Внимание!


.

вторник, 16 декабря 2014 г.

Самое - самое в уходящем году - Директор.RU

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости Блога Ассоциации!
 Вас приветствует Ткаченко Анна Борисовна, директор МБОУ СОШ № 53.

В жизни каждого человека наступает момент, когда хочется оглянуться назад, попытаться переосмыслить различные события и факты из своей жизни, увидеть новые грани деятельности, определить пути дальнейшего сотрудничества, и чаще всего это происходит именно в канун Нового года.

Еще год назад я не представляла, что общаться с читателями не только из Краснодара, но и из других регионов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья, можно не выходя из дома, и что мой блог позволит мне стать победителем муниципального конкурса «Лучший блогер-2014».
И сейчас очень хочется признаться, что именно блог Ассоциации участников конкурса «Учитель года города Краснодара» разбудил во мне огромное желание быть услышанной, подтолкнул к созданию личного образовательного ресурса, а потому, я искренне рада, что именно здесь мне представилась возможность рассказать о самом – самом моего Директор.RU .
Многие со мной согласятся, что работа с родителями всегда считалась считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности, а от того, как сложатся отношения в коллективе участников образовательного процесса, зависит успех обучения и воспитания.

Школа и семья – два института социализации ребенка, требующие согласованности в действиях, однако, в наши дни наблюдается кризис этих отношений:
недостаточная компетентность родителей в решении вопросов воспитания детей;
некоторые семьи все более отдаляются от школы, решая материальные вопросы, другие просто не желают заниматься проблемами своих детей, перекидывая их на педагогов;
есть и такие, что отличаются невысокой культурой и низким уровнем воспитанности.

К сожалению, статистика не радует: лишь около 28% семей хотят и могут сотрудничать со школой, а именно партнерство семьи и школы является важнейшим условием в реализации задач, стоящих перед школой в контексте введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – моя задача.
Как?
Традиционно: собрания, комитеты, консультации, посещение семей, педагогический лекторий, встречи с интересными людьми, совместные мероприятия.

А многие родители приходят на эти мероприятия? Нет!
Я срочно решила искать новые формы сотрудничества.

В настоящее время Интернет прочно вошел в жизнь каждой семьи.
А что если блог? Да, именно мой информационно-образовательный ресурс поможет разрешить проблему создания единой образовательной среды семья – школа.
С чего начинать, чем наполнить, как сделать блог привлекательным именно для родительской аудитории - вопрос не стоял.

Сервис blogger.com  мне был давно знаком, я считаю его лучшим, так как он бесплатный и имеет множество шаблонов оформления, а хорошо продуманный набор всевозможных гаджетов обеспечил мой блог удобным рабочим пространством.

Итак, 1 января 2014 года блог Директор.RU  вышел на просторы интернета. Теперь необходимо было определить стратегию развития информационного ресурса, ведь мною был создан сетевой тип взаимоотношений семьи и школы: мост доверия, а его следовало оправдать. Статьи, адресованные родительской общественности (впрочем, не только), я решила объединить по рубрикам, включающим в себя просветительскую работу, информационную поддержку, родительский лекторий, истории о происходящих событиях в школе и социуме, вопросы психологии, рекомендации к семейному чтению, которые нашли свое отражение в разделе Темы блога:
Проявленный интерес к блогу Директор.RU  сопровождался возрастающим числом просмотров, комментариев, читателей.

Но что-то, как мне казалось, оставалось за кадром.
Вставила форму обратной связи в блог и поняла, именно закрытого и индивидуального общения не хватало родителям моих учащихся. Постепенно прекратились звонки по телефону, а если они и были, то не в плане упреков и назидания, а с целью благодарности, получения совета и просто в связи с недостаточностью времени для прихода в школу.

Трудоемкий это процесс?
Да, мне приходится перечитывать каждое письмо, каждый комментарий, отвечать по электронной почте, по SMS, телефону, в комментариях, но цель оправдывала средства, родители видят в школе союзника!
Что же сделало мой информационный ресурс востребованным для родительской общественности?
Во – первых, пишу о том, что вижу и наблюдаю в своем образовательном учреждении, все истории и персонажи – реальные. А советы, предложения, рекомендации, полезные ссылки для родителей, интересующихся проблемами воспитания детей, обсуждение проблем взаимодействия школы и семьи, возможность поделиться своими эмоциями – все это становится новым мощным каналом, способствующим сотрудничеству школы и родителей учащихся.
А во – вторых, в блоге я рассказываю и о себе: что волнует руководителя, педагога в обычной, реальной жизни не только в школе, но и за стенами школы.
Именно через свой личный интернет - ресурс, я показываю, что современный директор школы – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы, активно отдыхать, плодотворно работать, хранить семейные традиции, любить природу. Так, появились рубрики: Для души, Древо познания, Из дневника директора, Моя кошка, Моя семья, Отдых.
Приглашая родителей к общению, я должна быть открытой перед ними, что дает большие возможности в процессе решения стоящих перед школой задач.

15 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Порой мне хочется, чтобы у каждого руководителя был свой блог. Ведь очень часто родители (или педагоги, ищущие работу) обращаются к Интеренту в поисках отзывов о той или иной школе. На родительских форумах можно найти информацию, но она дает картину зачастую неясную,весьма размытую и одностороннюю.
    Ведение блога позволило Вам находиться в постоянном диалоге с учениками и их родителями, с коллегами...
    Плюсов множество. Но это и огромный труд. Не перестану никогда удивляться как Вы, при Вашей занятости, все успеваете? Наверняка ведь приходит на блог не одно, и не два сообщения в сутки. И каждый обратившийся со своей болью, обидой, недопониманием...
    Очень желаю Вам сил, здоровья, побольше радостных минут позитивного общения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, добрый вечер. Иногда, едва успев провести свои уроки, отправлюсь на важные встречи, совещания, семинары, а потому на целый день выпадаю из привычной школьной жизни. Я искренне рада, что есть блоги моих педагогов - то самое виртуальное пространство, которое позволяет быть всегда в курсе всех школьных событий. Вот так и родители наших учащихся, которые крайне редко успевают зайти в школу, могут узнать о школьной жизни, проконсультироваться, найти ответы на вопросы, получить поддержку, разрешить конфликт.
      Блог... Да, сил и времени уходит много, но оно стоит того. Я хочу и пытаюсь в корне изменить сложившиеся стереотипы «Ученик всегда прав», «Родитель всегда прав», «Педагог всегда прав». Все зависит от ситуации и воспитания! Я считаю, что мой ресурс способствует созданию благоприятной атмосферы, уважительному общению между всеми участниками образовательного процесса. А в целом, я искренне рада, что есть люди, интересы которых совпадают с моими или близки к ним, будь то работа или увлечения, общение на любимую тему – это здорово! Спасибо Вам, Надежда Александровна на поддержку и пожелания.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вы - пример современного руководителя, шагающего в ногу со временем. Мне кажется, Вашей школе каждый педагог обязан иметь свой интернет-ресурс, ведь есть, на кого равняться. К тому же помочь советом, подсказать, направить Вы сможете, как опытный блогер. Не секрет, что многие руководители школьных учреждений не совсем понимают, какой это труд - вести свой блог, общаться с родителями и учениками виртуально, воспитывать и обучать с помощью дистанционных технологий. Ваш блог очень разносторонний, в нем можно учиться, получать консультации, прочитать о наболевших темах или новых очередных изменениях в системе образования, но в то же время увидеть, что учителя и даже (!) директора школ - тоже люди :)
    Спасибо Вам большое за желание поделиться секретами успешности своего детища на страницах Блога Ассоциации! Желаю Вам и Вашему блогу дальнейшего процветания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльвира Ульфатовна. Я уверена, что образовательные возможности блогов зависят прежде всего от креативности самого педагога, от его умения владеть информационными технологиями. На мой взгляд, формирование навыков создания интернет-ресурса – дело достаточно простое, иногда бывает сложнее с процедурой ведения блога – здесь нужно просто «прикипеть». В нашей краснодарской блогосфере есть много ресурсов, в том числе и блогов Пеликанов, на которые следует равняться. Практика показывает, что некоторые педагоги моей школы успешно с этим справляются, а еще и в моей школе есть опытные блогеры, которые всегда помогут освоить азы блоговедения, оказать помощь.
      А еще я искренне рада, что у меня получился ресурс, связанный с моей профессиональной деятельностью, с тем, что я люблю делать, что наполняет постоянно мою жизнь.
      Эльвира Ульфатовна, спасибо за пожелания, надеюсь, что руководителей, имеющих свой образовательный интернет-ресурс, станет в следующем году больше. Ведь смогла я увлечь своих коллег - педагогов, может быть и руководители поддержат?

      Удалить
  3. Анна Борисовна, зачастую родители знакомы с нами(педагогами) как-то однобоко. Хороший учитель или требовательный руководитель, или строгий классрук... Те короткие визиты в школу или созвоны по телефону позволяют нам с родителями обсудить только самые волнующие вопросы. Ведь не будешь родителям на собрании рассказывать про свои увлечения, интересы. Блог позволяет раскрыться с другой, особенной стороны и для родителей, и для детей, да и для коллег. Особенно важно это для директора. Пусть все знают, что мы грамотные, творческие, разносторонние, нежные ... и много ещё чего. Ваш блог действительно даёт родителям массу полезной информации. Творческих Вам успехов, а блогу- много порядочных читателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владлена Валерьевна, как же Вы точно подметили - однобокое знакомство! Именно так: либо родители слышат друг от друга, либо от собственных детей, и чаще всего эти мнения поверхностны, либо предвзяты. Мне кажется, педагоги должны заявлять о себе, а о тех, кто сам не может этого сделать, расскажу я. Спасибо за пожелания. Вместе мы сможем больше!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    Как здорово, что у родителей Вашей школы есть такая уникальная возможность виртуального общения через блог с директором. Сотрудничая, мы (учителя, родители, директор) можем достичь многого!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, Анна Анатольевна. Сейчас в интернете много блогов, которые бесполезны как содержанием материала, так и конструкцией. Образовательный ресурс педагога – это его я, его личность. Знакомятся с блогом по одежке (дизайн, оформление, гаджеты), а провожают по уму (содержание, открытость, доступность, правдивость, индивидуальность).
    Педагогический блог — альтернативное образовательное пространство, платформа для живого общения с родителями, учениками, коллегами

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Анна Борисовна!
    С Вашим блогом я знакома давно - с момента появления его на горизонте краснодарской педагогической блогосферы, с интересом наблюдала за его становлением и развитием, зажимала кулачки на победу в муниципальном конкурсе, являюсь постоянным читателем и активным комментатором... Но у меня возник вот такой вопрос: [co="DeepPink"]а что в Вашем ресурсе самое-самое?[/co]
    Какой пост Вы считаете самым лучшим?
    Самым востребованным?
    Самым недооценённым?
    Или даже самым неудачным?

    Поделитесь с нами в рамках сегодняшнего проекта Блога Ассоциации! Иногда так бывает, что вроде бы блог на виду, читаем, уважаем, а мнение автора и читателей несколько разнятся...

    ОтветитьУдалить
  7. Лилия Павловна, добрый вечер.Искренне рада за Вашу поддержку, прогноз и "кулачки". Становление блога... Так интересно слышать. Вроде бы прошел всего лишь год, а уже столько написано, а сколько новых друзей, коллег. Блог живет и развивается. Тредно выбрать самое - самое… но попытаюсь
    Самый лучший пост? Их много, но пусть будет лучшим тот, один из первых, в нем вся я Счастливый день
    Самый востребованный? ЕГЭ 2015: сочинение Его просмотрели за 2 недели почти 19 тыс человек
    [im#]http://1.bp.blogspot.com/-sghzzCkMcpc/VJCmJo9_MEI/AAAAAAAAEKY/gra3SRBXTPo/s1600/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%2B%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA.bmp[/im] ,а одновременный вход, например, 2 декабря, составлял 60 человек
    [im#]http://3.bp.blogspot.com/-OXPAguhCTwk/VJCncVWddtI/AAAAAAAAEKg/RP7UE6533s0/s1600/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%2B%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%2B(1).bmp[/im]
    Казалось бы, любого автора такая статистика должна радовать. Нет, не меня. Посмотрите на дату - 2 декабря, день перед сочинением(!??). Оказывается, все еще не верят наши ребятишки в честный экзамен, все еще пытались найти тексты, а у меня ведь были только рекомендации.
    Поэтому, реально востребованные пост - статья о личном, о том, как мы забирали нашу внученьку домой Дом счастья
    Есть статьи, на мой взгляд, которые читатели обошли стороной: цикл публикаций Предшкольная подготовка Но я надеюсь, что родители нынешних дошколят, посещающих нашу группу предшкольной подготовки воспользуются опубликованными советами и материалами.
    Надеюсь, что читательская аудитория блога будет расти, а я смогу своими публикациями внести лепту в самообразование педагогов, школьников, родителей

    ОтветитьУдалить
  8. Анна Борисовна, здравствуйте!
    Разрешите и мне вклиниться в ваш краснодарский полилог.:-)
    Кажется, Ваш блог настолько давно в блогосфере, а ему всего лишь год будет. Растёт не по дням, а по часам. Вы образец грамотного, современного руководителя, способного в любой момент прийти на помощь своему учителю, своему родителю, своему ученику. Но свой для Вас - это читатель Вашего блога в том числе. В блоге можно найти не только нужную и актуальную информацию, но и чтение для души. Блог позволяет увидеть в директоре школы не только руководителя, но и обычного человека, любящего свою семью, свою работу, свою малую родину, свою страну.
    Спасибо, Анна Борисовна, за знакомство и огромную помощь, которую Вы абсолютно бескорыстно оказываете мне.
    Дай Бог Вам побольше светлых и ясных дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Ольга Николаевна, я веду уроки математики, но всегда старшеклассникам на переменах успеваю показать материал, творческие задания, советы, размещенные у Вас в блоге: Блог учителя русского языка и литературы Голубевой О.Н. , ЕГЭ по русскому языку предстоит сдавать всем выпускникам. А блог Наш класс , как же я мечтаю о том, чтобы нашелся такой идейный вдохновитель совместного проекта в моей школе, как Казанцева Л.П. (Географочка).

      Я нахожусь в постоянном поиске новых ресурсов, мне интересен и полезен материал других блогов,благодаря чему я делаю очередной шаг в своем самообразовании. Массу интересного материала я рекомендую своим коллегам. Сегодня, общаясь с коллегами из прежней школы (я имела честь быть приглашенной на юбилей школьного музея), услышала мнение, что учитель, у которого есть своя страница в социальных сетях, сразу становится в глазах учеников и их родителей более авторитетным. Я не общаюсь в соцсетях, а потому выразила свое мнение, что большинство учителей используют социальные сети, как инструмент для личного общения, в то время как образовательный блог - инструмент для реализации профессиональной деятельности, и именно здесь должен формироваться имидж педагога-профессионала.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Анна Борисовна! У меня тоже есть самый-самый любимый пост Вашего блога (вернее, серия постов) - выпуски дневника путешествий: в них и история края, и растительный мир, и размышления!
    Пусть у блога прибывает число постоянных и верных читателей, светлых тем для статей!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна. Спасибо за Ваше мнение, многим моим читателям интересны рассказы о путешествиях, интересных местах. Я люблю активный отдых, готова призвать к этому всех. Почему? Профессиональная деятельность современного педагога требует максимальной энергии, постоянного контроля и внимания, мы чаще других подвержены хронической усталости, в суете школьной жизни проходит день, неделя, четверть. А потому, важно уметь рационально отдыхать, ведь заряд сил, бодрости, хорошего настроения, положительно скажутся на работоспособности. В прошедшие выходные с коллегами побывали в Туапсинском районе Краснодарского края на расстоянии 5 км от п. Лермонтово на Тенгинских водопадах, а потом благополучно отдохнули на берегу моря. Я знаю, рассказ об отдыхе скоро появится на страницах блога, очень знакомого многим читателям.
      [im#]http://4.bp.blogspot.com/-VZc9swilDcA/VJGoFeSor9I/AAAAAAAAEKw/fkZliyQ2Nmk/s1600/Fotor1217185337.png[/im]

      Удалить
  10. Здравствуйте, уважаемая Анна Борисовна! Только так я хочу обратиться к Вам. Я уже писала Вам о том, что Вы лучший директор из директоров. Вы - настоящий блогер! Вы - земной человек! Вы - авторитетный человек, потому что заслужили это своим трудом, повседневным и ежечасным! Очень Вас уважаю и ценю нашу блогодружбу с Вами! Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!