Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 12 апреля 2014 г.

"Прямая связь" с Наставником: ОТВЕТЫ. Часть3

Важно помнить, что в Конкурсе (и не только) совершенство - редкость... И при том мы проводим идею и следуем идее непрерывной учёбы, повышения квалификации. А финал всегда отчётливо показывает, кто с каким уровнем мастерства (реального и потенциального) вступил в статус финалиста (не потому ли воспитательные мероприятия нередко казались бесконечными?)
Что должны принять (как критическое замечание и доброжелательную методпомощь) учителя, входящие в класс "с воспитательными намерениями"?


Первое. Многие не видят своей "сквозной линии" педагогического влияния или/и воздействия или/и не имеют собственной позиции педагога и психолога. 
Похоже, их логика такова: сначала мы поговорим о значении слова (например, благоразумие), потом приведём примеры (благоразумности), потом- ... Для начала уточним, что таких "шагов" редко, когда было более трёх... Не всё получалось, не всё шло гладко, и, в конечном итоге, из нескольких таких невнятных некачественных кусочков-рванцов и состояло всё "мероприятие"... Во имя чего? с какой целью были эти учительские "трепыхания" - вопрос... Только он, вопрос, почему-то не возникал ни на какой стадии подготовки "воспитательного мероприятия" перед самим конкурсантом... Какая там "драматургия конкурсного задания", о которой речь шла в момент учёбы и анализа мастер-классов опытных Пеликанов ..! когда я не способен самому себе объяснить, зачем я поведу разговор с детьми...

Второе. Полная личная отстранённость учителя-педагога (конкурсанта) от предмета разговора. Это происходило даже в момент...когда учитель "приводил пример" (так натужно, так надуманно). А знаете, коллеги, ведь воспитывают не слова, не примеры, а искренность, подлинность состояния, в котором пребывает Педагог и Психолог в момент педагогического действа,  обращённого к детям.

Третье и главное. Должно быть за душой то, с чем ты придёшь к детям, чем предстоит поделиться или даже отдать без остатка... Я сейчас мысленно называю имена финалистов, кто пришел в свой класс на сцене не с пустыми руками, глазами, сердцем. Назовите и Вы.

 Я напомню строки, прежде обращённые к Вам, уважаемые коллеги, в первый день нашей совместной учёбы. Сейчас они так же, как и при первом прочтении, воспринимаются Вами?
        Творчеству полезны тупики -
        боли и бессилия ожог -
        Разуму и страху вопреки
        Душу вынуждают на прыжок.
                                      И.Губерман

Я не знаю, какой каждый из читающих эти строки (представитель "УГ-2014") дал ответ. Знаю одно: то, как Вы отреагируете на опыт финала-2014, является одновременно лакмусовой бумагой Вашей профессиональной чести, Вашего учительского потенциала и Вашей личностной самости. Это распространяется и на тех, кто из зала наблюдал за выступавшими на сцене.
 Но финал - это ещё и родительское собрание... Да. Это испытание показало и рассказало о каждом через него проходившем так много, что нередко было непросто поднять глаза на "классного руководителя": либо неловко, либо потому, что напряженно обдумывал только что пережитое... Приведу пример. (Продолжение следует)

5 комментариев:

  1. Из всей недельной учебы ключевым для меня стало одно слово записанное на учительских полях "ЦЕННОСТИ", а точнее мои ценности. Услышав это, мне стало очень понятно то, что от меня требуется))))

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна! Благодаря опыту-2014 и "Прямой связи" с Наставником", имеют возможность учиться не только Пеликаны, а все, кто хоть раз испытывал "тупик творчества".

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер! А какие есть способы выйти из тупика? Мне вот например необходим отдых и смена обстановки)))

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна! Чувство тупика - это то, что я всегда испытываю после Конкурса. И будучи участником, и просто зрителем, я понимала, что словно заново открываю для себя прописные истины. А читая Ваши комментарии, возвращаясь мысленно в те дни, вижу, что так будет всегда. Мы привыкаем, к сожалению, вариться в "необязательности массовой школы" (не уверенна, что точно привела Ваши слова, Татьяна Адольфовна, но когда-то они меня поразили), а Конкурс позволяет понять, что мы, кто мы, и к чему мы должны стремиться. И мне кажется, что ключевое здесь - Ваше влияние. Ведь даже просто читая Ваши слова здесь, в Блоге, я внутренне мобилизуюсь... И мне нравится это! Еще раз спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!