Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

вторник, 1 апреля 2014 г.

Номинация "Традиции и новаторство в педагогике". День 2: уроки

Автор статьи - 
Гончарова Анна Анатольевна,
учитель начальных классов
гимназии №69,
член Совета Ассоциации.
Вчера на конкурсе "Учитель года города Краснодара-2014" царствовал УРОК! Конкурсный урок – это особый урок. Конкурсанты должны не только выстроить учебное занятие по всем правилам методики, педагогики, предметной составляющей, но и показать свой стиль преподавания, своё "Я", свои находки и «изюминки». И главное – с самого начала заинтересовать и повести за собой детей, которых до этого совсем не знал. 
Членам Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара" посчастливилось прожить уроки вместе с конкурсантами и учениками...

Урок английского языка в 6 "Д": Плашинова Анна Андреевна, учитель английского языка гимназии №72
«Анна Андреевна с первой минуты урока задала спокойный тон общения с учащимися и сдержанно-неторопливый ритм урока, что позволило, еще не совсем проснувшимся детям, комфортно начать еще один день своей юной жизни без раздражения (первый урок первого дня последней четверти). Мягкая манера обращения к детям сразу вызвала расположение шестиклассников, и они все успели, что запланировала учительница на конкурсном уроке (а запланировала она немало) – повторить ранее изученные слова, выполнить несколько интересных упражнений в тетради, прослушать текст и задать к нему вопросы, пообщаться с учителем и другими ребятами на английском языке, а самое главное, создать «пирамиду питания», продемонстрировав знания не только в английском языке, но и в основах здорового питания, которым был посвящен урок. И лишь в одном вопросе не было единодушия, сладости являются «bad for me or good for me», так как одна робко и смущенно девочка произнесла, что все – таки «good». И если с этим еще можно поспорить, бесспорно одно, что оценка конкурсного урока перспективного учителя с большим потенциалом развития заслуживает восклицания «Very good!»
Карнажитская Людмила Александровна

Урок английского языка в 5 "Г": Кисличко Виктория Михайловна, учитель английского языка СОШ №85 
«Виктория Михайловна запомнилась как хороший специалист, знающий свое дело и умеющий добросовестно донести свои знания до учащихся. Учитель в меру строгий, в меру демократичный, она успела выстроить урок таким образом, чтобы продемонстрировать гостям урока и членам жюри свои методические приемы с использованием интерактивных упражнений, мультимедийной презентации, богатого иллюстративного материала. Особо отметила для себя интересный вид рефлексии урока, во время которой необходимо было сообщить, что «I feel…» и … добавить «because I». Понравился также завершающий этап урока, когда в распахнутое окно дети выпустили под веселую музыку воздушные шары с сердечками – поздравлениями далекой ровеснице из Нью-Йорка, поскольку тема урока была «Мой день рождения»
Карнажитская Людмила Александровна

Урок технологии в 6 "Д": Тюнькина Ольга Геннадиевна, учитель технологии гимназии №54 
«Умелое использование различных методов в обучении, легкая, непринужденная манера общения с детьми, создание положительного настроя, погружение в творческую атмосферу урока, способствующую развитию креативных качеств учеников – главные и очевидные плюсы конкурсного урока Ольги Геннадиевны. Урок очень понравился благодаря личности самого учителя. Приветливая, лучистая, яркая, творческая… Тема была посвящена «Оформлению интерьера». Ольга Геннадиевна успела и теорию с девочками доходчиво обсудить, и пофилософствовать на тему композиции картины, и выполнить практическую часть. И все легко, ненавязчиво, воздушно... За 15 минут юные рукодельницы смогли сотворить из цветной шерсти две замечательные картины для детского интерьера. И пусть они далеки от шедевров самой Ольги Геннадьевны, которые украшают ее собственный школьный кабинет (отметила его еще при оценивании заочного тура), главное, что девочки смогли приобщиться к процессу сотворения маленького «чуда», когда из кусочков неодушевленной материи возникают наполненные человеческим теплом предметы домашнего интерьера. Мне сразу понравились яркие сочные краски картинки с яблоней и цыпленком, над которой «колдовала группа активных и энергичных шестиклассниц, одна из которых, с черной пушистой косой, ловко скатывала яркие сочные яблоки, но я долго не могла понять, что же сосредоточенно и молча выкладывает на холсте вторая группа. А вот учительница сразу же все поняла, что-то легонько подправила и гости… ахнули и заулыбались второй картине в стиле «детский авангард» с необычными человечками. Ольга Геннадиевна - Мастерица и Мастер, большое спасибо за Ваш урок!»
Карнажитская Людмила Александровна

"Основной идеей урока технологии в 6 классе учителя Ольги Геннадиевны Тюнькиной стала красота. Красота во всем, что нас окружает: в интерьере, его деталях, картинах. Ольга Геннадиевна показала девочкам, как детали способны раскрасить, изменить любой интерьер. За время урока девочки под руководством педагога учились делать мир краше. С помощью разноцветной шерсти и своей фантазии они создавали картину-радость. Задача, которая перед ними стояла, была проста и сложна одновременно: сделать картину, вызывающую улыбку и радость. Оказывается, создавать - это так увлекательно! Воистину, красота спасёт мир."
Якимцева Оксана Евгеньевна

Урок биологии в 6 "В": Кондрашева Светлана Сергеевна учитель биологии гимназии №82
"Сразу нельзя было понять, школа это или вуз. Сложные задачи, обращение к детям - «коллеги» и «на Вы». Все очень строго, деловито, серьезно, «по-взрослому». Оказывается, это научно-исследовательский институт с кафедрами ботаники, микробиологии и зоологии во главе с симпатичным директором. Так увидела свое конкурсное испытание учительница биологии и не ошиблась в успехе драматургии урока. «Алгеброй проверила гармонию», рассчитала все этапы урока почти до «секунды», выверила целесообразность применения методов средств в обучении, провела урок на высоком эстетическом уровне. Технически очень грамотный урок. Деловой настрой учащихся с первой же минуты урока, большое количество разнообразных заданий, выполненных учащимися позволяют оценить урок как эффективный и продуктивный."
Карнажитская Людмила Александровна
  
"Урок биологии в 6 "В" классе по теме: "Биологическое значение размножения. Бесполое размножение."  
Это был урок - заседание учёного совета. Весь класс поделён на кафедры: ботаники, зоологии, микробиологии, все ребята научные сотрудники. Учитель к ребятам обращалась исключительно на Вы и называла их коллегами. Себя Светлана Сергеевна представила как руководителя Учёным советом. Это, безусловно, создало серьёзную атмосферу на уроке. Даже, когда в какой-либо группе появлялся рабочий шум, делалось очень корректное замечание: "Коллеги, пожалуйста, немного потише, вы можете помещать работе соседней кафедре". 
В начале урока ребятам было предложено вести дневники наблюдения. В них они записывали теорию по теме урока. Каждой кафедре было предложено сформулировать свою гипотезу о размножении. Помимо кафедр, на уроке работала "ученая лаборатория" в виде научных видеороликов. Изучив теорию, посмотрев исследования лаборатории, научный руководитель попросила научных сотрудников свои гипотезы превратить в теории. Ребята со своими задачами справились успешно. Светлана Сергеевна, оценивая работу детей, называла их: Вы настоящий исследователь или Вы наблюдательны. 
В конце урока Учитель ещё раз задала ребятам проблемные вопросы, поставленные в начале занятия, и они с лёгкостью, познакомившись с темой урока, смогли на них ответить: "В чём причина увеличения бактерий в школьном кабинете? Существует ли растение со сверх способностями?" и т. д. 
В знак благодарности, за работу ученого совета, Светлана Сергеевна своим "коллегам" подарила дневники наблюдения, чтобы они и дальше его вели." 
Лях Евгения Владимировна

Урок физической культуры в 5 "Г": Хрептан Оксана Александровна, учитель физической культуры ООШ №81
"Никогда не ожидала, что на уроке физкультуры при играх с мячом можно решать арифметические примеры. Оказывается можно! Оксана Александровна на своем уроке показала, как это можно сделать. Но обо всем по порядку. Сначала была энергичная разминка. Потом пришла очередь игр с мячом и… заданий на сложение. Начинали вести мяч ребята под номером, который является результатом сложения. Разнообразные передачи мяча, пасы, пробежки. Я не понимала только одного: как ребята не путаются? А в конце урока ребята весело играли в игру, похожую на волейбол, только с воздушным шариком."
Якимцева Оксана Евгеньевна

Урок литературного чтения во 2 "А": Лобова Анжела Хамидовна, учитель начальных классов гимназии №33 
"Как вы думаете, можно ли начать урок литературного чтения с пожелания «Доброе утро!»? Конечно, можно! 2 «А» класс вместе с Анжелой Хамидовной учился выразительно читать стихотворение «Доброе утро» Дриза Овсея Овсеевича и беседовал о том, как лучше начать утро обычному человеку. Урок начался с весёлой песни, радужных человечков в руках у второклассников, интересной презентации. Ребята с удовольствием и радостью рассуждали, что бы они сказали своим родным утром. Затем они стали на время волшебниками и придумывали, чем удивить рано утром любимую маму. Интересное стихотворение помогало создавать фантазию. Второклассники, работая в группах, увидели палитру красок в художественном тексте, услышали звуки природы, почувствовали запахи весны, набрали условную охапку цветов в середине урока во время разминки. Завершение урока удивило: ребята, свободно владея методикой составления синквейна, представили свой замечательный образец «Весна»."
Лопатинская Лада Виталиевна
  
"Сегодня я на несколько часов погрузилась в атмосферу уроков начальной школы. Я не учитель этого профиля, но уровень подготовленности конкурсантов отметить и оценить, думаю, смогла. 
Первым я увидела урок литературного чтения во 2-м классе учителя Анжелы Хамидовны Лобовой. Я всегда с особым трепетом наблюдаю за детьми младшего школьного возраста: всегда поражаюсь их искренности, активности и проницательности. Учителю лишь стоит направить активность ребят в нужное русло, и у Анжелы Хамидовны, на мой взгляд, это отлично получилось. Вообще сам образ учителя начальной школы, который я увидела на уроке, как нельзя точно совпал с моим представлением об учителе. Анжела Хамидовна говорила негромко, но очень завораживающе, ребята не упускали ни единого ее слова. На уроке литературного чтения ребята вместе с учителем разбирали стихотворение о прекрасном весеннем солнечном утре. Вспомнили и о маме, и о том, как сделать свой день счастливым. Мне очень понравилось то, как Анжела Хамидовна задала домашнее задание. О домашней работе было сказано в начале урока, в конце учебного занятия учитель напомнила, но это было и не нужно: дети и без того хорошо запомнили, что дома им надо будет придумать, как удивить и порадовать свою маму утром. Ребята вместе с учителем вспомнили, в каких случаях надо читать тихо, а в каких – громко, где темп чтения должен возрастать, а где – понижаться. Была проведена лексическая работа (очень интересно учитель пояснила значение слова «охапка»). В конце ребята выбирали музыку, которая наиболее подходит к стихотворению, причем одна девочка даже угадала название мелодии – «Ручеёк». 
Позволю себе пару замечаний… Некоторые сомнения вызвало задание одной из групп (составить синквейн). Я работаю в классах среднего звена и точно знаю, что даже после 4-го класса учащиеся не всегда верно определяют части речи, а тут во втором классе без объяснения, что такое синквейн, без повторения, что такое глагол и существительное, ребята за пару минут справились с заданием. Либо дети были действительно ОЧЕНЬ одаренные, либо… И второе. Я бы добавила в этот урок еще пару похожих по тематике стихотворений, может быть, других авторов, другого стиля (ведь выбранное стихотворение было написано очень сложным в плане ритма стихотворным размером). Можно было бы сравнить, сопоставить и т.п. Но это только мои догадки! Урок прошёл так, как он прошел. И я хочу ещё раз поблагодарить учителя за моё чудесное возвращение в мир детства!"
Падалка Галина Витальевна

Урок литературного  чтения в 3 "А": Качалова Ирина Михайловна, учитель начальных классов СОШ №78 
 
"Третьим уроком, который я сегодня посетила, стал урок литературного чтения в 3-м классе. Учителем была Ирина Михайловна Качалова, учитель начальной классов СОШ №78. Ребята читали рассказ Геннадия Цыферова «Тайна запечного сверчка». Учитель очень интересно представила начало урока. Речь в рассказе шла о знаменитом Моцарте. Ребята вспомнили, что они знают о Моцарте (где он родился, где жил, чем прославился). Однако, мне показалось, что рассказ дети дома читали. Поэтому не совсем уместно звучал вопрос учителя: «Как вы думаете, дети, о каком произведении пойдет речь на сегодняшнем уроке?» 
Далее я немного не поняла, что произошло. В центр класса стал выходить ребёнок со скрипкой(!!!), рассказывать всем, как она устроена и проч. и проч. Я была в недоумении: как ребенок знал, что говорить, как он догадался, что надо принести скрипку. Потом я поняла: это был «родной» мальчик Ирины Михайловны, её ученик. Тогда разговор о честном ведении боя вести не пришлось. 
Я скажу лишь одно: если мысленно убрать заранее подготовленного ребёнка со скрипкой, тогда что? Ведь на вопрос учителя в конце урока «А что Вы узнали?» ребята ответили одно: «Смычок сделан из дерева и конского волоса». Разве это образовательная цель урока литературы? Получается, в самом рассказе дети не поняли/не заметили почти ничего: всех затмил юный скрипач. Ирина Михайловна, если я не права, поправьте меня. Я, быть может, изменю свое мнение…"
Падалка Галина Витальевна

"Урок в 3 «А» литературное чтение был посвящён знакомству со сказкой Геннадия Цыферова «Тайна запечного сверчка». Ирина Михайловна пообещала третьеклассникам поведать множество тайн и слово своё сдержала. Первая тайна – это знакомство с настоящей скрипкой: из чего сделана, как называются её элементы, проба «пера» смычком по струнам и, наконец, зазвучала мелодия Моцарта прямо на уроке. Вторая тайна – это знакомство с художественным произведением, в котором главный герой, маленький Моцарт, уже в четыре года впервые появляется на публике и исполняет свои маленькие музыкальные произведения. Третья тайна – это попытка третьеклассников перенестись в мир ХIХ века и создать образ жителя Зальцбурга – родного города маэстро." 
Лопатинская Лада Виталиевна

Урок русского языка в 4 "А": Бурак Галина Николаевна, учитель начальных классов СОШ №16 
"4 «А» класс на уроке русского языка вместе с Галиной Николаевной изучал спряжения глаголов. Тема настолько трудная, что и не всякий старшеклассник будет уверен в своих ответах. Но четвероклассники справлялись превосходно: знали правило – не собьёшь; уверенно применяли его – начинали с фразы «Я думаю»; рассуждали в трудных случаях – даже коснулись глаголов – исключений из правила; хорошо работали в парах, закрепляя изученный материал."
Лопатинская Лада Виталиевна

"О следующем посещенном уроке я скажу лишь пару слов. Объясню своё решение. Учитель, как показалось мне, не потратила на подготовку к КОНКУРСНОМУ уроку ни минуты, не говоря уже о днях и неделях мучительного поиска и обдумывания. Галина Николаевна Бурак представила «рабочий» урок русского языка в 4-м классе по теме «Определение спряжения глаголов». Ребята устно проверили домашнее задание, повторили правило и… начали выполнять упражнения. «Как обычно»: по цепочке, индивидуально. После прозвеневшего звонка учитель произнесла: «Звонок дали раньше». И принялась за объяснение нового упражнения. Потом, поняв, что время уже поджимает, было записано домашнее задание, и дети ушли домой с большим вопросительным знаком в глазах. Только одна девочка скромно спросила: «А что делать с теми карточками, которые Вы нам раздали?» Ответа я уже не услышала…" 
Падалка Галина Витальевна

Урок физической культуры в 1 "Г": Шайбель Игорь Васильевич, учитель физической культуры СОШ №61
"Свой конкурсный урок учитель физической культуры, Шайбель Игорь Васильевич провел в 1 «Г» классе школы № 101. Урок начался с видеоролика о видах спорта. Учащиеся с увлечением смотрели, а некоторые из ребят не могли уже устоять на месте, хотели все увиденное попробовать и показать себя. Учитель рационально распределил время по частям урока. Использовал на уроках различные способы организации: групповые, фронтальные, игровые. Это позволило Игорю Васильевичу вовлечь в работу всех учеников, что повысило интерес и активность. На этом уроке дети выполняли задания с элементами волейбола, баскетбола и, конечно же, всеми любимые эстафеты. Точные и одновременно творческие задания учителя дети выполняли с удовольствием и азартом. Игорь Васильевич показал умение анализировать урок, творчески подбирать упражнение в соответствие с возрастом, полом и подготовленностью занимающихся. Психологические аспекты воздействия на учащихся также учитывались учителем: рассказ, комментирование, указание, вопросы к учащимся, разбор деятельности учащихся, использование методов убеждения и поощрения, словесная оценка деятельности учащихся – все это способствовало результативности его урока. В конце урока дети выполнили упражнения на восстановление дыхания, а после получили все медали за старание и трудолюбие."  
Барибан Ирина Александровна


А вот и результаты второго конкурсного дня:
Члены Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара":
Гончарова Анна Анатольевна,
Якимцева Оксана Евгеньевна,
Лопатинская Лада Виталиевна,
Лях Евгения Владимировна,
Карнажитская Людмила Александровна,
Падалка Галина Витальевна,
Барибан Ирина Александровна.


Обращаем Ваше внимание: частичная или полная перепечатка материалов и использование опубликованных в Блоге Ассоциации фото- и видеоматериалов возможны ТОЛЬКО с разрешения администратора Блога и только при наличии активной ссылки на страницу с использованным материалом.
Надеемся на Ваше понимание!

2 комментария:

  1. Строго? Да. Доброжелательно? Да. Объективно? Несомненно.
    А остальное находится в плоскости деятельности конкурсантов.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за калейдоскоп отзывов, мнений, советов. Благодаря репортажам членов Ассоциации все пазлы сложились в одну яркую и достоверную картину Конкурса. Отдельный поклон Галине Витальевне. Вы Мальчиш-Кибальчиш.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!