Внимание!


.

суббота, 5 апреля 2014 г.

Финал: мастер-класс «Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту…»

Автор статьи - Петропавловская Татьяна Евгеньевна
учитель русского языка и литературы СОШ № 35, 
член Совета Ассоциации
Вот и пришел/прошел самый насыщенный, напряженный, творческий, нервный, радостный конкурсный день. «Финал финала» и «суперфинал». Десять мастер-классов под рубрикой «Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту...» провела золотая десятка финалистов.
Немного о каждом...
Выступать первым всегда трудно. Как трудно вообще быть первым в пути, состязании, творчестве, любом деле, которое требует усилий, преодоления, роста. Открывающая новое конкурсное утро, Наталия Львовна Степанова с самого начала своего мастер-класса обозначила ценность времени. «Модульный тайм-менеджмент», а по-русски – «разумное управление временем», - тема, касающаяся каждого.
Я обратила внимание, что Наталия Львовна, будучи учителем начальных классов, всегда работает «на вырост», не заигрывая ни с малышами, ни с коллегами, а доверяя способностям их ума и сердца. Но всегда она рядом и готова помочь. Так и здесь: сложный, глубокий материал она проиллюстрировала простым и понятным примером. «У каждого человека есть один сундук времени, но у одного в нем пустота, а у другого - бесценное сокровище. Почему сундучок сравнили со временем?» В соответствии с новыми стандартами, «обучающиеся» сами ответили и на этот вопрос, и на тот, который не прозвучал: «Как же надо распределять свое время?» Из 15 минут, отпущенных на мастер-класс, ни одна не пропала даром. 
Второй выступала Виктория Михайловна Кисличко. Её мастер-класс был посвящен методу проектов.
Что такое имя, история имен, их значение, образование фамилий – тема очень интересная. Виктория Михайловна старалась «разговорить» весь зал, обращаясь даже к членам жюри, однако работа с конкретной группой учеников-коллег могла бы стать более эффективной. 
Юлия Владимировна Захарова по-русски и по-английски вместе с «неуверенными пользователями» иностранного языка пригласила всех на торжественную церемонию закрытия конкурса.
Все присутствующие узнали о правилах составления официального приглашения, этикетных формулах, тонкостях оформления. В ходе мастер-класса были продемонстрированы и деятельностный подход, и формирование познавательных и коммуникативных УУД. А результатом или «продуктом» стал красочный пригласительный билет, заполненный по всем правилам этикета и английской грамматики, и гордость участников, успешно справившихся с заданием. 
Анна Андреевна Плашинова на своем мастер-классе продемонстрировала обучение в сотрудничестве.
Ребята работали в группах и составляли пирамиду правильного питания. Как пояснила Анна Андреевна, основной целью обучения для нее является создание условий для практического овладения английским языком.
«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни, никогда не забывай!» Фрагмент внеклассного мероприятия «Ты помни!» увидели четвероклассники Светланы Сергеевны Кондрашевой.
Звучала проникновенная песня, которая сопровождалась кадрами военной хроники. После этого Светлана Сергеевна предложила детям выступить в роли дипломатов и написать обращение к инициаторам вооруженного конфликта, чтобы убедить их разрешить все разногласия мирным путем. 
Вы боитесь чисел? Тогда вам к Сергею Александровичу Тупчиеву, который блестяще доказал, что математика может быть интересной, показав математические фокусы.
Участники мастер-класса производили действия с «сочными семерками» и «спелыми пятерками», были очарованы алгеброй (и её учителем) и успешны в поисках верного решения. «Математика многогранна, математика прекрасна!» - убежден Сергей Александрович. Ведь даже число π, оказывается, можно переложить на ноты. 
Елена Вячеславовна Шинкаренко на примере сюжетно-ролевой игры предложила детям понять друг друга, чтобы избежать конфликтов, ведь люди ссорятся из-за непонимания.
«У всех нас много общего, нам ничто не мешает понимать друг друга», - главная мысль ее выступления. Правда, выражение «попробуйте оказаться в шкуре другого человека» резануло слух, да и видеоролик показался «жестковатым» для начальной школы. Но, с другой стороны, в нем и говорилось, что жестокость родителей порождает жестокость детей. 
Наталья Николаевна Чирухина продемонстрировала на своем мастер-классе возможности современного урока.
Например, упомянула о развитии критического мышления через чтение и письмо, о технике активно-продуктивного чтения, то есть, использовала богатейший методический материал, который входит в её учительскую лабораторию. 
В центре новых образовательных стандартов находится индивидуальность самого ребенка. Об этом прекрасно знает Ирина Вячеславовна Коваленко.
Знаменитая «глокая куздра» академика Л. В. Щербы вдохновила учителя начальных классов на использование подобных примеров для объяснения темы «Морфология». Результатом работы групп стало создание новых текстов - перевод со сказочного языка на понятный. Новоявленные поэты остались очень довольны своим творчеством. 
Если первым быть тяжело, то и последнему выступающему не легче. Но Елена Николаевна Савельева заставила зрителей забыть об усталости.
«Я коллекционирую физические упражнения», - говорит молодая учительница, и её воспитанники соревновались в тараканьих бегах и кувырках, бегали на четвереньках спиной вперед, показывали приемы дзюдо, причем в борьбе всех победил самый маленький спортсмен.
«Успешная скакалка» помогла преодолеть страх и неловкость даже смельчакам из зрительного зала. А когда ученики Елены Николаевны надели свои медали, пожалуй, многим из присутствующих захотелось тоже записаться в какую-нибудь спортивную секцию.
Мастер-класс Е. Н. Савельевой стал ярким восклицательным знаком, завершившим еще один этап конкурса.

6 комментариев:

  1. Дорогая Татьяна Евгеньевна! Стою на перепутье с чего начать: с восхищения Вашим сообщением или вовлечься в мастерски отражённую в Вашем материале тему о мастер-классах?!? (Ваш материал - мастер-класс для многих блогеров...)
    Мы имеем настоящий выпуск главного редактора Блога! Здесь и репортаж, и органически вплетающийся в него краткий, но сильный комментарий.

    Мастер-классы и Пресс-конференция участников-2014 дала непревзойдённые образцы, которые, быть может, долгие годы не будут повторены... На мой взгляд, это был пик успешности нашей "десятки", я бы сказала, что это был конкурсный шедевр! (При том, что жанр "мастер-класс" остаётся самым сложным и зачастую не даётся в том числе претендентам на получение президентской премии в 200 тыс. рублей и звание "Лучший учитель" в ПНПО)
    Не опускаясь до дурной театральности, удивительно артистично, методически виртуозно и необыкновенно глубоко по содержанию работали финалисты. Они не выжимали слезу из публики, они не пытались её рассмешить, они не интриговали, потому что непрошеные слёзы сами наворачивались на глаза, зал взрывался безудержным смехом, и было ТАК потрясающе захватывающе-интересно, что бОльшая часть зала поднялась на ноги, а от вспышек фото-камер рябило в глазах! Это была работа подлинных Мастеров!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, коллеги! Благодаря Конкурсу, я смогла быть активным "обучающимся" у Мастеров своего дела. Спускаясь со сцены, импровизированного класса, испытывала восторг от того, что обучение было понятным, интересным, и я смогу применить полученные знания в своей деятельности.
    Особенно вдохновил Мастер-класс Сергея Александровича Тупчиева. "Выражение с переменной" - трудная тема для ребят младшего школьного возраста. Предложив ее ученикам в виде математических фокусов, убедил, что страх и скука при введении алгебраических понятий исчезнут. Знаю из практики, что с фокусами легче оттачивать устный счет, но объяснить понятие "переменная"?! Фрукты были не только выразительной наглядностью, но и вкусными!
    Когда зазвучали первые ноты музыкального произведения, подумалось, что Сергей Александрович (хотелось назвать учителя-волшебника Мистером Х, сохраняя магию переменной) будет исполнять арию. Но прозвучала совершенно другая мелодия, и она ПИкрасна!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Как классно, не побоюсь этого слова, Вы рассказали о том действе, что происходило на сцене! Прочитала и словно вернулась в этот день...
    Удивительно ярки были наши финалисты, и немало новых приемов я узнала. "Волшебные" скакалки Савельевой Елены Николаевны, пусть я и не учитель физкультуры, но ведь приближается время школьного летнего лагеря... "Математические" фокусы Тупчиева Сергея Александровича и возможность показать переменную в виде фруктов (уверенна, моим детям это понравится). "Глокая куздра" Коваленко Ирины Вячеславовны, которая позволяет написать свое стихотворение. Пять минут и сундучок Степановой Наталии Львовны, которые помогут детям оценить значение времени. Превращение мальчиков в девочек и наоборот Шинкаренко Елены Вячеславовны, чтобы понять друг друга...
    А еще - то незримое чувство сотоварищества волны-2014, когда они охотно и дружно выходили на помощь друг другу на мастер-классах. Это ведь так здОрово! Сразу вспомнила свою волну и те редкие (к сожалению) и теплые встречи, которые у нас бывают.
    Конкурс - это целая эпоха в жизни, и всегда немного жаль, когда она заканчивается...

    ОтветитьУдалить
  4. Уже целая неделя прошла... А мне по прежнему чего-то не хватает))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Николаевна, можно работать, НУЖНО работать напряжённо до изнурения (только ДРУГИМИ способами против конкурсных дней) : следуйте за сообщениями в Блоге, анализируйте и думайте, ищите, находите и обдумывайте вновь, пишите...
      Не поверите, но Ваше нынешнее состояние должно дать САМЫЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ импульс.. на годы.

      Удалить
  5. Татьяна Адольфовна, и я чувствую Его.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!