Внимание!


.

пятница, 20 февраля 2015 г.

V Краснодарский фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи — новой школе»

19 февраля V Краснодарский фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи — новой школе» завершился в уютном зале гимназии № 3 публичной презентацией 13 инновационных проектов, получивших наибольшую общественную поддержку. Три работы были представлены учителями, но очень хотелось рассказать и об одном проекте дошкольников.

Переяслова Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №232» представила инновационный образовательный проект по приобщению дошкольников к традиционной культуре Кубани «Студия «Детсад - мультфильм» представляет кубанские песни» . Проект посвящен различным видами совместной деятельности воспитателя с детьми по созданию мультфильмов по кубанским песням. Малыши слушают и разучивают кубанские песни, придумывают сценарий мультфильма по песне, изготавливают персонажей и декорации, проигрывают сюжет по сценарию с фото- и видеосъемкой, монтируют мультфильмы!
Посмотрите, как здорово!


Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 73, Чернякова Татьяна Леонидовна, представила сценарий урока русского языка в номинации «Метапредметный урок (занятие) как способ реализации федеральных государственных образовательных стандартов».
Педагог связал несколько предметов/наук (русский язык, математика, валеология, биология), соединив тему "Склонение имен числительных" с "Разговором о правильном питании"!
На уроке проходит увлекательный аукцион идей "Для чего необходимо питание?", работает редакция газеты "Наше здоровье",  что помогает не только отработать навыки склонения имен числительных и повторить разряды имен числительных, но и формировать убеждение в необходимости полноценного питания и соблюдения правил гигиены питания для сохранения здоровья.

Инновационный проект «Анализ, интерпретация и комментирование художественного текста с использованием технологии Вики» в направлении «Система применения информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе» представила Евтушенко Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №3.
Суть технологии Вики в совместном создании и редактировании документов, размещаемых в сети Интернет. Вики-система провоцирует индивидуальное и коллективное написание гипертекста. Елена Леонидовна создала деятельностный, открытый учебник одного произведения Тэффи «Жизнь и воротник»: оформила главную страницу, где прописала задание, план работы, дорожную карту, требования к статье, критерии оценивания, разработала страницу разметки... и началось сотворчество.
С огромным удовольствием слушала Елену Леонидовну! Подробно с технологией можно познакомиться на дистанционных курсах Образовательной галактики Intel (Обучающая площадка программы Intel "Обучение для будущего").

Инновационный сетевой образовательный проект «Новогодние подарки» представила и я, учитель начальных классов МБОУ гимназии № 69, Гончарова Анна Анатольевна.
На подготовительном этапе, в течение месяца, первоклассники изучали возможности онлайн-сервисов, подбирали и обсуждали в группах материал для создания зимнего кроссворда, создавали новогодние ребусы, сканировали новогодние открытки – семейные реликвии, из которых создавали онлайн-пазлы, учились пользоваться электронной почтой.
Продуктом проекта стали шесть выпусков «Новогодних подарков» во время зимних каникул на страницах блога "Два плюс два".
В результате проекта освоены навыки безопасного поведения в сети Интернет и правил сетевого общения, ученики познакомились с новыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения проекта.  Сетевой проект «Новогодние подарки» стал одним из путей, по которому происходит осмысленное, продуктивное, безопасное вхождение первоклассника во Всемирную сеть. Проект стал замечательным стимулом для творчества и развития, открытия для себя новых идей, вдохновения для дальнейшего поиска и экспериментов не только для ребят, но и для учителя. А это и есть путь к новым горизонтам! Впереди нас ждёт ещё много открытий!

Спасибо коллегам и организатору Фестиваля, Краснодарскому научно-методическому центру, за уникальную возможность познакомиться с инновационными проектами краснодарских педагогов!

7 комментариев:

  1. Здравствуйте,уважаемая Анна Анатольевна! К сожалению, мне не посчастливилось присутствовать на Фестивале педагогических инициатив, но Ваш репортаж дает возможность это исправить,освещая одни из самых лучших проектов. Очень увлекательный мультфильм получился в студии детского сада (интересно, у нее есть название?). Сколько кропотливой работы и четко продуманного покадрового решения требует воплощение в жизнь проекта. Думаю, что работа велась не только вместе с детьми, но и вместе с родителями воспитанников, а это здОрово. Мне очень импонирует идея подобного проекта (задумалась о создании подобных мультфильмов со своими ребятами).
    А вот в проекте "Новогодние подарки", Анна Анатольевна, мы участвовали вместе с дочкой-первоклассницей, не пропускали ни одного выпуска на зимних каникулах. Кроме того, с началом учебы мы всем классом стали его участниками, выполняя задания на уроке. Для себя в проекте "Новогодние подарки" я почерпнула идею создания пазлов (техническая сторона этого процесса была для меня неизвестна). Спасибо,Анна Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Татьяна Владимировна, автор проекта «Студия «Детсад - мультфильм» представляет кубанские песни», увлекательно рассказывала о подготовке к созданию мультфильмов: конечно, большие декорации и персонажи помогали изготавливать родители, а вот исполнение песен, музыкальное сопровождение - малышей! Мне очень понравилась идея!

      Удалить
  2. Добрый день, Анна Анатольевна, остро порадовалась тому, что в авангарде и этого мероприятия Краснодарские Пеликаны! Вы большие молодцы, любо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Татьяна Адольфовна!
      Фестиваль педагогических идей подтолкнул меня к обобщению опыта проведения сетевого проекта.
      Коллеги щедро делились идеями инновационных проектов, но многие из них находятся на подготовительном этапе... Было бы интересно познакомиться с результатами, ведь об итоговой оценке - сопоставление полученного результата с поставленной целью - можно говорить только после завершения проекта. Также мало коллеги уделили внимание самооценке: в случае коллективного проекта – коллективной самооценке, которая формируется в результате обсуждений, дискуссий, заполнений специальных форм и таблиц... Елена Леонидовна подробно остановилась на этом моменте проекта, спасибо ей огромное!

      Удалить
    2. В который раз, Анна Анатольевна, убеждаемся: учителя, способные к НОВАТОРСТВУ, не знают содержания понятия "инновация"...

      Удалить
    3. Полностью согласна, Татьяна Адольфовна! Ведь чтобы убедиться в эффективности проекта необходим конечный результат, будь то творческий процесс или образовательное новшество.
      Поэтому многие проекты и воспринимались как идеи, которые только начинают осуществляться.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Замечательный фестиваль! Представлены интересные идеи. Хочется пожелать всем нам активного участия в профессиональных конкурсах. Пеликан - это звучит гордо!

    ОтветитьУдалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Картинка должна располагаться в Интернете и иметь расширение в конце своего адреса!