Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

воскресенье, 4 января 2015 г.

Рождественские сказки, или Почему падают звезды


Представляем второй выпуск проекта "Рождественские сказки" от Надежды Александровны Самойловой, учителя начальных классов МБОУ СОШ №53

Мягкой поступью приближается Рождество – время чудес, время Тайны…
Когда-то именно в предрождественские дни я написала эту сказку, которую сегодня решилась представить на ваш суд, уважаемые читатели Блога Ассоциации.

 Наверное, я по своей натуре все же больше мечтатель, чем сказочник, а потому прошу не судить меня строго…

 
Почему падают звезды. Предрождественская сказка. 
Эпилог

…- Ничего не бойся, малыш,- сказал взрослый и крепко взял ребенка за руку. - Мы пройдем с тобой длинный путь. Я расскажу тебе, почему сияют звезды и дует ветер. Я научу тебя читать и писать. А ещё… Я познакомлю тебя с азбукой, которая поможет постичь мир любви и добра. И называется она Азбука сердца...


***
Взрослый крепко держал ребенка за руку.
- А почему звезды падают с неба? – спросил малыш.
- Когда стемнеет, мы пойдем с тобой смотреть на звездное небо, и тогда я расскажу тебе сказку, которая написана при помощи волшебной азбуки. Азбуки сердца. Ночь тихо укутала своим темным покрывалом города и деревни, леса и поля, и высоко-высоко в небе засияли звезды, о которых так хотел узнать малыш. Он крепко держал взрослого за руку и смотрел на переливы звездного неба. Вот, ему показалось, что одна маленькая звездочка улыбнулась, а другая почему-то грустила…
- Как много звезд! – восхитился ребенок.
- Сейчас их действительно много,- согласился взрослый. – Но говорят, что когда-то было совсем не так. Я не знаю, правда это или уж вымысел…
- Знаешь, когда я немного подрасту и научусь хорошо читать и писать, то обязательно начну изучать астрономию. А сейчас расскажи мне сказку, - попросил малыш и тихонько добавил, – пожалуйста!
- Слушай, малыш.

Когда-то, давным-давно, на небе было совсем немного звезд. Происходило это потому, что звезды постоянно ссорились. Каждой хотелось быть самой красивой и самой главной. И когда со своей высоты они замечали, что какой-нибудь звездочкой особенно любуются люди, то старались столкнуть ее вниз. Звезда падала, люди завороженно следили за ее падением и загадывали желание. Им казалось, что оно обязательно исполнится. Они даже не догадывались, почему начался звездопад. А оставшиеся на небе звезды сияли еще краше, и каждая мечтала, что когда-нибудь на небе она останется одна, и тогда любоваться будут только ей. Возможно, что рано или поздно так бы и произошло. Но, увлеченные лишь собственной красотой, они не знали, что за их сиянием следит Распорядитель Звезд. Когда-то он создал их для добра. Он думал, что звезды будут нести радость людям, и сильно расстраивался, понимая, что звездная гордость и самолюбование до добра не доведут. Но, увы, звезды его не видели. Они были ослеплены своим собственным светом.

Распорядитель Звезд каждой частичкой своей души любил и песчинку в море, и небесную туманность; любил и сияние солнца, и громовые раскаты. Он хотел, чтобы звезды жили мирно на небе, чтобы каждая светила теплым светом любви и несла в себе только добро… И тогда он создал новую звезду, в которую вложил всю любовь своего доброго сердца. Люди, которые в ту ночь смотрели на небо, увидели рождение новой звезды и замерли, пораженные ее необычным сиянием. Она излучала такой неповторимый свет, что все остальные звезды как-то сразу поблекли по сравнению с ней. И им стало стыдно от своей гордости, потому что поняли они в тот миг, что такое настоящая красота.

С тех пор новую звезду стали называть Путеводной. Она указывала путь странникам; заглядывала в окна к болеющим, которым от ее волшебного света становилось легче, и многие выздоравливали; она согревала любовью одинокие сердца… Старые звезды тоже решили нести радость людям и образовали на небе созвездия, которыми из года в год любовались люди. И каждый раз, когда они смотрели на ночное небо, то находили все новые и новые созвездия и давали им названия. Так звезды, отбросив всю свою зависть и гордость, начинали дружить… С тех пор, малыш, прошло более двух тысяч лет. Иногда звезды берутся за старое, и тогда снова начинается звездопад. Но это случается нечасто, лишь когда некоторые из них перестают замечать сияние главной – Путеводной Звезды. Обычно же они живут мирно и дарят радость людям, которых издревле манит загадочная красота звездного неба.

Малыш крепко держал взрослого за руку. В ночном небе тихо мерцали звезды, и каждая из них казалась малышу необычайно красивой, окутанной неразгаданной тайной, которую слегка припорошили тысячелетия.

- Покажи мне Путеводную звезду, – попросил он взрослого.

- Извини, малыш, я не могу этого сделать. С тех пор, как звезды перестали ссориться, их стало очень много на небе и ту, неповторимую, отыскать очень сложно. Но говорят, что Путеводная звезда горит в сердце каждого из нас. И если человек твердо решит идти по пути добра, тогда она укажет ему этот путь и озарит его волшебным, ни с чем несравнимым светом. Малыш задумчиво смотрел на ночное небо. Он решил, что когда станет взрослым, обязательно найдет свою Путеводную звезду.

***
На уснувшую землю, плавно кружась, падали снежинки. И казалось ребенку, что это маленькие звездочки спустились с неба, чтобы рассказать ему свою давнюю-давнюю историю.

16 комментариев:

  1. Очень трогательная сказка, Надежда Александровна! Вы романтик! :) В Вашем сердце настоящая Путеводная звезда! Пусть она горит долго-долго! счастья, мира и добра Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна! Спасибо. Мне кажется, что иногда просто необходимо сделать остановку (внутреннюю) для того, чтобы, заглянув внутрь себя, увидеть Свет Путеводной Звезды. Который, как мне кажется, непременно живет в сердце каждого из нас.

      Удалить
  2. Добрый день, Надежда Александровна! История замечательная, как и всё ваше творчество! Спасибо огромное за рождественскую сказку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Анатольевна! Почему-то вчера подумала, что мои сказки скорее для взрослых, чем для детей.
      Вчера была написана еще одна сказка, которая, думаю, совсем скоро впервые встретит своего читателя на страничках Блога Ассоциации. А пока... Пока ее еще никто не видел, кроме, наверное, экрана моего ноутбука, который свято хранит маленькую тайну...

      Удалить
  3. Удивительная по доброте сказка!!! Спасибо, Надежда Александровна, за появившееся волшебство в душе! Невероятно трогательная история! Обязательно прочитаю на ночь её своей дочурке. Мне кажется, что Ваша сказка подарит ей добрые цветные сны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Валентина Владимировна! Спасибо за теплый отзыв. Как говорил один небезызвестный герой - я не волшебник, я только учусь. А потому Ваши слова пролились бальзамом на мою измученную сомнениями душу. Благодарю еще раз!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо за чудеса в предрождественские дни!
    А я в Сочельник наблюдаю за появлением Первой звезды. В Рождество многие предметы становятся волшебными!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! В большом городе трудно бывает увидеть ночное небо во всей его красе. Помню, когда мне было лет 10-11, мы с братом часто поздним вечером выходили во двор и любовались ночным небом. Казалось, что небо манит к себе. Мы смотрели на Млечный Путь, искали на небе различные созвездия и звезды. А потом дома листали странички энциклопедии, открывая для себя новые названия звезд, расположение созвездий... И вновь ночью смотрели на небо, пытаясь отыскать те созвездия и звезды, о которых поведала нам энциклопедия. Знаете, мне тогда почему-то казалось, что где-то далеко-далеко на другой звезде вот так же, как и я, стоит такая же девочка и так же смотрит на ночное небо. А звезды весело подмигивали, будто говоря: "Ничего! Вы обязательно встретитесь!"

      Удалить
  5. Добрый вечер, Надежда Александровна!
    Хотела прочитать Вашу сказку в сочельник, да не утерпела и прочла теперь.
    Как рождаются Ваши сказки? Они сначала проговариваются, а потом записываются Вами или изначально пишутся? Как Ваши ученики их узнают? при каких обстоятельствах? как реагируют на них?
    Надо мультфильмы снимать по этим сюжетам... Такие, рисованные, в диснеевском стиле...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Признаться, я и сама не знаю как это у меня получается. Раньше, конечно случалось, что на уроках для ребят я придумывала какой-либо сказочный сюжет. Но это не было системой, а я очень скоро забывала редкие придуманные истории. Наверное, я так никогда и не узнала бы о том, что умею писать (придумывать, сочинять?) сказки, если бы не мой блог (сколько раз в связи с этим я вспоминала Конкурс!!!!) Особых занятий в рождественские каникулы у меня, как правило нет, на блоге царило затишье, а в душе безраздельная грусть. Вот и уселась за ноутбук с мыслью придумать какую-либо историю, да и записать ее. Так появилась эта сказка, сказки про кота Василия... Я не даю сказке сразу название, потому как сажусь за написание, вообще не зная, о чем будет та или иная сказка, и как будет развиваться ее сюжет. Просто сижу, пишу и все.Зов души, что ли?
      С "соколятами" - выпуск-2014, мы читали сказки всем классом. Иногда прямо с блога, иногда я читала им с листа - именно тогда они становились первыми "цензорами". Потом некоторые дети и сами стали писать сказки, да такие, что ах! У нас был даже свой сказочный блог "Вообразилия". Жаль, конечно, но в 5 классе (хотя я очень просила, говорила, что детки пишут и проч.)"Вообразилия" и творчество детей оказались никому не нужны.
      Есть у нас с ними и небольшая книжечка авторских сказок. Именно ее порой я достаю из стола и читаю своим новым ученикам. Ребятам нравится! Только просят: "Еще!" А я все думаю - вот выйду на пенсию и буду писать...сказки... Разные - для взрослых и детей...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Александровна! Путеводная звезда живет в сердце каждого человека... Здорово! Спасибо за чудесную историю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Где ж ей еще жить? Внутренние ценностные ориентиры как отражение человеческой сущности по отношению к окружающим. Наверное, так это бы звучало (или примерно так) на языке научном. А мы (я)? Мне дороже белый снежок, падающий с неба, да сияние звезд в вышине. Да чтобы все вокруг были счастливы. Ведь это так просто и так порой нелегко... Спасибо Вам!

      Удалить
  7. Здравствуйте,Надежда Александровна! Перед тем,как написать комментарий к сказке,а она меня тронула,я поработала над распечаткой.Вот что поняла.Два одиночества? Изначально так и подумалось.Потом решила-нет.Ребёнок и взрослый-символы детства,нового,чистого и жизненного опыта.Они очень доверяют и нужны друг другу,так как в сказке четырежды "крепко держатся за руки".В самом начале читается надежда и радость от установки на долгую и плодотворную жизнь.Сказка об эгоизме,Вере,раскаянии и о классических "граблях",на которые все мы наступаем,так как берёмся за старое.О способности творить добро и желании найти свой путь.Мудрый взрослый не предлагает готового рецепта.Он даёт понять-у каждого свой путь.Сказка философская.Лёгкие замечания есть,но,безусловно,она сильна и имеет право на существование.И написана она была ,скорей всего,в тишине,задумчивости,лёгкой грусти.Но не теряйте её!
    С уважением,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
  8. Эк Вы все разложили по полочкам, Елена Анатольевна!
    Здравствуйте! С самого детства я очень любила читать. Любила, естественно, и уроки литературы. Но, вместе с тем, всегда плохо воспринимала анализ произведения. Оно существовало для меня целостным, сюжет произведения я больше воспринимала душой и сердцем, нежели разумом.
    Так и теперь - не обладая профессиональными навыками писателя, я не стараюсь дать оценку деятельности своих героев. Вот у Вас это получилось весьма и весьма грамотно. Очень занятно было почитать, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Надежда Александровна!
    Спасибо Вам за очень трогательную и душевную сказку! Меня, как и Эльвиру Ульфатовну, очень поразила вот эта мысль:
    "Путеводная звезда живет в сердце каждого человека". Об этом нужно подумать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Когда-то где-то читала (в православной литературе), что именно в сердце человека живут страсти. Злобен ты или завистлив... Все эти чувства - именно от сердечного устроения. А мне так хочется, чтобы там был лишь свет Путеводной Звезды...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!