Внимание!


Начала свою работу рубрика "Школа претендента-2018! Ждем ваших вопросов!

воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Новая рубрика: "Вам, участники "УГ-2015"!" открывает свои двери!


Уважаемые участники конкурса "Учитель года города Краснодара-2015"!
Рубрика "Вам, участники "УГ-2015" открывает для вас свои двери!
Здесь будут публиковаться объявления для участников, даваться ответы на Ваши вопросы любого порядка. Здесь мы проведём прямую связь с Вами незадолго до Конкурса.
Рубрика - место, где вам незамедлительно ответят и помогут! Помогут словом и делом!

В предлагаемых материалах Вы сможете ознакомиться со статьями нашего Блога, которые с разных позиций (нередко неоднозначно) освещали прежде интересующие Вас и столь актуальные теперь для Вас темы. Здесь представлены разработки, наработанные многими поколениями Краснодарских Пеликанов и участников конкурса "Учитель года города Краснодара".
2015 наполнил сокровищницу рубрики новыми полезными, эксклюзивными материалами, которые помогут каждому вдумчивому педагогу. В какой степени - зависит только от вас, участники-2015...
Напомним, что Положение о Конкурсе размещёно на странице "2015".

Участникам-2015: темы воспитательных мероприятий-экспромтов и родительских собраний.

Участникам-2015: консультации для участников «Учитель года города Краснодара – 2015»

Итак, предстоящие Вам конкурсные задания - и наши подборки самых качественных материалов...

"Предновогоднее интервью Победителей!" - взгляд на конкурс "Учитель года города Краснодара" его победителей разных лет: советы, пожелания, мысли вслух...
II тур – «Учитель-профессионал – Аналитик»: 
самопредставление «Мой профессиональный стандарт…» (5 минут); 
- письменный тест «Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (30 минут)
II тур – «Учитель-профессионал – Аналитик»: 
- письменный тест «Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Репортаж с места событий: конкурс молодых учителей "Учительские вёсны-2013": Т.А. Ваховская о вопросах-лидерах письменного теста, с которыми не справились молодые учителя
  • Важные материалы в "Официальный отдел. "Приоритетный национальный проект «Образование» (год восьмой). Модернизация системы общего образования: Россия — Краснодарский край — Краснодар." - в помощь руководителям и педагогам для подготовки и проведения педагогических советов, конференций, самообразовательной работы"
    Автор-составитель: Ваховский Федор Иванович, директор МКУ «Краснодарский научно-методический центр».
  •  «К вопросу о развитии критического мышления...» 
  • Две статьи, подготовленные Т. А. Ваховской, которые призваны в значительной степени пролить свет на то, что кто-то из конкурсантов будет представлять "технологии развития критического мышления" на Конкурсе как часть собственной практики.
  • «К вопросу о развитии критического мышления... Статья 2»,
  • "Провожаем год Учебный!" "Как для Вас прошёл этот учебный год? Какими победами Вы можете с нами поделиться? Чему научились? Что узнали? Чем запомнится Вам и Вашим ученикам 2012/2013 учебный год? А, быть может, кто-то захочет рассказать о том, что пока ещё не получилось, но обязательно сбудется в следующем году?" Эти вопросы желаем задать каждому участнику перед Конкурсом - вопросы для рефлексии опыта, для визитной карточки.
III тур – «Учитель-профессионал – Практик»: 
- открытое учебное занятие по предмету в незнакомом участнику Конкурса классе по его выбору в соответствии с прохождением учебной программы на момент конкурсного испытания:
  • Статья "Ученики" об Уроке XXI века"  - эта статья может быть полезна, т.к. в ней описывается «Урок 21 века», учениками которого стали Пеликаны, а особенно в ней ценны комментарии участников урока. 
  • Положение о переходящем кубке «За урок XXI века" - рекомендуем обратить внимание на п.2.2., в котором указаны требования, предъявляемые к уроку XXI века (т.е. современному уроку).
  • Рубрика «Советы и советики» - в комментариях рубрики Пеликаны делятся своим опытом участия в конкурсе "Учитель года города Краснодара". Особенно ценны советы по организации конкурсного урока.
  • Учитель года города Краснодара-2012: ДНЕВНИК. День второй - данная статья может быть полезна зарисовками уроков с Конкурса-2012 (претенденты могут обратить внимание на одежду Пеликанов, оформление доски, кабинета...).
  • Урок... Урок? Урок! - в данной статье Татьяна Адольфовна Ваховская рассказывает о некоторых конкурсных уроках, увиденных ею.
  • "Театр" или талант - в данной статье Татьяна Адольфовна Ваховская говорит  о педагогическом артистизме суперфиналистов в испытании «Урок на сцене».
  • Домашнее задание отменяется? - в данной статье обсуждаются вопросы о том, какое должно быть домашнее задание. Татьяна Адольфовна Ваховская: " ... не последнее место в уроке отводится домашнему заданию?! Надеюсь, не будет ПОСЛЕ ЗВОНКА молча "нарисовано: параграф_, упр._"?!? ".
  • И снова Конкурс... - в статье представлены рекомендации по подготовке участников профессиональных конкурсов, прежде всего конкурса «Учитель года». Статья написана на основе анализа затруднений педагогов, вступающих в конкурс, с целью оказания им помощи в выборе подходов к представлению собственного педагогического опыта.
  • Урок – дело тонкое…- к волне-2013 обращается Малый Пеликан-2012 Киселева Ирина Вадимовна: советы, рекомендации.

III тур – «Учитель-профессионал – Практик»: 
- самоанализ учебного занятия:
  • Рубрика«Новинки педагогических изданий»статья «Педагогический ключ успешного обучения» Н. Щурковой - эта статья позволит провести глубокий самоанализ как конкурсного, так и «рабочего» урокаТатьяна Адольфовна Ваховская: «За последние 5-7 лет НИЧЕГО более толкового, практико-ориентированного, действительно методического, научающего, НЕ ДОВЕЛОСЬ мне держать в руках!»
IV тур – Финал «Учитель-профессионал – Педагог и Психолог»:
- воспитательное мероприятие-экспромт:
IV тур – Финал «Учитель-профессионал – Педагог и Психолог»:
- родительское собрание:
IV тур – Финал «Учитель-профессионал – Педагог и Психолог»:
- мастер-класс «Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту»:
V тур – Суперфинал «Учитель-профессионал – Личность»:
- пресс-конференция:
V тур – Суперфинал «Учитель-профессионал – Личность»:
- нобелевская лекция:
Особое внимание обратите на наш МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК, где внимательный и вдумчивый читатель найдёт ответы на многие вопросы, в том числе по всем заданиям отборочного тура!

Ждём ваших вопросов здесь, в рубрике "Вам, участники "УГ-2015"!".Обещаем, что ответы на свои вопросы, кому бы они ни были адресованы, Вы получите в течение первых суток.

С наилучшими пожеланиями и верой в то, что у вас обязательно всё получится,

Совет Ассоциации.

50 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталья Александровна и члены Совета Ассоциации! Необычайно важный и необходимый материал для подготовки к конкурсу, в таком формате достаточно удобно найти максимум ответов на вопросы и продолжать вплотную заниматься подготовкой к конкурсу.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте ,Наталья Александровна! Спасибо за отличную подборку необходимых материалов и возможность задать вопросы. Готовлюсь к конкурсу и периодически возникает множество вопросов.Теперь знаю ,где найти ответы.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые Наталья Александровна, члены Совета Ассоциации, добрый вечер! С превеликим удовольствием вчитываюсь в материалы, представленные в этой рубрике. Ранее приходилось тратить гораздо больше времени на поиски в разных разделах ответов на возникающие вопросы . Сейчас очень удобно!!! СПАСИБО!!!
    Хочется выразить признательность нашим Консультантам за их ценные советы и доброе отношение)
    Возник вопрос. Будет ли у нас "прямая связь" с Наставником? Признаться, очень не хватает при подготовке голоса Татьяны Адольфовны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Владимировна, я готова ответить на любой возникший у Вас вопрос (в меру своих возможностей конечно). Не следует тянуть и копить недопонимание: задавайте свои вопросы. Пусть они не вполне оформились, всё равно опишите предмет Ваших сомнений - я буду стараться Вас понять и дать своё понимание ситуации или проблемы, мучающей Вас. Дам ответ в день поступления вопроса. Смелее!
      Будет или нет прямая связь со мной (великой :) ) - это я узнаю от вас, участники-2015: если будете испытывать необходимость в on-line разговоре, то он состоится.

      Удалить
  4. Добрый вечер, уважаемые члены Совета Ассоциации! Уважаемая Наталья Александровна, вы проделали для нас огромную работу. Спасибо огромное, я каждый день захожу в Блог, изучая статьи прошлых лет, плутая по лабиринтам Блога. А теперь все в одном посту!

    ОтветитьУдалить
  5. А еще хотела поделиться с участниками Волны-2015 впечатлениями от сегодняшней встречи в гимназии 23 в рамках V фестиваля педагогических инициатив. Нам было представлено 6 мастер-классов успешных педагогов. Встреча была очень интересна, каждое выступление приводило в восторг. Очень много говорили о проектировании в работе педагога, о формировании ключевых компетенций, о педагогическом стандарте.

    ОтветитьУдалить
  6. Доброе утро, Татьяна Адольфовна, коллеги!
    Вчера удалось побывать на открытии V ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ. Очень понравился Мастер-класс Шевченко Галины Валерьевны, учителя начальных классов гимназии № 23. А в целом....может быть, я не имею право высказываться по поводу выступлений заслуженных учителей. Но не могу этого не сделать. Думала всю ночь, и утром решилась. Несколько раз в первый день фестиваля участниками (и представитель КНМЦ им вторил) упоминались " активные формы обучения" и "метапредметный урок", но их не существует!!! Девиз фестиваля: "Новые идеи-новой школе.". Это новые идеи? Татьяна Адольфовна, прошу Вас поясните! Я права в своих сомнениях? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Викентьевна, я не поняла Вашей реплики:"..."активные формы обучения" и "метапредметный урок", но их не существует!!!"
      Уточните, Вы не увидели в демонстрациях (выступлениях учителей) активных форм и метапредметности или настаиваете на том, что их не существует как таковых (памятуя о том, что не бывает активных методов обучения) ?
      Я не поняла, простите, О ЧЁМ Вы меня спрашиваете...

      Удалить
    2. Добрый вечер,уважаемая Татьяна Адольфовна! Прошу прощения за неправильно сформулированный вопрос. Позвольте перефразировать. Насколько уместным является употребление термина "метапредметный урок" (ведь такого урока среди классификаций уроков нет). Здесь целесообразнее говорить о метапредметных результатах? И, да, я имела в виду активные методы обучения, которых не существует, и можно ли в этой связи говорить об активных формах обучения? Заранее благодарю за ответ.

      Удалить
    3. Елена Алексеевна, действительно в затронутом Вами вопросе существует большая НЕРАЗБЕРИХА в головах учителей (безалаберность в словоупотреблении, невежество, искреннее заблуждение), которая вредит практике: вот наглядный пример того, как незнание теории "мстит" примитивным практикам. Без устали повторяю: нет ничего более практичного, действенного, конструктивного, чем умная теория.
      Если Вы обратитесь к печатным и иным источникам (Интернету), то мрак непонимания (незнания!) хлынет на Вас мутным потоком. Чего только стоит фраза, кочующая из статьи в статью: "Активный метод - это ф о р м а взаимодействия учащихся и учителя..." Так метод или форма?
      Вы правильно усвоили, Елена Алексеевна, что не бывает активных (пассивных) методов (способов) обучения: будет тот или иной применяемый учителем метод ДЕЙСТВЕННЫМ (активным) зависит не от метода, а от профессионализма учителя.
      Другое дело ФОРМЫ обучения. Они в самом деле могут предусматривать ПАССИВНЫЕ созерцание (рассмотреть картинку, слушать учителя или музыкальный отрывок) и деятельность (например, переписывание упражнения в тетрадь)
      или же
      обязательную (неизбежную) активную ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ученика (поставить опыт, сделать серию замеров, описать результат наблюдений, осуществить какой-либо этап проекта и проч.). Конечно больше данных в пользу того, что такие деятельностные воплощения (формы) учебной работы провоцируют, вовлекают, активизируют образовательный процесс ребёнка в большей степени. (Хотя и приведённые мною выше примеры "пассивной" работы ученика, на поверку могут - и должны! - будить мысль, рождать массу впечатлений, образов, идей и фантазий. Даже пресловутое переписывание упражнения может принять наиактивнейшую форму образовательной деятельности школьника и потребовать привлечения его многих познаний, личного опыта. Достаточно поставить перед ребёнком в увлекательной форме захватывающе интересную задачу, скажем, проявив орфографическую зоркость, определить, какие ошибки мог сделать иностранец в ... И здесь мы уже выйдем на метапредметность...)
      Подытожу. Активные ФОРМЫ обучения (и воспитания) - понятие законно существующее, ибо есть арсенал форм работы, которые основываются на реальной деятельности ребёнка (а учитель высокой квалификации умеет сделать активными ЛЮБЫЕ формы образовательной деятельности ребёнка. Для этого существует множество методических приёмов! Как, впрочем, бездарный учитель-формалист может даже проектную деятельность ребёнка выхолостить, поставив на поток подготовку ребятами "проектов", ничего не дающих ни уму, ни сердцу ученика).
      Елена Алексеевна, я так-то в Блоге обмолвилась, что метапредметные результаты по ФГОС и метапредметный урок (слосочетание известное, употребимое, но -увы!- не слишком удачное, а главное, мало понятное и совершенно не осмысленное большинством педагогов) - вещи совершенно разные. Метапредметность на уроке (так грамотнее) как прогрессивная образовательная идея и одно из направлений развития дидактики разрабатывается уже не менее 20 лет... Явление это сложное по сути и по воплощению (время простых решений безвозвратно прошло). Оно достойно быть охарактеризованным при нашей ближайшей очной встрече. Сделаю обязательно. Слово наставника.

      Удалить
    4. Уважаемая Елена Алексеевна, сохранилась ли у Вас потребность в уточнении информации о метапредметном подходе в преподавании основ наук (учебных курсов)?
      Помню о данном Вам слове и потому предлагаю на выбор - краткая устная консультация в СОШ№ 78 после репетиции 26.03 или несколько строк письменного комментария здесь, в Блоге? Прошу сообщить о более предпочтительном для Вас варианте.

      Удалить
    5. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Огромное Вам спасибо! За беспокойство! За содействие! За помощь в некоторых вопросах! Думаю, что личная встреча, так необходимая, расставит все точки над i.

      Удалить
    6. Елена Алексеевна, я специально подобрала для Вас материал, предельно краткий и при том содержащий список рекомендованной к изучению литературы по метапредметам. Теперь Вы вооружены и очень опасны...:)

      Удалить
  7. Здравствуйте, уважаемые члены Ассоциации, Наталья Александровна, коллеги! Большое спасибо за предоставленный материал. Теперь я понимаю, что означали слова уважаемой Татьяны Адольфовны: "Все, что вам необходимо, вы найдете на страничках Блога Ассоциации!" Даже не смотря на отсутствие недельной учебы, каждый конкурсант получает уникальную возможность "обучиться сам", благодаря многолетнему опыту, собранному на страницах Блога Ассоциации! Теперь все в наших руках! Еще раз спасибо, за комплексную подборку материалов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета Андреевна, Вы дали дивно глубокое понимание нынешней ситуации. Поясню. Когда с одной стороны, появился профессиональный стандарт педагога, ориентирующий на мощное развитие самообразовательной деятельности, а с другой - накоплен достаточный материал в Блоге, то совершенно очевидно, что подходы к подготовке конкурсантов ДОЛЖНЫ меняться (они не могут оставаться неизменными в течение 14 лет!)
      Справедливости ради заметим, что Ваше поколение конкурсантов не обделено и "живыми" контактами-консультациями и предстоящими мастер-классами (я так Вам завидую, какие впечатления Вас ожидают впереди!). Словом, подготовка к Конкурсу станет, быть может, очень наглядным и убедительным подтверждением наличия/отсутствия у участников-2015 соответствующих компетентностей по получению-осмыслению-классификации-рационализации-применению полученной информации и идей продуктивного эффективного опыта коллег-Пеликанов.

      Удалить
  8. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна, коллеги!
    Рубрика "Вам, участники УГ_2015! - это совместная работа членов Совета Ассоциации. Благодаря авторам статей Блога Ассоциации мы можем услышать разные взгляды на выступления участников Конкурса: Наставника, руководителей, учителей.
    Успешной подготовки Вам, участники УГ-2015!

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемые участники профессионального конкурса "Учитель года города Краснодара-2015"!
    Два обстоятельства побудили меня обратиться к вам.
    Первое. Прошу принять к сведению изменения, происшедшие в расписании мастер-классов: в связи с командировкой в Москву Е.Л Евтушенко проведёт для вас объявленную ранее серию показов не 27.02 (как было заявлено прежде), а 9 марта, в понедельник, в 10.00.
    Прошу внести изменение в ваши планы (график мастер-классов).
    Второе. Прошу высказаться (здесь, в комментариях) о востребованности вами лекции-тренинга (практикума) "Психологические основы построения урока", который проводит Анохина Л.Н., Психолог года города Краснодара. Она член Ассоциации и последние 5 лет по моей инициативе выступала перед участниками Конкурсов 2010-2014 гг.
    Об окончательном решении по лекции-тренингу сообщу в специальном комментарии в конце недели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, уважаемая Татьяна Адольфовна, коллеги!
      На мой взгляд, практикум "Психологические основы построения урока" нам необходим по многим причинам. Нам, участникам, предстоит столкнуться с достаточно трудной задачей - найти взаимопонимание с "чужими" детьми в "чужой" школе и сделать наше общение ёмким и продуктивным для всех. Уверена, информация, полученная на занятии с Ларисой Николаевной, поможет найти ключи превращения "чужих" детей в "своих", правильно расставить акценты во время открытого урока и пригодится нам не только при выполнении конкурсных испытаний, но и в работе с ребятами наших школ.

      Удалить
    2. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Адольфовна! Было бы просто здорово принять участие в лекции-тренинге "Психологические основы построения урока". Именно об этом недавно думала, о встречи с психологом. Татьяна Адольфовна, у Волны-2014 была возможность увидеть практическое наполнение урока XXI века до Конкурса, а у нас такая возможность будет?

      Удалить
    3. Валентина Владимировна, благодарю за высказанное мнение. Если позволите, то замечу, что ваша (участников-2015) жизнь ПОСЛЕ Конкурса продолжится и полученная ценная информация практического психолога будет "работать" столько, сколько вы ей позволите, т.е. всегда. Вы получите каскад идей, рекомендаций, которые смогут обогатить вашу деятельность, оздоровить её, придать ей новый импульс, а, быть может, и новое направление (чего только стоит гимнастика для ума, которую успешно много лет осваивает Лариса Николаевна и которая способна творить чудеса...)
      КАЖДОЕ конкурсное задание имеет "психологическую" составляющую. Вы об этом задумывались..?
      Но большинство участников пока безмолвствует...

      Удалить
    4. Приветствую Вас, Екатерина Викторовна!
      21 февраля (смотрите своё расписание мастер-классов) в своей гимназии №25 Степанова Наталия Львовна будет давать полный конкурсный урок (и не только!), который получил Кубок Ассоциации "За урок 21 века" (кстати, Кубок ещё на руках у Победителя, как и Хрустальный Пеликан, но очень скоро они переместятся в кабинет Фёдора Ивановича, где проживут некоторое время до обретения своего нового обладателя-2015; хотя судьба Кубка не так однозначна: был год, когда на фоне многих достойных уроков, междисциплинарное жюри так и не нашло Урока 21 века).
      Кроме того, вы увидите ещё несколько конкурсных уроков и их анализ Краснодарскими Пеликанами, дающими Вам свои мастер-классы.

      У меня есть ещё одна для ВСЕХ участников-2015 новость: 28 февраля в 10.00 у вас пройдёт мастер-класс НЕ В СОШ №61 (х.Ленина), а в гимн. №3. Резко облегчается транспортный вопрос.

      Удалить
  10. Уважаемая Татьяна Адольфовна, на одном из открытых уроков увидела такую форму образовательной деятельности ребёнка, как "самозадание". Скажите, пожалуйста, насколько эта форма работы уместна и позволительна на конкурсном уроке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уместно и позволительно, Валентина Владимировна, всё, что Вы сумеете обосновать и аргументировать как оптимальное в организации деятельности ребёнка на уроке. На конкурсном уроке.
      В основе УСПЕШНОГО (продуктивного, ЭФФЕКТИВНОГО) самозадания лежит полное, точное знание ребёнка, его индивидуальных особенностей и предпочтений, его обученности и обучаемости (зоны ближайшего развития).
      Самозадание должно осуществляться в системе, обеспечивающей нарастание и усложнение заданий, включение всё более широкого круга образовательных (предметных, личностных, метапредметных) компетентностей именно данного ребёнка.Сумеете это обеспечить в классе, детей которых увидите впервые, но предпримите попытки заранее собрать о ребятах нужную Вам информацию? Если нет, то тогда это будут игруньки, а не интересное, перспективное новшество конкурсного урока...

      Удалить
  11. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна!
    Огромное Вам спасибо за предоставление нам, участникам УГ, возможности как можно больше расширить границы наших знангий, углубить их содержание. С огромным удовольствием хотелось бы получить идеи и рекомендации Ларисы Николаевны, ведь сейчас для всех совершенно не является секретом тот факт, что психология -важная наука в нашей стремительной многогранной жизни, а уж тем более в условиях нашей работы и конечно, конкурса. Хотелось бы узнать как можно больше секретов этой науки, помогающей складывать добрые взаимоотношения с окружающими людьми и в других аспектах.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый вечер, Людмила Ивановна, это хорошо, если "расширить границы" и "углубить содержание": зачастую речь может идти скорее об отсутствии у учителей знаний как таковых...
    Рада, что высказались одобрительно. Занятие планируется в рамках конечно же возрастной, педагогической психологии. Прозвучит ещё пара голосов - быть тренингу.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Адольфовна! Безусловно, присутствовать на лекции "Психологические основы построения урока" было бы большой удачей для многих педагогов, и конечно, если это возможно, и если мой голос что-то решает, то очень бы хотелось, чтобы этот тренинг состоялся.

    ОтветитьУдалить
  14. Екатерина Геннадьевна, благодарю Вас за поддержку моего намерения, одобренного несколькими Вашими коллегами-участниками Конкурса-2015. Ведь по большому счёту на лекции-тренинге учат, рекомендуют, демонстрируют и т.д. психологически грамотную педагогическую деятельность (любых жанров, а не только урока), включая профилактику профессионального выгорания учителя.

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемая, Татьяна Адольфовна! Вопросы по подготовке к конкурсным заданиям все еще не дают покоя. По поводу конкурсного задания "Самопрезентация": есть ли еще отличия от конкурсных требований в прошлом году, кроме темы и места проведения конкурса? Также есть сомнения по поводу проведения урока. Можно ли попросить классного руководителя, чтобы дети принесли на урок определенные материалы для работы (например, домашние заготовки чего-либо)?

    ОтветитьУдалить
  16. Екатерина Геннадьевна, отвечаю по порядку:
    1. Самопредставление, как и все остальные конкурсные испытания, закреплены (описаны, дан их регламент и критерии оценивания, а также приоритеты номинаций) в Положении о Конкурсе в 2015 году и утверждены приказом департамента образования. Следовательно НИКАКИХ новых вводных НЕ последует. Темы меняются ежегодно, а выступать с "визиткой" только в своей номинации или перед зрительным залом со сцены - это не принципиально, это процедурный вопрос, который не отражается в документах, а решения такого рода принимаются в Оргкомитете (мною как ответственным секретарём и разработчиком конкурсных заданий). Так что не следует опасаться чего-то Вам неведомого. Вся полнота информации есть в Ваших руках.
    2. Вопрос о том, чтобы дети что-то принесли на Ваш конкурсный урок СЛЕДУЕТ ДЕТАЛЬНО ОБСУДИТЬ С УЧИТЕЛЕМ принимающей школы (в начале следующей недели Вы узнаете дату единственного посещения СОШ №78) и, если в работе данного педагога (школы в целом) это привычная практика, то тогда Вы любезно попросите учителя посодействовать Вам в этом, - попросить детей выполнить Вашу просьбу-пожелание. Если такого прежде не было, то Вам, Екатерина Геннадьевна, придётся отказаться от своего намерения, заменив его чем-то иным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Адольфовна, спасибо Вам огромное за ответы и уточнения. Моих сомнений по поводу конкурсных испытаний стало чуть меньше, но все же многое для меня в первый раз и поэтому тревоги есть.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна! Если Ваши вопросы-сомнения не могут быть разрешены через наше общение в Блоге, то у Вас, как и всех остальных участников-2015, будет возможность преодолеть свои затруднения в личной консультации, которую проведу ПОСЛЕ посещения Вами СОШ №78, о сроках и часах встречи сообщу позднее. Тревоги - это не очень хорошо, а волнение - нормально. :)

      Удалить
  17. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна. Примите во внимание и мое желание присутствовать на лекции-тренинге по психологии. Спасибо. Шимановская Ирина

    ОтветитьУдалить
  18. Принимаю, Ирина Валерьевна! и благодарю за отклик.
    РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

    ВНИМАНИЕ, участники-2015!
    28 февраля, в субботу, в гимназии №3 в 10.00 состоится тренинг Анохиной Л.Н., "Психологические основы конструирования и осуществления образовательной деятельности учителя".
    Объявленный ранее (в этот день) мастер-класс Хомутовой Н.А. отменяется в связи с её болезнью. Пожалуйста, коллеги, ВНЕСИТЕ ИЗМЕНЕНИЯ в расписание запланированных для вас мастер-классов.

    ОтветитьУдалить
  19. Наталья Алекса-а-ндровна!
    Желаю Вам скоре-е-йшего выздоровления!

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, Татьяна Адольфовна! Как хорошо было бы, если в таких же рамка как конкурс готовили студентов в институтах, университетах. Показывали студентам мастер - классы. Я думаю, что молодым учителям было бы проще идти работать в школу. И желающих работать в школе было больше. Я так рада, что мне судьба дала такой шанс (участие в конкурсе). Да, теперь дня не проходит без подготовки к конкурсу. Мысли только о нем. Как Вы говорили: «Салат делаете. А сами думаете…». Так и получается. Я по-другому стала смотреть на уроки!!! Огромное СПАСИБО Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Александровна, Вы очень точно схватили суть тех перемен, в которых нуждается высшая школа, готовящая учителей, тем более таких, которые должны соответствовать профессиональному стандарту педагога.
      ... а то, что живёте Конкурсом, это просто замечательно (когда прежде Вы были так захвачены и воодушевлены?!)

      Удалить
  21. Добрый день, уважаемая Татьяна Адольфовна, коллеги! Скажите, пожалуйста, какой временной промежуток на Конкурсе есть между воспитательным мероприятием и родительским собранием? Будет ли у нас время проанализировать и применить материалы, полученные на испытании с детьми, в беседе с родителями? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Владимировна, времени будет немного. При том Вы будете находиться в "полевых условиях": после проведённого мероприятия пока выступают Ваши сотоварищи и до момента, когда придёт Ваша очередь отправляться в тайную комнату (до этого времени Вы можете анализировать-определяться, что включить в разговор с родителями), там Вам откроется ТЕМА родительского собрания (Вы поймёте что и в каком ключе поведать родителям и вообще согласуется ли полученная от детей информация с темой родительского собрания). У Вас "на всё" будет 15 минут (повторить домашнюю заготовку род. собрания по объявленной теме и включить в неё то, что почерпнуто Вами в общении с детьми на мероприятии-экспромте)..

      Удалить
  22. Уважаемые участники-2015!
    Вас ожидает новая информационно-инструктивная встреча: 27 февраля, в пятницу, в 14.00-15.30 в СОШ №35 вы получите расписание конкурсных уроков и расписание их самоанализов; до вашего сведения будет доведена необходимая информация по посещению (единственному) СОШ №78,
    даны ответы на все возникшие у вас на этот момент вопросы.
    Внимание!
    В 15.30 начнётся групповая консультация директора КНМЦ Ваховского Ф.И., готовящая вас к письменному тесту во втором туре Конкурса (27.03 после ваших выступлений с самопредставлениями). До встречи!

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый вечер, уважаемая Татьяна Адольфовна! Не перестаю удивляться мастерству коллег - педагогов, подготовивших для нас, конкурсантов свои уроки-консультации. Вас хочу поблагодарить за организацию таких встреч, за возможность присутствовать на занятиях и принимать в них активное участие. Вот и сегодня прошел замечательный мастер-класс с Петропавловской Татьяной Евгеньевной, такой музыкальный, поэтичный. К этому уровню профессионализма необходимо тянуться. Я вновь восторгаюсь педагогическими и человеческими достижениями коллег, и благодарна за это.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Геннадьевна, благодарю Вас за отзыв, за умение и готовность настроиться на "волну" учителя-Мастера, за способность сорадоваться: "Сочувствовать могут только люди и то далеко не все, а СОРАДОВАТЬСЯ - только ангелы"...

      Удалить
  24. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна! Подскажите, у нас, участников, будет ли возможность побывать в СОШ 78, проверить установлены ли программы, запустится ли презентация? Очень волнует этот вопрос!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Отвечаю на Ваш вопрос: в СОШ№ 78 сегодня-завтра ещё идут уроки (ради Конкурса изменён уч. график), а потому побывать в кабинете, где у Вас пройдёт урок, Вы сможете только 26.03 ПОСЛЕ репетиции открытия Конкурса.
      Прежде таких прецедентов не было (участники успевали подготовиться к конкурсному уроку в те 40 мин., что даются вам перед началом занятия), но если речь идёт даже об установлении программ... Быть может нужно иметь их на своей флеш-карте, а в предварительные 40 мин. при необходимости их установить. Для этого можно захватить с собою специалиста из своей школы, который затем покинет класс). Повторю: как исключение всё это можно сделать 26.03.

      Удалить
    2. Спасибо большое, Татьяна Адольфовна за ответ! Нас оповестят о времени репетиции? Тишина в Блоге настораживает... Волнение растет.

      Удалить
    3. Екатерина Викторовна, сегодня в школы направлено письмо с известием о том, что 26.03 в 14.00 в СОШ №78 состоится репетиция открытия Конкурса.
      Затишье в Блоге, на мой взгляд, продиктовано общей и личностной пассивностью волны-2015: вероятно идёт напряжённая подготовка конкурсантов, не требующая какого-либо вмешательства или содействия со стороны Ассоциации (не говоря уже об организации прямой консультации в Блоге: для неё просто нет оснований, то бишь вопросов).
      Оргкомитет резко активизировался, идёт проверка оргтехнической готовности всех служб обеспечения деятельности занятых в Конкурсе. С каждым днём крепнет уверенность в нашей полной готовности к предстоящей работе. Мы становимся спокойнее и радостнее!
      Хрустальный Пеликан ненадолго вернулся в родное гнездо - в кабинет директора КНМЦ - и ждёт нового места прописки, надеясь попасть в хорошие руки! :)

      Удалить
    4. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Разрешите присоединиться к разговору. Молчание участников, мне кажется, обусловлено крайними днями подготовки к Конкурсу и невероятной сосредоточенностью. Сразу вспоминаются строки М.Ю.Лермонтова:
      Прилег вздремнуть я у лафета,
      И слышно было до рассвета,
      Как ликовал француз.
      Но тих был наш бивак открытый:
      Кто кивер чистил весь избитый,
      Кто штык точил, ворча сердито,
      Кусая длинный ус.

      И только небо засветилось,
      Все шумно вдруг зашевелилось,
      Сверкнул за строем строй.

      Удалить
  25. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Адольфовна!
    Возвращение Пеликана в родные пенаты для многих членов Ассоциации означает скорое начало Нового Конкурса! Зажимаем кулачки - остается немного времени, когда за право "прописать" Пеликана в профессиональные испытания вступят участники Конкурса.
    Всем Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день, уважаемая Татьяна Адольфовна! Очень интересует вопрос сколько человек жюри будет оценивать первое конкурсное испытание - самопредставление?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С момента открытия Блога объявлено о правиле: я не отвечаю на анонимные вопросы, даже столь безобидные, как Ваш...

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!