Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

пятница, 10 октября 2014 г.

Школа претендента: встреча вторая


День 10 октября 2014 года выдался солнечным и теплым. Вместе с дочкой мы направлялись на второе заседание Школы претендента – 2015 . «Наверное, на этой улице должны жить поэты, здесь так тихо. Вот идешь и слушаешь тишину», - рассуждала моя первоклассница, пока мы шли по улице Горького. Вспомнились слова Татьяны Адольфовны Ваховской о том, что согласно Вальдорфской педагогике пятницей управляет Венера, и именно в этот день люди наиболее восприимчивы к предметам эстетического курса.

Вот в таком приподнятом настроении мы и прибыли в СОШ № 35. По сложившейся традиции встречу с учителями-претендентами на участие в конкурсе «Учитель года города Краснодара» проводили начальник отдела КНМЦ, автор Положения Конкурса и Ответственный секретарь оргкомитета Конкурса, Наставник Краснодарских Пеликанов, Татьяна Адольфовна Ваховская и члены Совета Ассоциации.

Свое выступление Татьяна Адольфовна начала с того, что озвучила дни будущих консультаций по возникающим у претендентов вопросам. Они состоятся 15 и 16 октября в КНМЦ, в каб.101. Стоит обратить внимание, что вопросы претендентов должны быть прикладными, конкретными, содержать в себе, например, уточнения по поводу формулировки заданий, будет ли понятно жюри то, что пытается донести учитель и т.п.

Особое внимание претендентов Татьяна Адольфовна обратила на самое значимое и самое уязвимое звено в Конкурсе - УРОК. Именно в его пользу распределены баллы в конкурсных испытаниях. Содержание урока определяет все его составляющие и, конечно же, качество образовательной деятельности учителя, так как влияет и на распределение времени, и на организацию деятельности учителя и учеников и на выбор инструментария и методов и приёмов работы. Поэтому так важно уже в отборочном туре приложить все усилия к тому, чтобы урок отразил в себе профессионализм учителя, его личную заинтересованность в успешности этого кусочка жизни, длинною в 40 минут, который он проживает вместе со своими учениками. Кроме того, очень важно строго соблюдать временные рамки урока и ответственно-грамотно подойти к его видеосъемке.

Именно на недостатки конкурсных видеоуроков внимание присутствующих обратили члены Совета Ассоциации и Предметного жюри заочного тура Елена Леонидовна Евтушенко, Победитель Конкурса "Учитель года города Краснодара - 2011", учитель русского языка и литературы, гимназия № 3, и Татьяна Евгеньевна Петропавловская, суперфиналист конкурса "Учитель года города Краснодара -2009", заместитель директора по учебно-методической работе, СОШ № 35 . К этим недостаткам относятся не только речевые ошибки, неточности, но и внешний вид учителя, "антураж" видеоурока.

Для всех присутствующих ценными, уверена, были слова Татьяны Адольфовны о том, каким же должен быть САМОАНАЛИЗ урока. Он нужен для постоянного процесса улучшения качества нашей учебной работы, для роста педместерства учителя, а не для констатации того, что было на уроке. В основе самоанализа лежит рефлексия. Процесс рефлексии очень сложный, мы зачастую употребляем это понятие, не вникая или даже не понимая его смысл. По словам академика В.С. Лазарева, «мастерство из опыта не родится, оно родится из РЕФЛЕКСИИ опыта».  Свой ли, «чужой» ли урок, посещённый и НЕ проанализированный, - бездарно выброшенное время. Только он должен быть проанализирован не вообще - «понравился-не понравился», а с позиций требований к уроку XXI века, через призму целей и задач, стоящих перед данным уроком.

Занятие (второе) в Школе претендента планировалось в форме ответов на вопросы соискателей на участие. Участники встречи спрашивали о том, что воодушевило членов жюри в уроках отборочного тура, задавали вопросы организационного характера и получали исчерпывающие ответы. Жаль, что их не услышали несколько коллег, покинувших зал до окончания разговора. Это их выбор. Есть люди действующие, а есть имитирующие деятельность. Каждому - своё.

Хочется еще раз обратиться ко всем претендентам: загляните в Блог Ассоциации, "полистайте" его страницы, рубрики, вчитайтесь в такие бесценные мудрые мысли в постах и комментариях, проникнитесь духом сотрудничества и взаимопомощи! 
Вы - не одни!



45 комментариев:

  1. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Спасибо Вам большое за ваши открытые сердца и бесценные советы для нас, претендентов. Думаю, что они нам очень помогут. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Ивановна! Соглашусь с Вами, что Школа претендента дает равные шансы всем участникам заочного тура. Будучи претендентом в далеком 2010 году посетила все встречи Татьяны Адольфовны с участниками заочного тура, приняла к действию, прожила и переосмыслила в ходе подготовки к Конкурсу все советы, методические рекомендации. Уверена, что это помогло мне не только в Конкурсе, но и, самое главное, в моей дальнейшей профессиональной деятельности. К сожалению, в те времена ещё не было Блога Ассоциации. А, значит, Ваше КПД, с возможностью учиться в Блоге, обязательно повысится!

      Удалить
  2. Уважаемые коллеги, добрый день! Также хочу поблагодарить Татьяну Адольфовну и всех членов ассоциации за очень полезные рекомендации при подготовке к конкурсу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Владимировна, хочу привлечь Ваше внимание к тому, что из большого уважения (или даже почтения!) к нашей общественной организации и её Блогу мы заложили-закрепили в соответствующем Положении написание названия Ассоциации с заглавной буквы, как и её Блога. Вот почему иногда кратко мы просто пишем "Ассоциация" или "Блог" - и точно знаем, ЧТО имеем в виду.
      Не стоит благодарности - "не ради чинов и наград" мы "навязывем" наше профессиональное общение претендентам: мы делам общее дело - готовимся к предстоящему Конкурсу..! ))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Спасибо за Ваш отклик! Для членов Ассоциации огромная радость - это качественные задания участников заочного тура! Желаем Вам, Валентина Владимировна, и всем претендентам ярких профессиональных открытий, творчества, новых идей и удачи в ходе подготовки к очному этапу!

      Удалить
  3. Викентьева Елена Алексеевна.
    Спасибо за встречи, они очень значимы, полезны,вдохновляющие.
    Вы щедро делитесь своими знаниями, опытом.
    Изучаю,осмысливаю,впитываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Алексеевна! Зачастую, вот так - с первых комментариев, претенденты новой Волны приобретают в лице Блога Ассоциации Друга, Учителя, Помощника, Советчика, Единомышленника на длительное время! Будем рады продолжающемуся блоговому взаимодействию.

      Удалить
    2. Елена Алексеевна, приглашайте в Блог и своих коллег. Сравнительно недавно КНМЦ встречал-принимал делегацию коллег из Динского района, так наши сельские коллеги-соседи называли немалый круг своих учителей, черпающих идеи в Блоге Ассоциации, пользующихся нашими материалами и - самое главное! - имеющих большой успех в результате такой подпитки...

      Удалить
    3. Татьяна Адольфовна, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Уникальный блог и уникальная возможность воспользоваться совершенно безвозмездно такими материалами! Спасибо Наталье Александровне за "ЕДИНОМЫШЛЕННИКА".!

      Удалить
    4. Единомышленником Блог становится, благодаря авторам, соавторам и читателям Блога! Нас уже 127! Уверена, это число вскоре увеличится (не без помощи Волны-2015!).

      Удалить
  4. Добрый вечер,уважаемые коллеги!
    Уверена, что каждый из Вас не только найдет много полезного в Блоге,но и предложит свои идеи, поделится своими мыслями, замечаниями и предложениями со всеми читателями Блога Ассоциации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна!
      Огромное спасибо Вам за такой подробный репортаж со встречи! Особенно тронули слова о значении каждого дня недели в Вальдорфской педагогике! Для Конкурса важен каждый участник, ведь каждый талантлив! Жаль вот только, что некоторые учителя не умеют планировать свой день, ведь иначе они бы соблюдали регламент встречи и не покидали зал раньше времени... Жаль, они заранее делают своё участие чуть менее успешным. Остаётся только надеяться, что они хотя бы попытаются воспользоваться материалами нашего Блога!

      Удалить
    2. Добрый день,Лилия Павловна!
      Мне кажется, не столь печально отсутствие умения управлять своим временем (кажется, это называется словосочетанием тайм-менеджмент :-) ?), его можно в себе выработать, а вот имитация деятельности куда опаснее,а иногда и "заразнее". Я всегда благодарю Судьбу, когда она сводит меня с людьми Действий, Дела, Стремления совершенствоваться. Ассоциация-именно такие люди! Хорошо, что они есть!

      Удалить
  5. Самое сложное начать! Начать вести блог или сайт, начать писать сценарий урока! Очень много мыслей в голове, и именно чтение блога Ассоциации и многих Ваших блогов приводит мысли в порядок, направляют в нужное русло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, конечно же Вы правы! Важно НАЧАТЬ. Далее пойдут бесконечные правки. Но НАПИСАТЬ первую версию - уже пора и по срокам... Успеха!

      Удалить
    2. Добрый день, Татьяна Адольфовна! Безусловно ПЕРВАЯ версия уже плавно перетекла во ВТОРУЮ! Многие моменты не дают покоя, т.к. я являюсь учителем технологии и у нас всегда проходят сдвоенные уроки, именно поэтому четко не вижу концовки своего урока, ведь нельзя сказать что практическую часть мы будем проходить на втором уроке???

      Удалить
    3. Конечно можно! Хотелось бы, Екатерина Викторовна, чтобы конкурсный 40-минутный урок всё-таки имел некую логическую завершённость (относительную) прежде всего для того, чтобы Вы показали -продемонстрировали жюри, как многое Вы и Ваши ученики умеете-знаете-можете! Не нужны ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЕ решения: Ваш конкурсный урок будут оценивать УЧИТЕЛЯ -коллеги, которым всё так же понятно и очевидно, как и для Вас. И ещё. У Вас же есть САМОАНАЛИЗ: там Вы дадите необходимые пояснения, чтобы жюри поняло Ваш замысел, который распространяется на 2-х часовое занятие. Смелее!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Самое сложное Вы уже начали - стали Претендентом Конкурса "Учитель года города Краснодара-2015"! Удачи Вам! И пусть заочное участие подарит Вам удовольствие от проделанной работы, новые знакомства, профессиональные открытия! И, конечно, очный тур самого важного Конкурса в учительской судьбе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Александровна, за добрые слова напутствия!!!

      Удалить
  7. Какие отрадные комментарии!
    Уважаемые претенденты, вами сделан первый шаг - впервые зазвучал ваш голос, пока новый для нас, но очень желанный. Хочу верить, что вы вскоре станете наши ПОСТОЯННЫМИ читателями, а Блог превратится в вашего не только информатора, но и друга, а когда-то и оппонента... ВСЕГДА последнее слово будет за вами. Пусть оно будет если не мудрым, то непременно взвешенным... А пока - вы рядом, и это добрый знак!

    ОтветитьУдалить
  8. В ходе второго занятия Школы претендентов затрагивались и вопросы по интернет-ресурсу (как конкурсному заданию "УГ-2015").
    Полагаю, что здесь, в комментариях , претендентам стоит их сформулировать, а Пеликанам-знатокам давать ответы, не перемещая разговора в свои личные блоги: остаётся немалая часть наших читателей, безмолвно пользующихся интересующей их информацией в нашем Блоге. Так пусть же вся консультативная часть в нём и разворачивается. Полагаю, что в этом есть резон.

    ОтветитьУдалить
  9. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Всегда приятно знакомиться с новыми людьми, набираться опыта. Начинать всегда тяжело, но когда есть толчок, вовремя сказанное слово, приходишь домой и начинаешь работать, и не можешь остановиться. Подскажите, пожалуйста, что актуально размещать на страницах блога, как правильно оформить, чем привлечь внимание? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анастасия Николаевна!
      На страницах Вашего интернет-ресурса должна быть информация образователь-ной направленности. Есть два пути, которыми могут пойти претенденты на участие в Конкурсе, желающие получить как можно большее кол-во баллов за данное задание:
      1. "Подстраивание" под критерии заочного тура уже существующего ресурса:
      2. Создание нового ресурса, который отвечает как можно большему количеству критериев.
      Для этого нужно очень внимательно вчитаться в критерии оценивания (они есть на странице "2015" нашего Блога) и вспомнить их трактовку, которая была на первой встрече в Школе претендента-2015.
      Например, рассмотрим первый критерий «Качество информационного наполнения веб-сайта (блога)» и его наполнение. И сразу станет видно, что будут искать члены жюри в Вашем ресурсе (для удобства я выделю это цветом):
      -- [co="DeepPink"]образовательная направленность[/co] материалов веб-сайта (блога); наличие материалов для педагогов по профилю автора (авторские материалы),
      -- наличие материалов [co="DeepPink"]для учащихся[/co],
      -- наличие материалов [co="DeepPink"]для родителей[/co],
      -- качество размещённых материалов ([co="DeepPink"]проблемность, практическая направленность, научность[/co]),
      -- наличие качественных [co="DeepPink"]фотографий автора, информации об авторе[/co],
      -- наличие [co="DeepPink"]ссылки на общеобразовательную организацию[/co] автора ресурса, наличие [co="DeepPink"]ссылок на веб-сайты (блоги) по образовательной тематике[/co].
      Т.о. Вы размещаете СВОИ собственные разработки уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, презентации к урокам и классным часам, рассказываете о том, что нравится Вам-учителю. Обращаете внимание на то, что в Вашем интернет-ресурсе обязательно должны быть Ваши качественные фото (речь идёт не о профессиональных фотографиях, просто Вы должны быть узнаваемы, а не стоять спиной на единственной фотографии…), информация о Вас, ссылки на школу и сайты/блоги образовательной тематики.
      КАК воплотить, какое место выбрать для размещения, сколько внимание чему уделить – это только Ваше решение…
      Если есть вопросы технического плана, очень рекомендую обратиться за консультацией в информационно-методический отдел центра «Старт». А как привлечь внимание? Искренностью, профессионализмом, качеством размещаемых материалов и возникающего общения на страницах Вашего ресурса. Для привлечения внимания к Вам-претенденту Вы сделали первый, но очень важный шаг – Вы протянули свою руку (надеюсь, что и ум, сердце) к нашему Блогу.
      Пусть всё получается!

      Удалить
    2. Анастасия Николаевна, сегодня в Блоге будёт размещено утверждённое приказом ДО Положение о Конкурсе, содержащее критерии всех конкурсных заданий. Раскройте те, что относятся к интернет-ресурсу претендента, - и Вам откроется ЧТО и КАКОЕ должно быть в Вашем сайте (блоге).

      Удалить
    3. Лилия Павловна, благодарю Вас за столь подробное описание. Обязательно воспользуюсь вашей рекомендацией.

      Удалить
    4. Добрый вечер, коллеги ! Спасибо за советы
      .Мой сайт довольно успешно развивается на nsportal.ru Будет ли он рассматриваться , если расположен в социальной сети работников образования?

      Удалить
    5. Татьяна Адольфовна, спасибо. Информацию предоставили сегодня в школе. Постараюсь выполнить требования по максимуму.

      Удалить
    6. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Позвольте мне ответить на Ваш вопрос, вернее, порассуждать вместе с Вами.
      На "Nsportal.ru" Вы ведёт страничку, а не свой сайт/блог. Критерии же задания заочного тура (Положение о Конкурсе размещено на страничке "2015") очень ясно говорят, ЧТО будет проверяться, это видно даже из названия конкурсного задания: "Образовательный веб-сайт (блог) претендента на участие в Конкурсе". Обращаю Ваше внимание и на слова перед критериями оценивания: "Претенденты размещают на ЛИЧНОМ интернет-сайте, блоге авторские учебные, ..." Если Вы не будете чётко соблюдать критерии, Ваш интернет-ресурс может получить 0 баллов. Такие прецеденты в прошлом году были...

      Удалить
    7. Лилия Павловна, Я очень расстроилась, т. к. действительно уделяю ему много времени и он ЖИВЕТ!
      Не соглашусь, что это страничка, Да ,называется, "мини-сайт", но там я размещаю свои материалы, материалы учеников, информацию для родителей, фото, видео, записи в блоге...уже более года.
      Мой мини-сайт не "для галочки", постоянно обновляется , посещается...
      Неужели для меня конкурс УГ закончился ?

      Удалить
    8. Добрый день, Елена Алексеевна, конкурс - Ваш двигатель! Вы еще успеете создать свой блог и, если у Вас на страничке уже размещены материалы, останется только перенести их в блог! Удачи!

      Удалить
    9. Елена Алексеевна, расстраиваться не нужно... Нужно чётко следовать критериям Конкурса, а для этого искать новые пути, думать, что-то менять. Не всегда самая прямая дорога является самой быстрой...

      Удалить
    10. Добрый вечер! Слова Анны Анатольевны вселили надежду, словно второе дыхание открылось!
      Создаю новый интернет-ресурс.
      Лилия Павловна, мой новый сайт - на хостинге umi.ru, (думаю, что в соответствии с критериями Конкурса)
      посоветуйте,продолжать ли мне дальше работу .....

      Удалить
    11. Добрый вечер, Елена Алексеевна!
      На данном хостинге Ваш сайт будет отвечать требованиям Конкурса. Пусть всё получается и приносит радость!

      Удалить
    12. Спасибо за добрые пожелания ! Творить и не сдаваться !

      Удалить
  10. Добрый День, Уважаемые коллеги!
    Во- первых, большое Вам спасибо за поддержку и советы. Для меня, как молодого специалиста, это очень важно.
    Что касается второй части моего сообщения, так это вопрос относительно диска, содержащего видео урока и самоанализа. Не могли бы Вы подсказать, необходимо ли сбрасывать на диск конспект (технологическую карту) урока и более подробный самоанализ в текстовом формате? Заранее благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы


    1. Добрый день, Алия Исмаиловна!
      Никаких текстов предоставлять НЕ следует: только видео урока и его самоанализа.

      Удалить
  11. Доброй ночи!
    Уважаемые претенденты, не стойте на месте, действуйте!
    У вас есть уникальная возможность пообщаться с Пеликанами в Блоге Ассоциации.Задавайте вопросы, читайте посты, вы найдёте ответы на многие ваши вопросы.Обязательно сходите на консультацию в КНМЦ к Татьяне Адольфовне, то что вы услышите из её уст, будет для вас очень полезно, не только в ходе Конкурса, но и в дальнейшей вашей профессиональной деятельности.Поверьте, это так...
    Желаю Вам творческих успехов и профессионального роста.

    ОтветитьУдалить
  12. Виктория Юрьевна, Вы почему нарушаете конституционное право на отдых?! ))
    Бесконечно рада слышать Ваш голос (он звучит усталым, с хрипотцой, но таким своевременным и важным!), тем более, что - по собственным признаниям претендентов - они очень нуждаются в ...воодушевляющем слове и деле.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна!
    "Покой, нам только снится"... Вы, правы, усталость есть, но пока нет времени обращать на это внимание. Иной раз, доброе слово или дельный совет могут заменить час отдыха. Лучший отдых (для меня) -это общение с единомышленниками.

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемая Татьяна Адольфовна! Ваши ценные советы, полученные мною на консультации, я постаралась сразу же применить на уроке. Делюсь радостью: они работают!!! Очень здорово, когда в жизни бывают такие встречи, которые позволяют взглянуть на привычные вещи другими глазами. Это окрыляет и позволяет творить. Огромнейшее спасибо!)))

    ОтветитьУдалить
  15. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно помотреть видео-уроки конкурсантов прошлых лет? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Николаевна! С этим вопросом необходимо обратиться в Оргкомитет конкурса. Все необходимые для связи телефоны есть в ОУ.

      Удалить
  16. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Трудности, возникающие в процессе подготовки к конкурсу неизбежны. Но именно решение этих задач, объективная оценка своих достижений, подведение промежуточных итогов профессиональной деятельности, вдохновляет на новые свершения. И конечно, неоценим обмен педагогическим опытом коллег, в рамках подготовки к конкурсу. Спасибо Татьяне Адольфовне и членам Совета Ассоциации за ВCТРЕЧИ!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!