Внимание!


.

вторник, 1 апреля 2014 г.

Номинация "Свобода и демократические ценности в образовании". День 2

Авторы репортажа:
Казанцева Лилия Павловна,
Лопатинская Лада Виталиевна,
Падалка Галина Витальевна,
Лях Евгения Владимировна,
Якимцева Оксана Евгеньевна,
Барибан Ирина Александровна,
Карнажитская Людмила Александровна,
Петропавловская Татьяна Евгеньевна.

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации!
Здравствуйте, участники Конкурса-2014!
Не раз и не два мы слышали, что многим хотелось бы побывать на конкурсных уроках главного профессионального конкурса педагогов "Учитель года"...
Сегодня у вас будет такая возможность: вместе с нами, членами междисциплинарного жюри, вы совершите увлекательное путешествие по конкурсным урокам номинации "Свобода и демократические ценности в образовании" и получите возможность пусть ненадолго, но заглянуть на урок к каждому конкурсанту.
Ну что ж, начинаем?


Участники:
1.
Савельева
Елена Николаевна
СОШ № 14
Учитель физической культуры
2.
Крель
Марина Викторовна
СОШ № 71
Учитель начальных  классов
3.
Сушкова
Светлана Сабировна
СОШ № 89
Учитель музыки
4.
Лапушанская
Марина Владимировна
СОШ № 93
Учитель истории
5.
Торяник
Яна Алексеевна
СОШ № 96
Учитель русского языка и литературы
6.
Степанова
Наталия Львовна
СОШ № 100
Учитель начальных  классов


Итак, первый урок.
Это урок литературы в 7 "А" классе.
Учитель - Торяник Яна Алексеевна
учитель русского языка и литературы СОШ №96

Отзыв Казанцевой Л.П.
Когда ребята входили в класс, им было предложено выбрать одну из карточек. Карточки были разного цвета: жёлтого, белого и зелёного.
Вместе с учителем дети пришли к мысли, что прошлое можно изобразить жёлтым цветом (жёлтые страницы старых книг), настоящее - белым (как белый лист бумаги, нейтральный цвет), а будущее - зелёным (как весна, начало нового).
Урок был посвящён анализу рассказа Ф. Абрамова "О чём плачут лошади".  Дети связали домашнее задание (прочитать рассказ) с темой урока и пришли к выводу, что урок будет об отношении к лошадям. Яна Алексеевна спросила у ребят, какое впечатление осталось у них после прочтения рассказа. Ответы детей: "Жалко", "Грустно"...
Поинтересовавшись у ребят, какие книги они читали на каникулах и были ли среди них книги о животных, учитель спросила у детей, с какой целью они пришли на урок (научиться, проанализировать рассказ) и добавила, что "...цель урока - стать добрее, милосерднее, нежнее..."
После просмотра видеофрагмента о красивых и ухоженных лошадях, Яна Алексеевна спросила у ребят, похожи ли эти лошади на тех, которые описываются в рассказе Ф.Абрамова. Ученик вызвался пересказать произведение, и мы, все присутствующие, с удовольствием прослушали пересказ. Из слайдов презентации мы узнали, что есть сайт Ф. Абрамова, где можно прочитать и другие его произведения.
Приведу несколько вопросов, которые ставила перед ребятами Яна  Алексеевна:
-- Как Вы думаете, почему рассказы этого писателя были долгое время запрещены? (Дети: там много правды. И привели примеры из текста.)
-- Если бы Вы встретили конюха, что бы вы ему сказали?
-- Всегда ли люди так относились к лошадям?
А потом Яна Алексеевна поинтересовалась у ребят, гладил ли кто-нибудь из них лошадей? И попросила удобно откинуться на спинку стула, закрыть глаза и представить, как это - гладить лошадь...
Когда дети открыли глаза, на слайде было изображение старых и больных лошадей...
Учитель поинтересовалась у ребят, знают ли они, как называется приём, который использует автор в тексте (антитеза).
А потом - работа по группам с текстом рассказа.
Обсуждение работы в группах:

-- Какими словами можно назвать людей, которые доводят животных до такого состояния, которое описывается в рассказе?
Ребята ответили, а Яна Алексеевна показала следующий слайд и предложила выбрать слово, характеризующее людей, которые жестоко относятся к животным :
Дети выбрали по слову, написали его на листах, учитель попросила разорвать эти листы, чтобы она потом их сожгла и развеяла по ветру... (К слову, своё обещание Яна Алексеевна сдержала!)
Потом ребята посмотрели фрагмент кинофильма "Два друга" о лошадях.
Яна Алексеевна сказала детям, что автор рассказа приводит своих читателей к мысли, что за из-за жестокого отношения человека к лошади, сам человек будет мучиться...
А потом... Впрочем, предлагаю посмотреть самим окончание конкурсного урока Яны Алексеевны Торяник:

Яна Алексеевна, спасибо Вам за урок! Обещаю обязательно прочитать этот рассказ и, конечно же, посмотрю отзывы ребят об уроке у Вас в блоге!

Отзыв кандидата филологических наук Лопатинской Л.В.
Урок в 7 «А» классе по литературе был посвящён анализу рассказа Фёдора Абрамова «О чём плачут лошади». Семиклассники показали прекрасное знание содержания произведения, умение анализировать художественный текст. Ребята вели с учителем диалог  о времени прошлом и современном, об отношении к лошадям раньше и сегодня. Учитель умело использовал в разговоре с учащимися произведения музыки, живописи, киноискусства. В завершении урока семиклассники пытались отвечать уже на сложные философские вопросы: как жить? что делать?

Отзыв Падалка Г.В.
Здравствуйте, уважаемые читатели Блога Ассоциации. Вот уже второй год, как я являюсь пассивным участником Конкурса. Написала «участником», потому что переживаю все конкурсные уроки учителей так, как пережила когда-то свой конкурсный урок. В номинации «Свобода и демократические ценности в образовании» я сегодня увидела всего один урок Яны Алексеевны Торяник.
Это был урок литературы в 7 классе по рассказу Фёдора Абрамова «О чём плачут лошади?» Я хочу пояснить своё «по рассказу». Мне бы хотелось, чтобы тема урока прозвучала более ярко, чтобы можно было написать «урок ПО ТЕМЕ». Но не буду начинать с замечаний, начну с того, что понравилось. Урок, несомненно, получился очень насыщенным, в нём сочетались разные виды и типы работ и взаимодействия учеников и учителя на уроке: ребята работали индивидуально, в группах, размышляли, анализировали, слушали музыку, смотрели видеофрагменты, оценивали свою работу.
Яне Алексеевне достались очень подготовленные ребята, поэтому, на мой взгляд, можно было бы добиться большей глубины их ответов. Учитель очень хорошо подвела ребят к основному материалу урока, дав ребятам поразмышлять о прошлом, настоящем и будущем, да ещё и связав эти временные рамки с определенными цветами.
Яна Алексеевна, я думаю, вы обязательно прочитаете этот материал в Блоге Ассоциации, поэтому позвольте указать на некоторые недочёты. Я понимаю, что у Вас возник вопрос: «А судьи кто?» Судьи  - такие же, как Вы, учителя русского языка и литературы. Поэтому, эти замечания – это всего лишь добрый совет. Вы предложили ребятам очень интересный вид работы – оценить ответы одноклассников. После первого раза Вы, наверно, заметили, что ребята не выполняли такой работы. Почему было бы не научить детей, как оценивать ответ другого, по каким критериям? Тогда мы не получили бы односложных «я считаю, что Маша ответила хорошо, ей мы ставим пятёрку».
И ещё… Мы все – учителя, а учителя-конкурсанты – это вдвойне учителя! Поэтому вдвойне надо следить за грамотностью своей речи и речи ребят. Исправить свою ошибку и ошибку ребёнка – гораздо лучше, чем не заметить её.
Яна Алексеевна, спасибо Вам за урок! Я желаю Вам дальнейшего развития и совершенствования.

Отзыв члена жюри 
Петропавловской Татьяны Евгеньевны
Кто хотя бы раз сидел в жюри конкурса, думаю, согласится: высокие баллы ставишь твердой рукой и с легким сердцем.  Прежде, чем поставить балл низкий,  много раз подумаешь, еще и еще раз перебирая все этапы урока и самоанализа: вдруг чего-то не заметили, упустили, не поняли.
Урок литературы в 7 классе. Федор Абрамов, «О чем плачут лошади».  В кабинете  - выставка книг о лошадях, прекрасная картина – «портрет» двух лошадей крупным планом. В ходе урока работа в группах, цветовые отображения времени (желтый – прошлое, белый- настоящее, зеленый - будущее). Чтение по ролям и монологическая речь, проблемные вопросы, лексическая работа, два  замечательно подобранных видеофрагмента, рефлексия…  И ощущение недосказанности,  «недопогруженности», недопонимания, недо…, недо…  Во многих моментах уроках были очень сильные заявки, замечательные мысли, ждешь, вот оно, сейчас, развернется учитель, ахнут ученики, откроют для себя мир по-новому. Но нет. Побегали по берегу босиком, побрызгали водицей…, глубины не хватило.  Ждали самоанализа: сейчас нам объяснят замысел, все выстроится. Но самоанализ превратился в пересказ этапов урока, лишенный хоть какой-то тени научности.
Очень жаль, что единственный словесник в этой волне конкурса вышел из борьбы. Но жаль еще больше, что те курсы, лекции, рекомендации, материалы, которые щедро даны были в помощь конкурсантам, остались невостребованными или «недоосвоенными». Снова «недо…». Конкурс – высшая проба профессионализма,  он предоставляет возможность учителю выйти на новую ступень развития, роста, творчества. Досадно, когда не все эту возможность используют.


Также первый урок истории был проведён в 7 "Д" классе.
Учитель - Лапушанская Марина Владимировна,
учитель истории СОШ №93

Отзыв Лях Е.В.
Я увидела урок истории по теме: "Какое влияние оказал Пётр Великий на Россию?"
Это был первый урок сегодняшнего дня и начался он в 7 "Д" классе с весёлой песенки про "Дядю Петю". Фоном этой незатейливой детской песни была серьёзная презентация с заочной экскурсией по Санкт-Петербургу, где перед нами предстали Великие творения Петра. Затем Марина Владимировна плавно переключила внимание ребят с презентации на памятники, изображённые на форзацах учебников, и вместе детьми были обозначены цели данного урока.
 Следующим этапом учитель поставила перед ребятами основную задачу урока: сравнить Россию до Петра и после. Ребята сразу же обозначили 4 основные проблемы "старой" России. Каждая проблема впоследствии переросла в задание для каждой группы. Нужно было в течение 10 минут устранить проблему "старой" России с помощью знаний терминов, дат, событий эпохи Петра Великого.
Защищая свои проекты, ребята весь материал размещали на доске и постепенно перед нашими глазами возник силуэт корабля. Учителю осталось только сверху прикрепить российский флаг и напомнить детям, что Россия до Петра Великого представляла образ человека со связанными руками, а петровская Россия - образ идущего вперёд корабля.


Начинается второй урок...
Это урок окружающего мира в 1 "А" классе.
Учитель - Крель Марина Викторовна,
учитель начальных классов СОШ №71.

Отзыв Казанцевой Л.П.
Марина Викторовна очень волновалась перед встречей с детьми. Но как только она их увидела, сразу на лице появилась доброжелательная и открытая  улыбка, первые приветствия и... урок начался!
Ребята проверили свою готовность к уроку и...
Зазвучало пение птиц! Учитель предложила ребятам сесть поудобнее, представить, что они находятся на лугу, и спросила, кого они там могут увидеть?
Они считали ножки у бабочек...
Рассматривали, какие они бывают...
Поделились собственными наблюдениями за пауками и пчёлами и местами их обитания...
И, конечно же, в восторг всех привёл большой муравей!
Конечно же, ребята вспомнили и о кузнечиках, узнали, почему они могут прыгать...
Отельный этап урока - работа в группах. С помощью природного материала дети создавали маленьких муравьишек.
И относили их в "домик" (как поделилась Марина Викторовна после урока, такой домик легко сделать из... макарон!)
В конце занятия ребята вместе с их учителем поблагодарили Марину Викторовну за урок.

Предлагаю вам посмотреть последние пять минут урока:

Урок окончен!



А третий урок - физкультура в 7 "Б".
Его ведёт Савельева Елена Николаевна,
учитель физической культуры СОШ №14.

Отзыв Якимцевой О.Е.
Весь урок физкультуры Елены Николаевны Савельевой проходил под лозунгом: «Единоборства (борьба) могут и должны быть безопасными».
Уважение к сопернику и самостраховка отличают борьбу от уличной драки.
Даже разминка содержала элементы единоборств, а пластика Елены Николаевны показала мне, что какие-то единоборства для неё не просто вид спорта, а образ жизни.  Учитель показала ребятам, как надо правильно падать, правильно группироваться.

А во время спортивных игр я обратила внимание, что падая, ребята стараются сгруппироваться так, как тренировались.
Закончился урок такими словами: «Жизнь – это борьба, борьба за место под солнцем, борьба с вредными привычками, борьба с собственной ленью. И пусть ваша жизнь никогда не превращается в уличную драку». Я очень надеюсь, что у  ребят, 40 минут учившихся уважать соперников, это получится!



А теперь предлагаю посетить четвёртый урок. Это музыка во 2 "А" классе.
Учитель - Сушкова Светлана Сабировна (СОШ №89)

Отзыв Барибан И.А.
Сегодня мною был посещен урок музыки во 2 «А» классе, учителя Сушковой С.С. Свой урок Светлана Сабировна начала с музыкального приветствия. Дети в песни знакомились с учителем, называя свои имена, и все хором подпевали друг другу.
А потом дети отгадывали загадку, ответом на которую стала тема урока.
МОЖЕТ ЛИ КОМПОЗИТОР БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ?
Учащимся было предложено прослушать несколько  отрывков из музыкальных произведений. И каждый ученик поделился своими впечатлениями, что он услышал, какую картину он себе нарисовал, когда слушал музыку.  
Одним из таких музыкальных отрывков стал отрывок Модеста Петровича Мусоргского. Дети увлеченно и с азартом рассказывали, что они разглядели в этой картине. Работа проходила в группах. И у одной и у другой группы мнения сошлись. Это была картина с Бабушкой Ягой, очень страшной, сердитой и разгневанной. Учителем было предложено расколдовать Бабушку Ягу. Дети с удовольствием это делали: раскрашивали и преображали её на своих картинах, при этом некоторые пришептывали какие-то заклинания. Через несколько минут учащиеся расколдовали Бабушку Ягу. Она стала нарядной, веселой и доброй!
Заключительным моментом урока была песня про Бабушку Ягу с элементами танца.



На пятый урок (окружающий мир, 3 "Д" класс) пришло много гостей.
Учитель - Степанова Наталия Львовна,
учитель начальных классов СОШ №100

Отзыв Казанцевой Л.П.
Скажу сразу - этот урок был номинирован мною на Кубок "За Урок XXI века". Что покорило - многое... А вот всё необычное началось с первого момента встречи Наталии Львовны с ребятами.
Ну да, выставка необычная... И раздатка на столах...
Но где это видано - учитель не только позвала ребят на перемене ДО УРОКА посмотреть выставку, но и разрешила всё потрогать-поклацать-поиграться, а тех, кто не успеет это сделать сейчас, попросила не уходить сразу после урока, а задержаться и поиграть народными игрушками из глины и дерева!
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок!
Дадим отпор мы вечной лени
И вместе сочиним урок!
Эти строки и послужили эпиграфом к уроку, его началом и... настроем ребят на работу.
Вместе вспомнили правила совместной работы...
Уточнили, что может быть источником информации... (Оказывается, учитель также может быть источником информации! ;) )
И закипела работа! Для начала - по карточкам, в группах.
Сигнал готовности группы - поднятые одновременно вверх руки.
Ребята искали в карточках ключевые слова, из которых потом сформулировали тему урока ("Гончарное ремесло") и поставили перед собой задачи, которые должны быть решены на уроке (узнать, когда возникло? есть ли сейчас? что делают гончары и др).
К слову - Наталия Львовна очень артистична - когда она поделилась с детьми, что на выставке, которую они смотрели перед уроком, есть подарки-приветы от разных мастеров, но подарок от гончаров затерялся, мне стало как-то не по себе, но оказалось, что именно так она вовлекла ребят в новый вид работы в группах.
Дети искали то, что производят гончары.
Учитель не навязывала детям своё мнение даже тогда, когда одна группа прикрепила к доске не тот предмет, который нужно...
Дети сами заметили одинаковые картинки исправили неточность.
Очень понравились проблемные вопросы, которые касались свойств глины. А ещё детей впечатлила легенда о том, как когда-то давным-давно корзина, обмазанная глиной, упала в огонь. Корзина сгорела, а глина осталась - вот с тех пор люди и стали делать посуду.
И снова работа по карточкам. Но уже информационным. Ребята читали текст о том, как раньше делали посуду, делали пометки на полях, отвечали.
Мне показалось, что дети невзирая на столь юный возраст уже эксперты в том, как делать посуду из глины и зачем. Не хватает только практики! Ноооооо....
А в это время на экране замелькали кадры небольшого видеофрагмента, где гончар работал на круге. Конечно же, и ребята попробовали "покрутить" воображаемое колесо... Но не так-то всё оказалось просто: рука и нога гончара одновременно описывали круги, но вращали "колесо" в разные стороны... Не у всех ребят это получилось с первого раза, да и со второго тоже. Но Наталия Львовна не просто продемонстрировала, КАК надо, но и пояснила, что у неё получается так просто из-за того, что она раньше занималась музыкой. Она посоветовала ребятам больше мастерить руками, а не играть на айпаде, и вот тогда всё точно будет получаться!
Ну а в завершении урока ребята попробовали из мягкой глины сделать свои первые изделия... Они получились очень разные, но потом был раскрыт самый главный секрет гончара (кстати, вы заметили, что если произносить слово "гончар" по слогам, оно звучит, словно колокол!) - если у гончара изделие не получалось ровным и красивым, он просил глину быть пластичнее, и словно слыша эту "молитву гончара" кусочек глины превращался в красивую посуду...
Наталия Львовна спросила у ребят, кому бы они хотели подарить энергию доброты, которая таится в каждом собственноручно сделанном ими изделии? Конечно же, родственникам!
И вот тут случилось то, о чём я неоднократно слышала, но ни разу не получилось увидеть услышать: как только Наталия Львовна завершила объяснять домашнее задания и хотела сказать слова "Урок окончен"... ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК!
Потрясающе и ошеломительно. Урок был настолько интересным и так захватил меня, что я даже забыла записать на видео последние пять минут урока...
Спасибо, Наталия Львовна, за возможность увидеть этот урок!

Отзыв Карнажитской Л.А.
Степанова Наталия Львовна продемонстрировала уверенное владение интерактивными методами в обучении, непосредственную манеру общения с учениками, высокий уровень понимания детской психологии, безраздельное владение вниманием детей на протяжении всех этапов урока. Всем давно известно, что хороший учитель сродни актеру. С первой же минуты стало ясно, что учитель – мастер диалогового жанра. Активная, по – хорошему напористая манера ведения урока позволила осуществить демонстрацию различных видов активности учащихся на уроке.
Присутствуя на живом и эмоциональном  уроке Наталии Львовны, испытала те же чувства, что и при просмотре хорошего спектакля – ощущение яркого праздника. Уверенная, легкая манера работы с детской аудиторией, обманчивая простота его проведения , за которой скрывается высокий профессионализм (казалось, что учителю ничего не стоит провести еще десять подобных уроков с таким же эмоциональным накалом). Наталия Львовна моментально завладела вниманием учеников и гостей конкурсного испытания и не отпускала до самого конца, неожиданно обнаруживая новые методические приемы.
Урок не только учит (большой объем материала), но и развивает! Следить за линией развития сюжета урока было очень интересно, поскольку было ясно, что учитель  еще и классный сценарист и режиссер. Большое спасибо и за актерскую игру, и за режиссерский замысел!
Урок был последним в расписании и прозвучал мощным заключительным аккордом второго конкурсного тура.
Покидала уютную 101 школу с хорошим настроением, которое всегда бывает от встречи  с высококлассными профессионалами!

Отзыв Лях Е.В.
Это урок, который останется в памяти долгое время, а может и навсегда... Он даже начинался необычно. Поглядывая на часы, учитель поджидала ребят, и когда они с оглядкой вошли в кабинет, почти все устремились к партам. "Ребята, не спешите садиться за парты, посмотрите, какие интересные вещи я вам принесла, их можно потрогать, поиграть"- встретила Наталья Львовна уже "своих" учеников и направилась вместе с ними к выставке рукоделия в уголке кабинета. И всё... она уже растворилась в них полностью. Этот урок знаний был для них и ради них. Прежде чем огласить тему урока, они вместе вспомнили Памятку коллективной работы, вспомнили все источники информации. Ребятишки перечислили все, кроме учителя, и она ненавязчиво обратила на себя внимание, как бы уверяя их, что если будут затруднения, то вот она - Я. Ваш помощник!
А потом, рассматривая выставку, обнаружили, что разные изделия на ней есть, кроме гончарных. Как быть? Ну, конечно же, сделать их самим. А что бы что-то смастерить, нужно узнать: что сделать, каким способом это сделать, из чего сделать. Вот и цели урока.
Затем узнавали, для чего нужна макитра, глечик, кувшин. Рассуждали, какими свойствами обладает глина. Смотрели, как работает гончар. Устали? А вот вам и разминка. Только она тоже необычная. "Попробуйте, ребята, на своих стульчиках поработать как гончар, одновременно ногами, и руками" - предлагает Наталия Львовна, при этом сама показывает все движения.
А затем наступила кульминация. Ребятам было предложено из маленьких кусочков глины сделать свои изделия. И учитель, предполагая, что не у всех ребят получится удачное глиняное изделие, предупредила: "Глина не всем подчиняется, нужно пошептать ей магические слова". Они завороженно повторяют за учителем. И действительно, из рук маленьких мастеров получаются "шедевры". Главное, каждый ученик помнил слова учителя о том, что ремесленное изделие несёт в себе отпечатки рук мастера.
Вот и подошёл урок к концу. Так неожиданно! Они что-то узнали совершенно новое, пошептали волшебные слова, сделали на выставку глиняные изделия, наполненные теплом своих рук. Все такие молодцы! А учитель в процессе урока особо похвалил только двух учеников. Знаете за что? За то, что они, заполняя информационную карточку, поставили все плюсики, подтверждая тем самым, что всё услышанное на уроке, им уже знакомо. Конечно же, мы точно знаем, что дома они взахлёб будут рассказывать родителям, как интересно и необычно у них прошёл сегодняшний Окружающий мир, и как много нового они узнали на этом Чудо-уроке.


Вот и все уроки номинации "Свобода и демократические ценности в образовании".

После небольшого перерыва и выбора Урока XXI века участники-2014 собрались в уютном зале 101-й школы.
Они напряжённо внимали словам директора КНМЦ и заместителя председателя конкурса "Учитель года города Краснодара" Фёдора Ивановича Ваховского.
Что они услышали и что запомнили - не берусь и предположить...

И вот они - ФИНАЛИСТЫ-2014!
Поздравляю Наталию Львовну Степанову и Елену Николаевну Савельеву с выходом в Финал!

Кто-то из дававших сегодня урок станет обладателем Кубка за Урок XXI века...
Кто-то из финалистов станет Учителем года Краснодара-2014...
Кто-то получит приз зрительских симпатий! (Или это будет один человек?)
Мы пока этого не знаем...
А потом - жеребьёвка перед испытаниями Финала, которую проводит Татьяна Адольфовна Ваховская, начальник отдела КНМЦ, Ответственный секретарь Конкурса и Наставник Краснодарских Пеликанов...

А результаты??? Спросите Вы и будете абсолютно правы!
Итак:

А вот и полная ведомость с результатами всех участников (увеличиваем и смотрим!):
Всё! 
Номинаций больше нет!
А значит моя работа в качестве корреспондента одной из номинаций заканчивается...

Здравствуй, Финал!!!

Обращаем Ваше внимание: частичная или полная перепечатка материалов и использование опубликованных в Блоге Ассоциации фото- и видеоматериалов возможны ТОЛЬКО с разрешения администратора Блога и только при наличии активной ссылки на страницу с использованным материалом.
Надеемся на Ваше понимание!

26 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги, спасибо за предоставленную возможность побывать на конкурсных уроках участников нашего профессионального конкурса (с некоторыми заочно знакома), сопереживать, волноваться и ждать результатов. Осталось свосем немного, и главынй приз найдет своего победителя! Всем веры в себя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Спасибо! Это были потрясающие дни!
      Конкурс завершён! Совсем скоро (завтра) мы узнаем имя главного победителя... Ведь все остальные - также победили, прежде всего себя!

      Удалить
  2. Николаенко Елена Александровна2 апр. 2014 г., 8:41:00

    Как же здорово оказаться зрителем конкурсных уроков, спасибо за такую возможность. Спасибо за труд всех-всех корреспондентов. Конкурсный урок - это действительно самое главное испытание для учителя-профессионала. Очень рада, что большинство уроков оставили яркий след в памяти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Александровна, как славно услышать Ваш голос! Как вы поживаете? когда в строй? мы заждались...

      Удалить
    2. Николаенко Елена Александровна2 апр. 2014 г., 22:11:00

      Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Очень приятно, что помните. Уже скучаю по работе, поэтому являюсь активным читателем блога, к сожалению, часто не могу собраться с мыслями, поэтому чаще всего комментирую "про себя" )). А на работу планирую выйти с сентября.

      Удалить
  3. Уважаемые корреспонденты-авторы выпуска!
    Профессиональная работа. Превыше всех похвал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна!
      Спасибо! Жаль вот только, что с задержкой всё публикуется, но когда много авторов, хочется услышать каждого...

      Удалить
    2. Вы развернули крейсерскую скорость, Лилия Павловна! Ведь полный день мы работаем в Конкурсе. На Блог остаются только ночи! (Дома у меня уже два дня нет хлеба - некому и некогда купить. Ничего. До закрытия Конкурса продержимся! Труднее без сна... :) )

      Удалить
  4. Я начала читать книгу под названием "Конкурс "Учитель года - 2014" с конца: сегодня присутствовала на финале и суперфинале. На мой взгляд, это кульминация Произведения. Но так интересно стало: как же развивалось действие? что было с героями на предыдущих страницах? Благодаря спецкорам удалось прочитать начало.
    Уважаемая Татьяна Адольфовна, спасибо Вам и Вашим соавторам. Это Большая Книга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, добрая и мудрая Наталия Владимировна!
      Большая..? Так важно, чтобы она была честной, умной, полезной...

      Удалить
  5. Учитель года Краснодара-2014 - Наталия Львовна Степанова! ПОЗДРАВЛЯЮ! !!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Вот и закончился наш конкурс, который оставил заметный след в моей душе. Он мне помог понять, что я действительно умею и могу, а главное к чему мне надо стремиться и как многому нужно учиться. Я благодарна судьбе за возможность увидеть работы настоящих Мастеров, за радость общения с конкурсантами, за их поддержку и понимание. Но самое большое впечатление на меня произвело общение с нашим наставником и вдохновителем. Уважаемая Татьяна Адольфовна, спасибо за ваш профессионализм, выдержку, требовательность. Глядя на Вас, хочется выпрямить спину, стать элегантной, организованной, грамотной. Я убедилась в истинности слов, что учитель является средой, в которой формируются его воспитанники. Я счастлива, что в моей жизни есть такой ПЕДАГОГ. Желаю Вам творческих успехов в подготовке новых конкурсантов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Сергеевна, благодарю Вас за понимание, за избыточно великодушные слова и высокую оценку.
      К собственным детям, к ученикам и студентам, к коллегам любых возрастов отношусь взыскательно и тем строже, чем сильнее желаю им добра и чем глубже моё уважение к ним.
      Вы восприняли мои ценности и приоритеты - искренно этому рада. Дорожу Вашим товариществом, если могу на него рассчитывать.
      С уважением, Ваша Т.А.

      Удалить
  7. Уважаемая Лилия Павловна! Спасибо за поздравление и за поддержку! Уважаемая Татьяна Адольфовна! Примите, пожалуйста, слова искренней благодарности за Ваш колоссальный труд в организации конкурса, за Ваше участие в судьбе каждого конкурсанта! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Львовна! Рада Вашему успеху и его признанию. Горжусь Вами.
      Конкурс - это огромная работа сотен людей, просто мой вклад более заметен, так как я нахожусь к вам, участникам, ближе всех (или хочу в это верить?!)
      Скажу только, что я всегда была искренна и честна с Вами и всем сердцем хотела бы подняться на новую высоту (по Елене Николаевне) вместе с "волной-2014" (с нетерпением жду момента, когда смогу сказать-написать "с Вами, членами Ассоциации"...)
      ...так и подмывает скомандовать: "Вольно! Всем спать..!" :))

      Удалить
  8. Уважаемая Татьяна Адольфовна, Вы стали для меня вторым тренером. В общении с Вами я почувствовала себя "Харламовым", способным покорить самые высокие вершины жизненного Олимпа.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...а это так и есть... И Конкурс это подтвердил: Вам по силам очень многое.
      ...а когда я увидела Вас в театре на высоких каблуках ... ... с нежным, но так идущим Вам макияжем... я почувствовала себя счастливой, в то же время понимая, что ещё не все грани Ваши открылись нам..!

      Удалить
  9. Дорогая Елена Николаевна,кукла уже в работе.Правда отдать ту,которая понравилась,дочь наотрез отказалась,но обещание сдержу.Должно получиться не хуже:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так-так-так! О какой кукле идёт речь?
      Елена Николаевна! А я думала, что мы куклу (ту, "красотку в голубом") Вам передадим в Ассоциации...(((
      Я специально её не стала брать в "Премьеру", чтобы она там резко не "потерялась"...

      Удалить
  10. Уважаемая Татьяна Адольфовна, я мечтаю получить ту самую куклу из Ваших рук. Просто я очень рас строилась, что не получила ее на закрытии и даже не посте снялась обратиться с этим вопросом к Федору Ивановичу, но он сказал мне что та кукла всего лишь символ((( А Наталия Львовна оказывается шьет кукол))) и сказала что подарит мне одну из своей коллекции взамен той))) Но ура!!!! Кукла в голубом МОЯ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Николаевна, мне Фёдор Иванович и сообщил, что Вы очень огорчены. Тогда я заручилась твёрдым обещанием мастера, что новая кукла (и уже не в голубом!) будет нам доставлена к началу следующего "сезона", а запавшая Вам в душу - конечно же Ваша!

      Удалить
  11. Наталия Львовна, а от вашей куклы я тоже ни в коем случае не отказываюсь и не надейтесь)))))

    ОтветитьУдалить
  12. Конечно,это будет наш с дочерью специальный приз!:)

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо, Наталия Львовна!!! И дочери вашей тоже)))

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!