Внимание!


.

четверг, 18 декабря 2014 г.

Самое - самое в уходящем году - Два плюс два

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации!
Продолжая летопись проекта "Мой образовательный ресурс в уходящем году: самое - самое", разрешите поделиться с Вами самым волнительным событием в блоге "Два плюс два".
Участие в удивительном проекте "Читать не вредно - вредно не читать" завершилось для учеников 4 класса уникальным событием - чтением романа "Мой генерал", который познакомил и меня, и ребят с писателем Альбертом Лихановым.

Для моих четвероклассников наступил возраст, когда происходят не только ошеломляющие и радостные открытия, но и разочарования; встречи не только с первой любовью и дружеской верностью, но и с предательством; встреча с отвагой и благородством, но и с трусливой подлостью; встреча с откровенностью и прямодушием, но и с ложью. Как не потерять себя в этих встречах?
Писатель Альберт Лиханов говорил: «Самому ответить за собственные слова и поступки, сдержать самому себя в сложной ситуации, выжимать по капле из себя раба, как учил Чехов, развивать самому в себе доброе и бороться самому в себе с дурным, самому себя строить – вот комплекс устремлений, с которых и начинается человек».

Ретята очень прониклись историей, рассказаной автором... Размышляя о прочитанном, писали:

"Мне книга понравилась. Эта книга честная, откровенная. Автор передал свои мысли, свое состояние души, только по этому книгу стоит прочитать"
Велиляева Эльвира 
"Книга очень хорошая. Много всего произошло в этой книге. Произведение мне понравилось"
Егоров Сева 
"События страшной войны затрагивают историю героев книги. Главное - это дружба деда с внуком, отношение деда к людям."
Кондратьев Юра 
"Мне понравилась эта книга, потому что она учит быть добрым и смелым, не относиться к людям равнодушно."
Глухенький Саша 
"Интересная книга! Запомнилось, когда Антон пробежал мимо деда..."
Сайченко Никита

Автор романа откликнулся на отзывы ребят о прочитанной книге на страницах блога-проекта:

Альберт Анатольевич с удовольствием согласился принять участие в литературной Интернет-гостиной на страницах блога "Два плюс два".
При подготовке к виртуальной встрече был создан интерактивный плакат по роману "Мой генерал", где были собраны все отзывы ребят, интерактивная викторина, фильм по книге. Ребята обсуждали и готовили вопросы для литературной гостиной, выбирали самые-самые... Отправили Альберту Анатольевичу и с нетерпением стали ждать ответа!

Виртуальная встреча с писателем для четвероклассников стала тем ГЛАВНЫМ, что наполняет сердце и душу...

«Главное – делать людям добро, пусть маленькое, но добро, каждый день, каждый час. Чтобы своим существованием облегчить людям жизнь» 
 Альберт Лиханов

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Мне запомнился выход литературной интернет-гостинной (проект интернет-гостинных Блога Ассоциации живет в образовательных ресурсах) с Альбертом Лихановым. Подумалось, как же это здорово, обсудить прочитанные книги с автором, поделиться обретенными эмоциями, чувствами, выводами! Опыт таких встреч сопровождает человека всю жизнь. Пусть у наших ребят будет больше ярких открытий, знакомств с удивительными людьми, писателями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Интервью с писателем помогло ребятам чуть больше разобраться в себе, в своих впечатлениях от прочитанного произведения. В век компьютерных технологий сделать книгу настоящим другом и помощником для детворы непросто, и участие в проекте, и знакомство с писателями сделали это возможным.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Мне кажется, вот такой опыт - общение с писателем, Мастером, оставит в душе ребят просто неизгладимый след! Дети не воспринимают авторов книг как живых реальных людей (помню, как удивились мои ребята, что автор книги, которую они читают - современник и даже может пообщаться с ними виртуально - был у нас такой опыт), а такая встреча позволяет по-другому относиться к прочитанному, увидеть за сухими строчками мысли и чувства автора, поделиться своими эмоциями и впечатлениями.
    Помню, что увидела у Вас в блоге сообщение о встрече с писателем, и ходила несколько часов сама не своя, потому что книгу "Мой генерал" очень любила в детстве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Читая такие книги, как "Мой генерал" ребята начинают понимать, что заставляет людей совершать поступки, проявлять лучшие качества души. А общение с автором - Альбертом Анатольевичем Лихановым - помогло открыть истину, о которой писал Сент-Экзюпери, что "главного глазами не увидишь, зорко только сердце"...

      Удалить
  3. Здравствуйте, уважаемая Анна Анатольевна!
    С интересом слежу за публикациями в Вашем блоге. Но встречу с А.А.Лихановым пропустила. Задала себе вопрос:"Почему?" и поняла, что в это время в самом разгаре была подготовка к краевому конкурсу "Учитель года". Обещаю исправиться и вернуться к Вашему репортажу. Чем ценен проект "Самое-самое.." для меня? Тем что можно совершить открытие: открыть новые технологии, новые имена, новые знания, которые чуть было не прошли мимо! Все это есть в Вашем блоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Для меня, как учителя, вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. И проект "Читать не вредно - вредно не читать" помог найти интересные книги, которые вызвали у ребят желание перевернуть страницу, необходимость продолжать читать! Книги Альберта Лиханова именно такие! А возможность "поговорить" с писателем стала реальной, благодаря блогу.

      Удалить
  4. Анна Анатольевна, я всегда с большим интересном слежу за всеми публикациями, связанными с чтением. О литературной Интернет-гостиной на страницах блога "Два плюс два"я читала, а вот публикацию с отзывами ребят по прочитанному по роману "Мой генерал", оформленными в интерактивный плакат, я пропустила. Сейчас с удовольствием познакомилась - какие глубокие отзывы ребят, уверена, что они затронули их душу, сделали добрее, честнее, милосерднее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Очень хочется, чтобы мальчики и девочки, которые написали такие душевные отзывы на роман "Мой генерал", читая книги, изменяли и улучшали свой внутренний мир, находили в книжках что-то жизненно важное для существования в этом мире.

      Удалить
  5. Добрый вечер, Анна Анатольевна! Ваш блог - один из немногих, на который хочется равняться.
    Знаете, я очень любила читать в детстве. (Да и теперь люблю, только времени все меньше). Сейчас задаю себе вопрос - а была б у меня возможность в мои 10 лет вот так пообщаться с автором, то... Я знаю - я просто была бы самым счастливым человеком на свете!
    А еще я искренне рада, что и в наше время есть такие потрясающие книги. Не комиксы и еще что-либо, а действительно стоящие и настоящие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Для ребят виртуальная беседа с Альбертом Лихановым стала уникальным событием - это не просто возможность общаться с «живым» писателем, но и разговор на равных читателей и писателя – возможность задавать любые вопросы по содержанию и о жизни автора.
      Хочется верить, что в жизни этих ребят книга никогда не будет обязательством, чем-то скучным, из разряда «пока не прочитаешь, к телевизору не подпустим».

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
    Помню, с каким удовольствием читала пост-гостиную с писателем! Это такая редкость в наше время - отклик автора, пусть и виртуальный! Спасибо Вам за то, что показываете нам новые возможности реализации блога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Благодаря литературной Интернет-гостиной, ребятам удалось узнать о новых, написанных Альбертом Лихановым, произведениях, поделиться своими впечатлениями, обсудить прочитанное с автором. О такой встрече раньше можно было только мечтать! Какие еще возможности скрыты в образовательном блоге откроет проект, который посвящен Дню Рождения Блога Ассоциации!

      Удалить
  7. Добрый вечер, Анна Анатольевна! В последнее время как-то косяком пошли публикации в прессе, в нашей педагогической печати о разъединяющей силе Интернета... А вот прочла Ваше "самое-самое"и подумала, что вряд ли Вашим ребятам довелось бы в жизни услышать обращённые к ним и Вам, их учительнице, проникновенные, исполненные светлой благодарности слова Писателя; от сердца к сердцу протянулась нить и заскользили по ней мудрые мысли, добрые чувства и грусть, от которых дети быстро и ПРАВИЛЬНО взрослеют...
    ...Анна Анатольевна, может быть Вы теперь простите меня за то, что в своё время я не прочитала этого материала... но Господь так управил, что пришла мне в голову мысль, и её практическое осуществление Вами позволило всё же не допустить забвения столь необыкновенной страницы Вашего ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ресурса, а его "самое-самое" стало достоянием многих...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Спасибо за возможность поделиться с читателями Блога Ассоциации самым долгожданным материалом, самым душевным комментарием... Когда читала книгу "Мой генерал", не могла, да и не хотела, сдержать слез.
      Вместе с главным героем книги – сибиряком Антошкой, учеником четвертого класса, который очень подружился со своим дедом – боевым генералом, мои ученики и я учились добру, справедливости, умению сопротивляться жизненным невзгодам и быть настоящим человеком.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!