Внимание!


.

среда, 10 декабря 2014 г.

Самое - самое в уходящем году - Буквоежка

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации!
Вас приветствует Шемякина Эльвира Ульфатовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №83.
Я хочу начать рассказ о своем интернет-ресурсе, своем детище и своей гордости – классном блоге «Буквоежка».

«Буквоежка», которому в этом году 8 августа исполнился год, показал себя очень правильным, послушным, воспитанным и умным ребенком, и как только он начал функционировать, сразу стал настоящим помощником мне как учителю.
Это не игрушка и не хобби, это полноценный «взрослый» интернет-ресурс, который верой и правдой служит мне, моим детям и их родителям для организации учебной и воспитательной работы класса.

Самое – самое в «Буквоежке» - это количество авторов-родителей. Начинали мы с втроем (я и две активные мамы, две Екатерины Сергеевны), а сейчас в блоге – 18 родителей в роли авторов со всеми соответствующими правами.
Сказать, что было нелегко, значит – ничего не сказать… Оказалось, что родители, в массе своей моложе меня, мало знакомы с таким видом деятельности в интернете – умению письменно выражать свои мысли и оформлять это технически. Но… я рассказывала и показывала (начиная с самого первого родительского собрания), приглашала на консультацию, если видела, что есть заинтересованность  объясняла, что это совсем не страшно, что испортить в блоге что-либо не получится, и главное – я всегда рядом и помогу.

Мы вместе учились правилам Сетикета и написанию постов.
Если перестать бояться, то выясняется, что тем у нас для бесед много.
В начальной школе, но не только в начальной, родителям ИНТЕРЕСНО, как проходит жизнь ребенка в классе! Какие они – одноклассники их сына или дочери? Какие темы изучались на уроке? Планируются конкурсы и олимпиады? Что делать, если есть проблемы в учебе, как «подтянуть» знания? И даже: как и где отдохнуть с ребенком?
Вот об этом мы и говорим в блоге.

Большое подспорье - наша активная жизнь в сети в виде участия в различных проектах.
Самый масштабный – это проект «Читать не вредно – вредно не читать», и именно об этом я бы и хотела рассказать.

В сентябре 2013 года, когда мои дети только пришли в первый класс, я узнала о начале проекта «Читать не вредно…» и решила принять в нем участие вместе с детьми. Вести таких малышей в проект по чтению было очень страшно, но как часто мы слышим сетования взрослых на то, что дети не читают, и ничего с этим не поделать...

Проблема "Дети и книги" стоит сейчас очень остро,  я различными способами решала ее в своих классах, но тут я решила на помощь себе поставить определенную долю публичности и нашего "Буквоежку", в котором все сообщения, посвященные участию в проекте, собиралась публиковать под ярлыком "Читать не вредно - вредно не читать".

Именно "Буквоежка" позволил мне заинтересовать родителей, наших главных помощников в начальной школе, в таком виде деятельности - участии их ребенка (с их помощью и поддержкой, разумеется) в проекте по воспитанию если не любви, то привычки читать.

 Целый год в блоге мы рассказывали о том, что читали, внося в Google-таблицу (это уже таблица 2-ого класса) с совместным доступом прочитанные книги.

Сначала это были Читательские конференции, где первоклассники учились не только публично выступать, не только слушать друг друга, но и оценивать выступления по критериям.

Потом мы освоили формат видеоотзыва, и вот тут опять помог «Буквоежка», где такое видео могли посмотреть все читатели нашего блога, а их становилось все больше с каждым днем (это изумительная мотивация).
Родители записывали видео детей дома (а на это иногда уходило до десятка дублей) и присылали мне либо по электронной почте, либо по WhatsApp, либо размещая сразу в блоге.
 
В итоге мои дети прочитали за год огромное количество книг, причем не просто прочитали, а обдумали…
Вряд ли без блога мне удалось бы реализовать такую грандиозную идею.

Ну а самое особенное, на мой взгляд, что было в нашем блоге в уходящем году – это ведение виртуальных читательских дневников в течении лета и обзор этих дневников каждую неделю. Дети должны читать летом! Ни дня без прочитанной страницы! С таким наказом я отправила детей и их родителей на каникулы, объяснив, что и летом я, благодаря "Буквоежке" и сервисам Google смогу видеть, что и как читают ребята. Каждый получил свой виртуальный читательский дневник и инструкцию, как в нем работать, для этого была создана страница "Наше читательское лето".

Но... уже в начале июня я поняла, что просто публикация мыслей о прочитанном в своем дневнике для детей – это треть работы.
Нужна обратная связь!
И не просто моя – в виде комментариев, а работа должна быть публичной, просматриваемой всеми, и авторы должны это знать.

Вот тогда я и предложила родителям (самым активным) выбрать одно воскресенье лета и просмотреть вместе со своим ребенком все 24 дневника(в классе 27 детей, но трое вели обычные бумажные дневники),  написав свои впечатления.
Опять же – без блога такая работа была бы невозможной.
Согласились не все, но все воскресенья были распределены, а одна мама написала обзор вместе со своим сыном через неделю после ... роддома:)

Что дало это детям – обсуждать можно бесконечно…

Сейчас в блоге я использую возможность «перевернутого класса», обучая детей (и родителей) с помощью инструкций (например, такой или видео) созданию тренажеров и игр, способных помочь повторить и закрепить знания, полученные в школе. Очень нравится ребятам создавать кроссворды к прочитанным произведениям, публиковать их в блоге и отгадывать кроссворды друг друга, о чем с радостью всегда сообщается в комментариях :)

Нам действительно скучать некогда, и я, и мои Буквоежки, как называют теперь себя сами дети, очень этому рады!

28 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна, коллеги и… Буквоежки! Верю, что такие активные ребята и их родители не останутся в стороне!
    Для меня блог Эльвиры Ульфатовны знаком с самого его рождения, а потому сегодня могу с уверенностью сказать – это НАСТОЯЩИЙ блог класса! Ведь зачастую учителя пишут, что их блог является блогом класса, а по сути он является блогом классного руководителя. Но это не про Эльвиру Ульфатовну – лёгкие пути не для неё!!! Вот только представьте, иногда трудно просто вызвать отклик взрослых на сообщения, а уж о том, чтобы писали дети и родители – остаётся только мечтать! Но ей это удалось и удалось на все 200%!
    Для меня самым удивительным в «Буквоежке» стало потрясающее развитие на его страницах Всероссийского проекта «Читать не вредно…», который затронул почти всю педагогическую блогосферу в прошлом году. Буквоежки не просто писали отзывы на прочитанные книги, вместе с родителями они записывали и отправляли свои видеорецензии в блог! Пройдёт время, дети с удовольствием будут смотреть на себя-малышей и обязательно будут вспоминать прочитанные книги!
    Эльвира Ульфатовна, хочу пожелать Вам и ребятам, их родителям, продолжать всё начатое, ведь это не только увлекательно и интересно, но и очень полезно! Можно много говорить о безопасности школьников в Интернете, но я верю, что малыши-буквоежки об этом знают не понаслышке!
    Спасибо Вам за рассказ о моём любимом блоге! Иду перечитывать свои самые любимые статьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Задумывая "Буквоежку", я понимала, что "планов громадьё", но решила разбить их на маленькие ступени, чтобы самой было не страшно...
      Меня безмерно радует активность многих родителей и детей, которые уже сами (куда деваться от ошибок, по которым их нетрудно "вычислить") пишут в блог и видят его пусть пока еще развлекательный характер, не понимая, что это и есть обучение, просто немного другое. И еще - воспитание дружного (очень на это надеюсь) сплоченного коллектива. Спасибо Вам за теплые слова!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Как здорово, что ученики и родители идут навстречу Вашим планам и идеям! Проект "Читать не вредно - вредно не читать" - настоящая находка для педагога. С первоклассниками начинать очень нелегко, но у меня есть пример - Ваши трудолюбивые Буквоежки! Мы с ребятами смотрим видеоотзывы - учимся рассказывать о прочитанных книгах, будем и читательские конференции проводить по примеру Буквоежек! Особенно нравится идея виртуальных читательских дневников, попробую привлечь своих воспитанников... Спасибо за творческое вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Сеть Интернет, если использовать ее с умом, предлагает неиссякаемые источники вдохновения, особенно при общении с такими же вечно ищущими педагогами-блогерами. А мои Буквоежки - очень активны и любознательны, поэтому нам хорошо вместе. Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Для меня "Буквоежка" - это идеальный блог класса. Класса начальной школы. Далеко не каждому учителю удастся создать такой блог-проект. Поражает активность родителей и ребят.
    ...Помню, как пустила слезу, увидев поздравление родителей к Вашему дню рождения... Радости Вам и процветания Вашему блогу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо Вам за слова "идеальный", очень надеюсь, что мы и дальше будем так же ему соответствовать. Но как часто посещают мысли о том, туда ли мы идем... И сколько раз, предлагая детям (и родителям) новую задумку, переживаю, не хватила ли лишку :)
      А про поздравление до сих пор сама вспоминаю с трепетом... Вот уж правда, нашли мы друг друга...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Как быстро летит время! Буквоежки только в августе отметили свой первый день рождения, а дел сделано столько много! Сколько проектов, сколько идей! Очень радует, что этот замечательный, трудолюбивый народ Буквоежки живёт со мной с одной стране ШКОЛА 83! И мы с четвероклашками являемся постоянными читателями Вашего блога. Эльвира Ульфатовна, Вы настоящий мастер! Вы смогли вовлечь родителей (что очень нелегко) в непрерывную творческую деятельность, открыли как для взрослых, так и для ребят правильный интернет! Интернет сегодня - это неизбежность. И важно научить ребят работать с ним на пользу. Эльвира Ульфатовна, хочется Вам пожелать дальнейших творческих успехов и поблагодарить Вас за ту методическую помощь в освоении информационного пространства, которую Вы всегда мне любезно оказываете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Георгиевна! Очень рада слышать Ваш голос в Блоге Ассоциации! Спасибо Вам за добрые слова!
      Вовлечь родителей учеников в жизнь и класса и блога было трудно только в начале нашего пути, теперь стоит вопрос о том, как их удержать, как не потерять ту ниточку, что связывает нас сейчас очень крепко... Очень надеюсь, что мы и дальше будем работать так же дружно и сплоченно, идей ведь много!

      Удалить
  5. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна. Чуть больше года позади, а уже столько всего сделано в блоге! Интересный проект "Читать не вредно - вредно не читать" и его реализация через читательские дневники, видеоотзывы, конференции. Скольким родителям своих учащихся я представила демонстрацию Вашего опыта по организации семейного чтения. Спасибо.
    А технология "перевернутого класса"! ?! Не каждый педагог решиться ее внедрять, ведь система не наша, требует глубокой проработки, на практике есть достаточно серьезные проблемы во многих звеньях. Однако, именно эта технология позволяет формировать выпускника с достаточно высоким уровнем учебных компетенции в рамках реализации ФГОС нового поколения. Я тоже, благодаря Вам, в 10 классе попробовала эту технологию, ведь не секрет, что чаще всего, многие ученики домашнее задание списывают из решебников, берут на интернет-порталах, тем самым зачеркивая весь смысл домашнего задания и закрепления того, что пройдено на уроке. Вся учебная деятельность перечеркивается. Поэтому я тоже решила «перевернуть урок», что из этого получится, будет ли результат, говорить рано, но то, что уже есть определенные наработки, я вижу. Возросла мотивация у моих старшеклассников
    Искренне рада. что у вас налажено плодотворное сотрудничество с родителями, что Вы нашли в них единомышленников, ведь семья и школы - два института социализации личности ребенка. Спасибо за Ваш блог, блог педагога - профессионала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Моим Буквоежкам и их родителям будет приятно слышать, что их опыт по организации семейного и внеклассного чтения так востребован! Спасибо Вам за добрые слова!
      Технология "перевернутого класса" действительно требует колоссальной подготовки учителя, но при этом дает удивительные результаты детям. Благодаря ей мои ребята научились работать в совместной Гугл-презентации, и теперь домашнее задание по окружающему миру может выглядеть так
      .
      Нужны были только четкие критерии, которые почему-то иногда так трудно соблюдать...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна и уважаемые читатели блога! Я очень рада, что именно Буквоежка открыл ретроспективу нового проекта! Это рабочий блог со множеством соавторов родителей и учащихся, отражающий колоссальную работу учителя по формированию и сплочению классного коллектива. Блог существует год, но давно уже вырос из коротких штанишек, это продукт соТворческва взрослых и детей, растянутое во времени коллективное творческое дело.

    P.S. Поделюсь секретом - это еще и детонатор создания учительских блогов в нашей школе, ведь Эльвира Ульфатовна всегда с радостью помогает начинающим блогерам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Васильевна!
      Согласна про "коллективное творческое дело", только вместе с родителями и ребятами нам удалось превратить блог класса в настоящий рабочий инструмент!
      Очень хотелось бы видеть блогов класса больше в нашей школе, ведь это уникальная возможность объяснить, что интернет - это место не только для развлечений, но и для чего-то большего...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Блог в наше время способен творить чудеса. Кто в это не верит, может обратиться к страницам Вашего детища - блога большой команды: Учителя, Родителей, Учеников!
    Пусть и дальше блог радует своих читателей интересными проектами, активностью и неравнодушием к детским успехам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Пока я писала этот пост в Блог, я поняла, что даст новая рубрика прежде всего тому, кто принял в ней участие - это возможность подвести некий итог, увидеть, что особенно получается и подумать - почему...
      А еще - расширить для себя горизонты, понять, куда стремишься. По крайней мере, это произошло у меня...
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Когда я просматриваю Ваш блог и блоги других немногих педагогов, кому удалось на профессиональном уровне, интересно и актуально, да еще и внедряя на страницах интернет - журналов свои методики обучения и воспитания школьников, я задумываюсь над тем, как много сил и времени, как много энтузиазма вкладываете Вы в свою работу. Я лишь начинаю работать в этой сфере и мой блог - младенец - несмышленыш, но я учусь у Вас и Ваша работа вдохновляет и заставляет искать и думать над новыми приемами и проектами, учиться техническим моментам и осваивать незнакомые сферы работы и творчества. Я, как новичок - блогер, по счастливому стечению обстоятельств, приняла решение готовиться к Конкурсу "Учитель года города Краснодара - 2015", и даже не предполагала последствий, а оказывается, что за короткий срок можно научиться таким, казалось сложным и "неподъемным" техникам - ведение блога, онлайн - консультации, написание статей и прочие, такие не привычные для педагога занятия. Но, радует, Эльвира Ульфатовна, что мне есть на кого равняться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Мы - учителя, всегда учимся вместе со своими учениками. И могу сказать совершенно точно - именно участие в конкурсе "Учитель года города Краснодара" изменило меня и мою профессиональную жизнь! И знаете, Екатерина Геннадьевна, Вы абсолютно правы, в жизни должны быть те, на кого хочется равняться. У меня такие люди есть, поэтому я тоже знаю, что предела совершенству не бывает.
      Спасибо Вам за добрые слова и пусть Ваши мечты и стремления осуществятся!

      Удалить
  9. Добрый день, Эльвира Ульфатовна, уважаемые педагоги и читатели Блога!
    От лица родителей "Буквоежек" хочется в миллионный раз выразить слова благодарности нашему замечательному учителю - Эльвире Ульфатовне!!!!!!!! Огромное спасибо - за возможность интересно, весело и главное продуктивно учится и познавать Мир!
    Наш Блог "Буквоежка" - это неисчерпаемые знания, возможности бесконечно развиваться!!! С первых дней блога, и учителю и детям и нам, родителям, было очень интересно в нем Жить)))))) Конечно, же Самая главная заслуга нашего блога - это "прививка" к ЧТЕНИЮ!!!!! Наши дети научились не только читать, но и ЛЮБИТЬ чтение! Проект "Читать не вредно, вредно не читать", который благополучно действует уже второй год - раскрыл в наших детях умение ярко выражать свои мысли, эмоции, проникаться в героев, думать над прочитанным! Дети, с удовольствием, оставляют отзывы о прочитанном с первого класса!!!! Некоторые ребята любят выступать и оставляют в блоге видеоотзывы, а кто-то, напротив, кропотливо записывает в тетрадки свои выводы, но, все любят, после прочтения - записать данные в Таблицу Чтения, которая является для всех ребят, не только стимулом читать больше, но и наглядным примером, чтобы прочесть еще)))))
    Говорить о пользе и достоинствах Блога в жизни школы, детей, учителей и родителей можно БЕСКОНЕЧНО!!! Очевидно одно - это уникальная возможность - идти правильно, грамотно, интересно, каждый день познавая новое)))
    Желаю нашему Блогу - счастья, процветания, вдохновления и успехов!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Самвеловна! Не устаю повторять, что без помощи моих активных, любопытных, ответственных и всегда готовых принять, поддержать, а когда и дополнить мою инициативу родителей наш Буквоежка не стал бы "взрослым" так быстро!
      Очень надеюсь и приложу все усилия для того, чтобы наше общее сотворчество было таким же продуктивным!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Вот прочитала я Ваш пост про нашего "Буквоежку" и вспомнила, как все начиналось: как создавали эмблемы для блога, даже не подозревая для чего это нужно (уже тогда стало интересно:)) и как писали всей семьей историю для нашего Буквоежку; как сейчас, помню Ваш звонок с просьбой прислать Вам мой эл. адрес для того, чтобы сделать меня автором блога... А какие чувства кипели во мне, когда я решилась написать первый пост. Это было и страшно и, в тоже время очень интересно.
    Сейчас уже спустя год с лишним я могу сказать, как много дал блог. Конечно, в первую очередь хочется отметить проект "Читать не вредно - вредно не читать...". С его помощью Вы помогли понять детям, какой это важный и полезный навык - чтение.
    Я помню, как в 1-ом классе мне с трудом удавалось уговорить сына взять в руки книгу. В этом вопросе мне очень помогла "Таблица успеха". Денис стремился больше прочитать, чтобы быть в лидерах по количеству прочитанных произведений. В этом году ситуация изменилась - теперь для него чтение стало занятием, которое ему просто нужно выполнять каждый день, а к тому же Ваши уроки внеклассного чтения дети очень любят, а для того, чтобы успешно справляться с поставленными задачами нужно ЧИТАТЬ.
    Еще много можно писать и про то, что благодаря блогу:
    - мы знаем все о школьной жизни наших детей;
    - мы научились создавать презентации;
    - мы узнали что такое и научились создавать видеоотзывы;
    - мы имеем возможность публично поздравлять детей с Днем рождения;
    - мы научились создавать тренажеры для интересной учебы и т.д...
    Сегодня НАШ блог стал для нас с сыном неотъемлемой частичкой нашей жизни.
    Эльвира Ульфатовна, мы хотим сказать Вам СПАСИБО за интересную учебу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Уроки внеклассного чтения я всегда проводила в своих классах, и таблица (другого вида) тоже была у нас тогда обычная, бумажная... Но благодаря блогу изменился масштаб работы. В этом и есть плюсы виртуальной жизни.
      Сделать нашу жизнь в классе интереснее, учебу - занимательнее, а дружбу - крепче - вот задачи блога, и я рада, что мы вместе стараемся их выполнять!

      Удалить
  11. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна11 дек. 2014 г., 22:00:00

    Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! С удовольствием и искренним вниманием прочитала пост, просмотрела почти все записи в Вашем блоге и комментарии коллег. Теперь знаю, "куда " отправлять молодых коллег, пожелавших создать блог класса. Это передовой опыт, не на словах, а на деле! Думаю, молодые современные родители стали не только соавторами, но и "соратниками " в общем деле - в воспитании умных, трудолюбивых деток! Теперь возникает вопрос: что дальше? После 4 класса дети попадут к другому ( даже -многим) учителям, и хотелось бы, чтобы ЭТА работа - жизнь класса продолжалась.Значит, нужна преемственность и подготовка кадров в собственной школе. По другому ребята и многие родители не смогут и не захотят работать!))))) Желаю Вам, Вашим деткам и родителям творческих озарений и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Наталья Юрьевна! Животрепещущий вопрос, и я задумывалась о нем еще в начале нашего пути... Сделать блог самостоятельным и полноценным ресурсом без учителя (заинтересованного) не получится. Я могу заложить азы и воспитать привычку в детях, но с учителями сложнее ))) Одно знаю точно - сделаю все, чтобы обеспечить преемственность, потому что передавать таких детей в холодные руки будет обидно и больно...

      Удалить
  12. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна, Ваш ресурс "Буквоежка" один из первых блогов начальной школы, с которым я познакомилась. Теперь я точно знаю, как можно и нужно работать с родителями и ребятишками, чтобы сделать их не только активными читателями, но и соавторами. А Ваш опыт организации чтения мы неоднократно даже обсуждали с коллегами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Сабина Мелконовна!
      Блог, который я создала как раз к участию в конкурсе "Учитель года города Краснодара", не дает мне останавливаться на месте. Я ХОЧУ, чтобы он был образовательным и служил мне в воспитательных целях, и поэтому различные конкурсы, общение на профессиональные темы, посещенные мастер-классы, прочитанные книги и изученные новые сервисы ставлю ему на службу.
      Главное, чтобы самой было интересно, тогда подтянутся и дети, и родители!
      А еще - чаще задавать себе вопрос, для чего и с какой целью...?

      Удалить
  13. Здравствуйте, уважаемая Эльвира Ульфатовна!
    Хочу сказать Вам и Вашим родителям, ученикам СПАСИБО за прекрасный блог. Сколько интересного, познавательного есть на его страницах! Мне особенно по душе отражение работы Ваших воспитанников в проекте "Читать не вредно..." Восхищаюсь размахом работы, скрупулезностью и необычайной самоотдачей всех авторов "Буквоежки"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Наталия Львовна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Особенно приятно их слышать от человека, чье выступление на Конкурсе оставило в моей душе неизгладимый след!
      Проект наш по чтению получается долгосрочный, зато мои дети уже не смогут сказать, что ничего не читали, кроме учебника по литературному чтению, и это не может не радовать. А блог нам в этом помогает...

      Удалить
  14. Эльвира Ульфатовна, как знать, быть может рассказанное Вами есть не только самое-самое в году блогожизни Буквоежки, но самое главное в жизни Ваших ребят: они становятся книгочеями..! Не боюсь высоких слов (слова не бывают красивыми или высокими - они просто слова: это говорящие и слушающие их люди бывают не способными к достойным, красивым делам и поступкам), но кому-то из учеников Вы своим "самым-самым" определили жизненный путь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! "Большое видится на расстоянии", - так бы я охарактеризовала свои мысли после написания этого поста. Еще раз хочу поблагодарить Вас за идею замечательной рубрики!
      А читать я и сама всегда любила... Может, поэтому мне так легко вести уроки внеклассного чтения и вести детей по проекту "Читать не вредно..."
      Сама много, очень много прочитала книг в детстве, а сейчас читаю классику (как же по-другому она воспринимается во взрослом возрасте) или то, что порекомендовали значимые мне люди. Например, как-то на одном из собраний Вы в контексте упомянули Мартина Идена, и я отправилась в библиотеку. В юности не смогла прочитать этот роман, а вот теперь читала и думала о том, какая это сильная вещь...
      Спасибо Вам еще раз за возможность остановиться и подвести итог! Блог для меня и деятельность в нем - это инструмент, а я, как тот мастер, который хочет стать виртуозом :)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!