Внимание!


.

воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Самое - самое в уходящем году - Открытый урок


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации!
Вас приветствует Хомутова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №61.
Самым большим открытием для меня стали образовательные возможности блога учителя. Стало очевидным, что блог должен являться продолжением образовательной деятельности вне стен класса. Как следствие, интернет-ресурс сменил имя. Представляю Вам самое-самое блога "Открытый урок" в уходящем году.
В этом году я познакомилась с опытом коллег, использующих дистанционное образование не только в качестве инклюзии, а рассчитанное на каждого ученика вверенного класса, т.к. "дистанционное обучение - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность".

В краснодарских школах дистанционное образование делает доступным образование для детей с ограниченными возможностями.

В школах Эстонии ввели в учебную неделю один день дистанционного обучения для всех учащихся, которое очень способствовало развитию учащихся и учителей в школе в плане освоения ими интернет-технологий и их совместной работе.

А ведь в начале нулевых, тогда же, когда интеловская программа пришла на российский рынок, она пришла и в Эстонию. Эстонцы назвали свою программу “Прыжок тигра” на основе объединения государственной программы с программой Интел, и именно это дало возможность развиться и из отсталой страны в области информационных технологий за два года сделать движение вперед и стать чуть ли не первой среди стран Европы.

Вот бы нам сделать такой «прыжок»!

Вот пример только одной школы Эстонии: можно перечислить сколько было накоплено контента - более 150 сайтов, которые были созданы учителями в поддержку своих предметов, десятки тысяч презентаций, таблиц и других документов, созданных учителями и школьниками. И речь идет только об одной школе. Вот представьте, какие это возможности для школ?!

Как сказал Bernd Schachtsiek, Президент Европейской ассоциации корреспондентных школ (AECS), дистанционное образование - это нечто большее, чем чтение, большее, чем прослушивание или просмотр, большее, чем заранее приготовленные учебные материалы, большее, чем технология, большее, чем самостоятельное изучение, большее, чем тренинг, большее, чем открытое обучение ...",

Попробовала реализовать элементы дистанционного образования с помощью "Открытого урока". На страницах Блога Ассоциации впервые прочитала о технологии «Перевернутый класс». Единый всекубанский классный час 2014-2015 провела с использованием новой технологии. 1 сентября пришла на занятия с заполненной Гугл-формой, по результатам которой подготовила сценарий классного часа. Результат превзошел мои ожидания! Мы вместе стали участниками организации деятельности, и учащиеся оценивают личное участие в подготовке к классному часу как 100%.



В нашем классе проходит проект «Книга недели», дети ведут электронные дневники, готовятся к читательской конференции, где имеет место быть и ярмарка прочитанных книг.

Домашними заданиями становятся задания в блоге, где ребят ждет урок – объяснение нового материала от педагогов России, игра, созданная с помощью Гугл-сервисов, анкета с вопросами, помогающими провести рефлексию. Такие уроки пользуются успехом и результативностью.


Следующим моим шагом для внедрения дистанционного образования стала разработка программы внеурочной деятельности «Маршруты родного города», которая включает следующие разделы: организационная работа, правила техники безопасности; пешие экскурсии по заповедным зонам Краснодара; сбор и изучение материала по истории памятников города, края; изучение истории и традиций города, края; развитие навыков использования различных программных приложений для решения практических исследовательских задач курса; презентация экскурсионного маршрута; творческая деятельность (оформление фотоотчетов, видеоотчетов, выставок, с привлечением родителей).


Первые учебные фильмы и презентации маршрута уже готовятся детьми, некоторые из них опубликованы на страницах блога «Открытый урок».

Открытия уходящего года побуждают меня не останавливаться на достигнутом и искать такие новые технологии и формы, чтобы дистанционное образование стало неотъемлемой частью научения ребят.

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
    Современные технологии образования настолько стремителено "вошли" в наши школы, что (как сокрушалась Алиса в Зазеркалье) приходится «бежать со всех ног, чтобы только оставаться на том же месте». Я с интересом изучаю Ваш опыт "перевернутого" класса, который подвигает детей к тому, чтобы они стали самостоятельными добытчиками знаний!
    Благодаря Вашему "Открытому уроку" я освоила программу по созданию видеоуроков, меня тоже заинтересовал такой инновационный подход в обучении, и я стала постепенно втягиваться в этот "перевернутый" эксперимент.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Хорошо бы объединить созданные ресурсы в одну картотеку ЭОР учителей начальных классов. Расширяя стены классного кабинета, ребята лучше осваивают программный материал, повышается мотивация к изучению трудных тем. Моя мечта - это неограниченный доступ на уроке к интернет-музеям и библиотекам страны, мира.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Наталья Александровна! Как удачно выбрано название Вашего блога!
    Могу сказать, что используя возможности сервисов Google, как это происходит в Вашем блоге, можно по-настоящему расширить стены классного кабинета, заинтересовать детей, повысить мотивацию.
    Желаю Вашему блогу дальнейшего процветания и успешной реализации всех творческих идей!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за пожелания! А я никак не могу оставить идею создания флеш-роликов (которые Вы размещаете на страницах "Грамотейкина") не только для блога, но и для уроков без поддержки интернета.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Наталья Александровна! Современная школа меняется, меняются и требования к современному педагогу. Сегодня модернизация системы общего образования требует от учителя постоянного повышения своей квалификации, совершенствования педагогического опыта, освоения новых современных педагогических и информационных технологий. Ваш образовательный ресурс, явное подтверждение тому, что Вы способны воспитать то поколение молодых людей, от которых в будущем будет зависеть успех страны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Согласна, школа меняется, но не меняются стремления учителей сделать образовательный процесс доступнее, интереснее, самостоятельнее. Благодаря общению учителей-блогеров и щедрому распространению опыта учителями и администрацией школ, ребята раньше своих сверстников становятся обладателями ценной информации и контентов. Спасибо!

      Удалить
  6. Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна!
    Мы всегда посещаем Ваш блог вместе с ребятами. Последний раз не успели посмотреть м/ф про экономию электроэнергии во время учебного дня. На следующий день, придя в школу, первое, что я услышала после слов приветствия: "А мы пойдем сегодня в гости смотреть мультфильм?" Конечно пойдем, и не только сегодня! Ведь это ОТКРЫТЫЙ урок! Спасибо, Наталья Александровна, за Ваш опыт, за Ваши знания, которыми Вы так щедро делитесь с коллегами и с их учениками :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! А как мы любим ходить в гости! Как говорили в одном известном фильме: "Давайте дружить домами!") Спасибо!

      Удалить
  7. Добрый вечер, Наталья Александровна! Не прошли изменения мимо Вашего блога. Что ж? Мне они нравятся. Нравится и название блога - емкое, очень соответствующее и Вам - серьезной и строгой в работе, но всегда открытой и гостеприимной.
    Пусть не кончаются идеи, пусть блог продолжает радовать Вас и своих постоянных читателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Совершенствуется образовательный процесс - меняются ресурсы, его отображающие. Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Наталья Александровна!
    "Открытый урок" пришёл на смену столь любимой мною "Хуторянки" и раскрасил её новыми красками! Признаться, читаю всё, внимательно рассматриваю, сорадуюсь успехам Ваших ребят и понимаю, что образовательный блог учителя должен быть именно таким - всецело посвящённым детям, внеурочной деятельности, внеклассным мероприятиям и, конечно же, урокам... Но даже не могу представить, каково ТАК готовиться к КАЖДОМУ уроку и мероприятию. Не видела ещё ни у кого систематической подготовки к урокам с помощью дистанционных технологий в блоге. Но Ваши посты для ребят показывают, в каком направлении нам нужно двигаться! Спасибо Вам за Ваш труд и доступный каждому опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! В блог попадают самые трудные для самостоятельного изучения и самоподготовки темы уроков. Отражение внеурочной деятельности в блоге - это не всегда имеющаяся возможность пользоваться интернетом на уроке.
      Блог - помощник, дополнительная классная комната, открытый урок.
      Спасибо, Лилия Павловна!

      Удалить
  9. Добрый вечер, Наталья Александровна! Так случилось, что я была очевидцем и свидетелем того, как менялся Ваш ресурс, как профессионально развивались Вы и набирал силу ОН. Я видела Ваши поиски ...всего - от имени Вашего интернет-детища до его приоритетов. Не скрою: нынешняя версия мне по сердцу более всего. Тысячу раз права Эльвира Ульфатовна отмечая, как замечательно, как дивно нынешнее название Вашего блога - в нем так много смыслов...
    Постаралась взглянуть Вашими глазами на предложенное Вами "самое-самое". Емко. Толково. Сильно. По-настоящему современно. Спасибо!
    ...а для меня самое-самое у Вас - иной сюжет... Ведь так же бывает?! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, уважаемая Татьяна Адольфовна!!!
      На секунды замерла перед монитором).
      Меняется не только ресурс, но вместе с ним меняюсь и я - ОН побуждает.
      К переменам я пришла не сразу - в блогосфере окончательно не сформировалось понятие о том, каким должен быть образовательный блог. Но поднятый вопрос не успокаивает. Уверена, поиск будет продолжен.
      Татьяна Адольфовна, бывает))), конечно, бывает. У меня есть несколько любимых сюжетов... Может один из них и есть самый-самый?..

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!