Внимание!


.

воскресенье, 21 сентября 2014 г.

"Перевернутый класс" в педагогической практике

В конце прошлого учебного года мы уже знакомились с технологией "перевернутого класса" на страницах нашего блога. Это одна из форм смешанного обучения, соединившая в себе традиционное очное и дистанционное обучение.
Повторим?!  Мастер-класс "Перевернутый класс" Харитоновой Марии Владимировны (Хабаровск).
Если вы готовы назвать отличительные особенности модели "Перевернутого класса", предлагаю заполнить пропуски в тексте и проверить себя!


Участники мастер-класса, проводимого Мариной и Юри Курвитс "Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике" на V международной конференции "Информационные технологии для Новой школы" (Санкт-Петербург, 26-28 марта 2014), обсуждали не только плюсы и преимущества технологии, но и проблемы, которые могут последовать при “перевороте”. А возникнуть они могут на самых разных уровнях: ученики, коллеги, администрация, родители.

Предлагаю познакомиться с проблемами “перевернутого подхода”, которые сформулировали участники мастер-класса, заглянув на вирутальную доску.

Итогом мастер-класса стали идеи сценариев уроков для модели “перевернутый класс”, разработанные участниками V международной конференции "Информационные технологии для Новой школы". Удивительный и уникальный опыт совместного творчества!

1. Заимствованные слова. 10 класс
Авторы идеи: Ирина Вяткина, Елена Воронина, Галина Лукьянова, Иванова Юлия, Мария Сонина.
2. Роль пластика в жизни
Авторы идеи: Вера Мансурова, Ирина Панфилова, Смирнов Евгений, Дмитриенко Елена.
3. Синквейн
Авторы идеи: Ирина Афонина, Робертс Татьяна, Татьяна Яковлева, Петрова Наталия,Смирнова Марианна.
4. Образовательный туризм. Виртуальная экскурсия по стране/ по городу. 9 - 11 класс
Авторы идеи: Саблина Анна, Липина Галина, Конюшенко Любовь.
5. Насекомые. 1 класс
Авторы идеи: Хорошева Светлана, Комарова Ольга, Якушина Оксана, Смирнова Мария, Вырвич Ирина, Гликман Елена, Урсова Ольга.

Идеи непременно должны осуществляться, особенно такие интересные! Я в этом году попытаюсь воплотить в жизнь с моими первоклассниками "перевернутый урок" по теме: "Насекомые"! Предлагаю всем желающим присоединиться к разработке сценариев "перевернутых уроков" и, по желанию, рассказать о своем опыте или пригласить в гости на урок! 

8 комментариев:

  1. Здравствуйте! Анна Анатольевна, наша группа предположила, что возникнет противоречие: кто-то нарисует паука, а кто-то нет. Вот на этом и строить урок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за дополнение! материалы мастер-класса настолько заинтересовали меня, что решила попробовать свои силы и подготовить "перевернутый урок". Начали с первоклассниками знакомиться со сказками Корнея Чуковского. Активно помогают выпускники - подготовили Онлайн-викторину по сказкам... А вы проводили "перевернутый урок" по этой теме?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна, Анна Анатольевна! С интересом слежу (и учусь) за Вашими выпусками о технологии "Перевернутый класс".
      Не скрою, начала внедрять элементы технологии. Чем дальше, тем больше понимаешь эффективность "Перевернутого класса". На данный момент одна сложность - отсутствие Интернета в классе. Но на то урок и "перевернутый", чтобы трудности закаляли). Дети проводят больше времени за САМОподготовкой, а в классе мы даем ответы на самые неожиданные, а от того самые интересные вопросы по изученной в виртуальном классе теме. Верю, что и на Интернет-территории вскоре услышу такое же многоголосье, как и в классе.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Технология "перевернутого класса", когда ребенок работает с информацией сам, а задача учителя - организовать деятельность по присвоению освоенной информации, ее классификации, систематизации, обобщению - требует других заданий для учащихся, совсем иной работы педагога. Но эта работа очень увлекательна!

      Удалить
    4. Анна Анатольевна, добрый вечер! Урок мы составляли в марте, у меня сейчас 3 класс. Поэтому пока этот урок не проводила.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Проблемы, возникающие при переходе к "перевернутому" обучению, участники мастер-класса сформулировали очень полно. Это и администрация, и родители, и сами дети.
    В начальной школе - они слишком малы, в более старшей - уже ничего иного (непривычного) не хотят. Да и одного работающего так учителя для формирования среды недостаточно. Но, с другой стороны, и один в поле воин.
    Я буду как раз тем желающим, кто попробует эту технологию на практике. Буду ждать Вашу рефлексию и обязательно поделюсь своей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Поделюсь с радостью, и всех желающих приглашу в гости к первоклассникам на "перевернутый урок"!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
    Хочу поделиться впечатлениями об использовании технологии "Перевернутого класса" со своими учениками. Второй год мы участвуем в проекте "Читать не вредно - вредно не читать", и в рамках уроков внеклассного чтения я решила научить детей составлять кроссворды в программе Фабрика кроссвордов.
    О том, как проходила работа, можно прочитать в Буквоежке.
    17 человек из 25 составили свой пробный кроссворд и оценили себя по критериям, которые мы обсуждали в классе. Но были и минусы - создать 1 кроссворд от команды (такой, чтобы отвечал требованиям) смогли только 2 группы. Я учла все "грабли" и теперь использую полученный опыт для следующих уроков.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!