Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

среда, 24 декабря 2014 г.

Самое - самое в уходящем году - итоги...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вот и подошел к концу наш проект, приуроченный к третьему Дню рождения Блога Ассоциации – «Мой образовательный ресурс в уходящем году: самое – самое…».

7 человек, 7 блогеров города Краснодара приняли в нем участие.

Проект длился 14 дней, за это время вышло 7 выпусков:

Выпуск 1. Самое - самое в уходящем году - Буквоежка
Выпуск 2. Самое - самое в уходящем году - Азбука сердца
Выпуск 3. Самое - самое в уходящем году - Открытый урок
Выпуск 4. Самое - самое в уходящем году - Директор.RU
Выпуск 5. Самое - самое в уходящем году - Два плюс два
Выпуск 6. Самое - самое в уходящем году - Я и моя семья
Выпуск 7. Самое - самое в уходящем году - Географочка


К постам рубрики был получен 141 комментарий.
Просмотры Блога за время проекта - 4596 раз!

Какую цель преследовал проект?

Татьяна Адольфовна Ваховская, инициатор появления новой рубрики, так прокомментировала идею: «быть может, что автор вкладывал особые смыслы в какие-то сюжеты, а мы их "проскочили", не зная истории или даже предыстории вопроса. "Восстановить в правах", вернуть изначальный - полный, глубинный - смысл своим творениям может только сам Автор. Вот почему так важно из первых рук, из первых уст получить искомое».

Все любят и лелеют свое детище пуще глаза, заботятся о нем, отдают ему душу, может, поэтому и писать о самом-самом в своем блоге было так трудно. Разве легко выбрать что-то одно, когда каждое творение – это очередная бессонная ночь и частичка себя.

Помня о том, что мастерство рождается не из опыта, а из рефлексии, мы решили задать участникам 3 вопроса:
1. Что было самого сложного при подготовке поста?
2. Чем обогатился (и обогатился ли?) Ваш опыт учителя/родителя после проекта?
3. Что больше всего запомнилось в выпусках с проектами коллег?

Послушаем ответы...

Шемякина Эльвира Ульфатовна:
1.Для меня самым сложным в подготовке поста была невозможность вовремя остановиться. Хотелось обо всем и сразу, но именно выбор самого значимого события в моем блоге определил и направил мой дальнейший вектор движения в блоге.

2.Я хочу, чтобы дети не просто много читали и хорошо ориентировались в бескрайнем океане художественной (и не только) литературы, а чтобы они размышляли, мечтали, строили планы, спорили с автором, принимали чужую точку зрения. Помогла мне в этом виртуальная встреча с писателем Альбертом Лихановым, о которой рассказала в своем блоге Анна Анатольевна. Еще я решила продолжать осваивать возможности «перевернутого класса», обратить больше внимания на работу с родителями, более структурировать ее.

3.Проект дал мне возможность увидеть то особенное, что вкладывал автор в свои посты, в свой блог, напитаться новыми ощущениями и получить новый заряд на творчество, который я и хотела вынести для себя после участия.
Что я возьму на вооружение? Прежде всего, это:
-умение вести дистанционное обучение, как Наталья Александровна;
-видеть главное сердцем, как Анна Анатольевна;
-понимать, что все случайное - не случайно, как Надежда Александровна;
-находить время и на самообразование, и на отдых, как Анна Борисовна;
-уметь рассказывать о личном, очерчивая границы, как Иван и Ирина Валерьевна;
-уметь строить планы и их выполнять, как Лилия Павловна.

Хомутова Наталья Александровна:
Спасибо Блогу Ассоциации и проекту "Самое-самое" за побуждение к рефлексии своего педагогического опыта. Отчетливее увиделись направления деятельности, которые требуют большего погружения в тему. В ходе проекта открылись новые стороны работы учителя-блогера, появились интересные идеи организации виртуальной классной комнаты. Блоги, участвовавшие в проекте, любимы, читаемы.
Настоящей Школой стали выбор и комментарии авторов, читателей, гостей Блога. Порою рассказ об уже опубликованной статье становился новой историей, имел продолжение.
Спасибо Вам, уважаемые коллеги, за интересные Мастер-классы, комментарии, вопросы, отклик, поддержку и доверие!

Самойлова Надежда Александровна: 1.Самое сложное для меня было - это выбрать "самый-самый" материал. Мне бы, наверное, легче было бы назвать самый неудачный...
2. После проекта я поняла, что мне необходимо поработать над формулировкой мыслей и качественным наполнением блога.
3. Больше всего меня удивило то, что на многие блоги я взглянула другими глазами. Давно знакома с блогами - участниками проекта, но после рассказов авторов о своих интернет-ресурсах, в каждом открыла для себя нечто новое.
Благодарю за возможность принять участие в таком значимом проекте, спасибо!

Ткаченко Анна Борисовна:
Самым сложным для меня было осуществление отбора той единственной публикации или цикла публикаций, ведь если они есть в моем блоге, значит, имеют право быть самыми душевными, открытыми, интересными, востребованными, шуточными, загадочными или не так?
Теперь, когда все авторы проекта поделились своим мнением, я понимаю – самое главное в любом образовательном ресурсе – это читательская аудитория, которая, на мой взгляд, формирует имидж блога, делая его ярким и запоминающимся, способствует постоянному наполнению интернет - ресурса интересной, полезной и важной информацией.

Я с уверенностью могу сказать, что проект помог мне, как руководителю школы, обратить внимание моих коллег на образовательную направленность педагогических блогов, на новые формы организации сотрудничества всех участников образовательного процесса. Ведь важно не только опубликовать методические материалы, но и увлечь и научить других, показать на собственном примере, что значит современное образование сквозь призму информационных технологий.

Больше всего мне запомнился 6-й выпуск, в котором Ирина Валерьевна Куничкина рассказала о блоге своего сына, «первом, полностью авторском, ученическо-семейном блоге, рассказывающем вроде бы о личном, но так, что сквозь него проходит вся история России», а я думаю, что блог учащегося - благодатная почва для формирования всесторонне развитой и гармоничной личности подростка на основе любви к Отечеству, своему народу, историческим и духовным традициям своей страны.

Участники проекта - неравнодушные и деятельные люди, открытые для общения, спасибо всем!

Гончарова Анна Анатольевна:
Проект "Мой образовательный ресурс в уходящем году: самое - самое" открыл для меня важную особенность учительских блогов - самые-самые материалы всегда "приходят" вовремя, "работают" и не теряют своей актуальности!
Читая выпуски коллег, ловила себя на мысли, что мечтала бы УЧИТЬСЯ у таких учителей! Каждый учитель-блогер "раскрашивает" блог своими помыслами и делами, находит в повседневности школьной жизни место творчеству и открытиям...
Спасибо, Вам, коллеги!

Куничкина Ирина Валерьевна:

Для меня самым сложным было именно сделать выбор какого-то ОДНОГО самого-самого сообщения. Правильно сделала Лилия Павловна, что провела обзор по разделам.

Обогатилась я тем,что, во-первых, после публикации в Блоге Ассоциации сообщения о нашем блоге появилось вдохновение, желание ещё и ещё написать что-нибудь в Ванин блог.

Во-вторых, прочитав сообщения участников проекта "Мой образовательный ресурс..." почувствовала, как надо вести именно образовательный блог. И хотя наш блог - семейный, всё-таки будем делать некий уклон на познавательно-образовательную сторону.

Запомнилось мне вот что:
-рассказ о странице "Читательское лето" у Эльвиры Ульфатовны. Нам очень нравятся видеоотзывы ребят. Обязательно смотрим, даже иногда не удерживаемся и комментируем.
-рассказ о том, как Надежда Александровна учила третьеклассников правильно и красиво писать. Воспользовались её методиками и пытаемся улучшить почерк.
-У Натальи Александровны с удовольствием начала знакомиться с "Перевернутым классом". Хочется подробнее всё прочитать-поизучать в более спокойной обстановке.
-Порадовало, что Анна Борисовна так много внимания уделяет именно личностным качествам педагога-директора. Порадовалась вместе с ней рождению внучки.
- встреча с одним из моих любимых писателей Альбертом Лихановым на страничках блога Анны Анатольевны порадовала меня. Значит дети читают такие замечательные, человечные произведения.
- Само появление в Блоге Ассоциации рассказа о блоге школьника Ивана Куничкина "Я и моя семья" мне кажется символичным. Это как связь Высокого Педагогического Мастерства и Желающего Обучаться Человека.
- Лилия Павловна очень ярко, подробно рассказала о том, что действительно является самым-самым в блоге "Географочка"... Самым-самым с блоге является САМ БЛОГ! Удивительный, открытый, неравнодушный и всё замечающий.
Спасибо большое всем участникам проекта за откровенность и чистосердечность.

Казанцева Лилия Павловна:
1. Что было самого сложного при подготовке поста?
Для меня самым сложным был не отбор материала и не поиск самого-самого, а не потерять своё собственное видение того, каким должен быть выпуск с моим участием. Ведь хотелось не столько «похвалиться» и зазвать в гости, сколько привлечь внимание к некоторым проблемам, к сожалению, имеющим место в педагогической блогосфере. Я надеюсь, что читатели и гости обратили внимание на эти проблемы…

2. Чем обогатился (и обогатился ли?) Ваш опыт учителя/родителя после проекта?
Конечно, обогатился! Я смогла по-новому взглянуть на блоги коллег и блог Вани Куничкина. Ведь одно дело – собственное представление, а совсем другое – узнать мнение автора. Я поняла, что нужно как можно скорее начинать обучение (или самообучение) различным сервисам, которые есть в открытом доступе, чтобы можно было создавать современные игровые и учебные тесты, ролики, анимации…

3. Что больше всего запомнилось в выпусках с проектами коллег?
Во-первых, запомнится дух доброжелательности и внимания участников проекта друг к другу. Во-вторых, в каждом выпуске была своя «изюминка», но ещё я внимательно вчитывалась в слова коллег. Некоторые фразы запомнились почти дословно, показались самыми-самыми главными, хотя до сих пор спорю с некоторыми из них, или отчаянно хочу того же:
- Э.У. Шемякина: «Именно "Буквоежка" позволил мне заинтересовать родителей, наших главных помощников в начальной школе, в таком виде деятельности - участии их ребенка в проекте по воспитанию если не любви, то привычки читать».
- В выпуске об «Азбуке сердца» запомнились слова из комментария Татьяны Адольфовны Ваховской: «открываться интернет-пространству - значит доверяться ...бесконечной улице и жить с нею...»
- Н.А. Хомутова: «В школах Эстонии ввели в учебную неделю один день дистанционного обучения для всех учащихся, которое очень способствовало развитию учащихся и учителей в школе в плане освоения ими интернет-технологий и их совместной работе.»
- А.Б. Ткаченко: «…современный директор школы – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы, активно отдыхать, плодотворно работать, хранить семейные традиции, любить природу.»
- А.А. Гончарова: «Для моих четвероклассников наступил возраст, когда происходят не только ошеломляющие и радостные открытия, но и разочарования; встречи не только с первой любовью и дружеской верностью, но и с предательством; встреча с отвагой и благородством, но и с трусливой подлостью; встреча с откровенностью и прямодушием, но и с ложью. Как не потерять себя в этих встречах?»
- И.В. Куничкина: Самое главное в блоге – «живое общение, полностью авторские тексты, наполненные любовью и верой в прекрасное будущее Человечества и хорошее прошлое своей семьи.» -- и в последнем выпуске с моим участием очень запомнились слова Т.С. Соколовой из Забайкалья: «…современная жизнь огромные расстояния уменьшает до одного клика компьютерной мышки.» Главное, не забывать, что настоящая жизнь - она рядом с нами, а не внутри компьютера…
Спасибо Татьяне Адольфовне Ваховской за идею проекта, а Вам, Эльвира Ульфатовна, за его организацию!

А я, в свою очередь, тоже хочу выразить искреннюю признательность Татьяне Адольфовне Ваховской за идею проекта, позволившего "заглянуть внутрь" блогера и его блога, признаться в самом-самом, ведь действительно, только то, "чем поделился, есть истинно твоё, только то, что получил от другого, обретает подлинное авторство...".

Вот и подошел к концу наш проект. Спасибо, уважаемые участники, за ваши ответы, за ваши идеи и за то, что и за то, что в эти немного суматошные, но такие радостные от предвкушения, праздничные дни вы были с нами вместе!

Вперёд, к Новому году!

9 комментариев:

  1. Уважаемая Татьяна Адольфовна, примите слова огромной признательности за идею этого проекта, за возможность по-новому посмотреть на блоги коллег, наметить пути развития своего образовательного ресурса, направить школьных коллег -блогеров по нужному руслу развития блогоресурса.
    Дорогие друзья, коллеги. Спасибо за общение, за умение найти свободную минутку в такой напряженный период школьной жизни, за постоянство, честность и открытость.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Борисовна, испытываю чувство удовлетворения от реализованного намерения-идеи (спасибо редакции Блога!).
    Сподвигли к этому проекту два поразительных (тревожащих. настораживающих) факта. Первое. Даже для продвинутых учителей остаётся зачастую непреодолимой трудностью умение найти и выделить главное. Заметьте, об этом сами говорили многие авторы выпусков.
    Как видите, по моему замыслу проект, таким образом, должен был послужить и авторам-блогерам, и читателям...
    Второе. 43% взрослых НЕ понимают сути обращённых к ним речей, НЕ в состоянии уловить смысла текста; по учащимся этот показатель ещё страшнее: лишь 17% из адресованного старшеклассникам АДЕКВАТНО воспринимается и расценивается ими...

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Татьяна Адольфовна! Спасибо Вам за идею проекта. Пожалуй, он явился одним из САМЫХ-САМЫХ в уходящем году, потому что объединил настоящих профессионалов, энтузиастов, людей, неравнодушных не только к своему делу, но и к общей идее. Спасибо коллегам за бесценный опыт, за общение, за то, что читая их размышления, понимаешь - ты не один, всегда есть крыло помощи и поддержки, всегда есть возможность обмена опытом и знаниями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Львовна, если мы станем на гран вдумчивее к собственному ресурсу и чуть внимательнее к чужому - проект успешен.

      Удалить
  4. Балагурова-Шемота Наталья Юрьевна24 дек. 2014 г., 19:55:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна, коллеги - блогеры, читатели! Я нахожусь до сих пор под впечатлением от увиденного, услышанного в этом проекте. действительно - рефлексия всемирного "интернетовского масштаба". Смелость, вдохновение и горение в рамках своего детища! Над многими словами, статьями, фразами приходится задумываться и вновь и вновь возвращаться и перечитывать. ( А я копаюсь в них, в себе..) Многие еще недооценили этого труда. Материал проекта и идеи всегда будут современны и актуальны ("модны"). Хочу пожелать здоровья, терпения, новых историй, продвижения дальше вверх и вглубь))))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...в полной мере всё это относится к авторам выпусков и к ...самым-самым читателям! :))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Узнала о данном проекте из поста Лилии Павловны. Восполняю пробелы, становлюсь Постоянным читателем блога Ассоциация, чтобы больше не пропускать самые интересные проекты. Виртуально знакома со всей великолепной семёркой, с удовольствием общаюсь с коллегами, учусь у них, открываю новое. Спасибо за обзор ресурсов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Ольга Александровна! Как славно, что в свой "Дружный улей" Вы унесёте пылинку полезного из Краснодара! В таких случаях у нас на Кубани восклицают: "Любо!"

      Удалить
  6. Спасибо, уважаемая Татьяна Адольфовна, за идею проекта! Благодаря воплощению замысла блоги учителей ждут перемены к лучшему, полезному, образовывающему!
    Спасибо Эльвире Ульфатовне, главному редактору, авторам, читателям и гостям Блога за организацию и участие в Проекте.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!