Внимание!


Продолжает свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

среда, 28 мая 2014 г.

Технология "Перевернутый класс"

Автор статьи - Гончарова Анна Анатольевна,
учитель начальных классов МБОУ гимназии №69,
член Совета Ассоциации.
В Краснодаре создана уникальная БЛОГОСФЕРА учителей-блогеров, которые используя педагогические блоги могут успешно применять технологию "Перевернутого класса".
Первооткрывателями модели обучения "Перевернутого класса" (Flipped Classroom) стали учителя химии Аарон Самс и Джонатан Бергманн. Они записывали и выкладывали в сеть видеолекции и обучающее видео для учеников старших классов школы «Вудлэнд Парк», которая находится в штате Колорадо, США.
Эти материалы были чрезвычайно популярны среди учеников и стали примером для учителей во всем мире. Самс и Бергманн выпустили книгу под названием «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на уроке», которая на сегодняшний день стала основным руководством для учителей, отважившихся на такой эксперимент.
Я познакомилась с моделью "Перевернутого класса" на мастер-классах Всероссийского конкурса "Уроки математики в начальной школе по ФГОС НОО". С интересом прочитала интервью с преподавателем Брайаном Беннетом, опубликованное на сайте THEORY&PRACTICE, о технологии "Перевернутого класса".
В чем же преимущества «перевернутого» обучения?
  • Индивидуальный подход
  • Вовлеченность учеников
  • Навыки для взрослой жизни
  • Обучение вне аудитории
  • Дополнительное свободное время

Советы по организации модели "Перевернутого класса":
  1. Каждое учебное видео сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.
  2. Сопровождайте каждое учебное видео заданием или предложите ученикам  самим составить несколько вопросов к видеолекции.
  3. Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.
В помощь предлагаю изучить библиотеку видеоресурсов Khan Academy, где часть ресурсов уже переведена на русский язык.
Вы можете попробовать превратить класс в студию, где ученики создают, сотрудничают и реализуют на практике то, что они узнали из видеолекций и наблюдали за пределами класса. Можете объединить учеников в группы, чтобы решить проблему, над которой будут работать несколько ребят. Вы можете попробовать применить только некоторые элементы из перевернутой модели обучения или использовать несколько перевернутых уроков в течение учебного года.
С идеями и опытом проведения ПЕРЕВЕРНУТОГО УРОКА можно познакомиться подробнее:
  1. Хан, который перевернул мир
  2. Khan Academy
  3. Как изменить мир и заставить миллионы полюбить алгебру
В начальной школе технологию "Перевернутого класса" можно использовать  для создания видеороликов по трудным темам, что поможет учащимся самостоятельно дома изучить пропущенные темы во время болезни и не отстать от класса или изучить, повторить, закрепить изученное самостоятельно в свободное время.
Я использовала технологию "Перевернутого класса" с учениками на домашнем обучении: ребята самостоятельно просматривали объяснение нового материала (очень удобно - можно посмотреть несколько раз!), готовили вопросы по теме, а затем на занятии мы вместе разбирали практическую часть.
В последний учебный день 4 класса мы с ребятами попробовали провести урок математики, используя технологию ПЕРЕВЕРНУТОГО УРОКА. Для моих учеников тема "Решение задач на движение" оказалась не только самой сложной, но и самой интересной. Я предложила четвероклассникам самостоятельно дома (по ссылкам) изучить видеоурок по созданию Google-презентаций, а в классе по группам приступили к практической части - созданию коллективного задачника "Задачи на движение".
С каким увлечением работали ребята!
Обязательно буду использовать технологию "Перевернутого класса" с новыми учениками в следующем учебном году! 

12 комментариев:

  1. Анна Анатольевна, замечательная идея!
    Было бы здорово, если бы здесь, в Блоге, сложилась группа учителей, "заболевшая" идеей "Перевёрнутого класса", и Вы в сообществе осваивали бы эту технологию, рассказывая нам о своём продвижении!
    А вдруг..?! или...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Было бы здорово изучить опыт коллег, которые уже использовали в работе технологию "Перевернутого класса".
      Активными последователями этой технологии (мечтаю попасть на мастер-классы этих педагогов) - Юрий и Марина Курвитс. Ольга Николаевна Комарова прислала ссылку на блог Марины Курвитс, в котором она делится своим опытом "Перевернутого класса". Я вчера с интересом погрузилась в изучение:))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Работа по технологии "Перевернутого класса" требует от учителя немало времени, труда и терпения. Прочитала Ваш пост и подумала, что мой обучающий ролик Как работать с Google-презентацией, который я опубликовала в блоге и потом работа ребят за компьютером (научился сам - научи товарища) носит какие-то элементы этой технологии.
    [im#]https://lh5.googleusercontent.com/-ysPqOGd89NQ/U4dqZMxNYtI/AAAAAAAAIF8/S6b1WYeSpIY/s640/%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2584%25D0%25B8%25D1%258F%25281%2529.JPG[/im]
    Обязательно познакомлюсь со всеми приведенными Вами ссылками и спасибо за находки!
    Получается, что те же ссылки Ваши дети получали в Вашем блоге, я правильно поняла? Т.е. работать по этой технологии может только тот учитель, кто является уверенным пользователем компьютера и владельцем блога? Время не стоит на месте, и преимущества "Перевернутого класса" достаточно очевидны и очень меня заинтересовали. Будем делиться идеями?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Эльвира Ульфатовна! Я давала ребятам ссылку на мастерскую Nachalka.com «Маленькие секреты успешной презентации», где есть ответы на многие вопросы для тех, кто совсем недавно стал осваивать компьютер и хочет научиться делать презентации (а мои четвероклассники очень активно используют сайт Nachalka.com)!

      Удалить
  3. Спасибо, Анна Анатольевна, за статью! Интересная технология! Анна Анатольевна, Эльвира Ульфатовна, подскажите, пожалуйста, в какой программе удобнее создавать видео уроки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Для домашнего обучения я использовала готовые видеоуроки, опубликованные учителями на сайте InternetUrok.ru.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталья Александровна! Я тоже беру уроки именно оттуда, но свой ролик записывала в программе FastStone Capture, эта программа делает запись с экрана компьютера. Таких в интернете немало бесплатных и вполне достойных. Понадобилось дублей 15, пока меня более менее устроил вариант)

      Удалить
  4. Спасибо за ответ, Анна Анатольевна, Эльвира Ульфатовна! Сайт "Интернет урок" хорошо известен педагогам-блогерам. Благодарна Вам, что позволили по-новому взглянуть на уже привычные вещи. Будем осваивать технологию "Перевернутого класса". Согласна, что необходимо сначала педагогу немного перевернуть свои взгляды на преподавание предмета. А у ребят новая деятельность вызывает только неподдельный интерес, и, как следствие, положительный результат.
    Эльвира Ульфатовна, 15 дублей не прошли даром - замечательный урок для детей и взрослых!

    ОтветитьУдалить
  5. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна5 июн. 2014 г., 9:19:00

    Анна Анатольевна! Я теперь буду знать, как называется эта технология))). Мои продвинутые выпускники специально снимали на уроках, дополнительных занятиях объяснение нового материала для пропустивших занятие. Потом стали снимать разбор заданий ЕГЭ. А после того, как я провела вебинар для учителей и выпускников края по подготовке к ЕГЭ, то у них возникла идея о создании серии видеолекций. Эти ученики уходят, другие остаются.. Идея хорошая, но требует серьезной подготовки. А когда единомышленниками являются твои ученики - это здорово! Сфера интересов и использования этой технологии обширная! Помимо уроков это и воспитательная работа, классные часы, беседы, родительские собрания, работа с одаренными учениками, творческие мастерские.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Юрьевна! Технология "Перевернутого класса"способствует индивидуальному подходу в обучении: позволяет во время урока уделить внимание тем учащимся, у которых возникают проблемы с домашней работой, а у сильных учащихся теперь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от темпа одноклассников.
      Будет очень интересно познакомиться с видеолекциями, которые будут созданы вашими учениками и уже записанными. Вы их публиковали?

      Удалить
  6. http://bugaychuk.blogspot.com/search/label/flipped%20classroom вот эти материалы посмотрите может приоодяьься

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Константин Леонидович!
      С интересом познакомилась в Вашими материалами, инструментами для реализации модели "перевернутого класса", особенно полезным было знакомство с новыми сервисами.
      Материалов для изучения много, с удовольствием присоединяюсь к читателям Вашего блога.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!