Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

пятница, 12 декабря 2014 г.

Самое - самое в уходящем году - Азбука сердца

Здравствуйте, читатели и гости Блога Ассоциации!
В данный момент я испытываю чувство тихой благодарности за возможность пролистать странички «Азбуки».

Отсчитывает год 2014 свои последние календарные дни, а я вновь возвращаюсь к его первому дню, когда и родилось это, на первый взгляд, странное название моего блога.
Тогда я написала так: «Вот и наступил первый день нового, 2014 года. В разные уголки России отправились праздничные поздравления. Но каждый раз, выстукивая на клавиатуре "2014", я на секунду замирала. 2014!!! Внушительная цифра. В новогоднюю ночь могучие пласты временных лет словно расступаются, принимая в свои неведомые глубины еще один год … и замирают вновь. Им больше некуда спешить. Но довольно лирики. Хотя нет. Еще чуть-чуть.
Стуча по упрямым клавишам своих компьютеров, мы слышим звук. У каждой клавиатуры он особенный. Но эти щелчки, после которых в печатаемом документе появляется стройный ряд букв, как правило, в зависимости от нашего настроения (то задумаешься, то замрешь на несколько секунд) раздаются с разным временным интервалом. Тогда они напоминают мне азбуку Морзе. «Тук-тук-тук. Сейчас родится нечто особенное» или «Тук-тук-тук. Сообщение особой важности почти готово!» Сердце тоже стучит . Существует мнение, что сердце умеет говорить. На каком языке оно это делает? Говорят, что бывают сердца каменные. Но и на камнях высекают буквы. Говорят, что именно в сердце живет любовь, живет добро и зло. «Тук-тук-тук», - стучит оно в груди каждого из нас, рассказывая что-то особенное, складывая фразы из букв, написанных в одной ему известной азбуке – АЗБУКЕ СЕРДЦА. «Тишка» благополучно остался в 2013-м. Прислушавшись к голосу мудрого человека, я решила оставить этот блог себе. Пусть будет так. А о будущем я пока не думаю».

С новым названием мой блог вступил в этот год. Несмело шагая по просторам Интернета, за год уходящий «Азбука» дважды заявила о себе, заняв почетное 3 место на Всероссийском фестивале образовательных сайтов и блогов в номинации «Блог педагога» и не менее почетное 2 место в муниципальном конкурсе «Лучший блогер - 2014».

Довелось поучаствовать мне и в очень интересном проекте «В гостях у Географочки» , а чуть позже и самой принять дорогого гостя - Лилию Павловну Казанцеву.
 Это очень значимый для меня проект. Именно к гостевому посту написано максимальное количество комментариев на «Азбуке» - 112!

К новому учебному году «Азбука» немного изменила свой внешний вид. Нужно сказать, что именно ей я обязана и своему новому месту работы…

В 2014-м впервые на страничках моего блога появились мои авторские сказки , полюбившаяся всем «Песенка блогера», а иной раз меня тянуло на лирические размышления

СЕРДЦЕ
Если сердце в груди плачет,
Это значит – оно не остыло.
Если ноет оно тихонько,
Вспоминая о том, что было
Или ухнет куда-то в бездну,
А потом вдруг замрет на мгновенье...
Это значит – не неизвестность,
Это значит - чувств столкновенье.
Если сердце подранком слабеющим
Вдруг проронит в груди твоей слезы,
То из каждой такой слезинки
Обязательно вырастут розы...
И откроется радости дверца,
И замрешь в благодатной тиши…
Потому что страдания сердца
Красоту рождают души.

Самое-самое в уходящем году…

Для «Я- человека» самым-самым в уходящем году для меня стала настоящая блого-дружба со многими коллегами из самых различных регионов. Я искренне ей дорожу и считаю это самым большим достижением своей блого-жизни.

Для «Я- педагога» - публикация собственных размышлений-наработок по формированию у детей младшего школьного возраста навыков каллиграфического письма и исправлению почерка.
Например, здесь представлен результат работы с третьеклассниками, а здесь – достижения моих первоклассников.

Очень рада, что мои методы работы в этом направлении многим пришлись по душе. И некоторые учителя начальных классов начинают работать по моей системе, результативность которой я и представила в своем блоге.

Отсчитывает свои последние календарные дни год 2014-й.
И, наверное, так и жило бы в моем сердце сомнение – быть блогу таким или что-то стоит поменять. Но совсем недавно из далекого Большеречья Омской области пришел комментарий: «… Ваша «Азбука сердца» выполняет свою задачу – раскрывает сердце УЧИТЕЛЯ, такого же земного человека, как и все люди…»

 Что ж? Большего мне и не надо…
Автор: Самойлова Н. А., 
учитель начальных классов 
МБОУ СОШ № 53

24 комментария:

  1. Надежда Александровна, спасибо Вам за то, что Ваши статьи просто так читать невозможно: сердце начинается то учащенно биться, то замирать, словно ловя ритм сердцебиения самого автора. Столько искренности, душевности, человеческих переживаний в каждой истории. Спасибо!
    А учиться у Вас есть чему, одно только чистописание с ребятишками чего стоит, а нестандартные уроки, а поздравительные открытки!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, коллеги!
    Познакомившись с сайтом Надежды Александровны и с нею - активной, постоянно действующей, пишущей комментарии, сразу же подумалось, что на платформе "Blogger" ей будет намного комфортее и проще... Не знаю, как, но я всегда вижу, "пишущий автор" или нет, пусть даже у него не блог, а сайт. Вот так и сейчас - знакомясь с интернет-ресурсами претендентов сразу обратила внимание на некоторых, которые в дальнейшем могли бы публиковать свои материалы в нашем Блоге... Но это не сразу, это потОм...
    Рада, что перевод сайта Надежды Александровны в блог состоялся, и мы теперь можем быть читателями искреннего, иногда личного, но всё равно педагогического блога!
    Надежда Александровна, уходящий год был для АС (как Вы любите называть свой блог) судьбоносным и хорошим - появились постоянные читатели и блогодрузья, опубликовано много добрых постов и советов, а для учителей начальных классов блог стал своеобразной отдушиной, где можно и что-то новое узнать, полезное, и просто пообщаться. Спасибо Вам, что и про меня не забыли - отметили участие в проекте. Мне как автору очень приятно. Вы - замечательный гость!
    Надежда Александровна, хочу пожелать в году уходящем Вашему блогу исполнения всех-всех намеченных планов, а Вам - благополучия и здоровья на их воплощение, ведь совсем скоро наступит Новый год, а это значит, новые планы, новые дела, новые свершения! Только вперёд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро, Лилия Павловна! Как же я могла Вас забыть? Столько раз Вы помогали мне словом и делом! Именно благодаря Вам и Вашему блогу у "Азбуки" появилось много друзей-читателей.
      Признаться, меня всегда несколько смущало, что "Азбука" - блог немного личный. Но по-другому я не умею. И, если быть откровенной, мне не очень нравятся "блоги-отчеты" или "блоги-объявления" с сухим набором стандартных фраз. Как иногда сама для себя шучу "сдал-принял по описи".
      Спасибо за пожелания, Лилия Павловна! Надеюсь, год грядущий порадует совместными блого-проектами!

      Удалить
  3. Доброе утро, Анна Борисовна! Недавно, просматривая посты, опубликованные на "Азбуке", я с удивлением отметила, что по ним можно проследить историю моей жизни, которая неразрывно связана с работой.
    Третьеклассники у меня в этом году - очень необычные ребята. Немного шумные, но такие любознательные и с огромной жаждой открытий, что часто приходится с ними выходить за рамки урока обычного и придумывать что-то нестандартное. Они очень активные, а их неподдельные эмоции с лихвой компенсируют усталость. А потому шумим потихоньку, запуская "реактивные машины" при исследовании свойств воздуха или уж превращаем домашнее задание в театрализованное представление. Надеюсь, что самое интересное еще впереди! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и не сомневаюсь, на страницах АС читатели узнают о том, что я каждый день наблюдаю в школе.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Словно новыми глазами посмотрела на Ваш блог, Вашими глазами. С удовольствием читаю Ваши открытые, честные и искренние посты, полные тепла и сердечности. Нравятся мне Ваши педагогические находки, терпение и позитив, которые излучают страницы Вашего блога. Действительно, иногда так устанешь, что только поддержка блогодруга и спасает :)
    Пусть и дальше "Азбука" выстукивает свой особый ритм, доказывая, что учитель - это тот, у кого неравнодушное сердце!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Вести блог довольно непросто. Иногда подводит нехватка времени или отсутствие интернета. Или просто нет настроения...
      Знаете, благодаря блогу я сама посмотрела на себя другими глазами. Что-то научилась прощать в себе, к чему-то относиться строже. Удивительно, но с появлением блога у меня проявились таланты, о которых я ранее не подозревала.
      В последнее время ловлю себя на том, что успокоилась. Почти не отслеживаю количество просмотров и ПЧ. Есть постоянный круг читателей - этому и рада. Прекрасно, когда появляется возможность общения с коллегами, близкими по духу. Стабильность привносит в жизнь благодушную волну.
      Спасибо Вам за теплый отзыв. Признаться, у меня есть мечта - создать педагогический блог в "чистом виде", где только работа и ничего личного...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Ваша "Азбука сердца" не оставляет равнодушным любого читателя. Особенно увлеченно читаю Ваши авторские сказки и необыкновенно душевные стихотворения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо! Сказки и я люблю. Сидишь порой, а все вокруг кажется необычайно мрачным и пугающим. И тогда сажусь, стучу по клавиатуре старенького ноутбука, совсем не зная, что получится на этот раз. А получается... сказка. Где непременно все хорошо заканчивается. Ведь иначе и быть не должно...

      Удалить
  6. Здравствуйте, уважаемая Надежда Александровна!
    Перечитывая страницы Вашего блога, всегда чувствую себя избранной - настолько искренние и сокровенные мысли доверены мне как читателю. Ваши авторские сказки читали увлеченно вместе с ребятами в классе. Желаю "Азбуке" и дальше объединять сердца людей, дарить им радость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Удивили...
      Жду сейчас каникул. Никак времени не хватает написать новые сказки. Или записать уже написанные. Иногда они рождаются во время урока. С первоклассниками у нас уже есть своя сказка про буквы и звуки, продолжение которой "пишется" во время изучения новой буквы. Лента букв у нас особенная - в ней все буквы живут в домиках. А в домиках - у каждого своя "квартирка". Вот и получается интересная история "расселения" букв. Какие "капризные буквы" занимают первый этаж в красном домике, догадались? А почему и когда они обозначают два звука, знаете? А кто из них возомнил себя королевской особой и почему?
      Все буквы у нас словно живые, со своим характером...
      Так и учимся со сказкой - увлеченно, но серьезно...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Александровна! В своем блоге Вы пишите сердцем. На мой взгляд, это самое-самое. А также стихи и песни - в них столько лирики и любви...!!!
    Пусть в АС будет еще больше света и тепла! А мы будем заходить-греться)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо!
      Иногда вот так напишу что-нибудь, а потом перечитываю и слезу утираю... Или радуюсь чему-то неистово...
      Знаете, я искренне благодарна читателям (читателям-комментаторам) "Азбуки сердца" за искренность, добродушие и отзывчивость. Мне кажется, что основное тепло идет именно от них!

      Удалить
  8. Добрый вечер, Надежда Александровна! Не перестаю восхищаться Вашим блогом! Читая посты блога " АЗБУКА СЕРДЦА", эмоции переполняют через край.
    Спасибо Вам и Вашему блогу, за искренность, помощь, консультацию...
    Желаю "АЗБУКЕ СЕРДЦА" дальнейшего процветания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Сабина Мелконовна! Спасибо за добрые слова. Наверное, блог избавляет меня от одиночества. Когда-то знакомая мне сказала: "Твой блог будто не читаешь, а разговариваешь с тобой. Я прямо вижу твою мимику, жесты..."
      Рада, что Вы вливаетесь в ряды краснодарских педагогов-блогеров. Да, не все так просто на первых порах, но потом захватывает так, что совсем не следишь за временем - так нужно рассказать, поделиться... Успехов Вам!

      Удалить
  9. ...когда я публиковала свои самые первые сообщения и комментарии и получала - было и такое - злые и жестокие до нецензурности отклики, мне, смертельной расстроенной, семья говорила: открываться интернет-пространству - значит доверяться ...бесконечной улице и жить с нею...
    Надежда Александровна, быть может, Ваш ресурс и есть самый что ни есть ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, потому что он искренний, он полон подлинных чувств и глубоких мыслей и учит им. Он живет с верой - и несет Веру, он от Надежды и вселяет Надежду, он о любви - и дарит Любовь. Это ли не София-мудрость?! Пусть Ваша Азбука сердца вырастет до Энциклопедии Мудрости Жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Адольфовна! Ощущение "улицы" иногда, признаться, меня пугает. Нелегко бывает, да... Иной раз посмотрю на своего блогохранителя - медвежонка, топающего внизу, и думаю, что он неплохо справляется со своими обязанностями. Прощаясь с "Тишкой", убрать полюбившегося медвежонка из блога рука не поднялась. Так и появился у меня охранник блога от злых людей. Помогает!
      ... Пропустило удар сердце... И никак не могу собрать воедино мысли... СПАСИБО!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Надежда Александровна! Тук-тук-тук - бьется мое сердце за тысячи километров в такт с Вашим, когда я читаю Ваши посты! "Азбуке сердца" всего год, а кажется, что я знаю Вас много-много лет!
    Читала статью и поймала себя на мысли: почему некоторые образовательные блоги хоть и нравятся, но не вызывают волнения, когда в них долго нет свежих постов? Да все просто! За постами не всегда видно автора! Вот такого земного, с радостями и проблемами, с желанием поделиться опытом, мыслями, чувствами!
    Пусть кардиограмма Вашей "Азбуки сердца" всегда будет здоровой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Спасибо! Про кардиограмму "Азбуки", признаться, не задумывалась.
      Наверное, ощущение долгого знакомства бывает, когда сердца бьются в унисон?
      Согласна с Вами. Иной блог затихает, и при этом испытываешь чувство легкого сожаления, но не более того. А иной как подпитка для души. Долго нет сообщений - и словно не хватает чего-то. Потому как и мысль и чувство в нем живы...

      Удалить
  11. Здравствуйте, уважаемая Лилия Павловна. С большим интересом и вниманием познакомилась с Вашим блогом. Он мне очень помог при создании собственного сайта. Большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Ольга! К сожалению, не могу знать Ваше отчество. Блог Лилии Павловны Казанцевой "Географочка" действительно помогает многим начинающим блогерам. Думаю, что рассказ Лилии Павловны о ее блоге мы обязательно в скором времени прочитаем на страницах Блога Ассоциации.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Игоревна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Надеюсь, Ваш голос, зазвучавший в нашем Блоге, будет началом долгого и плодотворного педагогического сотрудничества, пусть и виртуального!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Надежда Александровна! На таком далёком расстоянии стать таким близким человеком - это всё заслуга Вашего сердца, такого открытого и доброго! Пусть никогда не покидают Вас оптимизм, вера и любовь!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Татьяна Николаевна, наш далекий-близкий друг! Ваши комментарии на "Азбуке" (да и не только) всегда доброжелательны и очень искренни. Словно лучик солнца, который способен тучи развеять. Благодарю Вас за все. И очень благодарна нашим блогам, которые на расстоянии позволили нам дружить, вместе радоваться, переживать и общаться. Сил Вам, здоровья и радости на каждый день!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!