Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

вторник, 20 января 2015 г.

6. "Знакомьтесь: участники УГ-2015!" - Проценко Виктория Васильевна и Присяжнюк Екатерина Юрьевна

Здравствуйте, дорогие коллеги!
Наступил новый день, и мы готовы представить Вашему вниманию шестой выпуск проекта "Знакомьтесь: участники УГ-2015!" Вместе с нами сегодня -

Проценко Виктория Васильевна, учитель биологии гимназии №69, автор блога "Био Блог":

и Присяжнюк Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов СОШ №101, автор сайта "Приветствуем Вас":

Виктория Васильевна, расскажите о себе!

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Проценко Виктория Васильевна, я работаю учителем биологии в гимназии № 69. Родилась и выросла в Краснодаре, окончила школу с химическим уклоном и поступила на биологический факультет КубГУ.
С детства хотела заниматься наукой, но пройдя педагогическую практику на 5 курсе, поняла - хочу работать с детьми. И вот уже 20 лет в профессии. Несколько лет назад вновь потянуло в науку - поступила в магистратуру, но спустя 1,5 года однозначно решила, что не могу без детских "почему" и "как", и уверена, что навсегда - вернулась.
Часто ловлю себя на мысли, что в школу иду не как на работу, а как к близким друзьям, единомышленникам. И когда горят глаза учеников и мы вместе находим ответы, я понимаю: "Вот оно! ТО, зачем я работаю".
За годы  работы многие мои дети выбрали биологию частью своей жизни, некоторые стали учителями, и каждый раз выпуская их в большую взрослую жизнь, я отрываю от себя кусочек. С годами стала понимать, что детей надо отпускать, и встречи, пусть нечастые, стали ещё более нужными и важными.
Своих учеников стараюсь вовлечь в исследовательский процесс: участвую с ними в различных конкурсах и олимпиадах, выезжаю в экспедиции.
Ничего бы этого не было, если бы не мой надёжный тыл - семья. Вместе мы путешествуем, очень любим Санкт - Петербург.

1. Моя самая большая мечта - быть всегда понятной и востребованной в профессии, наблюдать как твои ученики растут вместе с тобой и становятся успешнее.
2. Больше всего в моей ОО мне нравится, что - в ней царит домашняя обстановка, нет напряжения и негатива, все готовы понять и помочь, туда хочется идти, причём не как на работу.
3. Я считаю, что на моих уроках ребята развиваются разносторонне: мы обсуждаем не только биологические проблемы, но и касаемся этики и политики, физики и географии, медицины. Они приходят ко мне всегда с вопросами, и мы спорим и ищем вместе.
4. Сегодня мой интернет - ресурс далёк от идеала, но я поняла, что он необходим как воздух, как мост для общения. Буду работать дальше и вовлекать ребят.
5. Моя любимая рубрика в Блоге Ассоциации - "Методический сундучок", т.к. читая его посты, много находишь полезного нужного, того что можно использовать на уроках, понимаешь, над чем надо еще работать.
6. Что удивило в Блоге Ассоциации? ДА ВСЁ!!!! Дизайн страниц, качество материала, удобный интерфейс, но больше всего - то огромное количество умных, талантливых, грамотных людей, собранных вместе. А минусов нет, хочется пожелать Блогу долгих лет жизни на просторах сети и прибавления армии его читателей и почитателей! Спасибо за хороший пример отличной работы.


Екатерина Юрьевна, Вам слово!
«Я не волшебник, я только учусь…»
Дорогие читатели, я только начинаю писать книгу своей жизни, но многое важное, незыблемое в ней я уже поняла. Пока этих страниц хватит только на пролог, но я  искренне надеюсь, что начатый мною  роман не станет пустой затеей, а укрепит мой выбор и станет самым волшебным, неповторимым событием моей «Жизни»…
1 сентября 2010 года.
Будильник, как пионерский горн, разрывает пронзительную утреннюю тишину и зовет к новым свершениям. Однако, спокойствие нового дня совсем не под стать моему волнению и безудержному вихрю мыслей в голове: «Новая школа, дети, коллеги, родители! И как справиться со всем этим?»
Пытаясь обрести спокойствие, смотрю на себя в зеркале. Элегантное платье и туфли, прическа и …тревога в глазах. « Почему ты так боишься?» – спрашиваю я себя.
« Пять лет института, шесть лет педагогической деятельности во Всероссийском детском центре «Орленок»! Школа, уроки, летние смены, творческие конкурсы, курсы повышения квалификации, поездки с детьми и их теплые, благодарные глаза! Разве этого недостаточно? Соберись! У тебя все получится!» - твердит мне внутренний голос.
Хватаю сумку и несусь навстречу судьбе!
Момент истины – я перед своим новым классом. Вглядываюсь в детские глаза. Какие они разные: искренние и дерзкие, озорные и грустные, теплые и … пустые.
 Глядя в них, я снова понимаю, что школа – это всего лишь стены, простое здание, и именно учителя делают это здание домом.
Учителя… Я часто задаю себе вопрос: почему я решилась стать учителем? Нет, это не оговорка. Именно решилась, вспоминая педагогическую судьбу замечательного человека и  педагога, директора школы Бжассо Александры Поликарповны. Будучи еще школьницей я понимала, что на такую жизнь, философией которой бабушка считала безоговорочное  служение детским душам, нужна именно решимость. «Катерина, запомни, - наставляла меня она, - учитель – это не должность, профессия или призвание – это образ жизни!» И под каждым ее словом я готова подписаться. Теперь я твердо уверена в том, что «ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». А зажечь факел человеческой души может только тот, кто сам горит. Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным, добавлю добра в глаза дерзкие и постараюсь увлечь пустые. И пускай девизом моего «образа жизни» станет речевка из пионерского прошлого: «Гореть самой, зажечь других, быть впереди и точка!»
Так я живу уже 12 лет. И я счастлива.
 Цель моя проста и незатейлива -  показать,  что каждый ученик в душе талантлив, нужно только помочь ему раскрыться. Одни преуспеют в изучении предметов математической направленности, другим понравятся естественные науки, третьи станут гуманитариями, а четвёртые просто хорошими организаторами, пятые  от природы творческие личности, шестые увлекаются спортом, седьмые  в общение просто великолепны. Здесь важно не разрушить особый мир каждого, а быть терпеливым, чутким, спешащим на помощь в любую минуту, если возникла в этом необходимость. Дети просто хотят сказать, что рождены для великих дел, но почему-то никто об этом еще не догадался.
Я поняла, современный учитель — это человек, который  способен улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. Работа учителя приносит мне  удовлетворение, новую энергию. Этот «образ жизни» стал для меня возможностью самореализации личности. Любовь к своему делу, вдохновение, компетентность, новаторство, мастерство – всё это составляющие формулы успеха учителя. Но главной формулой успеха, я считаю,  это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.
Мои дети обожают театр. Они не только благодарные зрители, но и сами с удовольствием играют роли в школьных инсценировках. А впрочем, вся наша жизнь – игра. Сколько ролей нам всем приходится сыграть. Главное – не фальшивить, не лгать, оставаться самим собой и в любых ситуациях сохранять свои принципы.
И пускай меня не все устраивает в этой нелегкой работе. Часы, дни, недели, потраченные на написание программ – это время, отнятое у  самообразования.  Творчество уходит из профессии? Потому что на него просто нет времени. Физически, при всем желании учитель не может объять необъятное. Быть учителем - это призвание. Быть хорошим учителем - это природный дар. Такой же, как оперный  голос, умение рисовать или  сочинять стихи и музыку. Значит, в школе  должны быть созданы все условия для творчества. Чтобы учитель творил, а не занимался бессмысленной работой, и ему не мешали заниматься любимым делом.
Но меня и это не пугает. Я сильная и твердо верю в то, что силен не тот, кто многое может себе позволить, а тот, кто от многого может отказаться ради настоящего, доброго, важного, чистого.
До новых встреч на страницах моей книги под названием «Жизнь…»
Р.S.
«Образование есть то, что остается после того, 
когда забывается все, чему нас учили».
А. Эйнштейн


Сегодня мы познакомились с ещё двумя участницами конкурса "Учитель года города Краснодара-2015! А я, Казанцева Лилия Павловна, благодарю участников проекта за рассказы о себе, а Викторию Васильевну - ещё и за ответы на наш традиционный блиц-опрос!
Добро пожаловать, коллеги! Будем знакомы!


P.S. Екатерина Юрьевна, к сожалению, Вы не ответили на вопросы блиц-опроса... У Вас есть возможность сделать это в комментариях. С Уважением, выпускающий редактор и автор проекта - Казанцева Л.П.

27 комментариев:

  1. Уважаемые Виктория Васильевна и Екатерина Юрьевна, добрый день! С удовольствие прочитала рассказы о Вас. Да, Вы очень разные, но Вас объединяет любовь к детям.
    Виктория Васильевна, я Вас знаю давно, Вы замечательный человек! Вокруг Вас всегда тепло: всегда брала с Вас пример уметь находить общий язык со всеми: учителями учениками, родителями. Искренне рада тому, что Вы прошли в очный тур Конкурса.
    Екатерина Юрьевна, Вы правы, что ученики - это факелы, которые нужно зажечь. Мне кажется, что у Вас это получается замечательно (фотографии являются подтверждением этого). Желаю Вам успехов во всём!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Валентина Владимировна! Спасибо за теплые слова. Буду рада с Вами встретится на учёбе у Татьяны Адольфовны и на конкурсе.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Виктория Васильевна, коллеги! Я очень благодарна Лилии Павловне за проект, который позволяет мне ( пока заочно) знакомиться с участниками конкурса. Ведь я, будучи педагогом со стажем, вовсе не знакома с учителями города Краснодара ( кроме конечно замечательных коллег МБОУ гимназия "33). В Краснодаре я живу и работаю всего пять месяцев. И как же, особенно приятно, познакомиться с коллегой-биологом - Викторией Васильевной. Я тоже биолог. С большим интересом изучала Ваш блог. Очень понравился материал с видеоуроками, сама планирую разместить у себя на новом сайте ссылки на подобные уроки. Заметила Ваш интерес и ребят к проектной деятельности. Это действительно здорово. Сама уже несколько лет увлекаю ребят в научно-исследовательскую деятельность. "Гидропонику для комнатных растений" мы тоже " проходили"... А тезисы последних работ я выкладываю на своем сайте. Могу поделиться идеями. И буду очень рада знакомству и, конечно, общению очному с Вами, Виктория Васильевна! Да, Виктория Васильевна, сделайте, пожалуйста, поправочку в биологическом термине, в "Ученику", вместо "метоз" - "Митоз". Это, конечно, опечатка, но она может "отпечататься" в памяти ребят. Спасибо. Творческих успехов Вам и Вашим ученикам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе утро,Татьяна Ивановна! Спасибо за Вашу оценку моему блогу и подсказку ,обязательно откорректирую материал. Думаю нам с Вами будет о чём пообщаться и в рамка конкурса и не только.А сообщество биологов нашего города очень крепкое и открытое и с удовольствием встретит новую коллегу.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Виктория Васильевна и Екатерина Юрьевна!
    Виктория Васильевна, как Вы правы, наши семьи - наш надёжный тыл! От всей души желаю Вам приобрести не только опыт, но и друзей-коллег во время Конкурса!
    Екатерина Юрьевна, как интересно было читать Ваш рассказ! Работа учителя всегда творчество, особенно учителя начальных классов! Просто здорово, что Вы смогли увлечь ребят театром!
    Ждём Ваши ответы на блиц-опрос:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Анатольевна! Моя семья поддерживает все мои начинания, помогает мне.Иногда у меня возникает ощущение ,что они за все годы моего учительства тоже немножко и биологи и педагоги. Спасибо за пожелания,уверена,что опыт я приобрету огромный и найду новых друзей.

      Удалить
  5. Добрый вечер, Виктория Васильевна! Ваш Био-Блог заинтересовал меня, а особенно репортаж о выставке домашних животных.Как бы мне хотелось побывать на таком мероприятии!
    Будучи школьницей старалась обогреть бездомных и брошенных собак, кошек, прикармливала воробьев. В составе "Зелёного патруля" в сквере "перебинтовывала" ( чтобы срослись,думала я) поломанные ветки деревьев и кустарников, очищала лес от мусора.
    Вспоминаю слова известного писателя-натуралиста Виталия Бианки, рассказами которого увлекалась в детстве: "Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире ". Вы помогаете детям открывать эти тайны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Викентьевна! В моей жизни всегда были домашние животные, причём из разных групп и холоднокровные и теплокровные, и всегда я сталкивалась с не пониманием некоторых людей,мол "Зачем тебе эта головная боль!" Трудно объяснить тому ,кто не слышит и не видит их уникальность и важность.Став учителем биологии я стала активно работать с ребятами и рада ,что не в пустую.Спасибо Вам за теплые слова.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Екатерина Юрьевна, коллеги! Екатерина Юрьевна, Ваши слова - "... Работа учителя приносит мне удовлетворение, новую энергию..."- золотые слова, они так близки и мне! От всей души желаю Вам только положительной энергетики!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! Присоединюсь к коллегам, Ваш рассказ было интересно читать.Очень точно передаете душевное состояние первого рабочего дня учителя, первой встречи с детьми.
    Вы пишите, что учитель способен улыбаться. Конечно! Улыбка, мимика, жесты, голос, даже походка- педагогический инструмент. который всегда должен быть в порядке. И школьный театр ! Прекрасно! Вот где можно развивать не только творческие способности ребят, но и " ...свои артистические, сценарно-режиссерские, психолого-тренинговые компетенции"( М.М. Поташник,М.В.Левит),которые требует от учителя Федеральный Образовательный Стандарт.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер, уважаемые Виктория Васильевна и Екатерина Юрьевна. Сегодня в блоге Ассоциации такие разные по возрасту, опыту работу, преподаваемому предмету, но в то же время одинаково творческие, жизнерадостные и любящие свою профессию коллеги.
    Грустного в мире много, в каждой работе не обойтись без негативных моментов, а вот уметь найти прекрасное во всем этом – задача трудная, но вы, коллеги, достойно с ней справляетесь, доказывая, что для педагога нет ничего невозможного.
    "Образование - не заполнение ведра водой, а зажжение огня" (Уильям Батлер Йейтс). Уверена, вам удается вызвать интерес к учению у своих учащихся, зажечь искру желания к познанию нового и неизведанного от своей свечи, ибо "Учитель - первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа..." (Глинос Джейсон).
    Желаю успешной подготовки к конкурсным испытаниям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый Анна Борисовна!Как правильно ВЫ это подметили - без трудных и негативных моментов в жизни любого человека не обойтись,а у учителя тем более.Я стараюсь ко многим вещам подходить с юмором или стараюсь понять почему так получилось.Очень помогают книги по психологии и педагогике.Ваше мнение для меня очень важно, часто захожу на ваш интернет - ресурс читаю всё... Вы не только отличный администратор, но и очень творческий человек с огромным опытом.Спасибо!.

      Удалить
  9. Саида Нурбиевна Натхо20 янв. 2015 г., 21:58:00

    Виктория Васильевна, помню Вашу работу у нас в Лицее. Всегда с удовольствием наблюдала за Вашей работой. Желаю удачи и профессионального роста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Саида Нурбиевна! К сожалению мы вместе работали только год, а мои шестиклашки были в восторге от Вас и от того как Вы вовлекаете их в изучение истории.Спасибо за добрые слова, встретимся на конкурсе!.

      Удалить
    2. Натхо Саида Нурбиевна22 янв. 2015 г., 21:42:00

      Здравствуйте, Виктория Васильевна! Вчерашние шестиклашки уже выше меня стали. Всё такие же интересные и активные! Всегда здороваются! Приятно!
      Жду встречи на учёбе!

      Удалить
  10. Виктория Васильевна и Екатерина Юрьевна, рада знакомству с вами.

    Виктория Васильевна, вы напоминаете мне мою тетю. Когда-то давно, когда я еще училась в школе, она участвовала в конкурсе "Учитель года". И я пообещала себе, что обязательно приму участие. Она тогда выиграла конкурс. И я думаю, что у Вас тоже все получится.

    Екатерина Юрьевна! Вы такой энергичный человек. У Вас замечательные детки. А Ваш рассказ прям крик души. Вы абсолютно правы, учитель- это образ жизни. Желаю Вам удачи.
    До встречи на конкурсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Сергеевна, Вы меня смутили. Спасибо за пожелания.Я уверена,что Вы и наши коллеги,участники конкурса, не соперники, а союзники.Не важно кто победит, выиграют все - мы ведь учимся и учим.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Виктория Васильевна! Добрый вечер, Екатерина Юрьевна! Замечательно, что современный учитель имеет возможность использовать страницы блога для лучшего взаимодействия с учениками и их родителями, коллегами и администрацией.
    Виктория Васильевна, Ваш Био-блог - настоящий Био-ресурс. Очень познавательно для ребят и учителей! Спасибо!
    Екатерина Юрьевна, с удовольствием посмотрела выступления детей на школьной "Битве хоров". Какая огромная работа педагогов! В мечтах, чтобы учитель-блогер делился своими профессиональными секретами.
    Буду рада общению!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталья Александровна! Спасибо за поддержку, и очень надеюсь,что материалы моего Био-блога будут полезны и Вам и Вашим ученикам

      Удалить
  12. Добрый вечер Виктория Васильевна, Екатерина Юрьевна! Спасибо Вам за искренний рассказ о себе. Рада знакомству с Вами и вашими интернет-ресурсами. Как здорово, что в конкурсе участвуют такие разные, но в то же время ВСЕ творческие, сильные, мудрые, талантливые (можно продолжать долго!) учителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Екатерина Викторовна! Мне очень приятно,что мой рассказ о себе блог вызвали у Вас интерес. Надеюсь наше общение в рамках конкурса будет плодотворным.

      Удалить
  13. Добрый вечер, Виктория Васильевна, Екатерина Юрьевна! Без любви к детям в профессии педагога работать очень трудно, и это здорово - сделать любимое дело работой. Семья - главный тыл и поддержка, благодаря нашим родным многое удается...
    Желаю вам новых друзей, новых открытий, новых вершин в Конкурсе!

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте Эльвира Ульфатовна!Спасибо за искренние пожелания , очень надеюсь,что так и будет.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, уважаемые Виктория Васильевна, Екатерина Юрьевна! Знакомясь с представлением участников, ловлю себя на мысли, что все учителя идут в Конкурс за обменом опытом, за знаниями, за невероятными эмоциями, которыми будут изобиловать конкурсные испытания. И это здОрово!Пусть все получится! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  16. Доброе утро,Наталья Львовна! Вы абсолютно точно подметили, научится у других и поделится тем,что умеешь сам по-моему это самое главное в конкурсе.Спасибо за Ваши посты,в них можно найти массу полезной,нужной и своевременной информации.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, Виктория Васильевна! Думаю я, что педагог, который увлеченно относится к научной деятельности, и в то же время любит детей - двойная удача для учеников, настоящий клад.
    Здравствуйте, Екатерина Юрьевна! Очень мне понравились волшебной красоты театральные костюмы и платья на фотографиях. Как тут "со школьной скамьи" не полюбить театр?!
    Искренне желаю конкурсантам всего хорошего, удачи и счастья, достижения целей и исполнения мечтаний.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте Екатерина Геннадьевна! А как же иначе! Только через деятельность ребёнок научится и запомнит весь материал, пропустив его через себя.Да и детям очень нравится.

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!