Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

пятница, 11 апреля 2014 г.

"Прямая связь" с Наставником: ОТВЕТЫ. Часть2

Я сказала бы  даже не о необыкновенных выступлениях, а о совершенно замечательных своей неповторимостью, своеобразием конкурсантах, полных неизъяснимой симпатии, обаяния и притягательности. У каждого свой стиль предъявления, общения, они поразительно разные и ...такие похожие.
Они стремительно менялись уже в ходе конкурсных дней,
в них распрямлялась невидимая пружина, выталкивающая их вперёд и выше.
Их уже не занимают собственные персоны, они всецело прониклись делом, детьми, они искренны, они ...очень настоящие!
 Мягкая и улыбчивая -------, энергичная и волевая-------, интеллигентный, сдержанный и при том удивительно артистичный--------, лучезарная--------, трепетная и ранимая--------, цельная, энергичная, уверенная в своей правоте------, глубокая, взвешенная и очень лиричная-------, яркая, дерзкая, талантливая, взрывная-------, собранный, уравновешенный и при том умеющий всё понять и говорить горячо и убедительно------, обаятельная, чуть ироничная, тонко чувствующая и точно формулирующая, реактивная, но не суетная-------, цельная, прекрасно образованная, опытная, концентрирующая вокруг себя мысль------, с развитым чувством достоинства, сильная и уверенная в своих позициях------, негромкая, спокойная, но способная воодушевиться-------, источающая доброжелательность и красоту, позитивная и оптимистичная-------, полная парадоксов и своеобразия, непредсказуемая------, с горячим тревожным взглядом, чутко улавливающая перемены ----- .
 Пусть хотя бы один участник-2014 скажет, что под каждую "мини-характеристику" перед его взором не возникал образ её обладателя! Вставьте в пропуски имена Ваших товарищей. Получилось?
Никогда прежде не было среди конкурсантов столь ярко выраженных "своеобразий" как ныне. Это хорошо? Конечно. Перед глазами учеников проходит галерея разных Характеров, Устремлений, Проявлений! И это - их учителя, наставники.
Наступило время проговорить здесь, в Блоге, адресованное участникам-2014:
у меня не вызывает никаких сомнений тот факт, что Победитель в "УГ" - это всегда человек нравственный. Это определяющее. Это аксиома. 
Да - профессионализм: многознание, компетентность, общая и профессиональная культура.
Но первична порядочность. Можно поражать технологичностью, можно заставлять зрительскую аудиторию проливать литры слёз, можно уметь сделать много красивостей... Но не обмануть ни детей, ни взрослых, ни первоклассников, ни жюри - перед тобой либо УЧИТЕЛЬ ( Аналитик-Практик-Педагог-Психолог-Личность), либо рядящийся в тогу Победителя человек претендующий...

Мало конкретики? Хочется поближе к истине, именам, фактам? Извольте!
..."я могу быть патриотом.."(?!? а могу и нет?), "ложите обратно" (мой ПК близок к обмороку и смотрит с ужасом в мою сторону, вот уже вторую неделю подсовывает мне известную сцену в учительской из "Доживём до понедельника"), "прочитайте кусочек", "человек высших категорий"(недавно была аттестация?), "давайте мы их озвучим"(речь вовсе не о ролях), "надо всегда быть радостным"(психиатры напряглись!)... Эх-ма!
Продолжить? Могу!  Но смертельно не хочу. Печальных памятников невежеству-2014  целая тетрадь. Не один и не два урока - конкурсных!- достойны быть размещёнными в рубрике "Уроки упущенных возможностей"; член предметного жюри пишет в Блоге о слабых или неумелых самоанализах уроков...
-И это Ваш хвалёный Конкурс?!
Да. И я не стала бы драматизировать..! Здесь важно...
(Продолжение следует).
  

12 комментариев:

  1. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна. Прочла всё с учащённым сердцебиением. Да, было много разного во время конкурса. Не только победитель УГ, но и сама профессия учителя требует прихода в неё человека нравственного. Ведь профессия наша сродни профессии врача, только мы лечим души. А это может делать, не навредив, человек порядочный. Я уверена, каждый, решивший стать педагогом, должен честно ответить себе, готов ли он следовать нравственным законам на протяжении всей своей жизни. А ещё, конкурс всё-таки замечательная вещь. Он обнажает слабые места, их нельзя прикрыть заученными фразами. Главное, какой вывод из этого сделать... А слабый урок - результат отголоска детей на фальшь, ведь они всегда рады помочь учителю, если верят, а если нет, то... Как скрипка в руках скрипачей разного класса...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Вячеславовна, почему с учащённым?
      Учитель не только лечит души (это ЛИШЬ одна из составляющих, да? Он ОБРАЗОВЫВАЕТ... от слова "образА")
      А теперь ответьте: нашли "свою" характеристику? узнали себя? Вопрос, конечно, риторический.
      Слабый урок - это слабый человек... неполный что ли человек, он может и не фальшивый, но обмельчал, посерел, нередко этого и не замечая...

      Удалить
    2. А мне,честно говоря, сравнение учителей с врачами совсем не нравится(((

      Удалить
  2. Себя, если честно, не определила, растерялась. Задумалась, какой я вижусь окружающим... Мягкая и улыбчивая? Хотя, я и парадоксов полна, да и воодушевиться - легко.. Но вот многих участников узнала. Спасибо Вам за такие характеристики. А с учащённым, потому что читаю и словно всё переживаю вновь. Это волнительно, здорово, познавательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...знаете, Ирина Вячеславовна, один из соучастников проводимых Вами мероприятий финала (из Вашей "массовки"), так отозвался о Вас: "...чистая, сильная, светлая, - удивительная энергетика у человека..."

      Удалить
  3. Доброе утро, Татьяна Адольфовна. К сожалению, до сих пор в городе Краснодаре бытует разное отношение к Конкурсу "Учитель года": от "я всё поняла в Конкурсе: главное ярче показать себя" (непридуманное) и до "Конкурс - работа над собой (тоже непридуманное)))". "Игра ради игры", как сказал Фёдор Иванович Ваховский, директор КНМЦ, по завершению двух состязательных дней, а я с Вашего позволения перефразирую: "Конкурс ради Конкурса", - неприемлемы". По моему глубокому убеждению, Конкурс - это состязание с самим собой. И здесь Победа не всегда оценена ожидаемыми баллами (согласитесь, невозможно цифрами измерить Победу над собой), но отчетлива видна и самому конкурсанту, и членам жюри. И, к сожалению, наоборот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, это ситуация стара, как мир: каждый меряет своей глубиной или своей "мелкостью" (причём это относится не только к Конкурсу, заметьте!)

      Удалить
  4. Характеристики очень емкие.. Но не вс смогла определить и себя в том числе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не огорчайтесь, Елена Николаевна!
      Зато другие весьма точно "вычислили" Вас. :)

      Удалить
  5. Елена Николаевна, здравствуйте, я Вас в одной из характеристик узнала сразу. Так приятно было, что именно Вы получили приз зрительских симпатий. Я была бы счастлива, если бы у моих сыновей был такой очаровательный тренер. А главное, у многих Вы перевернули в сознании представление об учителях физкультуры (что греха таить) как "неговорящих". Я рада, что знакома с Вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за приятные слова, Ирина Вячеславовна! Все это благодаря педагогическому таланту моей Мамы (она не педагог). Я тоже очень счастлива, что волей случая попала на Конкурс и познакомилась с таким количеством интересных людей. Просто супер! Хочу признаться разрушать стереотипы и разрывать шаблоны это одно из моих самых любимых занятий)))))

      Удалить
    2. И кстати сыновей приводите буду рада)))

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!