В массе своей педагогические работники в отпусках. Значит, сданы все «долги», в том числе многочисленные планы на предстоящий 2014/15 учебный год. Правда, зачастую у каждого есть возможность в конце августа ещё разок прикоснуться к написанному прежде, на исходе учебного года, а в отпускные дни нет-нет и всплывёт в памяти какой-нибудь фрагмент из запланированного…
Это я «подвожу» к рекомендации обратиться к научно-практическому журналу для администрации школ «Управление школой. Завуч» № 1, 2014. В нём три раздела – «Диагностика и анализ работы школы», «Планирование работы школы» и «Организация методической работы школы». Почему именно они? Авторский коллектив представляет опыт многопрофильной гимназии, это во-первых, и, во-вторых, предлагается деятельность, равно адресованная как тем, кто учится, так и тем, кто учит.
Грядущий учебный год, очевидно, должен стать временем дальнейшего, по настоящему глубинного осмысления сути и точного следования новому «Закону об образовании в РФ» (ФЗ № 273 от 29.12.2012). Здесь актуальны материалы из «Управления школой. Завуч» № 2, 2014:
1. Соложнин А.В. Учителям о «новшествах» нового «Закона об образовании» (с. 5-25).
2. Козлова В.И. Новое в правовом статусе субъектов образовательного процесса в свете федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (с. 26-30).
3. Курганский С.М. Годовой план работы школы (с. 31-56).
В чём ценность рекомендованных источников? Они будут востребованы для себя (как учителя), для родителей (и себя, как родителя), для практической работы – на уроке, на родительском собрании, на педсовете.
Два последующих материала, которые настоятельно советую проработать, вызывают не просто озабоченность, но тревогу:
-- Богданова Д.А. Интернет-безопасность детей: что надо знать учителям. Научно-практический журнал «Школьные технологии» № 2, 2014. С. 98-105.
-- Хорсанд Д. Тот, кто молчит. «Директор школы», № 4, 2014. С. 105-110.
Публикации адресованы педагогу, но их содержание нужно нести дальше – коллегам, родителям, а что-то и ученикам…
Брошюры с магической аббревиатурой «ФГОС. Методическая лаборатория» выпустило издательство «Учитель» (Волгоград):
-- Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технология. Средняя школа. 2014, - 183 с.
-- Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Начальная школа. 1014, - 174 с.
Те учителя, для которых актуально упорядочение преподавательской деятельности, получают полезные источники.
В заключение о новой книге М.М. Поташника и М.В. Левита «Как помочь учителю в освоении ФГОС», вышедшей в издательстве «Педагогическое общество России», 2014. – 320 с.
В аннотации к пособию говорится, что оно даёт «анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующей практикой. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, межпредметные и личностные результаты образования, дающие ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС».
Предыдущие выпуски рубрики Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ
Это я «подвожу» к рекомендации обратиться к научно-практическому журналу для администрации школ «Управление школой. Завуч» № 1, 2014. В нём три раздела – «Диагностика и анализ работы школы», «Планирование работы школы» и «Организация методической работы школы». Почему именно они? Авторский коллектив представляет опыт многопрофильной гимназии, это во-первых, и, во-вторых, предлагается деятельность, равно адресованная как тем, кто учится, так и тем, кто учит.
Грядущий учебный год, очевидно, должен стать временем дальнейшего, по настоящему глубинного осмысления сути и точного следования новому «Закону об образовании в РФ» (ФЗ № 273 от 29.12.2012). Здесь актуальны материалы из «Управления школой. Завуч» № 2, 2014:
1. Соложнин А.В. Учителям о «новшествах» нового «Закона об образовании» (с. 5-25).
2. Козлова В.И. Новое в правовом статусе субъектов образовательного процесса в свете федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (с. 26-30).
3. Курганский С.М. Годовой план работы школы (с. 31-56).
В чём ценность рекомендованных источников? Они будут востребованы для себя (как учителя), для родителей (и себя, как родителя), для практической работы – на уроке, на родительском собрании, на педсовете.
Два последующих материала, которые настоятельно советую проработать, вызывают не просто озабоченность, но тревогу:
-- Богданова Д.А. Интернет-безопасность детей: что надо знать учителям. Научно-практический журнал «Школьные технологии» № 2, 2014. С. 98-105.
-- Хорсанд Д. Тот, кто молчит. «Директор школы», № 4, 2014. С. 105-110.
Публикации адресованы педагогу, но их содержание нужно нести дальше – коллегам, родителям, а что-то и ученикам…
Брошюры с магической аббревиатурой «ФГОС. Методическая лаборатория» выпустило издательство «Учитель» (Волгоград):
-- Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технология. Средняя школа. 2014, - 183 с.
-- Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Начальная школа. 1014, - 174 с.
Те учителя, для которых актуально упорядочение преподавательской деятельности, получают полезные источники.
В заключение о новой книге М.М. Поташника и М.В. Левита «Как помочь учителю в освоении ФГОС», вышедшей в издательстве «Педагогическое общество России», 2014. – 320 с.
В аннотации к пособию говорится, что оно даёт «анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующей практикой. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, межпредметные и личностные результаты образования, дающие ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС».
С пожеланиями полезного чтения,
Ваховская Т.А., начальник отдела
профессионального развития
педагогических работников КНМЦ
Предыдущие выпуски рубрики Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ
Отпуск только начался, но впереди работа по организации нового учебного года. Огромный интерес вызвали названия статей коллег из ведущих гимназий, педагогов-классиков. Спасибо, Татьяна Адольфовна, за полезный (и не малый) список!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна Адольфовна! На отдыхе с огромным удовольствием прочитала четыре книги директора одной из первых частных школ в России "Ковчег-ХХI": "Школа в стиле ЭКШН", "Попытка другой школы", "Школа, где дети могут ходить на уроках" и "Танки директора школы"... Очень понравились! Оказывается, о школе можно писать живым языком! Удивительно было читать мысли человека, который размышляет над теми же вопросами, мучается теми же сомнениями, ищет там же, где и ты!
ОтветитьУдалитьПостараюсь прочитать и книги, которые Вы рекомендуете:))
Да, Анна Анатольевна, Р.Курбатов - фигура интересная. Самобытен. Напрочь лишён административно-бюрократической складки. Всего, чем обладает, с избытком...
Удалить