Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

понедельник, 27 октября 2014 г.

Онлайн-консультация для претендентов-2015

Приглашаем всех учителей, решивших принять участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара-2015", 2 ноября 2014 года с 18.00 до 20.00  в Блог Ассоциации на онлайн-консультацию, которую проводит Оргкомитет конкурса "Учитель года города Краснодара-2015" и Совет Ассоциации.
В течение двух часов Вы можете адресовать любые вопросы, касающиеся Конкурса, конкурсных испытаний, работы жюри - всего, что важно и интересно для Вас.
Начиная с сегодняшнего дня и до 18:00 2 ноября, Вы можете присылать свои вопросы в комментариях к этому сообщению или направить в рубрику "Школа претендента-2015"  для Татьяны Адольфовны Ваховской, начальника отдела КНМЦ, или членов Совета Ассоциации. Ответы, на все заданные в комментариях вопросы, будут опубликованы в 18:00 2 ноября, после чего начнется онлайн-консультация.

Вы можете персонально адресовать свой вопрос кому-либо из участников нашего разговора. Возможен и более интересный вариант, когда все пожелавшие ответить Вам, незамедлительно выскажут свою точку зрения на поступивший вопрос.

Не упустите свой шанс! Пусть на любой Ваш вопрос будет получен ответ ДО срока сдачи конкурсных материалов!

119 комментариев:

  1. Ваховская Татьяна Адольфовна29 окт. 2014 г., 13:04:00

    ...и что бы это значило: на сообщение - ноль комментариев..? :) Народу всё ясно? Коллеги крепко призадумались над формулировкой вопросов?
    А может быть НЕ НУЖНА онлайн -консультация?

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста: во время урока камера должна записывать с одного ракурса или необходимо заснять с разных сторон. Просматривала уроки конкурса "Учитель года России". Так хотелось увидеть глаза детей во время ответов! К сожалению, не получилось: камера была закреплена в одном положении. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Владимировна!
      Вопрос о камере очень сложный… Конечно, хорошо, когда при видеосъёмке видны лица детей, видно, что показывается на мультимедийной доске (проекторе, обычной доске), но лучше, если «склеек» (а они неизбежны при нескольких камерах) будет как можно меньше. Опытный оператор и одной камерой снимет урок так, что будет видно всё, что Вы хотите показать. Для многих поколений Краснодарских Пеликанов отсутствие «склеек» - дело чести…Урок не должен быть «нарезкой» самых удачных моментов.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Валентина Владимировна! На мой взгляд, творческий тандем учителя и оператора в результате даст качественный видеопродукт. Все условия съемки и пожелания к работе оператора можно обговорить заранее. Возможна съемка с любых ракурсов и не одной камерой. Удачи Вам!

      Удалить
    3. Валентина Владимировна, добрый вечер!
      Вероятно, Вы сами решите, как следует поступать: предпочесть выразительность и полноту съёмки или щадящий (менее отвлекающий детей) вариант съёмки.

      Удалить
    4. Валентина Владимировна, здравствуйте!
      Мой урок снимал оператор из одной точки, но именно с нее не было видно презентации (а соответственно и заданий), которая отображалась на доске.

      Удалить
    5. Добрый вечер, Валентина Владимировна!Как показывает практика, если урок снимает не посторонний человек, а учитель, хорошо знакомый детям, то во время съемки он спокойно с камерой перемещается по классу, снимая с разных точек. Дети, увлеченные уроком, как правило, на него не отвлекаются. А вот если съемку будет проводить совершенно незнакомый детям человек, то как знать... Могут и отвлечься, заволноваться. Тут уж нужно подумать.

      Удалить
    6. Здравствуйте,уважаемая Надежда Александровна!
      Мне кажется, лучше доверить такое ответственное задание, как съемка урока опытному оператору. Перед съемкой он появится за несколько дней в классе, познакомится с окружающей обстановкой, чтобы наметить ракурсы. В этом случае дети уже не будут отвлекаться. Но решение, все же, за нашими уважаемыми претендентами.

      Удалить
    7. Евтушенко Елена Леонидовна2 нояб. 2014 г., 18:43:00

      Валентина Владимировна, здравствуйте! Поверьте, оценивается не качество и особенности съёмки, а урок. Слышно (да и видно) Вас, детей. Оператор подскажет, где лучше установить камеру, а Вы обязательно проговорите свои пожелания. Оговорите моменты, когда Вам нужны лица детей, глаза. Конечно, не угадаешь, ведь урок - это живой процесс. И это все понимают. У Вас всё получится!

      Удалить
    8. Добрый вечер, Наталия Львовна! Не у всех бывает возможность пригласить профессионального оператора. Например, у меня ее не было, знаю и еще несколько примеров, когда урок снимали или ученики, или учителя.
      В любом случае, полностью согласна с Еленой Леонидовной - самое главное - это сам урок.

      Удалить
    9. Вот и мой урок, уважаемая Надежда Александровна, снимал непрофессиональный оператор. Согласна, главное-урок, но разочарование от некачественной съемки было, не скрою, и сомнение, что пройду в очный тур.

      Удалить
    10. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Сколько камер использовать - решать только Вам, главное, чтобы это не мешало ученикам работать на уроке.

      Удалить
    11. Спасибо огромное, уважаемые коллеги! Ваши советы помогают унять волнение и привести мысли в порядок!

      Удалить
  3. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна!
    Можно ли при проведении самоанализа учебного занятия пользоваться дополнительными таблицами, графиками или презентацией?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Васильевна!
      Вы можете воспользоваться таблицами, графиками, презентаций, если считаете их применение уместным и необходимым, если их использование не отнимет столь нужное для полного самоанализа время.

      Удалить
    2. Здравствуйте, коллега!
      Убеждена, что такого рода материалы значительно обогатят Ваше выступление. Только не следует забывать о регламенте - ДО 5 минут.

      Удалить
    3. Конечно, особенности психолого-педагогической характеристики учащихся класса, в котором Вы , Виктория Васильевна, проводили урок, лучше будут видны на графиках или таблице. А также сравнение полученных результатов с результатами другого класса, в котором Вы урок не проводили. Выбирать Вам! Пусть конечный продукт будет высоко оценен коллегами, членами жюри!

      Удалить
    4. Здравствуйте, уважаемая Виктория Васильевна.
      При съемке видео самоанализа не пользовалась таблицами и графиками: думала, что оператору придется переводить камеру на доску (будет ли видно изображение на ней из той точки, с которой снимают Вас), а затем опять на Вас, фокусировать и т.п. Не потеряется ли на этом время? А вот в очном туре очень меня выручили слайды.

      Удалить
    5. Добрый вечер, Виктория Васильевна! Вы можете использовать при самоанализе и схемы, и таблицы, и презентацию. Необходимо помнить о глубине самоанализа и о регламенте.

      Удалить
    6. Добрый вечер и огромное спасибо всем за исчерпывающие комментарии и рекомендации! Вся информация емкая и ясная, обязательно ею воспользуюсь.

      Удалить
  4. Доброе утро Уважаемая Татьяна Адольфовна и Уважаемые Пеликаны! Урок отснят, самоанализ записан..... Но нет покоя, перебирая в голове минуты урока, понимаю - можно было не так, можно было по- другому.Теперь даже моя семья погружена в прерии педагогики и психологии.Хочется оттачивать уроки, быть на высоте всегда , поэтому родился вопрос: возможна,ли консультация экспертов, после заочного конкурса?Более полный анализ мне необходим для дальнейшей работы. И второй вопрос : как должна быть оформлена обложка диска с уроком и самоанализом. Спасибо .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Васильевна!
      1. В прошлые годы возможность получить консультацию по уроку и самоанализу у председателя предметного жюри была. То же самое можно сказать и про интернет-ресурс. Но этот вопрос обязательно должен быть уточнён в Оргкомитете Конкурса.
      2. На обложке с диском обязательно должна быть указана информация о Вас – Фамилия, Имя, Отчество, ОО, преподаваемый предмет. По Вашему желанию могут быть указаны класс и тема урока.

      Удалить
    2. Добрый вечер, Виктория Васильевна! Критериев по оформлению обложки дисков нет. Но лучше всего обозначить № ОУ, ФИО, предмет, тему урока, класс, в котором проводился урок

      Удалить
    3. Здравствуйте, Виктория! Расскажу из своего опыта: мой диск с уроком был оформлен красочно, специальный дизайн. И члены жюри, в последующих беседах, отмечали, как приятно и интересно было работать с ним. Мой совет: уделите оформлению диска отдельное время и постарайтесь сделать его запоминающимся.

      Удалить
    4. Виктория Васильевна, Вы можете рассчитывать на консультацию и Пеликанов, и специалистов КНМЦ (кураторов Вашего предмета), и мою.
      Оформление диска - вещь не регламентированная (главное, чтобы было ясно: что это, кто автор).
      Семья "в теме" - славно, уверена, что от этого выиграют решительно все!

      Удалить
    5. Добрый вечер всем, весь день ждала онлайн- консультации, и вот беда что - то с сетью, вот только смогла пробиться. Спасибо за очень важную информацию, уже задумалась над оформлением диска и с внутренним трепетом жду оценки жюри. Еще раз спасибо!

      Удалить
    6. Удачи Вам, Виктория Васильевна! Пусть всё задуманное свершится!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна и уважаемые коллеги! В рамках ФЗ № 152 от 27 июля 2006 года " О персональных данных", школа по обработке данных имеет согласие каждого родителя на обработку данных учащихся. Категории обрабатываемых персональных данных, отражены на страницах школьного сайта.
    Имея такое согласие, должна ли я, привлекая учащихся своего класса к видеозаписи учебного занятия, получить дополнительное согласие родителей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сабина Мелконовна!
      Я думаю, что перед проведением урока и его записью Вы говорили родителям, что будет вестись видеосъёмка? Если не встретили отказа со стороны родителей, получили добровольное устное согласие и ребята участвовали в уроке, то такое дополнительное письменное согласие не является обязательным. Но если Вы потом захотите выложить видео в Интернет (для сайта/блога), то согласие родителей в письменном виде необходимо.

      Удалить
    2. Добрый вечер, уважаемая Сабина Мелконовна!
      На мой взгляд, лучше, чтобы это согласие было. Всех ситуаций не предугадаешь, почему бы не обезопасить себя.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Сабина Мелконовна! Предположу, что видеоурок останется в Оргкомитете Конкурса, и не будет предназначен для копирования, тиражирования и использования материалов в сети интернет. Значит, на мой взгляд, согласие не требуется.

      Удалить
    4. Вы получили письмо КНМЦ с напоминанием о необходимости получения такого согласия - действуйте! Речь идёт о ВИДЕО-материале, так что родители должны подтвердить своё согласие и на это.
      Уточню: письменные согласия НЕ следует предоставлять в Оргкомитет Конкурса, они - исключительно для учителя и школьной администрации предназначены (как подтверждение Вашей работы в правовом поле).

      Удалить
    5. Спасибо, Татьяна Адольфовна, Ваш комментарий - напоминание всем учителям о работе в правовом поле!

      Удалить
  6. Уважаемая Татьяна Адольфовна, вы бесконечно правы (по крайней мере в отношении меня), говоря, что коллеги-претенденты "крепко призадумались над формулировкой вопросов". Ведь хорошо продуманный и правильно сформулированный вопрос - это уже очень много. Прежде, чем задать вопрос, я еще и еще раз листаю страницы блога и перечитываю Положение о конкурсе. Очень много готовых ответов уже есть и в рубрике "Школа претендента", да и в других постах. А вопросы будут. Их не может не быть. Требуется еще немного времени.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лидия Павловна!
      Очень рада Вас видеть-слышать! Вы абсолютно правы – очень много содержаний затронуто в Блоге (особенно в наших рубриках подготовки к Конкурсам 2013, 2014), но ведь как часто бывает, иногда трудно найти ответ на свой вопрос, лучше переспросить и быть уверенным. Тем более, что сейчас этот час настал!

      Удалить
    2. Лидия Павловна, с радостью ответим на поступающие вопросы!

      Удалить
    3. Лидия Павловна, спасибо за участие! Так дорог Ваш голос!

      Удалить
    4. Добрый вечер, уважаемая Лидия Павловна!
      Согласна с Лилией Павловной-лучше переспросить.Ни один вопрос претендентов на участие не останется без внимания.

      Удалить
  7. Уважаемые коллеги! Существует множество видов самоанализа урока. Какой заслуживает особого внимания? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями на эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,уважаемая Валентина Владимировна!
      В книге М.М. Поташника "Требования к современному уроку" есть примерная схема анализа урока и пояснения автора о том, что схема анализа должна быть обязательно изменена в соответствии с целями урока. Самое главное-показать какими были ученики и Вы до начала урока, и какими стали, что приобрели, действительно проанализаровать слабые и сильные стороны урока.

      Удалить
    2. Добрый вечер, Валентина Владимировна! Здесь дело выбора каждого педагога лично. Мне, например, импонирует самоанализ урока по М.М. Поташнику

      Удалить
    3. Валентина Владимировна, к сожалению, самоанализ не является частью ежедневной, ежеурочной деятельности каждого педагога… Есть много рекомендаций опытных педагогов о том, что нужно включить в самоанализ урока, есть разные авторы. Но я позволю себе процитировать один мой комментарий, данный два года назад здесь, в блоге Ассоциации (пост Новая рубрика "Школа претендента-2013" ):
      «Мне кажется, что самоанализ урока можно выстроить, опираясь на эту памятку для самоанализа занятия (автор - Александр Матвеевич Моисеев):
      А. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?
      1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
      1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
      1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
      1.3. Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?
      1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?
      1.5. В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?
      1.6. Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
      2. Какие особенности учащихся, класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
      3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
      4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
      5. Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
      6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему?
      Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?
      В. Удалось ли:
      • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
      • избежать перегрузки и переутомления учащихся;
      • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?
      Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
      Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?»
      Но соглашусь с Наталией Львовной - стоит уделить внимание книге М.М. Поташника "Требования к современному уроку".

      Удалить
    4. Валентина Владимировна, Вы были у меня на консультации в КНМЦ, потому не столько для Вас, сколько для тех, кто ещё не определился в этом вопросе. порекомендую не столько констатировать, что и как было на уроке, сколько прокомментировать ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ было именно так, а следовательно, две вещи здесь обязательны
      - указать цели и задачи, которые Вы ставили, и
      - дать психолого-педагогическое тому обоснование (оставшееся время - на анализ результатов урока - для ребят, для себя с последующими конструктивными выводами).

      Удалить
    5. СПАСИБО!!! Пользуюсь памяткой М.А.Моисеева. Но недавно прочитала книгу М.М.Поташника. Возьму лучшее для себя и из первого источника, и из второго. Надеюсь, самоанализ получится конструктивным и от души.

      Удалить
    6. Уважаемая Валентина Владимировна!
      Самые лучшие дела идут от души! Пусть все у Вас получится!

      Удалить
  8. Здравствуйте, уважаемые участники консультации-читатели Блога Ассоциации!
    Сейчас заработает наша прямая связь, и Вы получите возможность незамедлительно получить ответ на интересующий Вас вопрос, а скорее всего, несколько ответов, ибо в разговор с Вами вступит Совет Ассоциации и Краснодарские Пеликаны, пожелавшие оказать экстренную помощь волне-2015.
    Добрый вечер, коллеги!
    Рада предстоящей совместной работе.
    Во-первых, я прошу Вас, коллеги-консультанты, отозваться на моё обращение и обозначить своё присутствие в Блоге и Вашу готовность к работе: полагаю, что этикет побудит наших претендентов-2015 обращаться ко мне (прошу эти обращения не расценивать как только и исключительно ко мне адресованные). Пусть учителя-претенденты на участие в "УГ" имеют полное представление, кто будет с ними общаться.
    Во-вторых, работу начнём ровно в 18.00, как и договаривались.
    Всем плодотворного общения и успеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна, коллеги!
      Я - Лилия Павловна Казанцева, учитель географии МБОУ гимназии №18.
      Год участия в конкурсе – 2010.
      Номинация – «Учитель-исследователь».
      В заочных турах конкурсов «Учитель года г.Краснодара» 2012, 2013, 2014 гг. была председателем междисциплинарного жюри по оценке интернет-ресурсов претендентов.
      Готова ответить на Ваши вопросы, коллеги.

      Удалить
    2. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Рада возможности совместной работы!

      Удалить
  9. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Я, Хомутова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 61.
    Год участия: 2011.
    Номинация "Свобода и демократические ценности в образовании".
    Готова ответить на все поступившие вопросы Он-лайн консультации.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Я,Самойлова Надежда Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 53
    Год участия: 2013
    Номинация "Кубановедение"
    Готова присоединится к Он-лайн консультации и ответить на поступившие вопросы

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый вечер, уважаемые коллеги!
    Я, Степанова Наталия Львовна, учитель начальных классов МБОУ гимназия № 25.
    Год участия: 2014
    Номинация: "Свобода и демократические ценности в образовании".
    Готова отвечать на вопросы Он-лайн консультации

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Я - Якимцева Оксана Евгеньевна, учитель математики гимназии 18 г. Краснодара. Год участия - 2012.
    Готова помочь и ответить на Ваши вопросы.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер, коллеги! Я, Гончарова Анна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ гимназии 69.
    Год участия 2004 и 2009. Номинация "Учитель-исследователь".
    Готова ответить на вопросы Он-лайн консультации.

    ОтветитьУдалить
  14. Евтушенко Елена Леонидовна2 нояб. 2014 г., 18:12:00

    Добрый вечер, уважаемые коллеги!
    Я, Евтушенко Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №3.
    Год участия: 2009, 2011
    Номинация "Учитель-исследователь"
    Готова ответить на Ваши вопросы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогие мои Пеликаны-Знатоки!! Я бесконечно рада ТАКОМУ составу наших консультантов! Включайтесь, коллеги, есть вопросы, предполагающие неоднозначные ответы...

      Удалить
    2. Коллеги! Первый час работы близиться к концу - 50 комментариев. Неплохо. А как было прежде, Лилия Павловна? :)

      Удалить
    3. Татьяна Адольфовна, как и прежде, активность претендентов возрастает с убыванием времени... Более точные итоги сможем подвести только после окончания нашей онлайн-консультации. Одно скажу точно: Волна-2015 заметно активнее Волны-2014!

      Удалить
  15. Юлия Николаевна2 нояб. 2014 г., 18:27:00

    Здравствуйте,уважаемая Татьяна Адольфовна, коллеги! В сайте учителя английского языка все должно быть написано на иностранном языке? Юлия Николаевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,уважаемая Юлия Николаевна!
      Блог призван обогатить информацией любого посетителя его страниц. Потому просто необходимо все записи на иностранном языке сопроводить переводом. Кстати, раньше так были оформлены буклеты для туристов: комментарии на развороте на нескольких языках.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Юлия Николаевна! Ни в коей мере! Можно сделать страничку на английском языке для тех, кто им свободно владеет. А все остальное, я считаю, должно быть написано по-русски. Так же, как и информация о себе.

      Удалить
    3. Юлия Николаевна, конечно же окончательное решение за Вами, но НЕ тревожьтесь: в состав междисциплинарного жюри, которое будет оценивать Ваш ресурс (как конкурсное задание), специально будет включён специалист англ.языка, он "сработает" как переводчик для остальных членов жюри.

      Удалить
    4. Здравствуйте, Юлия Николаевна!
      Сайт учителя английского языка должен быть понятен и учителям других предметов. Конечно, мы стремимся к Идеалу педагога, свободно владеющего иностранным языком, но пока так.
      Вы можете размещать материалы на иностранном языке, но желательно сопроводить их небольшим пояснением на русском языке - что Вы разместили. Обычно в составе межпредметного жюри по оценке интернет-ресурсов претендентов всегда есть учителя английского языка. Но ведь Вы не только учитель - Вы (обращаясь к Вам, имею в виду и других педагогов) и классный руководитель, гражданин своей страны, женщина, ЧЕЛОВЕК! А потому точек соприкосновения с Вами у других педагогов может быть великое множество... Ведь Вы можете быть интересны, Ваш блог - комментируем коллегами, родителями, детьми. А вот общение уже оценивается критериями конкурсного задания!
      Юлия Николаевна, не сужайте педагогические рамки, будьте открыты, пусть у Вас всё получается!

      Удалить
    5. Здравствуйте, Юлия Николаевна! В Вашем Интернет-ресурсе должны быть материалы к урокам и они, конечно, могут быть на английском языке! Но должна быть и информация о Вас на русском языке для родителей, коллег и учеников.

      Удалить
    6. Юлия Николаевна2 нояб. 2014 г., 19:56:00

      Благодарю Вас,коллеги, за подробные ответы и доброжелательность!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Юлия Николаевна! Публикации в блоге должны быть понятны всем читателям: и коллегам других предметов, и родителям!

    ОтветитьУдалить
  17. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна, коллеги! При регистрации (помимо конкурсных заданий) ,какие необходимо предоставлять документы? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Вы готовите диск с записью урока и самоанализа, представляете ссылку на свой интернет-ресурс, а также заполняете анкету.

      Удалить
  18. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна и Совет Ассоциации. Я уже сняла урок и самоанализ, работаю над интернет-ресурсом. Но у меня есть важные вопросы, ответы на которые хочется знать. Я разделили их тематически.


    Вопросы по уроку:
    1. Необходима характеристика обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей детей класса? Если необходима, в какой форме ее представить?
    2. Использование только традиционных методов обучения снижает баллы педагогу? Необходимо ли использовать именно свои разработанные новшества?
    3. Элемент личной оценки отношения учителя к излагаемым фактам - так ли он необходим, если мы говорим о беседе?
    4. Можно ли рассчитывать на учебный момент "дискуссии" на уроке начальных классов? Или лучше не рисковать?

    Вопросы к самоанализу урока:
    1. Есть обязательные элементы самоанализа урока, как комиссия отнесется к элементам самоанализа дополнительным, включенным самим педагогом? 2. Необходимо ли в самоанализе урока детально разобрать этапы проведения урока и давать качественную оценку каждому этапу? 3. Такой критерий оценки проведенного урока, как перспективы своей деятельности - своеобразная работа над ошибками? Необходим ли этот критерий?


    Вопросы по интернет - ресурсу:
    1. Должна ли быть определенная направленность блога или могут быть затронуты различные темы?
    2. Критерий популярности блога - насколько он актуален для конкурса?
    3. Ученики начальных классов еще не сильны в ведении блогов и создании своих сайтов, как еще можно привлечь их к данной работе?


    По поводу самого конкурса:
    1. Оценочная шкала работ конкурсантов - можно ли ознакомится с ней и с критериями выставления оценок?
    2. Влияет ли продолжительность стажа педагога на определение победителя?
    3. Можно ли знакомиться с конкурсными работами других участников?

    Спасибо!

    Селихова Е.Г., МБОУ гимназия №18

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
      Хочу ответить на Ваши вопросы по поводу интернет-ресурса.
      1. Направленность блога должна быть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, именно так прописано в критериях оценивания этого конкурсного задания в Положении.
      2. Популярность к интернет-ресурсу приходит только со временем... Если я не ошибаюсь, у Вас недавно созданный интернет-ресурс? Постарайтесь своими статьями вызвать отклик у ребят, их родителей, у своих же коллег, чтобы были комментарии и Ваши ответы на них!
      3. А зачем Вам сайты и блоги учеников? Вы подаёте в Конкурс СВОЙ интернет-ресурс. Как показал опыт, можно получить отклик и первоклассников, и их родителей. А чем ребята становятся старше, тем они активнее! Очень рекомендую Вам обратиться к нашей рубрике "Учитель года города Краснодара-2015: Школа претендента" . Именно там все секреты успешных блогеров Краснодара, они Вам обязательно откроются!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Учитывается в первую очередь образовательная направленность блога, наличие в блоге материалов для педагогов, родителей, учеников. И качество предоставленных материалов.
      Критерий популярности? Впервые слышу. Если блог только создан, у него нет и не может быть еще популярности. И это абсолютно нормально. Главное - качество материалов.
      По п.3 - никак. Это не оценивается членами жюри, насколько мне известно. На первых порах можно публиковать работы ребят (с согласия родителей). Мои ученики писали стихи, сказки, которые я публиковала. Но комментировали (ют) - единицы.

      Удалить
    3. Екатерина Геннадьевна, обязательно должна: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ направленность блога.
      Ваш блог, это не интернет-ресурс, сделанный под учебный проект или конкурс (хочу так надеяться)! Блог, представленный на Конкурс, может быть блогом учителя-предметника или, реже, блогом класса (хотя, эта разновидность блога ближе к функционалу классного руководителя и не во всех пунктах будет соответствовать критериям оценивания).
      Критерий популярности блога – это Ваше живое общение с читателями интернет-ресурса: детьми, родителями, коллегами! По собственному опыту знаю, что если дети не очень любят комментировать статьи, обращенные к ним, то с удовольствием участвуют в разнообразных интерактивных интернет-формах: играх, анкетах, стенгазетах, дневниках.


      Удалить
    4. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна, Ваши вопросы, получается, задаются Вами пост-фактум. Следовательно, Вы как-то уже поступили... Вероятно, Вы сознательно не воспользовались возможностью получить индивидуальную консультацию в КНМЦ для претендентов-2015, а потому отвечу конспективно:
      -не следует "препарировать" урок (в том числе и конкурсный!), он должен быть органичным, целесообразным, оптимальным;
      -Положение о Конкурсе никаких характеристик класса не предусматривает (достаточно, что Вы ими руководствуетесь, о чём сообщили, видимо, в своём самоанализе);
      -ориентиром в построении урока и самоанализа во многом могут быть критерии оценки этих конкурсных заданий, они - своеобразная подсказка наиболее значимого в подготовке всех заданий Конкурса;
      -стоит ли в конкурсных испытаниях искусственно изображать себя учителем-традиционалистом или учителем-инноватором? Будьте собою - Вы же не актёрское мастерство показываете, а стремитесь создать достойный конкурсный продукт...
      -если Вы на уроке УЧИТЕ детей, в том числе дискутировать, то это и будет оцениваться, а не благополучная "правильность" выступлений детей;
      -не старайтесь понравиться жюри - точно и грамотно, в соответствии с условиями Конкурса идите к намеченной цели;
      -Ваш ресурс должен быть ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ: вот и дайте своё практическое понимание этого.
      Екатерина Геннадьевна, на большинство Ваших вопросов ответы содержатся в Положении о Конкурсе, Вы не поделились, видимо, своими затруднениями с коллегами-Пеликанами, а их в гимназии №18 - целая Стая! И какая!
      Стаж работы имеет значение для участия/не участия в Конкурсе, Победитель рождается НЕ зависимо от того, какой у него стаж.
      Существует фильмотека "Урок Мастера" (в КНМЦ), а также 13 выпусков сборников "Краснодарские Пеликаны: лучшее от лучших". Обратитесь в свою гимназическую библиотеку - там Вы увидите эти книги. А лучше всё-таки "познакомиться" со своими коллегами-Пеликанами по гимназии.

      Удалить
    5. Екатерина Геннадьевна, все критерии выставления оценок находятся в Положении Конкурса этого года.
      Возраст педагога не может влиять на определение Победителя. 2012 год дал молодого по возрасту, но зрелого по опыту педагога. Историю конкурсного движения в городе Краснодаре и имена Победителей можно прочитать в Блоге Ассоциации на страницах 2002-2014.
      Точно знаю, что можно знакомиться с материалами участников прошлых лет.

      Удалить
  19. Здравствуйте,уважаемая Екатерина Геннадьевна!
    В книге М.М.Поташника "Требования к современному уроку", о которой уже упоминалось на с.99 приведена сравнительная таблица возможностей методов обучения. Краткая характеристика класса, на мой взгляд, обязательна, ведь Вы говорите о своих учениках, Вам необходимо сказать членам жюри о каких-либо особенностях учащихся, которые и влияют на выбранные методы обучения. Личная оценка...Ваше отношение к сказанному должно ощущаться. А ощутить его можно во время дискуссии с детьми, а как же иначе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евтушенко Елена Леонидовна2 нояб. 2014 г., 20:04:00

      Уважаемая Екатерина Геннадьевна! Я предполагаю, что анализируя свой урок, Вы придерживались определённой схемы (предварительно прочитав.., изучив..., осознав, выбрав оптимальный для Вас и урока...). В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, осмыслив способы, приёмы работы в их практическом преломлении. Это рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализованные резервы, уточнить отдельные моменты урока. Если Вы считаете необходимым, уместным сказать о перспективах, говорите. Но необходимо помнить о времени, отведенном на самоанализ.
      О Вашем отношении к "излагаемым фактам"... Учитель, урок... - это часть жизни и Ваш, и Ваших учеников. Мы все живые люди, значит мы чувствуем, имеем своё мнение, ...отношение. Я уверенна, что (если это соответствует замыслу урока) дети нуждаются в человеческих реакциях учителя, они отрицательно реагируют на фальшь, их не обманешь. И если мы хотим дискуссии, то как же без нашего "отношения" к теме разговора?! Творчества и вдохновения Вам!

      Удалить
  20. Ещё раз здравствуйте, уважаемые Татьяна Адольфовна и коллеги! Согласно Положению " О Конкурсе", отборочный тур включает оценку образовательного веб-сайта (блога). Меня интересует ещё один вопрос: регламентируется ли количество рубрик в блоге, их направление, целевая аудитория рубрик, а так же количество разнообразных гаджетов, или это поистине плод творческой мысли самого претендента?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сабина Мелконовна, количество рубрик, постов, страниц Положением о Конкурсе НЕ регламентируется. Ваша задача ВНИМАТЕЛЬНО прочитать критерии и вычленить то, что будут искать члены жюри, а потом проверить, всё ли есть в Вашем интернет-ресурсе? Найдут ли в Вашем интернет-ресурсе для себя что-то интересное и полезное ученики? родители? коллеги из начальной школы и других предметов?
      Количественные показатели в критериях не прописаны! Всё в Ваших руках!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Сабина Мелконовна! Прорабатывая содержание своего блога, пожалуйста, не забывайте, что это блог ПЕДАГОГА . Следите, чтобы Ваша творческая мысль не увела за пределы Образовательной направленности. Успехов Вам!

      Удалить
    3. Сабина Мелконовна, попробуйте отобрать содержание материалов своего блога так, как мы отбираем содержание, готовясь к уроку: не будет ли лишней и избыточной наглядность? будет ли она работать на цель урока? будет ли востребован материал детьми или взрослыми?

      Удалить
  21. Здравствуйте, Екатерина Геннадиевна! Стаж работы не влияет на выбор победителя!
    А вот направленность блога должна быть педагогической - в соответствии с Вашим предметом. В начальных классах существует множество вариантов взаимодействия с учениками через блог - "попутешествуйте" по блогам коллег - участников конкурса.

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Если позволите, отвечать буду, следуя тематической разбивке.
    Если психолого-педагогическая характеристика не была использована при составлении сценария урока, то и говорить о ней не надо.
    Хорошо бы определиться, что Вы имеете в виду, когда говорите о традиционных методах обучения.
    Про беседу я бы тоже уточнила.
    Дискуссию всегда порождает проблемная ситуация, которая часто присутствует в системно-деятельностном подходе к организации урока.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна. При подготовке видеозаписи урока у меня возникли вопросы: запись урока и самоанализ должны быть представлены на одном диске или на двух? И ещё один вопрос: согласие от родителей необходимо иметь в письменном виде или достаточно устного согласия? Благодарю Вас за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина Валентиновна!
      1. Самоанализ и урок Вы представляете на одном диске.
      2. Ответ есть чуть выше...

      Удалить
    2. Марина Валентиновна, я согласна с Лилией Павловной: удобнее работать с одним диском, где содержатся и урок и его самоанализ. Если Вы сделали на двух разных - не беда.
      Согласие родителей - это то, в чём должна быть прежде всего заинтересована школьная администрация, Оргкомитет Конкурса лишь напомнил о необходимости осуществления этой процедуры. Всё остальное целесообразно решать с дирекцией Вашего ОУ.

      Удалить
  24. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Адольфовна, члены Совета, коллеги, позвольте уточнить информацию.
    Я уже сняла урок, но урок я снимала не в своем классе, а в параллельном. Имею ли я право это делать, или же нужно переснять урок в своем классе, со своими детьми?
    Подскажите, пожалуйста, когда будут осуществлены просмотр и проверка Интернет-ресурса конкурсанта?
    Cпасибо. С уважением Маркова Лидия Михайловна, МБОУ гимназия № 40, учитель начальной школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, коллега! Я думаю, что не стоит переснимать урок, если Вы довольны результатом и смогли на этом уроке реализовать все поставленные цели и задачи.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лидия Михайловна!
      Переснимать урок не нужно, если он Вам нравится и Вы готовы представить его для оценивания членам жюри.
      Интернет-ресурс Вами должен быть УЖЕ создан к моменту регистрации в Конкурсе, ведь Вы подаёте его адрес. О дате просмотра и проверки сможет точно ответить только Татьяна Адольфовна.

      Удалить
    3. Впервые (!) встречаю такую ситуацию...
      Вам ТАК ... некомфортно в своём классе? Конечно же это невольные мысли вслух, так сказать, вопросы риторические.
      Существует некая правовая норма: что не запрещено, то разрешено. Положение НЕ оговаривает как ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ норму съёмку конкурсного урока в своём классе.

      Все конкурсные материалы предметные и междисциплинарное жюри (их формируют и утверждают в департаменте образования после регистрации в Конкурсе претендентов и сдачи ими работ заочного тура) начнут изучать и оценивать одновременно - с 1 декабря по 19.12.14.

      Удалить
  25. Добрый вечер, уважаемые коллеги, Татьяна Адольфовна, подскажите, пожалуйста, отвечая на вопрос анкеты претендента на участие в конкурсе о публикациях, за какое время надо указывать публикации, в печатных изданиях или в Интернете тоже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Лидия Павловна!
      Помню, что необходимо было указывать публикации только в печатных изданиях. За какой период должно быть указано в пояснении к анкете.

      Удалить
    2. Небольшое уточнение,Лидия Павловна!
      Публикации ТОЛЬКО в печатных изданиях за последние 5 лет.

      Удалить
  26. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна, Совет Ассоциации! При создании образовательного веб- сайта или блога на что следует обратить более пристальное внимание. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Виктория Анатольевна!
      Главное обратить пристальное внимание на то, чтобы интернет-ресурс отвечал критериям разработанного Положения. Удачи Вам!

      Удалить
    2. Виктория Анатольевна, при создании своего интернет-ресурса следует обратить внимание на его содержание - наличие материалов для учащихся, коллег, родителей, на общение с читателями, представление своего опыта, разработок уроков, классных часов, презентаций - т.е. на всё, что указано в Положении о Конкурсе.
      А самое главное, помните, сайт/блог должен быть интересен прежде всего ВАМ, тогда он станет интересным и читаемым другими...
      По содержанию каждого пункта критериев оценивания у нас с претендентами-2015 была встреча, я подробно рассказывала об этом. Надеюсь, Вы были. Много подсказок Вы почерпнёте здесь, в Блоге Ассоциации, в рубрике "Учитель года города Краснодара-2015: Школа претендента" .
      Удачи Вам, радости творчества и удовлетворения от проделанной работы!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Виктория Анатольевна! Здесь необходимо внимательно прочитать Положение о Конкурсе, критерии оценивания конкурсных заданий. И при создании блога обратить внимание - соответствует ли Ваш ресурс данным критериям.

      Удалить
  27. Уважаемые Татьяна Адольфовна, коллеги! Благодарю Вас за возможность получить ответы на те вопросы, которые меня интересовали! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Сабина Мелконовна!
      Вы всегда можете рассчитывать на помощь коллег в Блоге!

      Удалить
  28. Уважаемые коллеги, Татьяна Адольфовна! Могу ли я себе позволить еще один вопрос?
    Я являюсь "молодым" учителем начальной школы. Можно ли будет, подавая анкету, претендовать на участие в конкурсе как "учитель-исследователь"?
    Спасибо.
    Маркова Лидия Михайловна, МБОУ гимназия № 40, учитель начальной школы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лидия Михайловна! Вы можете выбрать любую номинацию!

      Удалить
    2. Лидия Михайловна, Вы вольны выбирать любую номинацию. Выбирая её, Вы выбираете свою судьбу в Конкурсе... Есть номинации, конкурс на попадание в которые огромен, но заранее что-то сказать невозможно... Обратитесь к Положению о Конкурсе, там есть критерии, которые будут искать члены жюри в разных номинациях, выберите "по себе" любую номинацию!

      Удалить
    3. Лидия Михайловна, Вы вправе подавать заявку в любую номинацию. Соглашусь с Лилией Павловной, что номинация - это не только возможность ярче и подробнее рассказать о своей профессиональной деятельности, но и разное количество номинантов, а, следовательно, разный проходной балл в Конкурс.

      Удалить
    4. Лидия Михайловна, Вам уже дали свой ответ наши Пеликаны. От себя добавлю, что, выступая в ЛЮБОЙ номинации, следует быть готовым к борьбе на равных, т.е. БЕЗ скидок на молодость. Дерзайте! Успеха!

      Удалить
    5. Большое спасибо всем участникам он-лайн консультации: и тем, кто задавал вопросы, и тем, кто давал на них такие полные, грамотные ответы. Почерпнула для себя несколько интересных моментов. Несколько посожалела, что урок, и, соответственно, самоанализ уже отсняты, может сейчас организовала бы что-то чуть-чуть иначе. В любом случае впереди еще много работы и все советы и рекомендации безусловно будут полезны в будущем.

      Удалить
    6. Лидия Павловна, я ведь только теперь поняла, что Вы идёте в Конкурс... А прежде подумала, что пришла боевая подруга нам на помощь.
      Заметьте: Конкурс очень изменился (против Вашего прежнего опыта), ничего не делайте, исходя лишь из прошлых впечатлений.

      Удалить
    7. Уважаемая Татьяна Адольфовна, спасибо за предостережение. Действительно, Конкурс изменился за прошедшие после моего участия 7 лет. Какие-то изменения вносились еще и с моим участием в Совете Ассоциации, за какими-то следила как член предметного жюри Конкурса, обо всех изменениях с радостью и трепетом узнавала еще и из Блога. Но окунуться вновь в конкурсный круговорот - это непередаваемые ощущения, понять которые могут только единомышленники. Не знаю как сложется моя судьба претендента на участие в Конкурсе (все в руках мудрого и справедливого жюри), но уже сейчас чувствую необыкновенный подъем и трепет.

      Удалить
    8. Всё так, всё верно. За прошедшие 7 лет в не меньшей степени изменились и Вы, Лидия Павловна. Теперь наша общая задача - сохранить этот подъём и трепет..!

      Удалить
  29. Лидия Михайловна, вижу повторные вопросы - у меня тоже сегодня не задалось с интернетом!

    ОтветитьУдалить
  30. Спасибо, коллеги! Желаю всем претендентам удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо вам за подробные ответы. Всего самого наилучшего!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  32. Время он-лайн консультации подошло к концу, не смотря на возрастающие просмотры Блога! Спасибо Вам, уважаемые Претенденты, за искренние вопросы и Вам, уважаемые Пеликаны, за исчерпывающие ответы!
    Напоминаем, что для всех, кто не успел задать свои вопросы работает рубрика "Школа Претендента-2015"! До новых встреч!

    ОтветитьУдалить
  33. Уважаемые коллеги!
    Спасибо Вам за плодотворное общение! Желаю всем претендентам удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...от души учителя-Профессионала - Аналитика - Практика -Педагога и Психолога - Личности...ничего не напоминает?!

      Удалить
  34. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Адольфовна, члены Совета Ассоциации и Краснодарские Пеликаны. Вот уже третий год с огромным желанием и пристальным вниманием слежу за тем, как проходит онлайн-консультация, где каждый претендент на участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара" имеет возможность получить исчерпывающие ответы на свои вопросы. В этом году значительно возросла активность желающих участвовать в конкурсе, вопросы были интереснее и разнообразнее (на мой взгляд), а сколько разноплановых и полезных ответов было предложено сразу от нескольких консультантов. Спасибо за предоставленную возможность быть в курсе такого плодотворного общения. Хочу пожелать всем претендентам внимательно прислушаться к советам Татьяны Адольфовны, опытных педагогов и…к зову своего сердца! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за внимание и высокую оценку. Я с удовлетворением констатировала и значительное число консультантов из числа Пеликанов (при этом 3 активистов Совета Ассоциации, находясь на побережье в разных местечках, писали в Блог с телефонов, но разместить их комментарии не удавалось:) )

      Удалить
  35. Уважаемые коллеги, очень благодарна вам за столь информационные и скорые ответы. Радует ваше участие и вдохновляет. Внимательно прочитала все советы и рекомендации и обязательно воспользуюсь ими. Ваше мнение и комментарии важны и дороги для меня. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна, члены Совета Ассоциации и претенденты на участие! С большим интересом и удовольствием следила за он-лайн консультацией, потому что вопросы были разнообразные, и ответы давались почти одновременно, но очень открыто и подробно! Такой возможности нет, наверное, в других регионах нашей страны, и это позволяло гордиться такой слаженной и профессиональной работой нашего Блога. Думаю, что некоторые мучившие вопросы были сняты с повестки для претендентов, как решенные. Желаю обязательно ощутить творческий подъем, подняться на ступеньку выше самого себя прежнего во время подготовки к Конкурсу! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Эльвира Ульфатовна, творческий подъём ощутила и ощущаю! Спасибо Блогу за возможность получить ответы на некоторые вопросы, пусть они заданы были не мной лично, а другими претендентами.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!