Внимание!


.

среда, 2 апреля 2014 г.

Финал: родительское собрание

Автор статьи - Самойлова Надежда Александровна
учитель начальных классов СОШ №34, 
член Совета Ассоциации.
Здравствуйте, уважаемые читатели Блога Ассоциации! Сегодня у меня не совсем легкая задача – рассказать вам о родительском собрании. Волнение, тревога, бессонные ночи… Очень понимаю состояние каждого конкурсанта…
Родительское собрание – неотъемлемая часть  работы классного руководителя. Как сделать собрание  интересным? Как ответить на множество возникающих у родителей вопросов? В последнее время в школах прослеживается ситуация, когда родители позволяют себе поучать учителя – что ему делать, как себя вести, что говорить. Ситуация, в которую попали конкурсанты, была близка к реальности.

Пять пап учеников 101 школы и 7 человек – члены Ассоциации, имеющие собственных детей. Таков был родительский состав на конкурсном задании. Для себя лично я сегодня поняла главное – почему со стороны кажется, что одного конкурсанта «родители» просто изводят назойливыми вопросами, а к другому вроде бы как относятся лояльно. Но обо всем по порядку.
Для конкурсантов были определены следующие темы родительских собраний:

Согласно жеребьевке первым родительское собрание в 5 классе проводил Тупчиев Сергей Александрович.
Интеллигентный, спокойный, он поднял актуальную для нашего города и края тему – соблюдение подростками закона 1539. Сергей Александрович предложил родителям вместе разобраться - как можно сохранить взаимоуважение в семье. А также познакомил всех присутствующих с результатами анонимного анкетирования, в котором предложил подросткам ответить на вопросы:
- Как вас родители хвалят?
- Как вас родители ругают?
- Когда я стану взрослым, то…

Второе родительское собрание в 8 классе проводила Наталья Николаевна Чирухина.
Очень интересная возможная ситуация из жизни никого не оставила равнодушным. Мама решила отдать куртку ребенка в химчистку. И вдруг она находит у ребенка в кармане пачку сигарет и еще нечто ... презерватив(!). Какова реакция родителей? Как бы родитель ответил, находись он на месте ребенка?  Нашли в моем сердце отклик слова Натальи Николаевны о том, что родителям нужно обращать внимание не только на дневник и на школьные отметки, но и на те моменты, которые существенны для ребенка  в настоящую пору.

Третье родительское собрание для родителей семиклассников провела Савельева Елена Николаевна.

Закрыть глаза, представить, что сейчас родители оказались на берегу океана под названием «жизнь»... Родителям было предложено «сделать своего ребенка» - маленький кораблик, который пока умещается на палубе большого корабля. Все собрание проходило на одном дыхании. Достойно отвечала на непростые вопросы строгих родителей Елена Николаевна, эмоционально мягко, но твердо отстаивая свою жизненную позицию: «Не сталкивать детей с выбранного курса, но быть готовыми всегда прийти им на помощь» и «Каждый приходит в жизнь получить свои уроки, прожить свою жизнь», "Возвыситься можно двумя способами - унижая других и понимаясь над собственным несовершенством".

Кондрашева Светлана Сергеевна проводила родительское собрание в 6 классе.
Она повела свой разговор о стилях воспитания. В результате совместной работы родители пришли к выводу, что самый действенный стиль – комбинированный. В центре красивых разноцветных ромашек написали родители имена своих детей. На лепестках – те качества ребенка, за которые, по мнению родителей, он заслуживает уважение и родителей, и окружающих. Эти великолепные цветы Светлана Сергеевна предложила забрать домой с тем, чтобы как можно чаще говорили родители своим детям написанные на ромашках слова.

Пятое родительское собрание в 7 классе проводила Кисличко Виктория Михайловна.

И вот уже отправилось перышко из рук в руки с историей о своем путешествии, которое на ходу придумывали родители. Проблемы переходного возраста – именно об этом пошел разговор дальше. Самая болезненная тема на данном собрании – использование девочками- подростками косметики. Но мне показалось, что Виктория Михайловна сумела успокоить встревоженных родителей.
Дальнейшее повествование, возможно, приобретет немного другую эмоциональную окраску, потому как на следующих родительских собраниях мне довелось присутствовать в качестве родительницы.

Шинкаренко Елена Вячеславовна проводила родительское собрание во втором классе. «Как воспитать и тренировать волю у ребенка быть добрым » - такова тема родительского собрания.
Мы, родители, прошли тест, посмотрели видео с участием психолога. Елена Вячеславовна была очень доброжелательна, но никак не отвечала на вопросы, а порой и открытое возмущение родителей, очень мягко пресекая их. И от этого собрания у меня осталось двоякое ощущение. С одной стороны как родитель, не получив ответа на свои вопросы (но тут нужно учесть, что в условиях обычного собрания Елена Вячеславовна может и нашла бы время на них ответить), я осталась неудовлетворенной.  Но как педагог я ее понимаю. Сначала учитель скажет свое слово, а потом родители. Но тут у нас, увы, для слов и вопросов времени не осталось.

Захарова Юлия Владимировна повела с нами, «родителями» девятиклассников, разговор о поощрении и наказании. Для начала она ознакомила нас с правилами, которые имеют место быть на ее родительском собрании.

Сколько времени в день должен уделять родитель своему ребенку? Оказалось, что 15 минут вполне достаточно. Как мама я была с данной статистикой абсолютно не согласна. В 9 классе мой сын требовал от меня гораздо больше времени. И в первую очередь из-за того, что он перестал учиться. А впереди были экзамены. Ох, сколько я времени затратила, чтобы оные сданы были! Оказалось, что в нашем «классе» у каждого ребенка существуют подобные проблемы. Поэтому Юлии Владимировне пришлось отвечать на далеко непростые вопросы встревоженных родителей.

На восьмое по счету родительское собрание мы попали в третий класс к учителю Коваленко Ирине Вячеславовне.
 Ох, как же правильно она его выстроила на мой взгляд! Показала нам фотографии «наших» детей, сказала много добрых слов в их адрес и в адрес нас – «родителей». Практически все время собрания мы молча слушали. Лично для меня происходило нечто удивительное – только  я собиралась задать вопрос, как сразу получала на него ответ. Телепатия? Мысли читает? Но все ответы на свои вопросы я могла прочитать в презентации, которую педагог сделал заранее.... Знание того, что так волнует родителей на данном этапе? Скорее всего. Замечательная концовка родительского собрания – притча о бабочке. Одна маленькая притча зачастую способна сказать больше сотен тысяч слов.
В конце каждого родительского собрания я делала себе небольшие пометочки в блокнот – где-то мне чего-то не хватило, где-то я не увидела раскрытия темы или еще что-либо. После данного собрания у меня в блокноте запись: «Энергетика потрясающая! Слова не дала. Были ответы на все вопросы».

На девятое по счету собрание мы попали в третий класс к Наталии Львовне Степановой.
Это родительское собрание стало продолжением внеклассного мероприятия, проводимого с детьми. Открыть сердца навстречу ребенку…Воля – это не только принуждение себя к какому-либо действию, но и творческая деятельность разума. Вот так, под другим углом, предложила нам Наталия Львовна рассмотреть понятие «воля». Рассмотрели мы и древо жизни, уяснили, что высший дар – это любовь. Но без вопросов учителя не оставили. И хоть задаваемые вопросы были совсем не простыми, на каждый из них Наталия Львовна дала ясный и четкий ответ. Спасибо!

Десятое, последнее родительское собрание проводила Анна Андреевна Плашинова.
«Родители + Дети: лаборатория нерешенных проблем» - так звучала тема собрания. Воспитание ребенка происходит в первую очередь в семье. А педагог – всегда рядом и всегда готов прийти на помощь родителям и ребенку.
Мне это родительское собрание очень напомнило реальные родительские собрания  у некоторых моих молодых коллег – когда ситуацию в руки берут родители и пытаются навязать педагогу свое мнение. Как поступить в данной ситуации? Я думаю, что Анна Андреевна найдет ответ на этот вопрос.
А мне лишь остается поблагодарить всех конкурсантов и поздравить с  достойно пройденными испытаниями этого конкурсного дня.


Обращаем Ваше внимание: частичная или полная перепечатка материалов и использование опубликованных в Блоге Ассоциации фото- и видеоматериалов возможны ТОЛЬКО с разрешения администратора Блога и только при наличии активной ссылки на страницу с использованным материалом.
Надеемся на Ваше понимание!

7 комментариев:

  1. Разные, очень разные собрания.
    ...не терплю "игруньки"...
    ...не приемлю неуважения к родителям, уставшим зрелым людям, спешащим с тревогой, с надеждой к учителю (профессионалу или по крайней мере специалисту), но получающим порцию "тематического", а то и вовсе бездушно-казённого "педагогического просвещения"...
    ...считаю непростительной полную некомпетентность там, где нужно было почитать книжки, а то и вовсе одну статью, дающую толкование ключевого понятия...
    Все эти НЕ отлетают в тот же миг, когда узнаЮ, что неудача пошла на пользу, и учитель, получив горькую пилюлю неуспеха, резко пошёл на поправку, меняясь, заметно прибавляя от одного конкурсного задания к другому.
    Это в самом деле по-учительски! ...тогда начинает восстанавливаться доверие...

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна, коллеги! Признаюсь... всегда с особым волнением иду на конкурсные родительские собрания: обдумываю вопросы, мысленно проговариваю школьные ситуации и проблемы... Особую "изюминку" родительским собраниям добавили в этом году необыкновенно думающие, внимательные, любознательные, открытые, чуткие папы 101 школы, спасибо им огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...папы, действительно, были суперские! Настоящая находка! Повезло 101-ой...(Молодец, Татьяна Адольфовна, что запросила только 5 пап... мудрая Черепаха Тортилла!:)) ...или это сова - мудрая? а черепаха - старая?!

      Удалить
  3. Татьяна Адольфовна, а как нам повезло, что пригласили пап! Вдумчивые, интеллигентные, болеющие всем мужским сердцем и душой за будущее страны, детей: своих и не только, конструктивные! Спасибо Вам, уважаемые родители!
    Татьяна Адольфовна, Вам, мудрому Наставнику, от "мам" отдельное спасибо)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну-да! ...особенно если учесть что кое-кто (!) тут же сформировал "пару" "папа-мама"..! Вот где была правда жизни! :))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за Ваш репортаж, который позволил мысленно вернуться в этот конкурсный день. Родительское собрание - сложное испытание и в реальной жизни учителя, что говорить о Конкурсе! Родители иной раз видят педагога 3-4 раза за год, и за эти короткие часы оценивают все - и уровень мастерства, и профессионализм, и манеру речи, и внешность. Не помню, откуда эта фраза учительницы: "С детьми я справлюсь... Справиться бы с родителями!" Но если Педагог - Личность, если помимо заготовленной педагогической лекции может внести в собрание нотку живой мысли, игровой момент, если видит и проблему и возможные пути решения (не на бытовом уровне, как любитель), то собрание проходит конструктивно и ... позитивно. Что мы и видели в этот раз.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Очень согласна с Вами. На мой взгляд, родительское собрание должно быть "живым". Замечаю, что на родительских собраниях родители с большим интересом слушают об успехах своих чад, о тех моментах в жизни класса, которые им по ряду причин неизвестны и...играют!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!