Внимание!


.

вторник, 21 октября 2014 г.

XIII конкурс инновационных проектов: ждем результатов


Как инновации работают в обычной краснодарской школе или гимназии? Найти ответ на этот вопрос, а также побывать на выставке передового учительского опыта, можно, посетив открытое заседание экспертного совета XIII конкурса инновационных проектов. Заседание состоялось 9 октября 2014 года, где были представлены лучшие инновационные продукты муниципальных инновационных площадок, претендующих на получение гранта главы муниципального образования город Краснодар.

Определимся, что под инновационной деятельностью понимается деятельность различных субъектов образования по разработке, апробации и внедрению методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, контроля качества образования. Эта деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов образовательными организациями.

Краснодарский Пеликан - это всегда профессиональное саморазвитие и самосовершенствование, поиск новых методик и технологий обучения, воспитания, повышающих качество образования. Пусть презентация инновационной и экспериментальной работы образовательных коллективов города станет отправной точкой Ваших новых идей, векторов развития!


Заседание открыла, обратившись с приветственным словом к собравшимся, председатель экспертного совета, заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Ирина Аркадьевна Алфёрова. Ирина Аркадьевна дала высокую оценку инновационной деятельности краснодарского образования. "Муниципальные инновационные площадки представляют свои проекты и на краевом уровне. И это не просто участие – это победы! Мы задаем тон и на краевом уровне, т.к. мы являем столичное образование». Руководитель пожелала успехов всем соискателям.

Очередность презентаций инновационных продуктов определил номер ОУ.
Первой выступила директор гимназии № 23 Ольга Фёдоровна Позднякова с инновационным продуктом, разработанным в рамках проекта «Экспедиционно-методическая деятельность учителя по освоению опыта европейской системы образования как средство внедрения технологии компетентностного обучения в условиях перехода ОУ на новые ФГОС»


Проблема проекта актуальна: как в условиях модернизации российского образования задействовать имеющийся в европейской системе образования опыт реализации компетентностного подхода в качестве средства, стимулирующего успешность освоения ФГОС.
В отчете прослеживалось, как основные методики работы европейских школ, используемые нашими краснодарскими учителями: информационно-коммуникативные (использование информационных ресурсов в  образовательной деятельности), коммуникативными (наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам), рефлексивные (осознание учениками собственной деятельности) - работают на повышение качества образования.
Исследования, полученные в ходе научно-педагогических экспедиций в школы Европы, взаимодействие со школами-партнерами, изучение опыта зарубежных стран в сфере общего образования позволили творческой группе разработать концепцию непрерывного образования педагогов ОУ, перестроить профессиональное мышление учителя гимназии в направлении компетентностного подхода и современных образовательных технологий, сформировать у учителей готовность к рефлексии педагогического опыта.

Динамика изменений говорит сама за себя: педагоги, за время работы МИП, стали больше сориентированы на сопровождение индивидуального развития учащихся, родители глубже вникают в проблемы образования, стали более заинтересованно относиться к его качеству, у учащихся повысилась осознанность и ответственность в получении образования.  

Наталья Васильевна Просвернина, заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 24, представила проект «Формирование гражданской компетентности школьников как задача инновационного образования»


Отрадно было видеть на фото, что многие "гражданские проекты" реализовывались под руководством Татьяны Евгеньевны Петропавловской, Краснодарского Пеликана, ныне зам.директора по УМР СОШ № 35.
Демократическое общество воспитывает нового человека: самостоятельного и свободного, активно проявляющего свою гражданскую позицию. Современный Краснодар нуждается в инициативе подрастающего поколения! Как воспитать такого гражданина, и под силу ли это модели проектной деятельности учащихся демонстрировала Н.В. Просвернина.
Результаты работы площадки: создание модели проектной деятельности учащихся, направленной на решение проблемы развития школы как модели гражданского общества, методики экспертной оценки личностных образовательных результатов учащихся в контексте решения формирования их гражданской компетентности.

Отчёт работы муниципальной инновационной площадки по теме: «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальной школы гимназии как условие успешного формирования универсальных учебных действий младших школьников» представила Ольга Анатольевна Медведева, заместитель директора по УВР гимназии № 25. 


В условиях введения ФГОС учитель стал перед необходимостью научиться развивать у младших школьников рефлексивные компетенции, ориентированные на достижение современных образовательных результатов.
Участники инновационной площадки  гимназии №25 выявили и обосновали средства, формы и методы развития контрольно-оценочной самостоятельности, обеспечивающие освоение младшими школьниками УУД. Разработали практические материалы по исследуемой теме: тетради достижений младших школьников, карточки для рефлексии и алгоритм работы с ними, листы самоконтроля с учетом гендерных различий, совместно с научным руководителем издали учебно-методическое пособие по одноименной теме.
Слушая отчет об экспериментальной работе, понимаешь, что осознание младшими школьниками собственной деятельности возможно. Уверенность дает стимул для систематизации своего опыта и внедрения опыта инновационной площадки гимназии № 25.

Светлана Борисовна Емцева, Краснодарский Пеликан, заместитель директора по УМР гимназии № 33, представляла инновационный продукт «Педагогическое проектирование как основа становления познавательных универсальных учебных действий младших школьников», способствующее интеллектуальному развитию младших школьников и младших подростков. 


Интересна система циклических заданий по развитию УУД, обеспечивающая равные возможности для всех учащихся гимназии: разных параллелей классов, учителей, ведущих предмет, программ обучения - дающая рост уровня познавательных УУД.
С результатом работы можно ознакомиться в сборнике «Системы заданий по формированию УУД учащихся», учебно-методическом пособии «Опыт проектирования современного урока».

Гимназию № 44 представила Наталья Петровна Терещенко, учитель истории и обществознания, с инновационным продуктом «Формирование проектной компетентности учащихся как условие построения и реализации ими непрерывной образовательной траектории на разных ступенях обучения»


Итогом работы творческого коллектива стало учебно-методическое пособие по формированию готовности учащихся к проектированию индивидуального образовательного маршрута.

Тема, которая лежит в основе проекта «Создание коуч-среды в образовательном учреждении» знакома читателям Блога и членам Ассоциации. Представляла продукт Татьяна Владимировна Потемкина, к. ф. н., учитель истории СОШ № 50


В состав творческой группы входит Лариса Николаевна Анохина, Краснодарский Пеликан, педагог-психолог, чей мастер-класс нам удалось посетить в Дни весенней учебы членов Ассоциации. Результаты проекта доказывают, что создание коуч-среды в ОУ приводит к формированию нового эффективного управленческого поведения; и как следствие, повышению мотивации педагогического коллектива к самообразованию, повышению кадрового потенциала ОУ и результативности ФГОС нового поколения. Как работает психологическая поддержка педагога в его деятельности, смогла убедиться не только на заседании совета, но и на весенней учебе Пеликанов.

Моё внимание привлекла тема проекта «Разработка и реализация инновационным ОУ сетевой модели дистанционного психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя (на базе диверсифицированной методической службы школы)», которую представляла Наталья Владиславовна Романова, заместитель директора УМР СОШ № 71.


Тема очень актуальная и важная. Не секрет, что не каждый педагог находит дополнительное время для самообразования, а к он-лайн консультациям и образованию через Интернет (последнее не засчитывает скачивание роликов и презентаций к урокам)  - .приобщаются немногие. К чему привел этот эксперимент, интересно было услышать.

С интересом для себя узнала, о том, что коллектив СОШ № 71 взаимодействует с академией постдипломного педагогического образования города Санкт-Петербурга, Русской школьной библиотечной ассоциацией.


К сожалению, в течение трех лет работы площадки, редакторы Блога Ассоциации участников профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара» в сети не встречались с тьюторами школы. Очень хотелось бы сотрудничества, ведь Блог Ассоциации, как и участники площадки,  реализует дистанционное сопровождение профессионального развития учителя! По М.М. Поташнику, будем совершенствовать навыки кооперации в методической работе учителей!

Для детских дошкольных учреждений наступают перемены: на смену ФГТ – федеральным государственным требованиям пришли ФГОС ДО – федеральные государственные стандарты дошкольного образования. Для меня, учителя начальных классов, было интересно увидеть, как работают группы кратковременного пребывания (ГКП) в ДОУ (аналог подготовки детей к школе, не посещающих ДОУ, на базе СОШ и гимназий) в аспекте преемственности. Заместитель заведующего по ВМР детского сада № 201 Елена Викторовна Чумакова представила продукт «Создание модели дошкольного образования детей 5,5–7 лет, посещающих ДОУ № 201 в условиях ГКП, в соответствии с ФГОС ДО».


Совместно с научным руководителем, творческая группа педагогов разработала пособие-сборник диагностических методик, книги для детей и родителей с использованием технологий проектирования. На мой взгляд, данное пособие будет интересно и учителям начальных классов в вопросах преемственности дошкольного и начального общего образования.

Татьяна Николаевна Несина, старший воспитатель детского сада № 217, выступила с отчетом «Психолого-педагогическое сопровождение нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сотрудничества МБДОУ МО город Краснодар „Центр — детский сад № 217“ с семьями воспитанников»


Инновационная деятельность ОУ включает в себя проектную деятельность, музейную педагогику, информационно-коммуникационные технологии. Итоги разработанных материалов педагогов, совместно с научным руководителем, представлены в сборниках и программах различных фестивалей и конкурсов.

Представленный отчет «Система управления качеством образования дошкольной организации как маркетинговый инструмент формирования положительного имиджа» Ольгой Владимировной Кривомлиной, заместителем заведующего МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад № 221», показал, что в данной организации созданы условия для анализа состояния, проблем управления качеством образования и выработки стратегии их решения.
Интересно решение творческой группы создать комитет оценки качества ОУ. 

В конце выступлений слово взяли члены экспертного совета XIII конкурса инновационных проектов.



Вадим Георгиевич Маркарьян: «Прослеживается высокая тенденция роста качества работ: более 90% представленных проектов имеют научных руководителей — представителей, как Краснодарского края: КубГУ, КубГУФКСиТ, КГУКИ, ККИДППО, так и федерального уровня: МГУ им. Ломоносова, главные редакторы ведущих журналов».



Иосиф Мусаевич Гамзаев: «Отрадно, что многие ОУ занимаются научной деятельностью. Удивляюсь, как Вы всё успеваете. Новые проекты качественнее тех, отчеты которых мы услышали сегодня. За 3 года вы здорово продвинулись вперед. Какой огромный механизм вертится в краснодарских школах!».


Татьяна Алексеевна Петрова: «Хочу дойти до сути и привести к сути вас. Восхищаюсь Вами!».



Ирина Аркадьевна Алферова: «Спасибо за праздник!».

Конкурс завершился, и мы ждем оглашения результатов. Проекты-победители получат гранты главы города. Хотелось бы сказать слова благодарности коллегам за представленный инновационный опыт, за слова убеждения и зажженный интерес к своим работам, радость профессионального творчества, и пожелать педагогам города, чтобы заседания экспертного совета XIII конкурса инновационных проектов смогли посетить большее количество учителей.

 Спасибо Департаменту образования МО город Краснодар и Краснодарскому научно-методическому центру за Учёбу!

В материале использованы 
фото и информация сайта 
Краснодарского научно-методического центра.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Как здорово, что в нашем городе проводится такой конкурс! Сколько интересных проектов представлено участниками! С нетерпением ждем результатов и желаем всем участникам новых творческих идей, новых инновационных проектов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Каждый проект заслуживал особого внимания, результаты и объем проделанной инновационной деятельности вызывают искреннее уважение и восхищение! Наука во благо образования - созидательная сила!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья Александровна! Прочитала пост и подумала, что мы живем в интересное время - видим зарождение нового! До сих пор вспоминаю те лекции, которые слышала в 12 году от Татьяны Адольфовны в "Школе претендента" об опыте создания инновационных уроков. Инновация - то, что приводит к изменениям в лучшую сторону, и это очень важно. Ждем результатов конкурса, а всем участникам - идей, творческого вдохновения и возможности реализовать проекты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна, об инновационной и экспериментальной деятельности краснодарских учителей говорят слова В.Н. Просвиркина, доктора педагогических наук, директора ЦО «Школа здоровья» №1679: "Сегодня идти в ногу со временем - это значит отставать. Его надо опережать. "Увидьте себя в будущем. А если увидели - постройте его"!

      Удалить
  3. Здравствуйте,уважаемая Наталья Александровна!
    Спасибо Вам за такой обстоятельный репортаж. Сколько замечательных идей рождается в педагогическом сообществе! Учебно-методическое пособие «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальной школы гимназии как условие успешного формирования универсальных учебных действий младших школьников» учителей начальных классов гимназии № 25 мне посчастливилось почитать, когда его только доставили в методический кабинет начальной школы.С какой радостью и гордостью Ольга Анатольевна демонстрировала маленькую брошюру, в которой заключен творческий труд учителей! Болею за наших, что уж скрывать! Желаю всем участникам реализации творческих идей и настойчивости в продолжении инновационной деятельности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни могу не сказать, уважаемая Наталия Львовна, что с инновационным продуктом учителей гимназии № 25 познакомилась немного раннее в рамках краевого семинара по теме: "Формирование функциональной грамотности младшего школьника средствами учебных предметов". Огромный интерес вызвала экспериментальная работа коллектива 25 гимназии у учителей края.
      Наталия Львовна, можно на время взять у Вас брошюру для изучения?

      Удалить
    2. Здравствуйте,уважаемая Наталья Александровна.
      Поскольку собственного экземпляра у меня нет,я обязательно поинтересуюсь у завуча о брошюре и Вам сообщу.:-)

      Удалить
  4. Есть результат!!! Победителями конкурса инновационных проектов стали образовательные организации, представившие в ходе публичной защиты лучшие инновационные продукты: детский сад № 221; гимназия № 23; гимназия№ 25; гимназия № 33; СОШ № 50. Эти организации получат гранты главы муниципального образования город Краснодар в объёме 120 тысяч рублей.

    ОтветитьУдалить
  5. Поздравляем победителей конкурса инновационных проектов! Желаем успехов в реализации творческих идей проектов в жизни!!!
    [im#]https://img-fotki.yandex.ru/get/6720/142895192.35/0_e2ff1_44961dc6_L.gif[/im]

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    От всей души желаю коллективу 25 гимназии дальнейших успехов в непростом деле обучения и воспитания детей в духе инноваций!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!