Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

суббота, 20 декабря 2014 г.

Самое - самое в уходящем году - Я и моя семья

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации!
Я – Ирина Валерьевна Куничкина, мама, хранительница домашнего очага, а с недавних пор ещё и блогер. Я хочу рассказать Вам об удивительном блоге моего сына - ученика 8 «А» класса гимназии №18 Ивана Куничкина «Я и моя семья».

Удивительно в этом блоге всё, начиная с его создания. А дело было так. Классный руководитель Ивана Лилия Павловна Казанцева, известная всем Вам как очень творческий и креативный человек, как-то предложила поучаствовать в интересном конкурсе, проводимом ТГПУ. Конкурс «История моей семьи» был выбран не случайно. Лилия Павловна знала, что Иван уже составил рукописный вариант своей родословной по прямой линии и даже показал альбом с исследованиями, фотографиями и рисунками. Иван с радостью принял предложение участвовать в конкурсе, а мы, родители, поддержали его.

Целый месяц велась работа по переработке материалов, поиску дополнительных фотографий и иллюстраций для презентации (потому что изначально было решено, что это будет именно презентация). В работу включилась вся наша большая дружная семья. Большая благодарность всем за то, что дали разрешение на использование материалов из личных архивов. Знаете, как Иван работал? Получив доступ к материалу, он исследовал, систематизировал, сопоставлял данные, писал работу и давал на утверждение владельцу архива.

И вот материал собран (а точнее, приведен в рабочее состояние), и мы - Ваня, папа и мама, принялись за создание презентации. Несколько дней работы по составлению слайдов очень сблизили нас. И вот презентация сделана, и за неделю до того, как заканчивается приём конкурсных работ (в понедельник), Ваня с гордым видом, торжественно передал флешку с презентацией Лилии Павловне для доработки. Потом было несколько дней молчания и «задумчиво-загадочных взглядов Лилии Павловны» - как сказал Иван. Поздно вечером в четверг раздается телефонный звонок от Лилии Павловны: «Я поняла, чего не хватает в презентации! Это будет блог!». Первоначально был шок! Не успеем! Но для неё, как оказывалось не раз, ничего невозможного нет. Блог был создан. Заставка. И вот, четко разделив работу на три компьютера, вся семья уселась за переделку материалов презентации…

Мы твердо верили, раз Лилия Павловна так сказала, значит, так и надо. Ещё одно маленькое уточнение. После того, как было принято решение об отправке конкурсной работы в виде блога, а значит, размещении в Интернете материалов, принадлежащих другим лицам, Иван опять обратился к владельцам архивов. К сожалению, четыре очень значимые работы не были опубликованы, так как не получили разрешение на публикацию.

Вот так 2 марта 2014 года и родился блог «Я и моя семья».

С тем, как вести блог мы все уже были знакомы благодаря блогу «Наш "А" класс», авторами которого мы стали всей семьёй. А Иван с 2013 года является Главным Редактором.

Изначально блог «Я и моя семья» получил несколько недоуменных отзывов - зачем предавать огласке личные данные? Кому это интересно? Сын, к счастью, спокойно отреагировал на эти отзывы и продолжил работу. Во время конкурса многие удивлялись, что работа пополняется новыми материалами чуть ли не ежедневно. Да и как же быть иначе? Получив в личное пользование такой качественно сделанный интернет-ресурс, совершенно невозможно было забросить его. Тем более, что душа давно просила чего-то такого особенного. После того, как родственники увидели, что получилось в итоге, было получено разрешение на публикацию трех (!) из четырёх ранее «запрещенных». А это ли не признание и главная победа нашего семейного блога? Сейчас в блоге 28 постоянных читателей со всей нашей необъятной России.

Иван с большим вниманием относится не только к посещению другими своей страницы, но и с удовольствием читает и комментирует блоги дружественных Постоянных Читателей:

Казанцева Лилия Павловна - "Географочка"
Самойлова Надежда Александровна - "Азбука сердца"
Гончарова Анна Анатольевна - "Два плюс два"
Шемякина Эльвира Ульфатовна - "Буквоежка"
Ткаченко Анна Борисовна - "Директор. ru"
Папулина Ольга Александровна - "Дружный улей"
Шайдарова Жанна Витальевна - "Ни минуты покоя"
Голубева Ольга Николаевна - "Блог учителя русского языка и литературы Голубевой О.Н."…и многие другие стали настоящими друзьями блога.
Главный упор в блоге по-прежнему направлен на семью, семейные ценности, традиции, увлечения, взаимосвязь поколений. То, что изначально принялось читателями как «очень личное», сейчас с удовольствием читается и комментируется. Получилось так, что Иван со страниц своего блога познакомил и подружил всех читателей со своей семьёй.  Это, на мой взгляд, и есть самое-самое в нашем блоге! 
С удовольствием читаются смешные истории из детства, рассказы про Петровича (моего внука), стихи и проза, рассказы о непростом военном времени и многое другое, например, о кошке Ивашке, которая стала любимицей нашей семьи.
А начиналось всё с вот такого генеалогического древа.
Совершенно искренне читатели разделяют с Иваном радость побед в многочисленных конкурсах, поздравляют всех членов семьи с семейными праздниками. О чем это говорит? Блого-семья присоединилась к кровной семье и стала её «Доброй тётушкой». Почему именно «тётушкой»? Читатели (комментирующие) в основном взрослые, самодостаточные люди - учителя, педагоги, воспитатели, директора и завучи школ… Но все они с такой теплотой и любовью «взяли под крылышко» первый, полностью авторский, ученическо-семейный блог города Краснодара (как выяснилось), рассказывающий вроде бы о личном, но так, что сквозь него проходит вся история России. 
Удивительный блог удивительного человека, разносторонне увлеченного, активного, открытого, любознательного, творческого – это далеко не все слова, которыми награждают благодарные читатели Ивана, автора блога «Я и моя семья». Я вижу как развивается блог, сколько усилий прилагает Иван, работая над новыми постами. Ему это очень интересно, поэтому, наверное, блог и становится с каждым днём популярнее.

Я рассказываю о блоге моего сына, чтобы как можно больше людей обратили внимание на то, как можно использовать интернет для развития творческих способностей своих детей, как можно найти общесемейное занятие, укрепить семейные ценности, наладить связь Учитель-Ученик-Родители-Семья. В какой ещё семье могут похвастаться тем, что знают не только своего классного руководителя, но и всех его единомышленников? Что не только знают, но и разделяют общие интересы? Кто из родителей, не боясь быть неправильно понятыми, может в любое время дня и ночи (в разумное, конечно, время) позвонить классному руководителю с просьбой о помощи как технической, так и личной? К Лилии Павловне мы обращаемся очень часто и за советом, и за помощью, и за консультацией, и за разъяснением, и ВСЕГДА получаем качественную помощь. Есть ли для неё невозможное в блоге - мы пока не знаем.

Так что самое-самое в блоге «Я и моя семья»? Ответ однозначен – живое общение, полностью авторские тексты, наполненные любовью и верой в прекрасное будущее Человечества и хорошее прошлое своей семьи.

С уважением, Ирина Валерьевна Куничкина, мама автора блога «Я и моя семья» и по совместительству соавтор и "личный секретарь", как называет меня мой любимый сын.

16 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемая Ирина Валерьевна! Я помню, как блог Ивана делал первые шаги. С какой радостью я стала (случайно) вторым ПЧ. Создание блога на тот момент еще держалось в секрете...
    Ваш рассказ пронизан такими искренними чувствами, что под конец прочтения мне почему-то захотелось плакать. Наверное, от радости. С таким теплом Вы рассказываете и о классном руководителе, и о своей семье... А я потом все сидела и думала (прочитала глубокой ночью): "Вот если бы все родители так сотрудничали со школой, так переживали за своих детей, помогая им..." Наверное, тогда бы наши школы стали самыми лучшими в мире, а все дети - счастливыми самыми.
    Еще раз благодарю Вас за рассказ. Блог Ивана, несомненно, любим многими. Я всегда его с удовольствием читаю и комментирую.
    Семья и школа... Родители и дети... Спасибо Вам и всей Вашей неравнодушной семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Для нашей семьи блог "Я и моя семья" стал...очередным ребенком. Он так же требует к себе внимания, занимает много времени, капризничает и, иногда требует замены "памперса". (Шутка). Но не шутка в том, что материальные затраты (пришлось купить новый компьютер), чтобы вести качественную (в техническом смысле) работу в блоге всё-таки пришлось понести :)
      Каждый уважающий себя блогер знает, что техника должна быть соответственного качества.
      Теперь, получив новые возможности, у Ивана появилось много свободного времени... для написания новых постов... Да-да! Ранее "тормозящий на каждом слове" наш старенький комп отнимал мнооого времени.
      Но наш папа, увидев результат Ваниной работы, сделал нам всем такой подарок.
      Много подарков мы получили от Лилии Павловны, за что ОЧЕНЬ благодарны! Благодаря её советам и техническим усовершенствованиям, блог имеет именно такой внешний вид, как нем хотелось.
      Главное, что теперь все наши (именно наши-семейные) мысли не теряются, а находят своё применение.
      В наступающем Новом году я желаю всем родителям: повернитесь лицом к своим детям, разделите с ними их увлечения, и не только вы станете лучше понимать своих детей, но и они вас!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Удивительный у Вас блог!
    Какая публикация уходящего года является самой-самой для Вас? для Ивана? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Ваш вопрос поставил меня в тупик... Что "самое-самое"?
      Сразу вспомнился анекдот из детства, когда бабушка спрашивает у внука: "Кого ты больше любишь, свою любимую мамочку или моего зятя?". Ребенок внимательно посмотрел и ответил: "Тебя, моя любимая бабушка!".
      Так вот, когда задают "в лоб" вопрос "Что самое...", то сразу пытаешься прикинуть, "а ЧТО от тебя ХОТЯТ услышать". (Это так называемая "народная дипломатия".)
      Я же скажу честно: я НЕ МОГУ определить, КАКАЯ публикация стала для меня "самой-самой". Каждая из них была "вовремя" и показывала именно "то" состояние души.
      Я помню, как находясь в очередной раз в стационаре, увидела в блоге "Когда начинаешь понимать"...и поняла, что я должна любой ценой выкарабкаться и продолжать жить.
      А Иван сам ответит на Ваш вопрос.

      Удалить
    2. Спасибо, Ирина Валерьевна. Живое общение, на мой взгляд, - это когда не думаешь о том, что хотят услышать, а пишешь то, что есть, то, что думаешь, чувствуешь. Благодарю Вас, что доверили читателям Блога имя своей "самой" статьи!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Наталья Александровна! Вы задали очень непростой для меня вопрос. Каждая из публикаций в моём блоге прошла через моё сердце, поэтому любима и ценна. Пожалуй, лучшая в "педагогическом смысле" статья из серии "Истории детства" под названием "Как я готовился стать первоклассником" (21,08,14). Почему? Я впервые задумался над тем, что есть для меня школа, и честно рассказал о всех моих переживаниях.
      Но, как человек творческий, добавлю: лучшее ещё впереди.

      Удалить
    4. Здравствуйте, Иван! Спасибо за ответ!
      Выбор "самой-самой" статьи побуждает к мощной рефлексии блогерской деятельности, опыта. Как известно, «Мастерство родится не из опыта, а из рефлексии».
      Ответы на важные вопросы о значении школы в Вашей жизни непременно приведут к успеху и во взрослой жизни. Удачи Вам, Иван, креативных идей и их воплощений!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна и Иван! Для меня самыми любимыми страничками блога стали поэтические странички с авторскими стихотворениями. Всегда с удовольствием читаю и радуюсь полноте чувств, искренности юного автора!
    Желаю в следующем году воплотить в жизнь самые невероятные идеи! Вам есть, что вспомнить в уходящем году, и я уверена, что наступающий тоже не заставит вас скучать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Анатольевна!
      Как хорошо, что у Вас есть любимая страничка в блоге. Наверное именно поэтическая потому, что Вы сама очень поэтическая натура. Да и по-другому быть не может, ведь Вы - учитель начальных классов и столько уже стихов выучили! Интересно, а бывает такое, что Вам ребята на уроках рассказывают такие стихи, которые Вы не знаете? Кстати, своё первое "осознанное" стихотворение Ваня написал именно потому, что не смог для урока кубановедения (в начальной школе) найти подходящее. Оксана Александровна Тюленева - первая учительница - очень тогда удивилась и спросила: "Кто автор?", Ваня ответил: "Не знаю...", а потом признался, что это он сам сочинил.
      С этих пор и пошло-поехало! Буквально любая тема - и стих так и просится наружу.
      А теперь, благодаря наличию блога, эти стихи, что называется, "ушли в народ".

      Удалить
  4. Ирина Валерьевна, добрый вечер. Первым университетом жизни для ребенка является семья, в которой родился ребенок. Ваш блог является явным подтверждением того, что ваш семейный университет несет в себе лучшие принципы семейного воспитания: уважение к семье, семейным традициям, ответственность перед близкими; воспитание потребности поддерживать семейный уют; формирование и развитие духовных ценностей: Семья, Родина, Добро. Спасибо.
    От всей души желаю блогу настоящих читателей, Ивану - исполнения всех желаний!
    Искренне завидую, что пока среди своих школьников и их родителей не нашла таких увлеченных единомышленников, готовых с блогом отправиться в самостоятельное плавание

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, Анна Борисовна! Вы правы, семья - это первый жизненный Университет. И от того, как складываются отношения в семье, во многом зависит будущее ребенка. Именно от родителей зависит, как ребенок будет относиться к своим обязанностям, будет ли он добрым или бесхребетным, будет ли он сильным или жестоким, будет ли он знающим или зубрилкой. Тут главное не перегнуть палку, дать возможность ребенку самостоятельно принимать решения, но ни в коем случае не оставлять бесконтрольным.
    Желаю всем педагогам найти понимание в учениками и родителями и ВМЕСТЕ строить наше будущее.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Не часто захожу в блог к Ивану, но если зашла, то это всегда надолго! :) Начинается эффект снежного кома. Нравится очень многое! Как Ваня рассказывает о профессиях семьи, о старых письмах, о традициях. Напоминает личный дневник, только структурированный и публичный. Нравится, что в каждом посте видно отношение автора к написанному, чувства и переживания, от этого факты становятся более значимыми и близкими.
    Пусть и дальше блог приносит только радость и только значимые открытия и свершения всей Вашей семье! Такое совместное семейное дело - уникально и бесценно для подростка.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Вы правы, нам уже многие говорили, что быстро выйти из блога очень сложно. В блоге уже появились несколько "направлений", это и поэзия, и проза (авторская повесть "По обе стороны баррикад"), и творчество (музыка и рисование), и семейные истории, ми исследования, и, конечно же, радостные "победные" посты.
    Вы знаете, я как-то почитала рассказы о войне, которые рекомендуют для прочтения в начальной школе (внуку понадобилось). Так вот, не подумайте, что я хвастаюсь, но мне кажется, что Ванины рассказы о войне лучше. Думаю, что со временем они войдут в список изучаемых. А пока я могу порекомендовать их для внеклассного чтения.
    Иван действительно, не по-годам взрослый. И то, что он получил в личное пользование от Лилии Павловны такой замечательный блог, во многом способствует развитию его творческого мышления. Скажу по секрету, раньше очень много его работ уходило "в корзину" или оставались не законченными. Сейчас уже совсем другой подход к делу: Задумал, написал, откорректировал, проконсультировался, напечатал, опубликовал, получил отзывы.
    Если бы Вы только знали, с каким трепетом он относится к каждому отклику. Как радуется, получив отзыв на написанную статью. Парень растёт и развивается, он нашел дело, которое ему нравится. И мы в семье очень этим гордимся.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Узнав о Вашей инициативе участвовать в проекте Блога Ассоциации, очень обрадовалась! Я думаю, что это участие очень значимо и для Вас, и для Вани, и для нашей общественной организации. Спасибо Вам, что доверили самое-самое!
    Мне очень радостно, что Ванечкин блог не замолчал после первого же конкурса, для которого он был создан! Не замолчал и летом, на каникулах, которые, к сожалению, оказываются сложным временем для многих блогов! Теперь в блоге Вани свой проект - публикация повести. Так интересно каждую субботу узнавать, что же случилось с героями дальше! Несколько раз ловила себя на том, что хочется потихонечку попросить для себя все главы сразу! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо за то, что дали такую возможность рассказать в Блоге Ассоциации о блоге Ивана Куничкина "Я и моя семья". Этот блог стал нашим любимым занятием. Иван придумывает, папа консультирует, я (мама) часто просто записываю их разговор "по горячим следам" (у меня очень высокая скорость печатания). Потом все вместе читаем "стенографию", уточняем и отдаем Ване в работу. Вот тут уж он разворачивается вовсю!
      Вы правильно сказали как-то, что у нас настоящая редакция на дому. Совместная работа объединяет. На днях Ваня начал писать новую повесть, по крайней мере стучит клавишами с увлечением. Еле-еле вытащила его сегодня в театр. Отвлекся немного, а теперь пишет статью в блог. Делится своими впечатлениями.

      Удалить
  9. Ирина Валерьевна, Ваня! Так случилось, что мне не довелось быть лично знакомой с вами, но я очень хотела видеть вас в этом проекте и - шире - в числе постоянных читателей-друзей Блога! Это осуществляется, а потому хочется сердечно поблагодарить маму и сына за великодушие.
    А ещё я сорадуюсь вашим рабочим, учебным, блогерским успехам! Храни вас Господь!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!