Внимание!


.

четверг, 22 мая 2014 г.

Ваш ответ: ... или а Вам слабо?

Уважаемые Пеликаны, читатели и гости Блога!
Хочу предложить вам несколько зарисовок с прошедших конкурсов "УГ", в которых предлагаю "сыграть" вам.
Итак, я предлагаю (моделирую) ситуацию. Вы - даёте в комментарии свой ответ. Комментарий должен быть такого объёма, чтобы на его прочтение уходило бы не более, скажем, 2-х минут (это текст примерно на листе А4). Ситуации реальные, взятые из сюжетов конкурсов.
После завершения обсуждения присланных Вами версий дам пояснения что, где, когда и ...чем закончилось дело тогда, в имевшей место конкурсной обстановке.. Идёт? Важное условие: Вы не даёте оценки вопросу, а принимаете его таким, каким он предстал перед Вами, хорошо? Начали!


Ситуация 1.  В завершающей части дискуссии о педагогическом невежестве родителей следует такая реплика-вопрос: "Как родителям объяснить, что они должны воспитывать своих детей 24 часа в сутки, а не отдельными "приступами" и что отдельно взятой беседой не решить вопроса семейного воспитания (в то время как сам родитель, призывая своего ребёнка быть вежливым, выходит из подъезда и тут же оказывается в словесной перебранке с соседкой)".
Время пошло...

13 комментариев:

  1. ...вот-вот! именно такое же лёгкое замешательство возникло и в реальной ситуации...

    Но нужно продолжать думать, искать ответ, пытаться его изложить и прислать комментарием сюда..! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, уважаемые Татьяна Адольфовна, коллеги!
    Поздравляю Вас с праздником Последнего звонка! Пусть летние дни отпуска подарят интересные встречи, творческие идеи, замыслы, планы!

    Предположу, что если кто-нибудь сможет найти то самое «как родителям объяснить, что они должны воспитывать своих детей 24 часа в сутки», его ждет специальная награда министерства образования (возможно, и Нобелевская премия). Но каждый учитель пробует применять свои приемы, выбирает убедительные аргументы, объясняя простые истины родительской общественности.
    «Вы воспитываете ребенка в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома», - говорил классик отечественной педагогики 20 века А.С Макаренко. На мой взгляд, ребенка воспитывают те ценности, хранителями которых являются родители. Времена меняются – духовные ценности неизменны. Задача родителей помочь ребенку научиться отличать Добро и Зло.
    Хотите, чтобы ребенок соответствовал Вашей мечте? Станьте мечтой сами. Или старайтесь к ней приблизиться. Трудно? Другого пути нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наталья Александровна, Вы сделали самое трудное - первой дали ответ. (Я с удовлетворением констатирую Вашу готовность, способность, желание и умение взяться за очень сложный конкурсный вопрос, "примерить на себя" реальную конкурсную ситуацию.)
    Подождём ещё комментариев и я, с Вашего позволения, прокомментирую сформулированные Вами позиции.
    А пока - спасибо, это было сколь непросто, столь и сильно.

    ОтветитьУдалить
  4. Мария Александровна Маляр25 мая 2014 г., 12:38:00

    Добрый день, Татьяна Адольфона, коллеги, читатели блога! Разрешите и мне поздравить всех-всех с окончанием этого учебного года! Пусть лето и настроение будут прекрасными!!!

    Татьяна Адольфовна, "примерив на себя" данную ситуацию, трудно найти однозначный ответ. Думаю, чтобы донести родителям всю их важность в воспитании подрастающего поколения, САМИ родители должны это понимать. Мне близко воспитание собственным примером.
    Татьяна Адольфовна, и здесь мне вспоминается статья Захара Прилепина, которую читала в Блоге Ассоциации в рубрике "Новинки педагогических изданий".

    "Безусловно, важнейшей стадией воспитания детей и прививания им самых важных в жизни понятий является доверительные отношения, которые необходимо с ребенком установить», – сказал Захар Прилепин.
    Именитый писатель и отец четырех детей считает, что ни одна из предложенных психологами моделей поведения не может гарантировать нужного результата, потому что каждая отдельная семья – это частный случай. Также автор подчеркнул, что в процессе воспитания детей не должно быть двойных стандартов, а в отношениях со своими детьми нужно проявлять абсолютную честность.
    Мне этот опыт близок, поэтому и хочу его порекомендовать своим коллегам.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, Татьяна Адольфовна! Здравствуйте, читатели и авторы Блога!
    Конечно же, находясь дома около монитора компьютера, мы выступаем в не совсем равных (вернее, в совсем НЕ равных) условиях с конкурсантами, которые услышали этот вопрос в момент конкурсного испытания. Но я попробую сказать то, что бы я сказала в ТОТ самый момент.
    Моя бабушка, которая воспитывала меня до 1,5 лет, всегда говорила: "Ты мой воздух". Думаю, те же слова она говорила и своей дочери. Теперь, когда я каждый день благодарю моих родителей и бабушку за то, кем я стала, я поняла смысл этих слов.
    Дети - это наш воздух. Это наша плоть и кровь. Разве можем мы дышать воздухом, как говорится, "с перерывом на обед"? Ответ очевиден. Воздух нужен нам постоянно, постоянно мы должны заботится о его чистоте и свежести. Так же и дети. У меня нет пока своих детей, но я точно знаю, что буду воспитывать их так, как воспитывали меня мои родители (с небольшой поправкой, конечно, на различия поколений). "воспитывать детей 24 часа в сутки" - это не значит, на мой взгляд, окружать ребенка тотальной слежкой, делать его марионеткой в руках родителя. Проработав 3 года с классом, я заметила, что есть такой контингент родителей (их немного), которые не дают своему ребенку вздохнуть, и в 14 лет этот взрослый парень лишен всякой самостоятельности. Опять же вспоминаю себя. Мама и папа часто бывали в командировках, мы с братом оставались одни, но я всегда помнила, как надо себя вести. Это то, что сказала Наталья Александровна: родители воспитывают, даже когда их нет рядом.
    Возвращаясь к вопросу, скажу: "Родители, заботьтесь о воздухе, которым вы дышите, следите за его чистотой, чтобы через много лет вы могли выйти на лужайку возле дома и насладиться чистейшим воздухом"... Ну, вы понимаете, о чем я!

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемые Мария Александровна и Галина Витальевна! Любо! Любо! (позвольте ПОКА так ограничиться на Ваше включение)
    ...обратите внимание , Галина Витальевна, что выпало из поля зрения ещё одно направление разговора: расхождение слова и дела у родителя (как очевидный сюжет: подспудно он у Вас, конечно, присутствует)...

    ОтветитьУдалить
  7. На мой взгляд, родителям не надо объяснять, что они должны воспитывать детей 24 часа в сутки. Они это делают. Да, они и так воспитывают 24 часа в сутки. Ведь воспитание - это не наши душеполезные беседы с детьми, не мудрые советы, которые мы им даём. Всё это не нужно. Дети всех этих словесных возлияний не слышат. Не потому, что они к ним глухи. А потому, что часто, говоря правильно, мы поступаем иначе. Дети воспринимают, перенимают и усваивают только ту иерархию ценностей, которая есть у взрослых. Поэтому «приступы» бессмысленны. Поэтому детей надо оставить в покое. И просто жить, жить в любви, радости, мире. Работать над собой. Не над ребёнком, которого силой пытаемся изменить мы, родители (и я в том числе). Ведь добро навязать нельзя. Можно изменить только самого себя. Взращивать свою душу, собирать в ней мир, тишину и любовь. И вот, когда она переполнится этими добродетелями, ты сможешь передать все эти богатства своему ребенку без многословных речей и строгого одергивания его поведения, которые лишь раздражают. Конечно, рассуждать легче, чем это выполнить.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мудро, Наталия Владимировна. Помню, как-то Фёдора Ивановича спросили, как мы воспитывали своих детей. а он ответил, что мы их не воспитывали, мы просто жили их жизнью и интересами и своими.
      ...а если родители не взращивают свою душу?
      С полным сознанием бесполезности до них достучаться надо отойти в сторону..?

      Удалить
  8. Нет, но продолжать стучать. Учитель ведь сеятель. Надо сеять, как помним из Евангелия, сеять на любую почву и в любое время. Где-то обязательно прорастёт. Возможно, не сейчас, а позже. Надо неустанно говорить родителям, чтобы они строили себя. Именно так. Слова, которые они говорят детям, - хорошо, но пример - лучше. Но даже личный пример можно смоделировать, и дети почувствуют эту имитацию. Поэтому самое важное, повторюсь, иерархия ценностей в душе родителей. Ещё обязательно за детей надо молиться, потому что Богу всё возможно: изменить ребёнка, устроить его жизнь по благому Божиему Промыслу.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер, уважаемые Татьяна Адольфовна, коллеги!
    "Вы знаете, мне по-прежнему верится..." - писал Р. Рождественский, и мне верится, что Учитель может (и, наверное, должен?) достучаться...
    Счастливого может воспитать только счастливый, а вот духовного - человек, который свято верит в то, душа есть у каждого. Уверена, в сторону отходить нельзя - об этом писал Х.К. Андерсен в сказке "Снежная королева".
    Опытные учителя убеждены, что не с детьми сложно работать в школе, а с родителями. Вижу, как некоторые родители "оттаивают", когда понимают, что именно они являются бедой для своих детей... И иногда понадобится не один год, чтобы осколок кривого зеркала исчез из глаз взрослого.
    Не хотим, чтобы дети врали - а сами врём, мечтаем, чтобы любили школу, а сами при любом малейшем случае её (школу) ругаем за форму, питание, уроки, домашние задания, рассуждаем о вреде курения, сидя с сигаретой... Дети очень быстро приспосабливаются к двойным стандартам... А мы не перестаем удивляться, почему так происходит.

    ОтветитьУдалить
  10. Удивительно... Самое сложное дело - это объяснять очевидные для себя вещи... " вода камень точит" - так говорила моя мама. Но она Очень терпеливая женщина, а бывают и другие родители... Но все они практически уверенны в том, что они воспитывают своих детей правильно. И попробуйте сказать, что это не так, особенно если ты молодой учитель))))
    А вот совсем недавно я пришла к выводу, что для того чтобы, вырастить достойных людей недостаточно обладать "материнским инстинктом", нужно еще иметь и необходимые педагогические знания. Да, кто-то рождается хорошим педагогом, как и художником впрочем, но ведь не все. А ведь мамами и папами становятся практически все. И я считаю что курс лекций по педагогики, для будущих родителей должен обязательно читаться или в 11- Ом классе или на первых курсах учебных заведений. И хорошо бы экзамен после этого сдать)))) Но это я об идеальным))) А своим родителям я бы сказала: я точно знаю, что вы желаете всего самого лучшего для своих детей и они знают это, говорите им чаще о своей любви, не оставляйте без внимания ни один поступок или проступок. Реагируйте мгновенно, не скупитесь на похвалу. Как говорится "дорога ложка к обеду" причем в воспитании не важно с дегтем она или с медом, главное чтобы вовремя!

    ОтветитьУдалить
  11. "Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя". Вот что сразу пришло мне на ум, уважаемая Татьяна Адольфовна, когда я прочитала Ваш сюжет. Самое трудное - объяснить родителю, что начинать надо не с бесед о правильном поведении и воспитанности, а с того, какой ты сам... И эту Вашу зарисовку обязательно использую на родительском собрании.

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемые читатели Блога!
    Я с Вашего позволения закрываю комментирование предложенного месяц назад сообщения.
    Особая моя признательность тем, кто откликнулся на предложенную тему (ситуацию). Вам, коллеги, не слабо! :)
    Однако итоговый пост всё-таки сделаю, ибо ощущаю некую недосказанность.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!