А наверное, и правильно не указана. Она ведь, работа эта, каждый час в нашей жизни, а значит - она сама наша жизнь. Возможно, кто-то не согласится. Но у меня, например, как получается? Постоянные мысли - необходимо написать анализы контрольных иль еще что... Свой блог, блог класса - вот и выходные. И спать уж давно пора, а у меня только что рождается сценарий выпускного, и упрямая слеза наворачивается. И обещала ж ведь себе не плакать!
      Вот и поди ты нас пойми...Бывает и трудно, и бросить все хочется...Ан нет...Родное...Недавно одна моя коллега недоумевала по поводу скоропалительного увольнения другой: "Как же так? Ну как же так? Мы ж не просто работать идем. Мы идем работать на дУши!"
      А если искренне- пусть считают, кому это положено. Все равно именно в нашей профессии больше всего любви!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!