Внимание!


.

среда, 1 октября 2014 г.

ТЕМА МЕСЯЦА. Октябрь. Профессиональное развитие педагога: онлайн-технологии

Современный мир опутан Интернетом со всех сторон - это не только недостаток нашего времени, но и его достоинство. Сейчас, когда расстояния стали ближе, когда есть возможность бесплатно общаться в режиме видеочата с родственниками и знакомыми, живущими на других материках, именно сейчас у каждого педагога есть возможность учиться не только "здесь и сейчас", но и дистанционно. Именно дистанционному профессиональному развитию педагога и будет посвящён октябрьский выпуск рубрики "Тема месяца".
Тема дистанционных технологий не нова и достаточно часто поднимается в Блоге Ассоциации (ТЕМА МЕСЯЦА. Июль. Родительское собрание онлайн: необходимость, вызванная временем, или его недостатком?), но используем ли мы предоставленные возможности во всю их ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ мощь? Неужели значение словосочетания "дистанционные технологии" заканчивается подготовкой к урокам и внеклассным мероприятиям, а также публикацией своих работ в Интернете и использованием разнообразнейших онлайн-сервисов для создания коллажей и пр. и пр.?
А мы, учителя, чему мы учимся в Интернете? Я предлагаю обратить своё внимание на возможность через Интернет повысить свою квалификацию!

Сделать это можно с помощью вебинаров и дистанционных семинаров, курсов повышения квалификации.
Сегодня многие популярные издательства проводят вебинары по разным УМК для того, чтобы помочь учителям лучше преподавать по избранной линии учебников, показать особенности учебников, рабочих тетрадей, познакомить с новинками... У большинства крупных издательств на сайте размещено расписание вебинаров.
Вот такое объявление есть на сайте издательства "Просвещение":

"Уважаемые коллеги!
Издательство «Просвещение» в целях оказания методической поддержки педагогическому сообществу субъектов Российской Федерации проводит вебинары по актуальным вопросам образования и учебной продукции издательства.
Приглашаем к участию в интернет-мероприятиях руководителей образовательных организаций, специалистов предметных кафедр и кабинетов организаций системы дополнительного профессионального образования, методистов муниципальных методических служб, библиотекарей, учителей и воспитателей.
Для участия в вебинаре необходимо перейти по указанной ссылке и заполнить форму «Зарегистрироваться на мероприятие». На указанный вами e-mail придёт письмо с персональной ссылкой для входа на вебинар, по которой вам нужно будет пройти в час начала онлайн-встречи. 
Участие в вебинаре бесплатное.
Во время вебинара слушателям в электронном виде бесплатно предоставляется Сертификат участника вебинара.. 
Предлагаем вам ознакомиться с расписанием вебинаров на октябрь 2014 г." (ИСТОЧНИК)

Информация о вебинарах предлагается учителям и специалистами Краснодарского научно-методического центра. Хотите? Регистрируйтесь, участвуйте, получайте сертификат участника, который обязательно вложите в своё портфолио. Вы обязательно почерпнёте для себя что-то новое. Но... Но такой сертификат Вы не сможете использовать при участии в конкурсе ПНПО и при аттестации на категорию. Если главное - знания, если Вам интересна предложенная тема, то такая форма повышения своего профессионализма именно для Вас! Тем более, что она бесплатна (хотя есть в Сети и платные вебинары) и не занимает много времени. Я думаю, что большинство краснодарских педагогов хотя бы раз, но участвовали в вебинарах.

Курсов повышения квалификации в Сети, конечно, очень много. Они разнообразны не только по тематике, но и по времени прохождения, стоимости и... по качеству. Качеству как самого мероприятия, так и итоговых документов о повышении квалификации. Сегодня я хочу поделиться с читателями и гостями Блога Ассоциации своей личной копилкой качественных (на мой взгляд) курсов повышения квалификации, многие из которых опробованы лично.


1. Педагогический университет «Первое сентября» ведёт дистанционную образовательную деятельность по разным направлениям, которые будут интересны как учителям-предметникам, так и воспитателям ДОУ, педагогам-психологам, школьным администраторам и др.
Есть два типа курсов:
-- модульные курсы (адресованы всем, кто заинтересован в расширении своих знаний в области педагогики, психологии, менеджмента, социологии, экономики, независимо от места проживания и профиля деятельности. Нормативный срок освоения одного модульного курса - 6 часов). Начать обучение на модульном курсе можно в любой момент. Для этого необходимо подать заявку, оформить весь пакет документов и оплатить обучение. После этого каждый слушатель получает учебные материалы. Все контрольные работы выполняются в режиме online.
Начать и закончить обучение на одном модульном курсе можно в течение одного месяца.
Стоимость обучения на каждом курсе около 300 рублей. Подробную информацию и тематику модульных курсов Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.
-- курсы повышения квалификации для работников образования (бывают дистанционные (заочные) и очные, с нормативным сроком освоения 108 часов и 72 часа). Обучение ведётся по полгода. На основании договора о сотрудничестве в области повышения квалификации Педагогический университет «Первое сентября» взаимодействует с факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.
По окончании обучения слушатели получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации (в объёме 108 часов или 72 часов в зависимости от выбранной программы обучения). Подробнее о курсах ЗДЕСЬ.
Кстати, набор группы на курсы начался с сегодняшнего дня! А здесь можно посмотреть образцы удостоверений.
Курсы очень разнообразны, педагоги и школьные администраторы обязательно выберут что-то для себя...
Мне обучение очень понравилось.


2. Открытая педагогическая лаборатория Томского государственного педагогического университета
Осенью 2014 года обучение ведётся только во второй раз, так как эти курсы появились только в начале нынешнего года. 
Выбрать курс, зарегистрироваться, узнать подробности можно ЗДЕСЬ!
Стоимость обучения в случае с физическим лицом составляет 980 рублей и обучение оплачивает сам педагог. Стоимость обучения в случае с юридическим лицом составляет 3500 рублей и обучение оплачивает учреждение, в котором педагог работает. Срок обучения на курсах - 108 часов.
Весь процесс обучения реализуется полностью в дистанционном режиме. Вы сможете пройти обучение либо в период с 1 сентября по 20 декабря 2014 г.либо в период с 15 января по 31 марта 2015 г, либо в период с 7 апреля по 16 июня 2015 г. Вам будет предложено несколько тем для курсов повышения квалификации, из которых Вы сможете выбрать необходимый курс.
На данный период с 1 сентября 2014г. по 20 декабря 2014г. регистрация будет открыта до 1 декабря 2014г. Завершить обучение необходимо до 20 декабря 2014г.
В рамках выбранного Вами тематического направления предлагаются лекции и семинары (лекции и семинары представлены в текстовом или мультимедийном формате). ОСОБОЕ место в структуре данных курсов занимают целевые подборки лучших разработок педагогов России - более 50 разработок в рамках любого из представленных курсов (сценарии уроков, мультимедийные презентации, кроссворды, словари, дидактические игры и др.).
По желанию педагога, процесс обучения может завершать участие педагога в профессиональном мероприятии (конкурсе, фестивале, сетевом проекте) как самостоятельно, так и совместно со своими школьниками. Профессиональные мероприятия реализуются на сайтах ТГПУ «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru и «Школьная академия «Успех» http://uspeh.tspu.ru.  Мероприятие педагог выбирает самостоятельно из предложенного перечня. Чем позже Вы зарегистрируетесь на обучение, тем в меньшем количестве мероприятий Вы сможете принять участие.
Обучаясь в рамках данной модели, Вы в итоге можете получить удостоверение о повышении квалификации и документы (дипломы, сертификаты, благодарственные письма и пр.) об участии или о победе в профессиональном мероприятии!  (ИСТОЧНИК)

Я выбрала курс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАРИАТИВНОСТИ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОУ В УСЛОВИЯХ ФГОС", а к нему мероприятие из 12 предложенных - "Всероссийский конкурс «Ученические сайты и блоги»" На сегодняшний день мною изучена бОльшая часть лекционного материала, пройдено семинарское занятие, а участие в выбранном мероприятии завершилось абсолютной победой во Всероссийском конкурсе ученических сайтов и блогов интернет-ресурса моего учащегося. Теперь - повторение, ещё одна практическая работа, тесты...
Для меня это будет второе участие на курсах Томского государственного педагогического университета. Совсем недавно мною было получено удостоверение о прохождении весенних курсов повышения квалификации.


Оно государственного образца. А это значит - помимо новых знаний принесёт ещё и баллы при аттестации или в ПНПО.


3. Тематические тренинги «Элементы» (Intel® Teach Elements) - это серия коротких увлекательных курсов для самостоятельного обучения, которые помогут слушателям подробно ознакомиться с образовательными концепциями XXI века, такими как обучение по методу проектов, формирующее оценивание или совместная работа с использованием средств Web 2.0.
Курсы  направлены на профессиональное развитие и разработаны специально для учителей и преподавателей  с большой рабочей нагрузкой и плотным графиком работы. Построение курса позволяют слушателям самостоятельно планировать график занятий.
Курсы предназначены для учителей с любым уровнем технической подготовки. Никакие особые условия не требуются, курсы можно проходить в любой последовательности в рамках программы Intel® «Обучение для будущего». (ИСТОЧНИК)

4. Дистанционные курсы повышения квалификации (Омская область)


Я не ставила перед собой целью рассказать о всех курсах повышения квалификации, которые есть в Интернете. Я выбрала лишь те, которые прошла сама или слышала положительные отзывы коллег. Но это лишь малая толика того, что есть. Ведь самое главное - это желание расти, профессионально развиваться, находиться в постоянном поиске себя-лучшего! Если есть желание профессионально развиваться, используя дистанционные технологии, то возможность обязательно появится. Главное, чтобы курсы были качественными, учили новому, а не просто оказались очередной важно-нужной бумажкой с подписью и печатью...
Согласны?

А Вы обучались на вебинарах? 

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо большое за то, что делитесь с нами своим опытом и даете проверенные советы. Из всех предложенных Вами курсов и вебинаров я проходила серию «Элементы» (Intel® Teach Elements) "Метод сетевых проектов", а сейчас изучаю "Методы оценивания в классе 21 века". "Элементы" мне нравятся соотношением теории и практики, и я тоже без тени сомнения могу посоветовать их для изучения всем коллегам.
    Хотела бы уточнить вопрос об участии в вебинарах...
    Вы написали, что участие в них предпочтительно тогда, когда главное - знания, а не бумажка с подписью. Но я думаю, что все проверенные Вами и предложенные курсы дают и знания, и подтверждение в виде диплома-сертификата.
    Для чего тогда это противопоставление?
    Напомнило вопрос: "Что важнее - знание или оценки?", который обсуждался в посте Школьные оценки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Рада Вашему отклику! Я поясню свою точку зрения.
      Вебинары - словно маленькие, очень узконаправленные и короткие курсы повышения квалификации. Если бы к ним ВСЕ педагоги относились ответственно (как на очных курсах повышения квалификации или описанных в посте под №"1 и 2) - делали бы записи, выполняли практические задания и свою итоговую работу, т.е. действительно проходили обучение, то тогда и КПД таких вебинаров был бы на порядок выше. К сожалению, есть примеры, когда вебинар транслируется в прямом эфире, а его слушатель спокойно обедает или занимается своими делами, ожидая сертификат в конце вебинара. Вебинар больше ориентирован на одностороннее общение. Я думаю потому и сертификаты об участии в нём и не учитываются при прохождении аттестации и в конкурсе ПНПО как КПК. Получается, что если учитель старался ДЛЯ получения сертификата - напрасно. А вот если для знаний - то это будет иметь очень большое значение, ведь полученную информацию можно применить и на уроках, и во внеклассной и внеурочной деятельности, главное, что время не прошло даром, профессионализм педагога повысился.

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна! Теперь поняла, что Вы правы! Ориентация на одностороннее общение - это минус вебинара, но зато он дает немало возможностей расширить и уточнить свои знания, узнать о новинках. Думаю, что уточнение, как лучше использовать возможности вебинара, будет нелишним для педагогов. Спасибо!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный материал! Онлайн-обучение, вебинары - как формы интерактивного общения - становятся все более популярными. Я участвовала в нескольких вебинарах, темы которых были мне интересны.
    В список Онлайн-курсов, представленных Лилией Павловной, добавлю интересный сайтwww.занков.рф, на котором проводятся бесплатные дистанционные семинары. С удовольствием прошла несколько модулей по различным темам. Каждый модуль включает:
    - тезисы лекции по теме семинара;
    - фрагменты из статей, презентаций, видеолекций авторов УМК, методистов ФНМЦ, специалистов в области педагогики и психологии;
    - практические задания для самоконтроля освоения материала по теме семинара;
    - контрольные вопросы и задания;
    - глоссарий;
    - библиотека.
    Семинары проводятся в виртуальной среде обучения Moodle.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Анатольевна!
      Спасибо Вам за то, что поделились ссылкой на сайт с бесплатными дистанционными семинарами! Ведь это так важно - учиться всегда... Конечно, не каждый протянет руку и попробует, но хочется надеяться, что эта тема месяца сделает чуточку профессиональнее и успешнее многих педагогов!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна, коллеги!
    Благодаря вебинарам УМК, по которому я работаю, лучше разобралась в методике преподавания предметов начальной школы при переходе на ФГОС. Плюс очные семинары авторов учебников, курсы в Москве - погружение в методику и возможности Программы открывают новые горизонты.
    Благодаря Вашему совету, Лилия Павловна, прошла заочно семинар в Томском университете. Интересное мероприятие - подкорректировала свои знания.
    Полезны встречи с известными педагогами, психологами на страницах интернет-педсовета Педсовет.org, а также на сайте Началка.com.
    "Учиться, учиться и еще раз учиться" - завет из пионерского детства. "Всегда готова!" - ответ учителя из 21 века.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      У каждого учителя (искренне в это верю!) есть свои закладки в Избранном, с помощью которых можно повысить свой профессиональный уровень! А иначе как такой учитель может БЫТЬ, а не считать себя современным? Спасибо, что поделились своими ссылками!

      Удалить
  4. Здравствуйте,уважаемая Лилия Павловна,коллеги!
    В прошлом учебном году я прошла обучение на дистанционных курсах и модульных курсах при Педагогическом университете "Первое сентября". Замечу, что для себя почерпнула много нового и интересного (в частности за основу мастер-класса для конкурса УГ-2014 был взят материал именно модульного курса,который затем дорабатывала в процессе изучения литературы). К тому же, чтобы получить удостоверение необходимо было выполнить 3 контрольные работы, одна из которых также помогла мне подготовиться к конкурсу УГ-2014. В процессе ее выполнения изучила литературу по разработке "хорошего учебного задания" с точки зрения формирования УУД.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталия Львовна!
      Вы правы - несомненное достоинство таких дистанционных курсов - возможность не только читать лекции, делая выписки на своих учительских полях, но и выполнять практические задания! Самое главное, чтобы после окончания курсов оставался не только сертификат, но и новые знания-умения, появлялись идеи о том, где можно использовать новый материал...

      Удалить
  5. Тема месяца, точнее, её воплощение-изложение предельно конструктивно - и это очень важно! Спасибо, Лилия Павловна!
    Помню свой первый опыт такого рода учебы - это было и познавательно, и поучительно.
    Остановка за тем, чтобы учительская рука (мысль) потянулась... Воистину, "Лошадь можно привести к водопою, но нельзя заставить напиться", - восточная мудрость здесь бесспорна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна!
      Спасибо! Очень хочется верить, что многие Краснодарские Пеликаны и современное учительство, критически мыслящие и стремящиеся к самообразованию, протянут свою руку к предложенным курсам! Это действительно качественные курсы, пройденные лично! А комментарии наших коллег значительно расширяют палитру возможностей...

      Удалить
  6. Здравствуйте, регулярно участвую в вебинарах.организованных порталом www.englishteachers.ru. ,считаю их полезными, информативными.
    Встает вопрос об активности участников и их честности, может,действительно,некоторые из них "...спокойно обедают или занимаются своими делами, ожидая сертификат в конце вебинара." Односторонняя специфика вебинаров ( хотя вопросы и мнения ,собственно , приветствуются в on-line чате) ,главным образом, направлена на ответственное и мотивированное общение.
    Век живи-век учись.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Искренне верю, уверена! в том, что эти слова ("...спокойно обедают или занимаются своими делами, ожидая сертификат в конце вебинара" ) НЕ про Краснодарских Пеликанов! Но сколь много ещё остаётся учителей, которым необходимо постоянно повышать свою квалификацию не раз в 3-5 лет, а ежегодно!
      Отдельная благодарность за ссылку - думаю, она будет полезна нашим коллегам!

      Удалить
  7. Лилия Павловна,спасибо за Ваш комментарий .

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!