Внимание!


.

пятница, 16 января 2015 г.

2."Знакомьтесь: участник УГ-2015!" - Драгунова Валентина Владимировна

Считается, что учителя русского языка и литературы должны грамотно писать, должны красиво и правильно говорить! К сожалению, мы знаем примеры, когда эти самые "должны" не работают, но не в случае с этой участницей конкурса "Учитель года города Краснодара-2015". Её интернет-ресурс получил ОЧЕНЬ высокий балл по оценкам межпредметного жюри. И это заслуженно - её статьи имеют один из самых высоких коэффициентов авторского текста, она доброжелательна и отзывчива. Впрочем, давайте всё узнаем подробнее...

Знакомьтесь: Драгунова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы СОШ №89 города Краснодара, автор блога "Кружева живого слова...":

Представляем второй выпуск проекта "Знакомьтесь: участник УГ-2015!"

Валентина Владимировна, добро пожаловать в Блог!
Здравствуйте! Давайте с Вами познакомимся!
Родилась я в Волгоградской области. Картинки из детства, всплывающие постоянно в памяти, наполнены теплом и домашним уютом.
Скоро в моей жизни появился целый неизведанный для меня мир под названием Краснодар: новая школа, друзья, спортивные тренировки, поэтические опыты, Кубанский государственный университет, первые уроки в качестве учителя, работа в школе №100, переход в удивительную по своей организации СОШ №89, ошибки и маленькие победы.
Каждый год жизни приносит определённый опыт (поэтому я никогда не стесняюсь говорить, сколько мне лет). Но некоторые этапы в жизни запомнились навсегда.
В 2008 году я стала победителем краевого конкурса классных руководителей, в 2010 году в день моего рождения мне сделали самый лучший подарок в жизни - мне сообщили из Департамента по вопросам семьи и детства, что я стану мамой маленькой девочки Маши из Рождественского детского дома, а в 2011 году мы с супругом обвенчались (это было самое красивое таинство в моей жизни).
 Книги… К ним у меня особенное, уважительное отношение, потому что они изменили всю мою жизнь.
Книги М.Лермонтова научили меня быть искренней.
И.Тургенев заставил меня мыслить неординарно.
М. Булгаков погрузил меня в мир философских размышлений.
Дж.Р.Толкиен напомнил мне, что мечтать можно в любом возрасте.
С.Алексиевич помогла понять чувства и мысли людей, переживших войну.
Библия подарила мне веру во всё лучшее, что есть на этой грешной земле.
Я очень люблю притчи. Одной из моих любимых является притча о карандаше.
Один мудрец говорил своему ученику:
«Я очень хочу, чтобы ты был похож на карандаш! Ты улыбаешься? Все зависит от того, как смотреть на вещи. Карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Будь благодарным за всё в жизни.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, ты должен научиться преодолевать препятствия, помня, что они облагораживают тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след».
Очень символичная (особенно для учителей) притча. А Вы как думаете?
Особое место в моей жизни занимают животные, которых я очень люблю. Каждое утро меня будит звук виляющего хвостика нашей собаки Фёклы (кстати, она такая же рыжая, как и её хозяйка), а её выразительные глаза могут растопить лёд любых бытовых неприятностей. Она моя верная подруга и на кухне, где я пытаюсь, к ужасу моего супруга, сотворить новые блюда - своеобразный кулинарный оксюморон.
Обобщая весь поток моих мыслей, я могу с точностью сказать: "Я люблю свой дом и семью. Я люблю свою профессию и место, где я работаю. Я люблю Краснодар с его тенистыми улицами и тёплыми вечерами. Я люблю гостеприимный Краснодарский край с невероятными пейзажами. Я люблю свою страну, загадочную, неизведанную до конца Россию! Я люблю этот невероятный мир".
Мне кажется, что главная задача учителя - научить ребёнка думать... и смотреть на мир глазами души и сердца.

Ответы на блиц-опрос:
1. Моя самая большая мечта - написать книгу о радостях и переживаниях, о взлётах и падениях учителей и их воспитанников.
2. Больше всего в моей ОО мне нравятся дети, такие разные, такие талантливые и очень-очень искренние. Ну а если оценивать школу как организацию, то с огромным уважением отношусь к нашей администрации, которая сумела сделать школу уютным и уже родным домом для всех.
3. Я считаю, что на моих уроках царит атмосфера понимания  и юмора.
4. Сегодня мой Интернет-ресурс - «Кружева живого слова», куда я с удовольствием всех приглашаю.
5. Моя любимая рубрика в Блоге Ассоциации – «Вопрос - ответ», где собран материал, полезный для любого учителя, где можно познакомиться с мнениями Пеликанов и задать вопросы Наставнику.
6. Блог Ассоциации - это сокровищница мыслей, чувств, переживаний, опыта, наставлений, вопросов и ответов, объявлений и обсуждений, репортажей и откликов… Блог – это целый мир, который никого не может оставить равнодушным. О каких минусах может идти речь?
Валентина Владимировна Драгунова


Вот так...
А я напоминаю, что мы с вами собрались в нашем гостеприимном и светлом Блоге Ассоциации, чтобы познакомиться с нашей гостьей, быть может, что-то спросить-уточнить, просто пожелать или поздороваться! Не стесняйтесь, наш Блог всегда открыт для искренних и доброжелательных людей, коих, верю, подавляющее большинство среди наших гостей и читателей! Ведь мы с вами - учителя!

Валентина Владимировна, спасибо за доверие и добрые слова! Давно рада знакомству с Вами и Вашим интернет-ресурсом! Добро пожаловать и... пусть всё получается!

41 комментарий:

  1. Уважаемая Лилия Павловна, доброй ночи! От чистого сердца хочется сказать Вам огромное человеческое СПАСИБО за такую замечательную идею проекта, который открывает для нас, участников УГ-2015, новые горизонты. Я думаю, все со мной согласятся, что первый выпуск был крайне удачным (отклики не дают в этом сомневаться), и наши (пока ещё робкие) голоса зазвучали в Блоге Ассоциации, а это дорогого стоит. Как приятно читать про коллег, которые в скором будущем станут ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ… Я в это почему-то искренне верю. Ещё раз ОГРОМНОЕ ТЁПЛОЕ СПАСИБО ВАМ и ВСЕМ ЧЛЕНАМ АССОЦИАЦИИ за такую возможность!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Владимировна!
      Спасибо Вам за добрые слова! Очень приятно, что у нас в Блоге такая отзывчивая гостья! Надеюсь на Ваше дальнейшее сотрудничество с Блогом Ассоциации! Как-где-зачем - пусть пока останется маленьким секретом...

      Удалить
  2. Доброй ночи, уважаемая Валентина Владимировна! Не так давно являюсь читателем Вашего блога и всегда с интересом читаю его страницы. Читала притчу про карандаши и вспомнила, как на Фестивале гуманной педагогики Шишова Марина Игоревна, директор школы из Москвы, озвучила мысль, что для родителя и учителя важны дети -"точилки" (гиперактивные, с трудным характером). Так что притча, действительно, символичная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Наталия Львовна! Вы, конечно же, правы: именно эти маленькие "точилки" мы с особой теплотой вспоминаем после того, как они закончат школу. Был в моей практике такой ученик! Помнится, кровушки он учительской выпил много, но когда однажды в дверях моего кабинета вдруг появилась высокая фигура в военной форме с огромным букетом роз, я чуть не разрыдалась прямо посреди урока. Это было так трогательно! Вот и точилка!!!

      Удалить
    2. Добрый день, Валентина Владимировна! Очень рада, что появилась возможность познакомиться с Вами поближе. Прочла, словно пережила всё вместе с Вами: и подарок в 2010, и Ваше утро на кухне. Знаете, у Вас замечательная улыбка, говорящая о многом. Удачи Вам в конкурсе, мира и счастья Вашей дружной семье!

      Удалить
    3. Добрый день, уважаемая Ирина Вячеславовна! Спасибо за тёплые слова! Мне очень приятно с Вами познакомиться. Я рада, что у нас много общего. С нетерпением жду живого общения с Вами в феврале.

      Удалить
  3. Доброе утро, Валентина Владимировна! Была очень рада встретить Вас на информационном совещании 30 декабря, мы с Вами вместе работали и еще тогда,лет 9 назад было ясно,что Вы талантливый и успешный учитель.Уверена,что с таким багажом Вас ожидает заслуженный успех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Виктория Васильевна, добрый день! Признаться , я была совсем не удивлена, увидев Вас в списке участников УГ-2015, потому что помню очень активную и очень обаятельную учительницу биологии, которую дети не просто любили, а обожали. Очень рада с Вами снова встретиться. Вы очень светлый человек! Спасибо за отклик.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Вы замечательный Человек. Благодаря таким как Вы, наш мир становится лучше и дети счастливее. Желаю Вам успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Мария Сергеевна! Очень рада с Вами познакомиться. Спасибо Вам за высокую оценку и за Ваше доброе сердце. Мне кажется, что с таким позитивным настроем нам всем удастся подружиться. С нетерпением жду занятий в феврале.

      Удалить
  5. Здравствуйте, уважаемая Валентина Владимировна. Искренне восхищаюсь вашим талантом - так замечательно писать, вести чудесный блог. Очень рада знакомству с вами (пока заочному). Пока же хочется пожелать радости и удачи вашей дружной семье, а вам - удивительных открытий, которые, наверняка, будут и во время февральской учебы, и во время самого Конкурса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, уважаемая Лидия Павловна! Очень благодарна Вам за высокую оценку! Я думаю, что Вы со мной согласитесь, что открытия уже начались вместе с открытием проекта Лилии Павловны: столько талантливых учителей со своим особенным неповторимым стилем, с огромным багажом знаний. Я в предвкушении будущих занятий...

      Удалить
  6. Валентина Владимировна, здравствуйте. С удовольствием делаю сегодня еще одно открытие. Не каждый учитель может сказать: «Больше всего в моей ОО мне нравятся дети, такие разные, такие талантливые и очень-очень искренние». Да, наши школьники, словно бумажные кораблики, плывущие по волнам знаний, и от педагога зависит, будет ли ученик плыть к океану знаний, радуясь каждому дню, впитывая в себя все новое, что дает учитель, восторженно смотря на мир огромными глазами; или застрянет на первом же крутом повороте, не справившись с течением. Валентина Владимировна, желаю, чтобы Ваши кораблики превратились в большие кораблики, самостоятельно преодолевающие волны жизненных препятствий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Анна Борисовна, как же я с Вами согласна! Вы и образ нашли очень правильный- "кораблики". Всем сердцем хочется, чтобы они нашли свои морские просторы, чтобы им дул попутный ветер. Ну а мы поможем им добыть те знания, которые помогут в пути.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Я восхищаюсь Вашей исренностью, глубиной и открытостью души! Самое удивительное, что Вы передаете свою положительную энергетику другим! Я это знаю точно, ведь мы вместе с Вами сдавали материал отборочного тура. Приятно познакомиться, буду рада общению в феврале!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Татьяна Ивановна! Я тоже очень хорошо помню нашу первую встречу. Признаюсь честно, я тогда даже не сомневалась, что Вы пройдёте заочный тур: столько в Вас чувствовалось профессионализма, опыта, характера. Я очень рада нашему знакомству! Спасибо за добрые слова! Жду Вашей "странички", думаю, что открою для себя много нового.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Спасибо за доверительный разговор на страницах Блога Ассоциации! Мечты сбываются! - верю я Вам! Улыбка, тепло, искренность - иллюстрации страниц Вашей Жизни и будущей авторской книги.
    Валентина Владимировна, поделитесь, пожалуйста, какой преподаваемый Вами предмет больше любим: литература или русский язык? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Наталья Александровна, здравствуйте! Пусть наши мечты сбываются. Когда сбудутся, мы запишем в свой блокнотик новые, ведь без стремления вверх, наверное, нельзя. А сколько материала для будущей книги дарит участие в таком проекте! Невероятно!
      Наталья Александровна, я, пожалуй, не смогу односложно ответить на Ваш вопрос, ведь литература- это искусство Слова, Этот предмет дарит полёт мысли, глубокие познания Души человеческой, радость и грусть... А в русский язык я влюблена. Как можно его не любить? Это кладезь нашей Души, нашего Сознания. это связь с нашей историей. "Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!" Слова И.С.Тургенева звучат как никогда актуально!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталья Александровна, коллеги!
      Перечитываю комментарии к первым двум выпускам и так радуюсь - какие интересные участники идут в Конкурс!
      Наталья Александровна, а Вы заметили, как меняется тональность и насыщенность поступающих комментариев?

      Удалить
    3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Заметила, что участники одной номинации всегда более дружны. Пришла к выводу, что конкурсные испытания помогают лучше узнать друг друга, и эти открытия становятся фундаментом крепких отношений.
      Проект Блога Ассоциации создает свою номинацию педагогов, для которых учеба, совершенствование профессионального мастерства необходимость.
      Мы ближе узнаем друг друга. Вопросы к участникам приветствуются!
      Совсем скоро нас ожидает третий выпуск. Готовы знакомиться с его героем!

      Удалить
    4. Да, Наталья Александровна, Вы правы! Думаю, что и участникам-2015 будет интересно не только узнать друг друга в рамках проекта Блога Ассоциации, но и выработать совершенно новые, но, верю, не чуждые многим, навыки общения в Блоге!
      Третий выпуск уже ждёт часа своей публикации. Он немного необычный...

      Удалить
  9. Здравствуйте Валентина Владимировна! Рада с Вами познакомиться! Очень познавательное и интересное самопредставление. Удачи Вам и успехов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сабина Мелконовна, здравствуйте! Спасибо Вам за отклик. Главное самопредставление нас с Вами ждёт впереди. Немного страшновато, правда? )) Но, думаю, что мы справимся! Успехов!

      Удалить
  10. Добрый вечер, Валентина Владимировна! Не удивляйтесь, но я уже знакома с Вами! Да, да! Знакома через Ваш замечательный блог. И название у него " Кружева живого слова" замечательное. Именно "кружева" сплетаются из Ваших заметок, комментариев, притч. И Вы всегда на фото искренне улыбаетесь и заряжаете своей лучезарностью. Буду рада познакомиться с Вами "вживую" во время февральских занятий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Елена Алексеевна! Спасибо за тёплую оценку! Как здорово, что есть блоги, которые дают возможность нам всем быть чуточку ближе друг к другу. Очень рада, что Вы ко мне заглядываете. Ваш голос я всегда слышу со страниц Блога Ассоциаций. Всегда восхищена искренностью и доброжелательностью Ваших комментариев, поэтому очень хочется прочесть в очередном из выпусков о Вас. Жду!

      Удалить
  11. Добрый вечер, Валентина Владимировна! Сколько любви и света в Вашем рассказе! Читаю и ловлю себя на мысли, что невольно улыбаюсь... Улыбаюсь Вам. Столько общих тем для разговора: какие современные российские авторы Вам нравятся, какая у Вас собачка, где больше всего нравиться отдыхать, и еще, еще... Жду нашей встречи в феврале. Вы удивительный рассказчик. Думаю, Ваша книга просто обязана стать самой популярной! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ирина Валерьевна, спасибо за такой тёплый искренний отклик! Вот и я сейчас улыбаюсь. Я думаю, что нас ждут незабываемые февральские занятия. Столько всего нужно будет обсудить , понять, открыть для себя. Рада, что Вы будете рядом, потому что от Вас исходит особая доброта.

      Удалить
  12. Добрый вечер, Валентина Владимировна! Пройдя в финал, с каждым днем осознаю, насколько профессиональны и опытны участники конкурса Учитель Года. С большим уважением отношусь к учителям русского и литературы, ваша искренность и теплота способны растопить даже самое холодное сердце. Буду рада знакомству в очном туре!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елизавета Андреевна!
      Извините, что вмешиваюсь, но немного уточню - до Финала ещё ооочень далеко - самопредставление, тест, урок и другие испытания первых двух конкурсных дней.... Наверное, Вы имели в виду Очную часть конкурса "Учитель года города Краснодара-2015"?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елизавета Андреевна! Очень рада с Вами познакомиться! Несомненно, Лилия Павловна права: самые главные испытания нас ждут впереди, и свой профессионализм нам придётся демонстрировать перед большим ( в широком смысле этого слова) жюри. Я желаю Вам , да и себе тоже, собраться и сделать всё на должном для этого Конкурса уровне. Поэтому удачи и оптимизма в покорении вершин!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Конечно же, я имела в виду очную часть конкурса. Для меня, как для молодого педагога, попадание во второй тур это уже своего рода финал. Приятно осознавать, что находишься среди таких опытных и грамотных учителей как Валентина Владимировна! С нетерпением жду начало учебы!

      Удалить
  13. Добрый вечер, Валентина Владимировна! Очень рада знакомству! Для меня учителя русского и литературы - это всегда люди особенные. Ведь именно им, в первую очередь, ребенок доверяет свое сердце, свои мысли. Именно предмет литературы, на мой взгляд, закладывает нравственный фундамент личности. Ваше представление еще раз тому подтверждение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, уважаемая Юлия Владимировна! Вы даже не представляете, как я рада знакомству с Вами. Не могу забыть Вашу презентацию урока на Рождественской образовательной встрече. Сколько интересных идей Вы подарили нам, ещё не опытным в конкурсах учителям. Я для себя поняла, какого уровня должны быть наши конкурсные выступления. Спасибо Вам!

      Удалить
  14. Доброй ночи, Валентина Владимировна! Совсем забегалась сегодня, вот только присела за компьютер и сразу в Блог! Потому, что жду каждого выпуска проекта "Знакомьтесь: участник УГ-2015!". Как здорово, что Лилия Павловна дала нам возможность узнать друг друга до февральской учебы. Думаю, нам это поможет при дальнейшем общении. Валентина Владимировна была очень рада видеть именно Вас во втором выпуске. Мы с Вами уже "немного" знакомы, с удовольствием захожу в гости в Ваш блог. Жду с нетерпением "живого" общения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Екатерина Викторовна, здравствуйте! Рада Вашему отклику. Да, Вы правы: благодаря замечательному проекту Лилии Павловны, у нас есть возможность не только узнать многое друг о друге, но и познакомиться с методикой преподавания коллег. Я думаю, что наша учёба в феврале будет очень продуктивной, тем более под руководством таких Педагогов.
      Очень рада знакомству с Вами!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Как тепло Вы рассказали о своей семье, о своих домашних заботах... А видеть в своих учениках, таких разных и неугомонных, талантливого человека - это так важно учителю. Не всем удается работу считать уютным и родным домом, Вы - счастливый человек! С удовольствием познакомилась с Вами и Вашим блогом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Анна Анатольевна! Заглядывая в Ваш блог, я черпала энергетику тепла и доброты у Вас. Столько сил отдавать детям способен не каждый. Не раз я привлекала к просмотру ваших страничек и дочку, ведь там столько всего интересного не только для учителей, но и для детей. Вы большая умница! Спасибо Вам за тёплый отзыв!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Рада видеть Вас в проекте в нашем Блоге! Не могу не повториться, что идея вот так, не совсем формально, познакомить педагогическую общественность Краснодара с будущими конкурсантами просто уникальна!
    Понравились Ваши слова о том, что на уроках у Вас царит атмосфера понимания и юмора. Ваш пост - светлый и теплый, позволяет это представить. Дети любят счастливых учителей, и учатся у таких с бОльшим удовольствием.
    Очень рада виртуальному знакомству с Вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Эльвира Ульфатовна! Мне кажется, что нужно просто любить свою профессию, чтобы чувствовать себя счастливым человеком на рабочем месте. Тогда все трудности, которые, несомненно, существуют, будут преодолены со спокойной душой, без надрыва. Дети очень восприимчивы к настроению учителя. Наглядным примером для меня был отснятый урок. Первые минуты, когда я ощущала присутствие камеры и заметно волновалась, дети тоже переживали. Но забыв о съёмке, я вдруг заметила, что и дети стали живее реагировать на мои слова. Вы абсолютно правы!!!
      Для меня честь быть знакомой с Вами. Спасибо за отклик!

      Удалить
  17. Уважаемая Лилия Павловна! Ещё раз хочу Вас поблагодарить за чудесный подарок всем участникам УГ-2015 - проект. Мне кажется за хвалебными откликами коллег кроется глубокий смысл: мы раскрываем сердца для всего мира. Быть искренними в своих хороших оценках в современном обществе могут не все. Вы в своём проекте дали нам такую возможность. В каждом из нас, по словам Пришвина, есть кладовая доброты. Пусть она с каждым следующим выпуском становиться шире. СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Валентина Владимировна!
      Каждый проект Блога Ассоциации уникален! Я рада, что Вы и другие участники откликнулись, согласились! Нам ведь тоже интересно узнать о вас побольше... Конечно, с кем-то из членов Ассоциации и её Совета вы можете познакомиться на февральской Учёбе (всё зависит от Организаторов Конкурса), с кем-то - во время Конкурсных испытаний или уже потом, на мероприятиях Ассоциации, но для кого-то вы так и останетесь знакомы по проекту!
      Спасибо за добрые слова и пожелания, Валентина Владимировна! Удачи и успеха!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!