Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

пятница, 23 января 2015 г.

9. "Знакомьтесь: участники УГ-2015!" - Натхо Саида Нурбиевна и Селихова Екатерина Геннадьевна

Здравствуйте, дорогие гости, читатели и друзья Блога Ассоциации. Вы замечали как непостоянно время? То оно медленно течёт, и есть возможность остановиться и внимательно рассмотреть всё вокруг, то стремительно мчится, а мы еле успеваем за ним... Вот так и в нашем проекте - казалось бы, только недавно предвкушали знакомство с участниками, а вот уже перед нами и предпоследний выпуск проекта "Знакомьтесь: участники УГ-2015".

Знакомьтесь, девятый выпуск проекта и
Натхо Саида Нурбиевна, учитель истории и обществознания лицея №90, автор блога "Блог учителя истории":

Селихова Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов гимназии №18, автор блога "Планета нашего детства":

Коллеги, расскажите о себе!
Здравствуйте!  Меня зовут Натхо Саида Нурбиевна.  Я закончила исторический факультет Адыгейского государственного университета, по специализации: История Нового и Новейшего времени.   Однозначно студенческие годы - самое незабываемое время в нашей жизни. Самые лучшие беззаботные и весёлые дни пролетают, оставляя неизгладимые впечатления. Так и я принимала самое активное участие в жизни факультета. Участие в Фестивале «Студенческая весна», «Лучшая группа АГУ», а также многочисленные ролевые игры и конференции.
 Не буду лукавить, с детства я мечтала стать учителем. И время расставило всё по местам. Окончив университет, я не задумывалась о работе в другой сфере, мне хотелось реализоваться в педагогической стезе. Мечтала воплотить на практике всё то, чему меня научили. И мне представилась такая возможность, меня приняли на работу в замечательный лицей №90! И тут завертелось…
Я погрузилась в увлекательный процесс обучения и воспитания детей! Мне хотелось зажечь в них интерес к истории, убедить в необходимости изучения данного предмета. Научить любить свою Родину так, как люблю её я! В свою очередь, дети не остаются равнодушными, удивляют своей неиссякаемой энергией. Детской непосредственностью. Уровень заинтересованности детей очень высок и это проявляется в их желании помочь мне в организации мероприятий, конкурсов, классных часов.
В свободное от работы время,  люблю читать научно-популярную литературу, современную прозу. Но как историк, чаще обращаюсь к трудам Н. М. Карамзина, В. О. Ключевского, С. Ф. Платонова. Давно увлекаюсь геополитикой и соответственно читаю различную литературу, связанную с данной темой.
У меня нет особого предпочтения к определённому музыкальному направлению. Я скорее являюсь меломаном. К примеру: мне могут нравиться произведения классиков: Д. Д. Шостаковича, М. И. Глинки, И. С. Баха, так и классический хард-рок.
-Думаю, что каждый учитель, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.
Участие в конкурсе «Учитель года города Краснодара» поможет мне в самосовершенствовании, получении опыта и новых знаний.
Моя самая большая мечта- нравственное самосовершенствование.
Больше всего в моей ОО мне нравится чётко выстроенная работа коллектива.
Я считаю, что на моих уроках учащиеся качественно получают знания, так как я применяю различные методы и технологии обучения.
Сегодня мой интернет - ресурс направлен на исследовательскую работу, а также на работу с родителями и детьми.
Моя любимая рубрика в Блоге Ассоциации - «Методический сундучок», так как материалы, выставленные в нём, помогают в подготовке уроков.


Саида Нурбиевна, благодарю Вас за ответы. Позвольте прояснить читателям Блога Ассоциации, что эти ответы Саида Нурбиевна прислала нам в рамках участия в проекте. Также она опубликовала их и в своём ресурсе. 

Екатерина Геннадьевна, настало время и Вам рассказать о себе!
Здравствуйте!
Если ты уже взрослый, то возвращаешься в детство лишь в воспоминаниях, тех, что откладываются в твоих уголках памяти рисованными картинками, похожими на те, что хранят наши мамы на антресолях с детскими каракулями или в тех воспоминаниях, что живыми кадрами, словно из старых фильмов, в котором ты главная героиня: может принцесса, может ты озорная девчушка с рыжими косами и в одном чулке. Одно лишь точно – взрослому подобает быть важным и ответственным, серьезным и бдительным, он перестает верить в сказки: больше не надеется на волшебную фею, которая подарит платье и карету, и незачем ловить рыбу у моря – не поймаешь «золотой» рыбки, Питер Пен не станет будить тебя ночью, чтобы лететь на остров, заселенный пиратами, индейцами и маленькими феями, и не страшны взрослым ни Бармалей, ни Карабас, ни Мойдодыр, ни Шерхан. К сожалению, вовсе не значит, что такие мы взрослые бесстрашные, вот только страхи совсем другие...
И пусть страна детства так далека от нас, все же возвращаются дяденьки и тетеньки в детство порой. Например, с рождением детей мы вольно-невольно вновь «окунаемся» в далекие игры и книги, смотрим старые мультфильмы и кино, удивляемся: «В мое время таких игрушек не было!» и завидуем. А если окружить себя дюжиной детей и больше, то вполне вероятно, что сказочная страна детства будет всегда с тобой, но не станешь ты менее серьезным, ответственным и вдумчивым, отнюдь, как раз совсем наоборот.
Поэтому и о своем детстве вспоминаешь реже, когда вокруг так много детских лиц, с бесконечным множеством вопросов, с детскими мечтами и чаяниями, такими разными и порою совсем непредсказуемыми.
А с самого ли детства я хотела быть учителем? Быть может да, а может и нет. Гораздо важнее тот факт, что стала учителем по настоянию своего папы. И не было в жизни момента, чтобы пожалела об этом выборе. Так удивительно просто и точно наши родители порою определяют судьбу: замечают что-то недоступное нашему пока еще молодому «взгляду», то, чему нам еще предстоит научится. Хочется верить, что и для собственной дочери стану таким же мудрым и знающим родителем, смогу верно направлять и подсказывать. Вероятнее всего, я изложу мнение большинства моих коллег, если скажу, что в жизни любой женщины главную роль играют ее дети. Поэтому любое свободное время я провожу с дочкой Полиной и очень дорожу этими моментами.
А свой педагогический опыт я начинала, как и полагается с малого – педагога дополнительного образования. Преподавала ребятам иностранные языки и получала удовольствие от работы. В озорных, веселых улыбках, в заинтересованных взглядах, в неловких попытках, которые становились все уверенней среди учеников, а вместе с тем и я чувствовала себя на нужном месте.
Во взрослых разговорах среди и друзей и знакомых, в шутливых спорах о важности профессии, я редко принимаю участие, потому что, во-первых, для себя определила важность своего профессионального выбора, во-вторых, считаю свои доводы безапелляционно верными. Конечно, допускаю важность и необходимость профессий разных, в том числе производственные профессии, труд людей сферы культуры и искусства. Но оставляя после себя объекты архитектуры или шедевры искусства, мы должны понимать кому мы это оставим, что это будет за поколение, какими будут наши дети и дети наших детей. Мы можем создавать чудеса техники и освоить туризм на Луну, но какими будут следующие люди – задача нашего времени, «сегодня» учитель и педагог определяет каким будет поэт и ученый, строитель и повар, космонавт и солдат «завтра». Каким правителям, исследователям и военачальникам мы отдадим нашу планету?
Можно попытаться оставить после себя груды написанных книг, сочиненных мелодий, возведенных мостов, воздухоплавательных машин, можно изобретать лекарства от болезней и бороться со старостью – это несомненно важно и необходимо. Но уверена, что главную ценность все же будет иметь ЧЕЛОВЕК.

 Вопросы блиц-опроса:
-- Моя самая большая мечта – очень банально и просто, но все же самой актуальной для меня мечтой на сегодняшний день является желание мира.
-- Больше всего в моей ОО мне нравится, что это особый мир учеников и учителей, где каждый занят своим делом, здесь каждый чувствует себя маленькой частичкой большого организма, который зовется гимназия №18.
-- Я считаю, что на моих уроках ребятам интересно, увлекательно, потому что уверенна без интереса нет знания. Лишь увлеченность чем-то заставит ребенка работать и трудиться. Учитель должен научиться рождать в детях этот интерес.
-- Сегодня мой интернет-ресурс для меня движущая, а скорее толкающая меня сила, вперед к новым достижениям, к новым вершинам таланта, к раскрытию себя новой. А для других надеюсь, что мой интернет-ресурс интересное и информационное времяпрепровождение, «подсказка» и «окно» в школу для родителей, возможность профессионального диалога.
-- Моя любимая рубрика в Блоге Ассоциации – мне нравятся все материалы и рубрики, информационные статьи, которые касаются проведения Конкурса "Учитель года", стараюсь не пропускать и внимательно отслеживаю, потому что без этой дополнительной информационной базы было бы чрезвычайно сложно готовиться к конкурсу и участвовать в нем.
-- Что удивило (поразило) Вас в Блоге Ассоциации? (Со знаком "плюс", со знаком "минус").
Меня всегда очень приятно удивляет, как строится общение на страницах блога Ассоциации, очень живое и эмоциональное, но в то же время интеллигентное и в рамках профессиональных интересов.
Спасибо за вопросы, мне было интересно и даже полезно на них ответить!


Спасибо Вам, уважаемые участники, за ответы и Ваши рассуждения, которые наверняка не оставят равнодушными читателей нашего Блога!
Добро пожаловать! Мы вам рады!

25 комментариев:

  1. Саида Нурбиевна, ещё раз повторю,что очень рада встретится с Вами в очной туре конкурса, Вы удивительный,светлый человек. Мой 6 "Д" говорил,что вы :"Классная!"Удачи Вам в конкурсе и до встречи.
    Добрый день, Екатерина Геннадьевна! Рада нашему знакомству,и ещё раз убеждаюсь,что в конкурс идут не случайные люди. Ошибки педагогов так же опасны,как и врачей,они могут ранить душу,сделать её ущебной. Чем больше таких учителей как Вы, проживающих со своими учениками их становление снова и снова , тем меньше душ с занозами. Удачи Вам на конкурсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саида Нурбиевна Натхо25 янв. 2015 г., 13:41:00

      Спасибо большое, Виктория Васильевна! Мы вспоминали Вас с Викторией Сергеевной! Она за Вас очень рада!! Ещё раз спасибо. Удачи нам Всем!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, коллеги! Очень приятно с Вами познакомиться! Спасибо за самопредставление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Сабина Мелконовна! Мне тоже очень приятно познакомиться с Вами. Самопредставление свое ждала с трепетом, а теперь рада вести с Вами и со всеми коллегами диалог.

      Удалить
  3. Добрый вечер, Виктория Васильевна! Согласна с Вами - ответственность педагога очень высока. Но в то же время, могу признать, что в нашей профессии существует некий естественный отбор - человеку не имеющему данных педагога и учителя, очень трудно приходиться в школе, среди детей. Такие люди быстро понимают, что профессия - педагог не для них. Спасибо за пожелания, я тоже хочу, чтобы удача сопутствовала Вам.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень признательна Вам, и от всего сердца благодарю Вас за Вашу работу и внимание ко всем участникам конкурса. Необычайно приятно видеть свои фото и самопредставление среди достойных конкурсантов - педагогов, выражать свое мнение, пробовать себя в творчестве. Благодаря Вашей работе и Вашим стараниям. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
      Спасибо! Хочется верить, что все участники проекта на самом деле единомышленники, объединённые общим делом! Успехов в конкурсе, творческого поиска в выполнении заданий! Осталось не так много времени...

      Удалить
  5. Добрый вечер, уважаемые Саида Нурбиевна и Екатерина Геннадьевна! С интересом прочитала Ваши представления.
    Саида Нурбиевна, с каким трепетом Вы рассказываете о своей работе. Уверена Ваши уроки проходят не только познавательно, но и интересно, увлекательно, живо!
    Екатерина Геннадьевна, с удовольствием являюсь читателем Вашего Блога. Думаю у нас много общего, не только похожее начало педагогического пути, но и интересы! Жду с нетерпением встречи с "живого" общения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Очень приятны Ваши слова о моем блоге - старания и труд мой не напрасен. Так же, как и Вы, жду встреч и общения не только в интернет-сети.

      Удалить
    2. Саида Нурбиевна Натхо25 янв. 2015 г., 13:50:00

      Екатерина Викторовна, здравствуйте! Спасибо большое за добрые слова! Вы интересный и разносторонний человек! У Вас столько увлечений, столько интересной информации. Рада знакомству.

      Удалить
  6. Добрый вечер, уважаемые Екатерина Геннадьевна и Саида Нурбиевна! Очень рада знакомству с Вами.
    Саида Нурбиевна, у нас много общего: я тоже сразу после университета пришла работать в лицей №90. Там меня встретили очень опытные коллеги, которые научили основам методики преподавания. Я очень им за это благодарна. С особой теплотой вспоминаю Печкурову Наталью Александровну. Уверена, и Вас в лицее встретили тепло. Успехов Вам во всех начинаниях!
    Екатерина Геннадьевна, рада была прочитать вашу страничку. Я вижу в Вас человека очень глубокого и искреннего. А в Вашей мечте отражено желание всех здравомыслящих людей. Жду с нетерпением общения в феврале.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Владимировна! Спасибо Вам за Ваши слова. Хочется верить, что число здравомыслящих людей на нашей планете значительно преувеличивает другую категорию, тогда вполне возможно, что моя мечта не столь наивна.

      Удалить
    2. Саида Нурбиевна Натхо25 янв. 2015 г., 13:58:00

      Валентина Владимировна, действительно встретили очень тепло! У меня замечательные коллеги! Думаю, Вы не жалеете, что пришли именно в этот лицей! Есть кому научить! Спасибо за тёплые слова! Желаю Вам успехов!

      Удалить
  7. Добрый вечер, уважаемые Саида Нурбиевна и Екатерина Геннадьевна! С большим интересом прочитала Ваши самопредставления. Вы по - разному рассказали о себе, но у каждой из Вас - и учителя истории, и учителя начальных классов такое нежное и трепетное отношение к детям.
    Саида Нурбиевна, история - очень серьёзный, важный, но в тоже время интересный предмет, вместе с изучением прошлого, мы создаём и настоящее, и строим будущее. Желаю Вам научить своих ребят осознавать смысл всех исторических событий, вступать в духовный контакт с ушедшими поколениями, любить настоящее, думать о будущем.
    Екатерина Геннадьевна, пусть малыши не перестают Вас радовать и удивлять, задавая нестандартные вопросы, решая необычные задачи, и Вы увидите, что в классе учатся самые творческие ребятишки.
    Коллеги, успешной подготовки к конкурсным испытаниям

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Борисовна! Благодарна Вам за пожелания. Главное, на мой взгляд, научиться видеть, и талант ребят, и их увлечения, заинтересованные взгляды и понимать то, чем живут ребята в родном классе. Тогда учеба и работа "клеится".

      Удалить
    2. Саида Нурбиевна Натхо25 янв. 2015 г., 14:17:00

      Здравствуйте, Анна Борисовна! Огромное спасибо за добрые пожелания! Каждый раз, проводя свои уроки, стараюсь научить детей не только истории, но и умению сопереживать и радоваться успехам других людей искренне.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Саида Нурбиевна и Екатерина Геннадьевна!
    Учитель должен постоянно развиваться в разных сферах: общение, научные познания, освоение новых технологий. Настоящему учителю всегда интересно узнавать что-то новое. Ведь только развитые и прогрессивные педагоги, настоящие профессионалы своего дела, смогут вырастить достойное поколение.
    Впереди "живое" общение с коллегами, учеба... Желаю вам не только подружиться, но стать на одну ступеньку выше в профессии УЧИТЕЛЬ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Как Вы правы насчет стремления учителя к освоению новых технологий. Например, интернет-блоги - то, что еще недавно было лишь развлечением молодежи, стало теперь частью работы прогрессивного учителя.

      Удалить
  9. Добрый вечер, Саида Нурбиевна и Екатерина Геннадьевна! Екатерина Геннадьевна, на одном дыхании прочла Ваш рассказ. А сколько тепла, уюта, добра, чистоты в Ваших постах блога... Желаю Вам, чтобы только такие же искренние люди окружали Вас!

    Саида Нурбиевна, пусть Ваша заветная мечта обязательно исполнится! Очень прияно было познакомиться с Вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Ивановна! Спасибо Вам за хорошие слова и пожелания. На самом деле вокруг меня действительно хорошие люди, умные и добрые, искренние и увлеченные.

      Удалить
    2. Саида Нурбиевна Натхо25 янв. 2015 г., 14:30:00

      Татьяна Ивановна, спасибо за хорошие слова! Пусть мечты каждого сбудутся!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Саида Нурбиевна! Добрый день, Екатерина Геннадьевна!
    Саида Нурбиевна удивительным образом вовлекла меня в беседу. Несколько строк, и я рассуждала вместе с коллегой о любимой музыке и книгах, об увлечениях и о профессии. Спасибо!
    Екатерина Геннадьевна, похожие чувства одолевали и меня, когда я только что пришла в школу. Важность профессии, соглашусь с Вами, неоспорима. От этого большая ответственность Учителя: современного, знающего, высоконравственного, без двойного дна, открытого и прямого, постоянно самосовершенствующегося.
    Успехов Вам в подготовке к Конкурсу! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Спасибо Вам за пожелания удачи и успехов. Надеюсь, что моя уверенность в важности нашей профессии будет сопровождать меня на всем моем профессиональном пути, что буду и впредь стремиться к совершенству.

      Удалить
  11. Уважаемая, Саида Нурбиевна! Вдохновляет Ваше гуманное отношение к детям, профессионализм педагога! Мы очень рады, что Вы участвуете в конкурсе! Желаем только победы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саида Нурбиевна Натхо28 янв. 2015 г., 21:57:00

      Здравствуйте!. Мария Ефимовна, большое спасибо за поддержку! Будем стараться и набираться опыта!

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!